Дырчик.SU

Текущее время: 24 май 2018, 18:02

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 23 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Самодельная контактная сварка
СообщениеДобавлено: 05 апр 2018, 00:50 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 967
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 123 раз.
Нужно соединять детали из нержавейки AISI 304 толщиной 0.4 мм.
Изображение

Как оказалось, из-за невысокой теплопроводности нержавейки при такой толщине варить её аргоном
намного сложнее, чем исходный прокат оцинкованной стали. Когда-то переделал сварочный под
базовый ток 5 А и минимальное заполнение в импульсном режиме 10%. Протравленная оцинковка 0.4 мм
варилась замечательно, получался удовлетворительный буртик, а для сварки торцевого шва двух
сложенных листов нержавейки 0.4 мм такие параметры импульса оказались избыточными. Малейший зазор
между листами и образуется яма.
Изображение

Процесс сварки стал более управляемым после очередной доработки. Уменьшил базовый ток до 2А
и заполнение до 5%, импульс в районе 10-15А. Правда, дуга горит стабильно только когда увеличиваю ток импульса.
На минимальном токе, при непрогретом электроде дуга “гуляет”. Шов теперь не боится зазоров, но визуально
получается слабым.
Изображение

Ещё приходится листы плотно сжимать специальным инструментом, сделанным из кусачек и варить короткими участками,
гася дугу и переставляя кусачки.
Изображение Изображение Изображение

Всё равно есть возможность испортить шов. Хочется процесс сварки упростить. Попробую сделать контактную сварку.

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самодельная контактная сварка
СообщениеДобавлено: 05 апр 2018, 22:16 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 967
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 123 раз.
Трансформатор будет из ЛАТР. Купил на Avito ЛАТР РНО-250-2. Вещь брутальная, весит 10.1 кг, 250 В, 8 А, 2 кВт.
Изображение

Обмотки.
0-127 В ... 133 витка,
127-220 В ... 95 витков,
220-250 В ... 30 витков.

На виток около 0.99 В. 5 витков при питающем напряжении 224 В дают 4.98 В.
Ток холостого хода 0.17 А

Разобрал, почистил обмотки от пыли и заизолировал сначала лакотканью, потом изолентой на тканевой основе.
Изображение Изображение

Изображение Изображение

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самодельная контактная сварка
СообщениеДобавлено: 06 апр 2018, 19:05 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 967
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 123 раз.
Кинематика будет выглядеть примерно так
Изображение

Руки будут свободны, электроды должны сводиться при помощи педали через тросик.

Приобрёл пару электродов для контактной сварки "Электрод прямой (длина 125 мм, ф10 мм) Blue Weld 690028",
один в работу, другой в запас. По цвету, механическим свойствам и особенно по цене электроды не из чистой меди,
а из какого-то сплава http://proinstrumentinfo.ru/elektrody-d ... -material/

Первый электрод разрезан на два. Заготовки переточены, нарезана резьба.
Изображение Изображение Изображение

Наконечники для подсоединения электродов - IEK DT-50 50 мм2. Гильза накончника слишком длинная для меня,
пришлось её укоротить до 20 мм. https://www.iek.ru/products/catalog/izd ... yy_iek_nov
Изображение

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самодельная контактная сварка
СообщениеДобавлено: 06 апр 2018, 21:52 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 967
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 123 раз.
Вторичной обмоткой будет кабель КГ-25, сложенный вдвое. Длина 2 м, суммарное сечение 50 мм2. Попробую
такое сечение, будет сильно греться, можно увеличить до 100 мм2.

Приобрёл кабель с относительно свежими медными жилами, но всё равно просто с канифолью не лудится.
Попробовал экстремальный способ очистки. Грею пучок жил горелкой и раскалённые жилы окунаю в спирт.
Жилки получаются девственно чистые, отлично лудятся, но медь отжигается, становится ощутимо мягче.
Способ действенный, но для моего случая это как из пушки по воробьям.
Изображение

Остальное залудил с помощью флюса ЛТИ-120. Для удобства в жале паяльника просверлил отверстие ф1 мм.
Заметил, что флюс хорошо работает при перегретом до 386 градусов паяльнике.
Изображение Изображение

С помощью газовых горелок облудил наконечник и заполнил оловом гильзу со вставленным кабелем.
Изображение Изображение Изображение

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самодельная контактная сварка
СообщениеДобавлено: 07 апр 2018, 17:23 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 967
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 123 раз.
С тем что уже имею можно провести пробную сварку. Подключение трансформатора через педаль Camsco FS-4 15 А.
Изображение Изображение

Изображение Изображение

Время сварки около полсекунды. Сильно сжать электроды не удаётся, стойка люфтит, электроды разъезжаются при
прогреве металла. Разорвать удалось скручивая металл пассатижами. В общем работает.

