Дырчик.SU

Текущее время: 14 авг 2018, 12:40

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 20 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Самодельная ручная зигмашина
СообщениеДобавлено: 07 июл 2018, 23:47 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 990
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 74 раз.
Поблагодарили: 142 раз.
Зигмашина нужна для работы с тонкой нержавейкой 0.4 мм.
Межосевое расстояние 28 мм, диаметр роликов 27.6 мм.
Изображение Изображение

Изображение Изображение

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самодельная ручная зигмашина
СообщениеДобавлено: 08 июл 2018, 12:32 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 990
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 74 раз.
Поблагодарили: 142 раз.
Шестерни взял от "Ремкомплект ВАЗ-2101-07 насоса масляного полный".
Изображение

Резал пополам так.
Разметил половину ширины шестерни.
Шестерню напрессовывал на отрезок вала и зажал в патрон дрели, установленной в стойку.
Болгарка с диском 0.8 мм устанавливается напротив разметки.
Вращается одновременно дрель и болгарка.
Изображение Изображение

Для дальнейшей работы шестерни отпустил. Отторцевал, снова насадив на отрезок вала.
Изображение Изображение

Для фиксации на валах к шестерням должны быть приварены гайки М12х1.25.
Для торцовки гаек в качестве оси использовал метчик.
Изображение

Обеспечил соосность шестерни и гайки при сварке и точении.
Изображение Изображение

Контроль соосности. Риски от метчика в отверстии шестерни практически одинаковой глубины по всему диаметру,
вроде получилось.
Изображение Изображение

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самодельная ручная зигмашина
СообщениеДобавлено: 08 июл 2018, 15:43 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 990
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 74 раз.
Поблагодарили: 142 раз.
Детали.
В ключе резьбовое отверстие. Гайка с колпачком законтривает винт.
Изображение Изображение

Изображение Изображение

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самодельная ручная зигмашина
СообщениеДобавлено: 09 июл 2018, 22:55 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 990
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 74 раз.
Поблагодарили: 142 раз.
Струбцина.
Скоба с отверстиями уже была, только рассверлил снизу под М12 и приварил гайку с фланцем.
Винт из резьбовой штанги. На штангу навернул отрезок удлинённой гайки, проварил по торцу.
У гайки плоские грани, удобно размечать и сверлить отверстие под вороток. После гайку обточил.
Вороток из мебельного винта, наконечники из колпачковых гаек. Упорная шайба из головки болта.
Изображение Изображение

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самодельная ручная зигмашина
СообщениеДобавлено: 11 июл 2018, 22:44 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 990
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 74 раз.
Поблагодарили: 142 раз.
Заготовка (гаражная петля под сварку) не цилиндрична, с приливом. Лучше использовать резец
Р6М5, а не твердосплавный ВК8. ВК8 не любит ударных нагрузок.
Изображение

Пока не обзавёлся делительным устройством, разметил трубы так
Изображение Изображение

Перестановка по микрометру, чтобы минимизировать биения.
Изображение

Очередная пара деталей готова. Почти глухие отверстия под разжимную пружину.
Изображение Изображение

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самодельная ручная зигмашина
СообщениеДобавлено: 17 июл 2018, 23:02 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 990
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 74 раз.
Поблагодарили: 142 раз.
Заготовки валов из резьбовой штанги М24. Если снять резьбу "как чисто", остаётся ф17.5 мм, мне нужен ф17 мм.
Изображение

Длина заготовки 200 мм, диаметр 24 мм. В шпинделе и патроне отверстие 20 мм, соответственно зажать
можно только консольно.
Аккуратно выставляю с минимальными биениями и нежно центрую.
Изображение Изображение

Теперь можно проточить ф17 мм и зажать понадёжнее, после снять резьбу до ф17 мм и выточить вал.
Изображение Изображение Изображение

Изображение Изображение

Материалу не нравится точение, норовит крошиться а не сниматься вьющейся стружкой. Резьба после станка
получилась "грязная", даже после прогона соответствующей плашкой.

Лучше всего точится резцом Р6М5 с нестандартными, более острыми углами заточки. Смазка парафином.

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самодельная ручная зигмашина
СообщениеДобавлено: 22 июл 2018, 18:21 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 990
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 74 раз.
Поблагодарили: 142 раз.
Типа токарные хитрости.
Предыдущий вал удалось зацентровать, зажав заготовку за так называемую "резьбу". У накатанной "резьбы"
нестандартный профиль, витки тонкие, начинаешь зажимать покрепче, уходит центровка из-за деформаций,
приходится зажимать нежно. При этом вылет заготовки около 180 мм.
С первым валом повезло, удалось зацентроваться, а сейчас при точении площадки под центровку подрывает
заготовку на резце из-за сильно скошенного реза болгаркой.
Логично опереть заготовку на неподвижный люнет, да латунные упоры люнета жалко, пожрёт их.
Попробовал подпереть торцом резца и сразу войти в заготовку центровкой, на удивление получилось.
Изображение

