Дырчик.SU

Текущее время: 14 авг 2018, 12:40

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 19 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Вопросы по ЗАН на Д—4, Д—5
СообщениеДобавлено: 28 июл 2018, 14:35 
Не в сети
Активный пользователь

Зарегистрирован: 25 янв 2014, 19:12
Сообщений: 904
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 32 раз.
Мой мопед: Д8Э, Д-4 57гв, ИЖ-П3
Телефон: 0986314712
Здравствуйте. Есть в наличии Д—5 под ремонт и без контактов(магнит и подкова имеются) задумываюсь над установкой на него ЗАН. После сканировании инфы на Вагнерленде и Мопедисте в голове возникло много протеворечивых моментов, одни говорят мотать таким емальпроводом другие такое то количество витков, третьи мол Новиков указал завышенное количество витков. Интересуют советы людей которые это делали и у них это действительно хорошо работало. Что интересует по ЗАН на Д—5 ? Свет на Д—5 впринципе не интересует, но выслушаю мнения по данному вопросу. Какие есть вариации на тему света? Какую лампочку/светодиод применять и прочее?
1. Какое количество витков в подкову заряжающей и датчиковой котушки? Диаметр провода? Есть много емальпровода диаметром 0,2 мм. Подойдет? Нюансы по намотке: в какую сторону мотать? Изоляцию между витками прокладывать или нет? Есть конденсаторная бумага и лакотуань. Пропитка котушки чем и надо ли?
2. Нужна истинно рабочая и правильная печатная плата этого зажигания под обычные (НЕ смд !) радиодетали что бы ето все уместилось под крышку зажигания. Там на Вагнерленде Августинос в одной из тем о ЗАН на Д—4 выкладывал печатки но другой человек говорит что на них что то не так. Вот и спросил.
2. Какой стробоскоп применять? Его подключение? Ведь настройка ЗАН идет коррекцией проворотом магнита? Принцип настройки насколько я понял как и в CDI зажигании от Вагнера. На магните рисуем произвольную риску—метку, крутим коленвал "отбиваем" меткой на подкове момент искрообразования, далее выставляем поршень в 3,5мм до ВМТ и совмещаем риски на роторе и подкове. Таким образом?
3. Вопрос по радиодеталях: говорят что не обязательно применять кондер емкостью 3,3мкф на 630В мол достаточно и 1—1,5мкф на 630в. Верно ли? Какая ватность резисторов? Тиристор ВТ151—800(600) подойтет? Не сгорит ?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы по ЗАН на Д—4, Д—5
СообщениеДобавлено: 28 июл 2018, 22:10 
Не в сети
Рядовой пользователь

Зарегистрирован: 14 дек 2012, 00:16
Сообщений: 95
Откуда: Литва, г. Радвилишкис
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Мой мопед: Gauja
Мотаем 190 витков провод 0,3мм на первую, и 3000 витков провод 0,12 мм. Ваш 0,2 мм не влезет.
Как выставить зажигание, написали правильно.
Конденсаторы берите Wima, для д5 влезет 0,47 мк 630 в верху и в низу по одному, и 1 мк на 630 в с права, проперенно. Т.е. покупать 2 шт. 0,47 мк на 630 в и 1 шт. 1 мк на 630 в, обезательно wima. Если другие, то под крышкой надо мерить, подбирать, что помещается из 630 вольтовых. В суме должно быть хоть 1 мк.
Ватность 0,125 вт, тиристор указан правильный


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы по ЗАН на Д—4, Д—5
СообщениеДобавлено: 28 июл 2018, 22:23 
Не в сети
Активный пользователь

Зарегистрирован: 25 янв 2014, 19:12
Сообщений: 904
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 32 раз.
Мой мопед: Д8Э, Д-4 57гв, ИЖ-П3
Телефон: 0986314712
Эти конденсаторы они под платой или над платой размещаются (при условии что токопроводящие дорожки вверху) ???
Ну ни разу не видел фотографию ЗАН на Д-5 с такой печатной платой. Фото зажиганий Вагнера полно есть в доступе а такого нет. Как оно хоть выгладит в жизни то ???