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самодельная контактная сварка
СообщениеДобавлено: 08 апр 2018, 14:13 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 967
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 123 раз.
Другое крепление электродов позволит уменьшить угол отгиба щтанг.
Изображение Изображение

Изображение Изображение

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самодельная контактная сварка
СообщениеДобавлено: 10 апр 2018, 23:41 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 967
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 123 раз.
Для полного сжатия пружины требуется усилие 30 кгс. Пружина будет задавать силу сжатия электродов.
Изображение Изображение Изображение

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самодельная контактная сварка
СообщениеДобавлено: 14 апр 2018, 13:15 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 967
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 123 раз.
Нужно, чтобы верхняя штанга имела минимальный люфт на оси. Просто сверление не подойдёт.
Не придумал ничего лучше, чем вварить втулки с точно расточенными под ось отверстиями.
Диаметр оси 11 мм, на концах резьба М10, диаметр отверстий в штанге 12 мм.
Изображение Изображение

Небольшие наплывы после сварки удалю надфилем.
Изображение Изображение

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самодельная контактная сварка
СообщениеДобавлено: 14 апр 2018, 13:28 
Не в сети
Рядовой пользователь

Зарегистрирован: 14 дек 2012, 00:16
Сообщений: 88
Откуда: Литва, г. Радвилишкис
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Мой мопед: Gauja
Очень интересное дело. Серьёзный подход. Уважение таким мастерам. И огромное спасибо за столько подробые фотки и обзор. Сам знаю, как это трудно, отложить деталь, брать фотик, делать фото, опять брать деталь. За то отчёт читается с огромным удоволствием. Спасибо!!!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самодельная контактная сварка
СообщениеДобавлено: 14 апр 2018, 14:33 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 967
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 123 раз.
Интересная технологическая находка.
Толщина стенок трубы 1.5 мм, внутренний диаметр втулки 11 мм. Если в трубе сверлить отверстие не 12, а 14 мм,
варить легче, шов получается красивее и что самое интересное, отверстие втулки не пришлось обрабатывать надфилем,
ось и так зашла без закусываний. Отверстия в трубе сверлил ступенчатым сверлом, сварочный ток больше, чем предыдущий.
Изображение Изображение

Изображение Изображение

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самодельная контактная сварка
СообщениеДобавлено: 15 апр 2018, 20:19 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 967
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 123 раз.
Правая стойка приварена к нижней штанге.
Изображение

Левая стойка приварена к консоли.
Изображение

При сборке есть возможность отрегулировать зазоры прокладками, чтобы не зажимало верхнюю штангу.
Изображение

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самодельная контактная сварка
СообщениеДобавлено: 20 апр 2018, 22:22 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 967
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 123 раз.
Итак:
- усилие полного сжатия пружины 30 кгс,
- необходимый ход тросика 30 мм,
- ход педали 100 мм.

Педаль должна получиться 300х150 мм.
Изображение

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самодельная контактная сварка
СообщениеДобавлено: 21 апр 2018, 21:15 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 967
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 123 раз.
Нарезка заготовок.
Изображение

Правка после сварки.
Изображение

Чертёж в реальность.
Изображение

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самодельная контактная сварка
СообщениеДобавлено: 22 апр 2018, 21:28 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 967
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 123 раз.
Изображение Изображение

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самодельная контактная сварка
СообщениеДобавлено: 08 май 2018, 21:21 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 967
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 123 раз.
В конце хода педали установил микропереключатель, который запускает таймер, подающий питание на ЛАТР.
Изображение

Захотелось "красиво", без кабельных стяжек связать рубашку тросика и кабель от микропереключателя.
Было бы "кошерно" прикупить лену спиральную https://yandex.ru/images/search?text=%D ... source=wiz , но не хочется ждать доставки, да и цена в сумме
с доставкой получается неадекватная.