Второй вал готов
Изображение

Капролоновые втулки, медные шайбы из набора.
Изображение Изображение

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самодельная ручная зигмашина
СообщениеДобавлено: 28 июл 2018, 22:00 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 990
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 74 раз.
Поблагодарили: 142 раз.
Нарезка заготовок под петли из уголка 25х25 мм. При этой операции лучше себя проявляет отрезной диск 0.8 мм
от Луга-Абразив. При покупке таких дисков нужно проверять их плоскостность, чтобы не били.
Изображение

Абразивная кордщётка хорошо снимает окалину с горячекатаного проката.
Изображение Изображение

На шлифмашине вышлифовал под 90 градусов базовую поверхность под разметку на каждой заготовке.
Контроль поверочным угольником УШ.
Изображение

Небольшие доработки (отмечены синим) связаны с технологией изготовления.
Изображение

Сверление, нарезка резьбы где нужно. Обрезка по разметке. Обточка в размер: шлифмашина, болгарка с шлифовальным
кругом, напильники, надфили.
Изображение Изображение Изображение

Дюралевая втулка 35 мм должна обеспечить соосность при сварке.
Изображение Изображение

Приварка петель.
Изображение Изображение Изображение

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самодельная ручная зигмашина
СообщениеДобавлено: 30 июл 2018, 17:58 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 990
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 74 раз.
Поблагодарили: 142 раз.
При TIG сварке без разделки кромок и без присадочной проволоки глубина провара 1.5-2.0 мм, что достаточно в некоторых случаях.
Изображение Изображение Изображение

Изображение Изображение Изображение

Сварщик я начинающий. Швы с присадочной далеки от идеала.
Изображение Изображение

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самодельная ручная зигмашина
СообщениеДобавлено: 31 июл 2018, 21:19 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 990
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 74 раз.
Поблагодарили: 142 раз.
Всё-таки решил сделать прижим верхнего ролика болтом м10х1. Предыдущие варианты с пружиной ни к чему.
Достаточно будет упругости всей конструкции, да и не делают с пружиной.
Укоротил вороток. Для требуемого усилия прижима и шага резьбы прижимного болта предыдущая длина
показалась непропорциональной.
Изображение Изображение

Ржавчина на деталях - не хотелось ждать, когда остынет после сварки, охлаждал водой.

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самодельная ручная зигмашина
СообщениеДобавлено: 03 авг 2018, 16:30 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 990
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 74 раз.
Поблагодарили: 142 раз.
Сначала выставил люфт на валах, после сборка - соединение петель.
Трубы друг относительно друга ходят не то, чтобы туго, но разжимная пружина со своими обязанностями
не справляется. Пока исключил её.
Ход каждого вала в капролоновых втулках не свободный, но мягкий. Шестерни слегка стучат при вращении.
На опорную плоскость кронштейна наклеил резиновую прокладку 5 мм.
Изображение Изображение Изображение

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самодельная ручная зигмашина
СообщениеДобавлено: 03 авг 2018, 16:37 
Не в сети
Активный пользователь

Зарегистрирован: 25 янв 2014, 19:12
Сообщений: 904
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 32 раз.
Мой мопед: Д8Э, Д-4 57гв, ИЖ-П3
Телефон: 0986314712
Смотрится как фабричное изделие. Чесно.
Можно запускать линию и лепить свой афторский шильд.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самодельная ручная зигмашина
СообщениеДобавлено: 07 авг 2018, 14:47 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 990
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 74 раз.
Поблагодарили: 142 раз.
Будет правильно изготовить ролики из углеродистой стали и закалить, но для меня заполучить заготовку
из такой стали проблематичноно. Могу использовать то, что продаётся в магазинах. Необходимый диаметр имеют
гаражные петли под приварку, но они из низкоуглеродистой Ст3, которая не калится.
План Б - метизы, они хоть как-то калятся.

Ролики будут из высокой гайки М20 и вваренного в неё обрезка штанги М20. Для ролика с выступом придётся
наварить материал выступа, так как диаметр гайки после обточки меньше необходимого.
Изображение Изображение

Раствором серной кислоты (аккумуляторным электролитом) удаляю цинк с заготовок. Пассивирую кислоту
слабым раствором Шуманита. Разрезанная пополам штанга М6 будет использоваться в качестве присадки для наварки.
Изображение Изображение

Резьба у ширпотребовских метизов условная, стандартам не соответствует, всё болтается. При нагреве торца резьбы
сварочная ванна проваливается, приходится использовать присадку для наполнения ванны.
Первый ролик получился. После закалки на воду на ролике побежалость, удалять не стал, не мешает.
Изображение Изображение

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самодельная ручная зигмашина
СообщениеДобавлено: 07 авг 2018, 17:13 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 фев 2017, 12:11
Сообщений: 190
Откуда: Dinaburg
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 53 раз.
Мой мопед: R2 Gauja
Всё отлично, но вынос малый! Верхнюю полоску на щитках от Гауи будет нереально прокатать .
Канавку не рекомендую делать по краю ролика, хотя я не знаю, что будите делать, возможно так и надо...