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы по ЗАН на Д—4, Д—5
СообщениеДобавлено: 28 июл 2018, 22:41 
Не в сети
Активный пользователь

Зарегистрирован: 25 янв 2014, 19:12
Сообщений: 904
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 32 раз.
Мой мопед: Д8Э, Д-4 57гв, ИЖ-П3
Телефон: 0986314712
Будьте добры сбросьте плату обычной картинкой jpgковской, мне было бы так удоюнее, у меня почему то файлы присланные на почту не открываются Лайоутом. Я бы перерисовал ее на листок и начал бы делать уже печатку.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы по ЗАН на Д—4, Д—5
СообщениеДобавлено: 29 июл 2018, 13:00 
Не в сети
Рядовой пользователь

Зарегистрирован: 14 дек 2012, 00:16
Сообщений: 95
Откуда: Литва, г. Радвилишкис
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Мой мопед: Gauja
Увы, я сейчас в больнице, компа нет.
Кондики будут под платой. Отверстия под ножки сверлится по месту, так что травите плату, паяйте детали, ложите на верх подковы в картере, и половина вопросов отпадёт.
Я первые платы печатал на бумаге, вырезал ножницами, и смотрел по месту. Тогда уже вытравлял текстолит.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы по ЗАН на Д—4, Д—5
СообщениеДобавлено: 29 июл 2018, 13:12 
Не в сети
Активный пользователь

Зарегистрирован: 25 янв 2014, 19:12
Сообщений: 904
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 32 раз.
Мой мопед: Д8Э, Д-4 57гв, ИЖ-П3
Телефон: 0986314712
Спасибо. Выздоравливайте.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы по ЗАН на Д—4, Д—5
СообщениеДобавлено: 29 июл 2018, 17:50 
Не в сети
Активный пользователь

Зарегистрирован: 25 янв 2014, 19:12
Сообщений: 904
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 32 раз.
Мой мопед: Д8Э, Д-4 57гв, ИЖ-П3
Телефон: 0986314712
Помогите разобратся с подковой мотора Д—5, а именно какой стороной она ставилась, где у нее верх, а где низ ? Подкова, а именно то место где обмотки со смещением. Знаю что это делалось что бы крышка закрывалась, прочитал на Мопедисте. На одной стороне прямо на железе есть перевернутое клеймо "Л67". Нужно знать где верх где низ ?
Изображение Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы по ЗАН на Д—4, Д—5
СообщениеДобавлено: 29 июл 2018, 22:35 
Не в сети
Активный пользователь

Зарегистрирован: 25 янв 2014, 19:12
Сообщений: 904
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 32 раз.
Мой мопед: Д8Э, Д-4 57гв, ИЖ-П3
Телефон: 0986314712
Какое первоначально опережение нужно выставить при зажигании ЗАН на Д—5 ? Я так понял что угол меняеться максимально до 3,5мм до ВМТ при 3500 об/мин. Так какое же первоначальное опережение нужно выставить для бензина АИ—92 ? Изоляцию по вторичной обмотке через сколько витков прокладывать и чем ? На первичку надо?
Ау, товврищи, чего все так затихли? Никто ничего не отвечает? Тут может все прям фанаты Дедушкиного CDI ? А я более чем уверен что на этом сайте присутствуют те кто делал ЗАН на Д—5; Д—4. Или всем так неинтересно и побарабану ?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы по ЗАН на Д—4, Д—5
СообщениеДобавлено: 30 июл 2018, 10:44 
Не в сети
Местный

Зарегистрирован: 27 ноя 2013, 11:54
Сообщений: 188
Откуда: Свердловск (Екатеринбург)
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
от себя добавлю ЗАН рулит,,,,емкость конденсатора набирал из К73,,,,0,22*630(7 штук впаралель- если пробьет в дороге один выкусываешь и едешь дальше )емкость 1-1,5 мкф при 1,5 мкф искра сильнее( запускается легче) ,но обороты максимальны были при 1 мкф( сила магнита тоже влияет) мотал обе катушки изолированные от корпуса ,причем 250(190) витков мотал тоже 0,12( 0,15 тоже мотал)( все обмотки одинаковым проводом) общую точку делал не по схеме,а на корпусе двигателя ,начальное опережение +-2 мм, мотал вв обмотку и 3000 и 4500 с 4500 легче запускаеться но опережение вроде меньше (уже не помню) ставил и симисторы и тиристоры вт,,,, и вта,,,, разницы не обнаружил