Знал, что такое "бутылкорез", но не думал, что когда-нибудь мне такое понадобится. Однако...
Получил ленту шириной 5.8 мм, длиной 4.6 м.
Изображение Изображение Изображение

Пару раз намотал ленту на метровый прут диаметром 4 мм и прогрел строительным феном с температурой на выходе
около 470 градусов до усадки ленты и образования зазоров между витками около 1 мм. Получил примерно 1.8 м спиральной ленты.
Изображение Изображение Изображение

Вуаля! Cделал "красиво", как хотелось.
Изображение Изображение

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самодельная контактная сварка
СообщениеДобавлено: 11 май 2018, 22:55 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 967
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 123 раз.
Поскольку электроды устанавливаются под углом, необходимо сточить концы электродов, чтобы при
сжатии двух листов суммарной толщиной 0.8 мм контактирующие плоскости электродов по возможности
были параллельны.

Исходное состояние.
Изображение Изображение

После шлифовки диаметр пятна контакта около 2.2 мм.
Изображение Изображение

Изображение Изображение

При таком диаметре пятна пусковой ток в первичной обмотке около 150 А, рабочий ток около 19 А.
По показаниям прибора в режиме измерения максимального тока, ток около 2258 А. Конечно, средний ток поменьше.
Напряжение холостого хода вторичной обмотки 2.95 В. Реле на максимуме, отрабатывает интервал 1.2 сек.
Ток измеряю прибором "Токовые клещи СЕМ DT-3347" http://www.vseinstrumenti.ru/instrument ... 790/#tab-2
Изображение Изображение

Сварку подключаю не к обычной розетке. У меня в квартире для сварочных работ протянута специальная линия
ПВС 3х4 с автоматом 25 А.

После десятка экспериментальных сварок с временем 0.5-1.2 сек кабель вторичной обмотки сечением 50 мм2 нагрелся.
Температура окружающей среды 22 градуса.
Изображение Изображение

При испытаниях сварного соединения скручиванием на разрыв выявил непровар.
Нужно одну точку проваривать два раза для того, чтобы материал одного из листов 0.4 мм разрывало.
Изображение

Для диаметра пятна 2.2 мм недостаточна плотность тока. В предыдущих экспериментах пятно было диаметром около 1 мм
и при времени (на глаз) 0.5 сек получал провар.
Буду уменьшать диаметр пятна контакта.

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самодельная контактная сварка
СообщениеДобавлено: 12 май 2018, 15:30 
Не в сети
Я в гостях

Зарегистрирован: 12 май 2018, 15:04
Сообщений: 4
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
mrfixer писал(а):
После десятка экспериментальных сварок с временем 0.5-1.2 сек кабель вторичной обмотки сечением 50 мм2 нагрелся.

В вашей статье на новом скитальце предлагал помощь.. работа у меня была - обслуживание сварочного оборудования контактной сварки..
mrfixer писал(а):
При испытаниях сварного соединения скручиванием на разрыв выявил непровар.
Нужно одну точку проваривать два раза для того, чтобы материал одного из листов 0.4 мм разрывало.

Металл - нержавеющая сталь? или обычное железо?
Для нержавейки 2х0,4мм ток в 2кА избыточен, как и время.
Я такую нержавейку варю латром 5А/0,3 сек
mrfixer писал(а):
Для диаметра пятна 2.2 мм недостаточна плотность тока... Буду уменьшать диаметр пятна контакта.

Да, но можно попробовать и чуть уменьшить сжатие.. ~ до 20-24 кг.
И уменьшение пятна можно производить только на одном(!) электроде, второй может быть плоским.

Стандартный(рекомендуемый) способ способ проверки качества сврки - варится три точки в ряд с расстоянием чуть большим, чем ширина зубила(стальн.отвёртки).
Затем отвёртка забивается между крайней и центральной точкой.
Если есть вырыв металла в точке сварки - сварка нормальная


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самодельная контактная сварка
СообщениеДобавлено: 12 май 2018, 18:13 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 967
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 123 раз.
Спасибо за участие в теме. Для меня пока нет совсем "тёмных" мест, но Ваше предложение о помощи помню.