Делал на "мамке" профиль двух видов - П образный и с радиусом ... разницы не заметил, кроме сложности исполнения.
У меня ролики на шпонках сидят.

Сделано красиво! Снимаю шляпу!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самодельная ручная зигмашина
СообщениеДобавлено: 07 авг 2018, 18:11 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 990
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 74 раз.
Поблагодарили: 142 раз.
Зигмашину проектирую под узкий круг задач. Нужна отбортовка под 90 градусов на 2.0-2.5 мм листа
нержавейки AISI 304 0.4 мм как на фото.
Изображение

Также хочу попытаться с помощью зигмашины облегчить выполнение внутренней завальцовки как на фото.
Изображение

Шпонки имею ввиду. Будут прокручиваться ролики, придётся делать.

Длина выноса позволяет расположить обрабатываемую деталь сверху под 45 градусов к валам, поэтому прижим
старался сделать как можно ниже. Вход обрабатываемого листа вглубь между валами вообще не планирую.

По моим ощущениям для изготовления рёбер жёсткости даже в оцинковке 0.5 мм зигмашина должна быть
минимум в два раза "жирнее". То есть все толщины и диаметры нужно увеличить, чтобы получить достаточную
жесткость инструмента. Да, также никакого капролона в качестве опоры валов, только подшипники.

Orik, а у Вас есть фото Вашей зигмашины. Будет полезно посмотреть, поднабраться опыта. Какие операции
и с каким материалом на ней выполняете?

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самодельная ручная зигмашина
СообщениеДобавлено: 08 авг 2018, 10:09 
Не в сети
Я в гостях

Зарегистрирован: 12 май 2018, 15:04
Сообщений: 12
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
mrfixer писал(а):
Будет правильно изготовить ролики из углеродистой стали и закалить...

В своё время для вальцов на нихром использовал хромванадиевые головки для торцовых ключей..
Но термообработку делал на сам, как и проточку.
Ещё.
Для снятия головки блока Ваз 2108 в 1987г. пришлось искать шестигранник, хромванадиевый не держал. Посоветовали палец с траков трактора.. после ковки, обработки и закалки отлично всё удалось.. и снять и поставить, даже грани не замялись.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самодельная ручная зигмашина
СообщениеДобавлено: 08 авг 2018, 19:08 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 990
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 74 раз.
Поблагодарили: 142 раз.
Ролик с выступом.
Наляпал сваркой, проточил. Нехорошая сталь у "метизных" штанг, при сварке пузыриться, остаются кратеры,
которые приходится повторно заваривать.
Изображение Изображение

Догадался использовать витки резьбы в качестве присадочного материала. После каждой сварки прогрев
докрасна двумя газовыми горелками и отпуск, поскольку появляются подкалённые участки, которые хорошо
видно при точении.
Изображение Изображение

Чтобы выставить зазоры между наклонными поверхностями пришлось вырубить и добавить пару прокладок по 0.1 мм
из пивных банок. Ожидал расхождения до 0.5 мм. Думаю, после притирки медных гаек и по мере выработки капролона
придётся снова регулировать зазоры.
Изображение Изображение

Теперь генеральная уборка от токарной стружки и буду играться с новым инструментом.
Изображение

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самодельная ручная зигмашина
СообщениеДобавлено: 09 авг 2018, 15:54 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 фев 2017, 12:11
Сообщений: 190
Откуда: Dinaburg
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 53 раз.
Мой мопед: R2 Gauja
:ugeek: Я планировал делать нечто похожее на вашу, даже начал собирать подходящие железяки.... но товарищ подарил свою....

http://www.wagnerland.ru/index.php?topi ... 9#msg80099

Могу сказать только одно - привод должен быть на два ролика. В моей - на один....
Приходится помогать протягивать.... Хотя всё во многом зависит от глубины тиснения.

Протягивал жесть до 1мм толщиной. В любом случае очень выручает!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самодельная ручная зигмашина
СообщениеДобавлено: 10 авг 2018, 16:05 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 990
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 74 раз.
Поблагодарили: 142 раз.
"Внезапно" выяснилось, что совсем забыл про упор, а он нужен. Бывает. Буду делать.
Изображение Изображение Изображение

Изображение Изображение

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самодельная ручная зигмашина
СообщениеДобавлено: 10 авг 2018, 19:22 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 990
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 74 раз.
Поблагодарили: 142 раз.
Делаю.
Изображение Изображение

Изображение Изображение Изображение

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 20 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group (блог о phpBB)
Сборка создана CMSart Studio
Русская поддержка phpBB