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы по ЗАН на Д—4, Д—5
СообщениеДобавлено: 31 июл 2018, 09:36 
Не в сети
Активный пользователь

Зарегистрирован: 25 янв 2014, 19:12
Сообщений: 904
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 32 раз.
Мой мопед: Д8Э, Д-4 57гв, ИЖ-П3
Телефон: 0986314712
Я понял, вы все концы обмоток выводили наружу, а там уже соеденяли из как надо по схеме, прямо запаивая их на плату. Вопрос
Мотали виток к витку или внавал ?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы по ЗАН на Д—4, Д—5
СообщениеДобавлено: 31 июл 2018, 09:43 
Не в сети
Местный

Зарегистрирован: 27 ноя 2013, 11:54
Сообщений: 188
Откуда: Свердловск (Екатеринбург)
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
упорядочный внавал- пытаешся виток к витку,а в результате че выросло то выросло,,,,, прокладки делал через 1000 вит из конденсаторной бумаги , затем готовую положил в лак а на вв катушку подал 220в нужно контролировать включать - выключать и не допускать кз проводов пар от лака легко вспыхивает в результате катушка кипяченая в лаке ,как показала практика- лучшая защита обмотки пропитанные лаком хб нитки,,,,


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы по ЗАН на Д—4, Д—5
СообщениеДобавлено: 31 июл 2018, 10:30 
Не в сети
Активный пользователь

Зарегистрирован: 25 янв 2014, 19:12
Сообщений: 904
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 32 раз.
Мой мопед: Д8Э, Д-4 57гв, ИЖ-П3
Телефон: 0986314712
Наконец то активно начали отвечать в теме. Спасибо alex_s ! К вам такой вопрос, какую плату под обычные детали применяли ? И вы не указали на какой мотор вы делали д5 или д4? А отличия есть, на д4 там крышка ниже, соответственно отсек зажигания меньше.
И какой стробоскоп применяли, куда его подключать? Как в этом зажигании реализовано глушение мотора, что с чем замыкать ?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы по ЗАН на Д—4, Д—5
СообщениеДобавлено: 31 июл 2018, 13:23 
Не в сети
Местный

Зарегистрирован: 27 ноя 2013, 11:54
Сообщений: 188
Откуда: Свердловск (Екатеринбург)
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
вот фото катушек для замагничивания и зажиганий[url][Изображение[/url][/url]
катушки маловаты конечно,но достаточны намотоны псд 0,8*5
Делал и на импортных деталях разницы не обноружил ,а советских вагон и тележка,,,,


Последний раз редактировалось alex_s 31 июл 2018, 14:34, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы по ЗАН на Д—4, Д—5
СообщениеДобавлено: 31 июл 2018, 14:12 
Не в сети
Активный пользователь

Зарегистрирован: 25 янв 2014, 19:12
Сообщений: 904
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 32 раз.
Мой мопед: Д8Э, Д-4 57гв, ИЖ-П3
Телефон: 0986314712
Фото малюсенькое и не кликабельно, что либо разглядеть нереально. Первые две ссылки вообще битые.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы по ЗАН на Д—4, Д—5
СообщениеДобавлено: 01 авг 2018, 14:59 
Не в сети
Активный пользователь

Зарегистрирован: 25 янв 2014, 19:12
Сообщений: 904
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 32 раз.
Мой мопед: Д8Э, Д-4 57гв, ИЖ-П3
Телефон: 0986314712
Намотал подкову. На голой подкове оставил штатную изоляцию и поверх обмотал двумя слоями лакоткани. Первую обмотку намотал проводом диаметром 0,32мм в количестве 190 витков, вторичную обмотку намотал 3500 витков проводом 0,12мм в диаметре. Через каждые тыщу витков прокладывал изоляцию с двух втков тонкой конденсаторной бумаги. Мотал,чесно говоря, практичесски упорядочным навалом. При намотке вторички было два обрыва, но их спаял и качесвенно заизолировал тонким кембриком и трансформаторной бумагой. Что интересно, места на подкове еще осьалось много. Так что,augism, ваши слова не подтвердились. Там и проводом 0,20мм влезло легко все 3000витков. Выводы обеих котушек выводил гаружу и промаркировал их. Первичка вышла сопротивлением в 3 Ом, вторичка 360 Ом. Поверх котушку заизолировал той же трансф. бумагой и плотно обмотал обычной белой швейной ниткой. Думаю два обрыва во вторичке и намотка упорядоченым навалом на качество роботы никак не повлияют.
Вот такая подкова вышла у меня.
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы по ЗАН на Д—4, Д—5
СообщениеДобавлено: 12 авг 2018, 13:29 
Не в сети
Рядовой пользователь

