Дырчик.SU

Текущее время: 19 апр 2018, 21:37

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Самодельная контактная сварка
СообщениеДобавлено: 05 апр 2018, 00:50 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 959
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 72 раз.
Поблагодарили: 120 раз.
Нужно соединять детали из нержавейки AISI 304 толщиной 0.4 мм.
Изображение

Как оказалось, из-за невысокой теплопроводности нержавейки при такой толщине варить её аргоном
намного сложнее, чем исходный прокат оцинкованной стали. Когда-то переделал сварочный под
базовый ток 5 А и минимальное заполнение в импульсном режиме 10%. Протравленная оцинковка 0.4 мм
варилась замечательно, получался удовлетворительный буртик, а для сварки торцевого шва двух
сложенных листов нержавейки 0.4 мм такие параметры импульса оказались избыточными. Малейший зазор
между листами и образуется яма.
Изображение

Процесс сварки стал более управляемым после очередной доработки. Уменьшил базовый ток до 2А
и заполнение до 5%, импульс в районе 10-15А. Правда, дуга горит стабильно только когда увеличиваю ток импульса.
На минимальном токе, при непрогретом электроде дуга “гуляет”. Шов теперь не боится зазоров, но визуально
получается слабым.
Изображение

Ещё приходится листы плотно сжимать специальным инструментом, сделанным из кусачек и варить короткими участками,
гася дугу и переставляя кусачки.
Изображение Изображение Изображение

Всё равно есть возможность испортить шов. Хочется процесс сварки упростить. Попробую сделать контактную сварку.

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самодельная контактная сварка
СообщениеДобавлено: 05 апр 2018, 22:16 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 959
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 72 раз.
Поблагодарили: 120 раз.
Трансформатор будет из ЛАТР. Купил на Avito ЛАТР РНО-250-2. Вещь брутальная, весит 10.1 кг, 250 В, 8 А, 2 кВт.
Изображение

Обмотки.
0-127 В ... 133 витка,
127-220 В ... 95 витков,
220-250 В ... 30 витков.

На виток около 0.99 В. 5 витков при питающем напряжении 224 В дают 4.98 В.
Ток холостого хода 0.17 А

Разобрал, почистил обмотки от пыли и заизолировал сначала лакотканью, потом изолентой на тканевой основе.
Изображение Изображение

Изображение Изображение

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самодельная контактная сварка
СообщениеДобавлено: 06 апр 2018, 19:05 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 959
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 72 раз.
Поблагодарили: 120 раз.
Кинематика будет выглядеть примерно так
Изображение

Руки будут свободны, электроды должны сводиться при помощи педали через тросик.

Приобрёл пару электродов для контактной сварки "Электрод прямой (длина 125 мм, ф10 мм) Blue Weld 690028",
один в работу, другой в запас. По цвету, механическим свойствам и особенно по цене электроды не из чистой меди,
а из какого-то сплава http://proinstrumentinfo.ru/elektrody-d ... -material/

Первый электрод разрезан на два. Заготовки переточены, нарезана резьба.
Изображение Изображение Изображение

Наконечники для подсоединения электродов - IEK DT-50 50 мм2. Гильза накончника слишком длинная для меня,
пришлось её укоротить до 20 мм. https://www.iek.ru/products/catalog/izd ... yy_iek_nov
Изображение

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самодельная контактная сварка
СообщениеДобавлено: 06 апр 2018, 21:52 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 959
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 72 раз.
Поблагодарили: 120 раз.
Вторичной обмоткой будет кабель КГ-25, сложенный вдвое. Длина 2 м, суммарное сечение 50 мм2. Попробую
такое сечение, будет сильно греться, можно увеличить до 100 мм2.

