Дырчик.SU http://dyr4ik.su/ |
|
Топливо для двигателей Д-6, Д-8 http://dyr4ik.su/viewtopic.php?f=21&t=4473 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | alex1979 [ 31 мар 2015, 11:06 ] |
Заголовок сообщения: | Топливо для двигателей Д-6, Д-8 |
Сейчас в продаже только бензины АИ-92, АИ-95. Вопрос: как приготовить топливную смесь, какое масло применять и в какой пропорции смешивать? Нужно ли вносить изменения в угол опережения зажигания, определяемый инструкцией по эксплуатации двигателей д-6, д-8? |
Автор: | SamsonbI4 [ 31 мар 2015, 11:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Топливо для двигателей Д-6, Д-8 |
Уже лет пять, как стали напряги с 80 бензом, во всё советско-двухтактное, включая дешки, лью 92 с синтетическим маслом для бензопил в пропорции, (о ужас!) 1:50. Проблем никаких нет. Зажигу ни на чем не кручу. Ничего не греется, ничего не клинит. Самая используемая дешка пробежала уже на этом коктейле больше тысячи. Есть опыт использования данной смеси в Д-4. И тоже успешно. Единственное, смесь дольше месяца не храню. |
Автор: | FreeBiker [ 31 мар 2015, 12:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Топливо для двигателей Д-6, Д-8 |
Можно уменьшить камеру сгорания под 92 бензин, а можно и так его заливать |
Автор: | Олежик [ 31 мар 2015, 13:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Топливо для двигателей Д-6, Д-8 |
Д-4 питаю 92 с маслом Лукойл, выбора нету из за экономической блокады. Правда временами и с бензином напряг в Донецке. |
Автор: | smitroxa [ 31 мар 2015, 13:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Топливо для двигателей Д-6, Д-8 |
Изначально были проблеммы с получением высокооктановых бензинов в больших колличествах, поэтому моторы были с большой камерой сгорания что бы исключить детонацию низкосортных бензинов - низкофорсированные и тихоходные моторы с низким кпд. Чем больше степень сжатия мотора тем выше его кпд (высокофорсированные двигателя), но при повышении степени сжатия начинает происходить детонация топлива. Октановое число бензина - это стойкость его к детонации, и чем выше это число тем бензин дороже, т.к. преднозначен для высокофорсированных моторов с высокой степенью сжатия. Высокооктановые бензины горят с меньшей скоростью при низких степенях сжатия на низкофорсированных тихоходных движках. Теоретически, есле в двигателе, расчитанном под 76 бензин залить 92 бензин, скорость его горения при степени сжатия расчитанной под 76й бензин будет низкая, он не будет успевать сгорать в камере сгорания, и будет догорать в выхлопной трубе (что для 2т мотора не критично из за отсутствия клапанов котрые могут прогореть). Просто заливая более дорогой высокооктановый бензин повышения кпд мотора не будет и получится перерасход топлива. Поэтому требуется сделать зажигание пораньше (особо актуально для 4т моторов, у которых могут прогореть выпускные клапана) дабы топливо успевало прогорать в камере сгорания. Ну а для повышения кпд низкофорсированного мотора при работе на высокооктановых бензинах нужно уменьшить камеру сгорания (подрезать головку) тем самым повысив степень сжатия и кпд двигателя. А вот есле в высокофорсированный двигатель, расчитанный под 92й бензин мы зальём 76, то получим детонацию которая разрушит его детали. Поэтому заливать высокооктановый бензин в 2т моторы типа Д-х нецелесообразно из за его более высокой цены, то есть моторчик лучше ехать не станет на более дорогом бензине без уменьшения камеры сгорания. Как то так. |
Автор: | Олежик [ 01 апр 2015, 20:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Топливо для двигателей Д-6, Д-8 |
Ещё в Прибалтике есть в продаже присадки для понижения октанового числа бензина. http://wap.izh49.borda.ru/?1-0-0-00000091-000-0-0 |
Автор: | smitroxa [ 01 апр 2015, 22:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Топливо для двигателей Д-6, Д-8 |
Формула не моя, с просторов интернета: Если имеем бензин с октановым числом А и хотим получить из него бензин с октановым числом Б, тогда надо брать: x=(A-80)/(A-45) часть керосина и (1-x) часть бензина. 45 - октановое число керосина. То есть, если имеем 92 бензин и хотим из него получить 70, надо: x=(92-70)/(92-45)=0.47 керосина и 0.53 бензина. Тогда октановое число смеси будет 0.47*45 0.53*92=69.91 (погрешность появляется из-за округления) Соответственно чтобы получить 80 бензин надо: x=(92-80)/(92-45)=0.25 керосина и 0.75 бензина. И ещё как было сказанно владельцем нижнеклапанного оппозита: "Единственное правило у меня при заправке 92-ого - это заливать на самой поганой заправке. Это может быть даже 76-й, если сильно повезет" |
Автор: | Олежик [ 08 апр 2015, 15:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Топливо для двигателей Д-6, Д-8 |
Отрывок из книги М.Е. Марковича 1975год стр. 32-33. Без комментариев. (см.п.6) Для себя сделал такой вывод, ездить спокойно на А-92 как и раньше на А-80! Уже пол года езжу на А-92 без переделок в Д-4, полёт нормальный! |