Зарегистрирован: 14 дек 2012, 00:16
Сообщений: 95
Откуда: Литва, г. Радвилишкис
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Мой мопед: Gauja
Первый зан на д4 мотался 0,3мм и 200, и 0,1мм и 4000, но изоляция каждый 500 витков. Отлично работает.
Непонимаю, чего боится смд ???


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы по ЗАН на Д—4, Д—5
СообщениеДобавлено: 12 авг 2018, 15:01 
Не в сети
Активный пользователь

Зарегистрирован: 25 янв 2014, 19:12
Сообщений: 904
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 32 раз.
Мой мопед: Д8Э, Д-4 57гв, ИЖ-П3
Телефон: 0986314712
Кто боится СМД, я? Да не боюсь я из, я их паять просто неумею да и нечем их запаивать. Итак, Вот что у меня вышло
Изображение
По конденсаторам: вверху удалось уместить один на 0.33мкф×630в и сбоку справа 0.47мкф×630в, итак в суме вышло 0.8мкф и тот что последовательно с управляющим электродом тиристора поставил 0.22мкф×250в. Искра есть! Причем пробовал ставить в свечной колпачек кусок гвоздя—искра на сантиметр.
Центральный вопрос вот в чем: каким образом на такой плате ловить стробоскопом момент зажигания? Магнит то закрыт платой! И куда подключать стробоскоп? И какое первоначальное опережение мне выставлять?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы по ЗАН на Д—4, Д—5
СообщениеДобавлено: Сегодня, 00:14 
Не в сети
Рядовой пользователь

Зарегистрирован: 14 дек 2012, 00:16
Сообщений: 95
Откуда: Литва, г. Радвилишкис
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Мой мопед: Gauja
Вы уж меня извинте, дал плату, но ... я её не делал. Думаю, надо сделать окошко для строба. Просто, в удобном месте вырезать 1/4 или меньше диаметром как магнит.
Строб сделайте выносным. Удобная вещь. Пригодится. Схему, надеюсь, знаете.
Первоначальное искрение делайте от 2-4мм до ВМТ, то етсь, лишь бы завести мотор. А потом катайтетесь, и уточните по ходу. Тут главное не убежать в крайности. И если честно, то Вы точно не почуствуете разницы, где было 2,5 , а где 3,5 мм до ВМТ.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы по ЗАН на Д—4, Д—5
СообщениеДобавлено: Сегодня, 08:16 
Не в сети
Местный

Зарегистрирован: 27 ноя 2013, 11:54
Сообщений: 188
Откуда: Свердловск (Екатеринбург)
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Я обленился даже стробоскопом уже проверять - в ВМТ одна из граней магнита должна где-то быть между( по средине) - ) правдо зажигание в этой точке чуть чуть ранновато ,можно чуть пожже как на рисунке ) крепежными подкову болтами( магнит естественно наоборот одевается,,,,)- по стробоскопу точнее конечно получится,,,,
рс я зажигание под крышку не стал лепить как раз из за того что оно магнит закрывает( по стробоскопу не проверишь).от себя добавлю плату лакировал аж на 3 слоя , в выхи с сыном утопили мопед в луже аж по бак - если-б не лак фиг бы уехали обратно,плата была примотана под баком намокла но не перестала работать ,,,( найду подходящую пластиковую коробочку )
Изображение
- по рисунку точно работает ( если магнит правильный попадется)
в д6 и д8 пазы продолбленны по разному бывают,,,


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 19 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group (блог о phpBB)
Сборка создана CMSart Studio
Русская поддержка phpBB