Приобрёл кабель с относительно свежими медными жилами, но всё равно просто с канифолью не лудится.
Попробовал экстремальный способ очистки. Грею пучок жил горелкой и раскалённые жилы окунаю в спирт.
Жилки получаются девственно чистые, отлично лудятся, но медь отжигается, становится ощутимо мягче.
Способ действенный, но для моего случая это как из пушки по воробьям.
Изображение

Остальное залудил с помощью флюса ЛТИ-120. Для удобства в жале паяльника просверлил отверстие ф1 мм.
Заметил, что флюс хорошо работает при перегретом до 386 градусов паяльнике.
Изображение Изображение

С помощью газовых горелок облудил наконечник и заполнил оловом гильзу со вставленным кабелем.
Изображение Изображение Изображение

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самодельная контактная сварка
СообщениеДобавлено: 07 апр 2018, 17:23 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 959
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 72 раз.
Поблагодарили: 120 раз.
С тем что уже имею можно провести пробную сварку. Подключение трансформатора через педаль Camsco FS-4 15 А.
Изображение Изображение

Изображение Изображение

Время сварки около полсекунды. Сильно сжать электроды не удаётся, стойка люфтит, электроды разъезжаются при
прогреве металла. Разорвать удалось скручивая металл пассатижами. В общем работает.

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самодельная контактная сварка
СообщениеДобавлено: 08 апр 2018, 14:13 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 959
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 72 раз.
Поблагодарили: 120 раз.
Другое крепление электродов позволит уменьшить угол отгиба щтанг.
Изображение Изображение

Изображение Изображение

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самодельная контактная сварка
СообщениеДобавлено: 10 апр 2018, 23:41 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 959
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 72 раз.
Поблагодарили: 120 раз.
Для полного сжатия пружины требуется усилие 30 кгс. Пружина будет задавать силу сжатия электродов.
Изображение Изображение Изображение

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самодельная контактная сварка
СообщениеДобавлено: 14 апр 2018, 13:15 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 959
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 72 раз.
Поблагодарили: 120 раз.
Нужно, чтобы верхняя штанга имела минимальный люфт на оси. Просто сверление не подойдёт.
Не придумал ничего лучше, чем вварить втулки с точно расточенными под ось отверстиями.
Диаметр оси 11 мм, на концах резьба М10, диаметр отверстий в штанге 12 мм.
Изображение Изображение

Небольшие наплывы после сварки удалю надфилем.
Изображение Изображение

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самодельная контактная сварка
СообщениеДобавлено: 14 апр 2018, 13:28 
Не в сети
Рядовой пользователь

Зарегистрирован: 14 дек 2012, 00:16
Сообщений: 88
Откуда: Литва, г. Радвилишкис
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Мой мопед: Gauja
Очень интересное дело. Серьёзный подход. Уважение таким мастерам. И огромное спасибо за столько подробые фотки и обзор. Сам знаю, как это трудно, отложить деталь, брать фотик, делать фото, опять брать деталь. За то отчёт читается с огромным удоволствием. Спасибо!!!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самодельная контактная сварка
СообщениеДобавлено: 14 апр 2018, 14:33 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 959
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 72 раз.
Поблагодарили: 120 раз.
Интересная технологическая находка.
Толщина стенок трубы 1.5 мм, внутренний диаметр втулки 11 мм. Если в трубе сверлить отверстие не 12, а 14 мм,
варить легче, шов получается красивее и что самое интересное, отверстие втулки не пришлось обрабатывать надфилем,
ось и так зашла без закусываний. Отверстия в трубе сверлил ступенчатым сверлом, сварочный ток больше, чем предыдущий.
Изображение Изображение

Изображение Изображение

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самодельная контактная сварка
СообщениеДобавлено: 15 апр 2018, 20:19 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 959
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 72 раз.
Поблагодарили: 120 раз.
Правая стойка приварена к нижней штанге.
Изображение

Левая стойка приварена к консоли.
Изображение

При сборке есть возможность отрегулировать зазоры прокладками, чтобы не зажимало верхнюю штангу.
Изображение

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group (блог о phpBB)
Сборка создана CMSart Studio
Русская поддержка phpBB