Автор: | ganstown [ 08 апр 2015, 16:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Топливо для двигателей Д-6, Д-8 |
Странно, у нас 80м бензином нет проблем, на половине заправок он еще присутствует, так то Дэшки советской у меня нет но вот волгу 21ю 80м заправляю т.к 72го уже очень давно нет лет так почти 30. |
Автор: | medveda [ 08 апр 2015, 17:03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Топливо для двигателей Д-6, Д-8 |
Имею м72 1952 года..лил 95 т.к. 92 тоже отсутствовал. Бак искатал без последствий.. |
Автор: | vkotlyar [ 08 апр 2015, 17:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Топливо для двигателей Д-6, Д-8 |
В Питере А-80 пока присутствует на большинстве заправок "ПТК" и "Кириши". На остальных - нет. |
Автор: | medveda [ 10 апр 2015, 07:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Топливо для двигателей Д-6, Д-8 |
Опозитчики льют 92 и не парятся ибо нынче запрещёный тетраэтилсвинец не добавляют |
Автор: | вячеслав [ 10 апр 2015, 08:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Топливо для двигателей Д-6, Д-8 |
Что ж теперь по вашему за клапана не стоит переживать! А мне всё же кажется не протянет долго двиг на таком топливе! Сгорят клапана да и всё! Сам грешен пару раз было ездил на 92 но это была вынужденная мера надо было как то до дома до города дотянуть! У меня Урал турист 92 года! |
Автор: | ComradeV [ 10 апр 2015, 14:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Топливо для двигателей Д-6, Д-8 |
http://www.zr.ru/archive/zr/2012/05/kor ... dinozavrov |
Автор: | retromopedist [ 01 ноя 2016, 22:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Топливо для двигателей Д-6, Д-8 |
Думал, эта тема тут будет в числе жарких. )))) Но, я ошибся. Собственно, до регистрации тут, на этом форуме, что-то уже почерпнул. Спасибо хочу выразить и Григорию Вагнеру, который доступно всё давно растолковал, чего ожидать от "дэшек". Очень хочу поделиться кое-чем своим. Итак. Была куплена "Рига 13", и первым делом встал вопрос - ездить на 92-м или же мешать его с керосином либо бензином "Калоша". Сразу решил действовать по второму варианту. Размешал смесь, сделал всё "по науке", вычислив нужное октановое число по формуле, всем известной. Но, к моему удивлению, результата ноль. Дырчик не хотел заводиться вообще. Но, удивляться нечему - я, можно сказать, делал тогда только первые шаги в мопедном деле. Даже отстроить карбюратор - не имел вообще понятия, как. Залил 92-й бензин. Всё, работает! С ним и ездил. Позже, решил опять поэкспериментировать с мешанием "двух топлив". И опять увы. Ясное дело, зажигание нужно выставлять. А с этим тоже опыта нет - опять перезалил бензин в бак. В общем, вернулся к зажиганию. А дело в том, что у меня - тракторное магнето, так сказать, своя специфика. Но, оказалось, ничего сложного. И тут.... Меня поджидал интересный сюрприз. Зажигание было поздним! 2 мм. до ВМТ. В общем, совсем озадачился. Как? Чем ниже октановое число - тем позднее должно быть зажигание. Совсем ничего не понял! Получается, что октановое число бензина "Калоша" выше 50? Вряд ли! Но, в любом случае - выставил зажигание, как полагалось. И теперь двигатель стал работать на обеих смесях. |
Автор: | retromopedist [ 01 ноя 2016, 23:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Топливо для двигателей Д-6, Д-8 |
И в заключение, один такой нюанс. Всё бы хорошо. Да, можно подстроить зажигание под марку бензина, но... Если бензин медленней горит, значит скорость мопеда мы будем иметь меньшую. Значит, одних лишь игр с зажиганием мало. Вот потому без фрезеровки головки цилиндра не обойтись. Для "дэшек" ничего трогать, может, не нужно (как советовал господин Вагнер), а вот для других двигателей.... Короче. В отношении своего мопеда. Мой дырчик выше 36 км. в час не разгоняется на 92-м, но мне 40 и выше, даже и не нужно. На смеси с "Калошей" ничего не успел пока проверить - смесь к этому времени "состарилась" и залить ее я не рискнул. Правда, можно, при случае, всё проверить, что и как. |
Автор: | retromopedist [ 02 ноя 2016, 00:36 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Топливо для двигателей Д-6, Д-8 |
Тоже обдумывал с этим. Но, не рисковал, по причине, которою вы описали. А вот, если действительно, после "некоторых манипуляций", что описаны вами, мы получим нормальное топливо, то стоит поэкспериментировать. А вот, насчет старых смесей, даже вперемешку с новыми - просмотрел советы в инете, конечно! Пробовать лучше не стоит. Или же, в самом крайнем случае. Как бы, действительно, работать будет, а потом, "всё как-то приходит незаметно" )))) и двигателю становится плохо. А уж тем более, с минеральным маслом, если бензин мешать. Сам, на своём опыте, знаю, что после испарения бензина, если смесь старая - остается некий осадок. На масло не схожий. |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |