Дырчик.SU
http://dyr4ik.su/

Топливо для двигателей Д-6, Д-8
http://dyr4ik.su/viewtopic.php?f=21&t=4473
Страница 1 из 1

Автор:  alex1979 [ 31 мар 2015, 11:06 ]
Заголовок сообщения:  Топливо для двигателей Д-6, Д-8

Сейчас в продаже только бензины АИ-92, АИ-95. Вопрос: как приготовить топливную смесь, какое масло применять и в какой пропорции смешивать? Нужно ли вносить изменения в угол опережения зажигания, определяемый инструкцией по эксплуатации двигателей д-6, д-8?

Автор:  SamsonbI4 [ 31 мар 2015, 11:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Топливо для двигателей Д-6, Д-8

Уже лет пять, как стали напряги с 80 бензом, во всё советско-двухтактное, включая дешки, лью 92 с синтетическим маслом для бензопил в пропорции, (о ужас!) 1:50. Проблем никаких нет. Зажигу ни на чем не кручу. Ничего не греется, ничего не клинит. Самая используемая дешка пробежала уже на этом коктейле больше тысячи.
Есть опыт использования данной смеси в Д-4. И тоже успешно.

Единственное, смесь дольше месяца не храню.

Автор:  FreeBiker [ 31 мар 2015, 12:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Топливо для двигателей Д-6, Д-8

Можно уменьшить камеру сгорания под 92 бензин, а можно и так его заливать

Автор:  Олежик [ 31 мар 2015, 13:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Топливо для двигателей Д-6, Д-8

Д-4 питаю 92 с маслом Лукойл, выбора нету из за экономической блокады. Правда временами и с бензином напряг в Донецке.

Автор:  smitroxa [ 31 мар 2015, 13:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Топливо для двигателей Д-6, Д-8

Изначально были проблеммы с получением высокооктановых бензинов в больших колличествах, поэтому моторы были с большой камерой сгорания что бы исключить детонацию низкосортных бензинов - низкофорсированные и тихоходные моторы с низким кпд.
Чем больше степень сжатия мотора тем выше его кпд (высокофорсированные двигателя), но при повышении степени сжатия начинает происходить детонация топлива.
Октановое число бензина - это стойкость его к детонации, и чем выше это число тем бензин дороже, т.к. преднозначен для высокофорсированных моторов с высокой степенью сжатия.
Высокооктановые бензины горят с меньшей скоростью при низких степенях сжатия на низкофорсированных тихоходных движках.
Теоретически, есле в двигателе, расчитанном под 76 бензин залить 92 бензин, скорость его горения при степени сжатия расчитанной под 76й бензин будет низкая, он не будет успевать сгорать в камере сгорания, и будет догорать в выхлопной трубе (что для 2т мотора не критично из за отсутствия клапанов котрые могут прогореть). Просто заливая более дорогой высокооктановый бензин повышения кпд мотора не будет и получится перерасход топлива. Поэтому требуется сделать зажигание пораньше (особо актуально для 4т моторов, у которых могут прогореть выпускные клапана) дабы топливо успевало прогорать в камере сгорания.
Ну а для повышения кпд низкофорсированного мотора при работе на высокооктановых бензинах нужно уменьшить камеру сгорания (подрезать головку) тем самым повысив степень сжатия и кпд двигателя.
А вот есле в высокофорсированный двигатель, расчитанный под 92й бензин мы зальём 76, то получим детонацию которая разрушит его детали.
Поэтому заливать высокооктановый бензин в 2т моторы типа Д-х нецелесообразно из за его более высокой цены, то есть моторчик лучше ехать не станет на более дорогом бензине без уменьшения камеры сгорания.
Как то так.

Автор:  Олежик [ 31 мар 2015, 14:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Топливо для двигателей Д-6, Д-8

С д-4 не так просто уменьшить камеру сгорания с родным цилиндром в домашних квартирных условиях.
Изображение
Да и разработан был в начале 50-х годов для бензина А-56 и А-66
Изображение

Автор:  Олежик [ 01 апр 2015, 20:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Топливо для двигателей Д-6, Д-8

Ещё в Прибалтике есть в продаже присадки для понижения октанового числа бензина.
http://wap.izh49.borda.ru/?1-0-0-00000091-000-0-0

Автор:  smitroxa [ 01 апр 2015, 22:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Топливо для двигателей Д-6, Д-8

Формула не моя, с просторов интернета:
Если имеем бензин с октановым числом А и хотим получить из него бензин с октановым числом Б, тогда надо брать:
x=(A-80)/(A-45) часть керосина и (1-x) часть бензина.
45 - октановое число керосина.
То есть, если имеем 92 бензин и хотим из него получить 70, надо:
x=(92-70)/(92-45)=0.47 керосина и 0.53 бензина. Тогда октановое число смеси будет 0.47*45 0.53*92=69.91 (погрешность появляется из-за округления) Соответственно чтобы получить 80 бензин надо:
x=(92-80)/(92-45)=0.25 керосина и 0.75 бензина.

И ещё как было сказанно владельцем нижнеклапанного оппозита:
"Единственное правило у меня при заправке 92-ого - это заливать на самой поганой заправке. Это может быть даже 76-й, если сильно повезет"

Автор:  Олежик [ 08 апр 2015, 15:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Топливо для двигателей Д-6, Д-8

Отрывок из книги М.Е. Марковича 1975год стр. 32-33. Без комментариев.
Изображение
:arrow: (см.п.6)
Изображение
Для себя сделал такой вывод, ездить спокойно на А-92 как и раньше на А-80! ;) Уже пол года езжу на А-92 без переделок в Д-4, полёт нормальный! :)

Автор:  ganstown [ 08 апр 2015, 16:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Топливо для двигателей Д-6, Д-8

Странно, у нас 80м бензином нет проблем, на половине заправок он еще присутствует, так то Дэшки советской у меня нет но вот волгу 21ю 80м заправляю т.к 72го уже очень давно нет лет так почти 30.

Автор:  medveda [ 08 апр 2015, 17:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Топливо для двигателей Д-6, Д-8

Имею м72 1952 года..лил 95 т.к. 92 тоже отсутствовал. Бак искатал без последствий..

Автор:  vkotlyar [ 08 апр 2015, 17:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Топливо для двигателей Д-6, Д-8

В Питере А-80 пока присутствует на большинстве заправок "ПТК" и "Кириши". На остальных - нет.

Автор:  medveda [ 10 апр 2015, 07:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Топливо для двигателей Д-6, Д-8

Опозитчики льют 92 и не парятся ибо нынче запрещёный тетраэтилсвинец не добавляют

Автор:  вячеслав [ 10 апр 2015, 08:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Топливо для двигателей Д-6, Д-8

Что ж теперь по вашему за клапана не стоит переживать! А мне всё же кажется не протянет долго двиг на таком топливе! Сгорят клапана да и всё! Сам грешен пару раз было ездил на 92 но это была вынужденная мера надо было как то до дома до города дотянуть! У меня Урал турист 92 года!

Автор:  ComradeV [ 10 апр 2015, 14:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Топливо для двигателей Д-6, Д-8

http://www.zr.ru/archive/zr/2012/05/kor ... dinozavrov

Автор:  retromopedist [ 01 ноя 2016, 22:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Топливо для двигателей Д-6, Д-8

Думал, эта тема тут будет в числе жарких. )))) Но, я ошибся. Собственно, до регистрации тут, на этом форуме, что-то уже почерпнул. Спасибо хочу выразить и Григорию Вагнеру, который доступно всё давно растолковал, чего ожидать от "дэшек".

Очень хочу поделиться кое-чем своим. Итак. Была куплена "Рига 13", и первым делом встал вопрос - ездить на 92-м или же мешать его с керосином либо бензином "Калоша". Сразу решил действовать по второму варианту. Размешал смесь, сделал всё "по науке", вычислив нужное октановое число по формуле, всем известной. Но, к моему удивлению, результата ноль. Дырчик не хотел заводиться вообще. Но, удивляться нечему - я, можно сказать, делал тогда только первые шаги в мопедном деле. Даже отстроить карбюратор - не имел вообще понятия, как.

Залил 92-й бензин. Всё, работает! С ним и ездил. Позже, решил опять поэкспериментировать с мешанием "двух топлив". И опять увы. Ясное дело, зажигание нужно выставлять. А с этим тоже опыта нет - опять перезалил бензин в бак. В общем, вернулся к зажиганию. А дело в том, что у меня - тракторное магнето, так сказать, своя специфика. Но, оказалось, ничего сложного. И тут....

Меня поджидал интересный сюрприз. Зажигание было поздним! 2 мм. до ВМТ. В общем, совсем озадачился. Как? Чем ниже октановое число - тем позднее должно быть зажигание. Совсем ничего не понял! Получается, что октановое число бензина "Калоша" выше 50? Вряд ли!
Но, в любом случае - выставил зажигание, как полагалось. И теперь двигатель стал работать на обеих смесях.

Автор:  retromopedist [ 01 ноя 2016, 23:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Топливо для двигателей Д-6, Д-8

И в заключение, один такой нюанс. Всё бы хорошо. Да, можно подстроить зажигание под марку бензина, но... Если бензин медленней горит, значит скорость мопеда мы будем иметь меньшую. Значит, одних лишь игр с зажиганием мало. Вот потому без фрезеровки головки цилиндра не обойтись. Для "дэшек" ничего трогать, может, не нужно (как советовал господин Вагнер), а вот для других двигателей....

Короче. В отношении своего мопеда. Мой дырчик выше 36 км. в час не разгоняется на 92-м, но мне 40 и выше, даже и не нужно. На смеси с "Калошей" ничего не успел пока проверить - смесь к этому времени "состарилась" и залить ее я не рискнул. Правда, можно, при случае, всё проверить, что и как.

Автор:  retromopedist [ 02 ноя 2016, 00:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Топливо для двигателей Д-6, Д-8

Тоже обдумывал с этим. Но, не рисковал, по причине, которою вы описали. А вот, если действительно, после "некоторых манипуляций", что описаны вами, мы получим нормальное топливо, то стоит поэкспериментировать.

А вот, насчет старых смесей, даже вперемешку с новыми - просмотрел советы в инете, конечно! Пробовать лучше не стоит. Или же, в самом крайнем случае. Как бы, действительно, работать будет, а потом, "всё как-то приходит незаметно" )))) и двигателю становится плохо.
А уж тем более, с минеральным маслом, если бензин мешать. Сам, на своём опыте, знаю, что после испарения бензина, если смесь старая - остается некий осадок. На масло не схожий.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/