Да, материал нержавейка AISI 304. 2258 А это пиковый ток (Измерение пикового 1 мс пускового тока).
Постараюсь измерить рабочий ток, он будет меньше. Если верить показаниям прибора, то сейчас при сварке
потребляемая мощность порядка 4.2 кВт, что также сомнительно. У прибора 2 измерения в секунду, а время
сварки около секунды, поэтому показания прибора ставлю под сомнение. Лучше бы было измерять токи
каким-нибудь аналоговым прибором.

Сейчас перетачивать под диаметр 1 мм буду только верхний электрод. Понятно, что размер сварочного ядра
определяется электродом с меньшим пятном контакта.

Про эксперименты с изменением силы сжатия не думал до этого момента. Интересно, попробую. У меня предусмотрена
регулировка силы сжатия.

Мне понравилось как рвут здесь https://www.youtube.com/watch?v=bxJcVYh98pE на 1:20.

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самодельная контактная сварка
СообщениеДобавлено: 12 май 2018, 21:27 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 967
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 123 раз.
Электрод буду перетачивать так. Диаметр пятачка 1 мм.
Изображение

Нужно было сразу гайки прихватить. Теперь выставлять электроды стало удобнее.
Изображение

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самодельная контактная сварка
СообщениеДобавлено: 12 май 2018, 22:18 
Не в сети
Я в гостях

Зарегистрирован: 12 май 2018, 15:04
Сообщений: 4
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
mrfixer писал(а):
это пиковый ток (Измерение пикового 1 мс пускового тока)...Лучше бы было измерять токи каким-нибудь аналоговым прибором.

Насколько понял, эти клещи не предназначены для измерения в КА
И да, аналоговым точнее.
Можно пойти путём пересчёта, замер производить по первичке, напряжения известны, кпд условно принять за единицу.
Проверьте потери во вторичке:
Без нержавейки сжать электроды и дать несколько импульсов.
Проверить по всей цепи, где сильный нагрев - там уменьшать(!) сопротивление.
Скорее всего в резьбе и запайке. Нагрев до 50С(еле терпит тыльная сторона ладони) - сигнал останова.
mrfixer писал(а):
Мне понравилось как рвут здесь https://www.youtube.com/watch?v=bxJcVYh98pE на 1:20.

Спасибо, посмотрел. Но это для пробников..
Я описал способ, применяемый на производстве(кузова, кабины)
И фото моего ЛАТРа, варит нержавейку до 2х0,8... вязальную проволоку до d=3мм(крестом).


Последний раз редактировалось sks4 12 май 2018, 23:16, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самодельная контактная сварка
СообщениеДобавлено: 12 май 2018, 22:28 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 967
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 123 раз.
Оригинально! А вторичная обмотка какого сечения? Какой диаметр пятна контакта?

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самодельная контактная сварка
СообщениеДобавлено: 12 май 2018, 22:30 
Не в сети
Я в гостях

Зарегистрирован: 12 май 2018, 15:04
Сообщений: 4
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
mrfixer писал(а):
Про эксперименты с изменением силы сжатия не думал до этого момента.

Стандартно в контактной сварке применяется "жёсткий" режим, - большой ток, малое время, большая сила сжатия.
Тепло выделяется на сопротивлении и чем оно меньше(большое сжатие), тем больший ток требуется.
Но
При слабом сжатии может не хватить усилия для сцепления металла между собой.
После сварки пятно охлаждается за счёт электродов, поэтому после импульса обязательна пауза до разжатия.
И при слабом(!) усилии вполне возможен прожёг(дырка)
Искрение указывает на малое сжатие или на несоосность электродов


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самодельная контактная сварка
СообщениеДобавлено: 12 май 2018, 22:34 
Не в сети
Я в гостях

Зарегистрирован: 12 май 2018, 15:04
Сообщений: 4
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
mrfixer писал(а):
Какой диаметр пятна контакта?

Диаметр верхнего электрода после заточки - 1 мм, нижний - пластина
Намотка проводом d=10мм х 4


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 23 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group (блог о phpBB)
Сборка создана CMSart Studio
Русская поддержка phpBB