Дырчик.SU
http://dyr4ik.su/

Про Краски и Эмали!!!
http://dyr4ik.su/viewtopic.php?f=9&t=858
Страница 1 из 3

Автор:  ostaps [ 17 фев 2013, 02:42 ]
Заголовок сообщения:  Про Краски и Эмали!!!

Вопрос знающим, желатеньно без предположений нужны факты!!!
Сформировалось мнение , что раньше красили качественно на века и красиво, предлагаю разобраться именно в этом вопросе.
Приятно смотреть на экранах телевизора, на старую лосщеную технику, все горит огнем и радует глаз. Сегодня мы не можем увидеть и потрогать того что было раньше, оно к сожалению искажено временем, и многими догадками, преукрасами не правдой.
Про зоводские варианты окраса мототехники, велосипеды и автобили.
Из археологических сарайных раскопках и музейных экспонатов качество окраски в целом на 4+, иногда может попасться легкая пыль, не прокрасы не встречались!!! краска хорошо полируется, ремонтна пригодна для локальной подкраски. Вопрос чем красили в 50-60-70 годах? Старая краска выглядит как симейство МЛ (эмалей), но при этом хорошо полируется, По сегодняшним технологиям хорошо сравнима краска полеуретановая, но врят-ли ей тогда работали. Акриловая краска пошла в ход совсем не давно, еще есть латексная (она может быть как эмалью, так и акриловой) и здесь возникает вопрос. Какими красками красили??? Машины спец гаража красили Нитро-эмалями с промежуточной полировкой слоев для получения наибольшего блеска. Но нам (нашим мопедам) это не грозит :D .
Если есть еще варианты, будте любезны. И так что у нас есть:
1. Акриловая
2. Нитро
3. Латексная
4. Полеуретановая
5. Эмаль синтетическая "МЛ"

Автор:  Wagner [ 17 фев 2013, 03:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Про Краски и Эмали!!!

С 7:00 процесс покраски. Технологии космические, нам и не снились.

http://vimeo.com/39401575

Автор:  ostaps [ 17 фев 2013, 03:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Про Краски и Эмали!!!

Про покраску в видео мало понятно, но есть прояснения с велосипедными цировками и вело-поизводством. Круто!!! После просмотра, велосипед кажется в десятки раз технологически сложным. Одним словом- ВЕЛОМАШИНА)))

Автор:  Jin [ 17 фев 2013, 10:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Про Краски и Эмали!!!

В каком-то старом мануале мне попадалось упоминание эмалей ПФ и ГФ, но уже не помню красили ими на заводе или рекомендовали для ремонта. Книжечка к сожалению утрачена и от чего она была уже не помню, давно было.

Автор:  Alex [ 17 фев 2013, 10:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Про Краски и Эмали!!!

Жигули красили красками МЛ (меламиновая), с горячей сушкой (115-125 с). Нитроэмалью красили только грузовики (да и не на заводе а в ремонтных мастерских, благо сохнет быстро). Баки, крылья, бардачки мототехники окрашивались также меламино - алкидными эмалями - МЛ-12, МЛ-197, МЛ-1110 Она была относительно недорога, но в то время ГОСТу соответсвовала. А рамы, как мне кажется красили простой нитрой. Имхо конечно. Сейчас навалом краски намного лучше по качеству и проще по технологии покраски (например не нужна горячая сушка).

Автор:  Garry Eagle [ 17 фев 2013, 10:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Про Краски и Эмали!!!

За всех не поручусь, но пензенский велозавод рапортовал к 60 летию революции о создании новой модели ЗИФ-77. И в описании, кроме улучшенной отделки (хром), с гордостью упоминался переход на новую меламино - алкидную эмаль. Что как бы намекает, что до этого мопеды обливали нитрой.

И, действительно, на ЗИФах краска держится лучше, чем на МВ.

Автор:  Wagner [ 17 фев 2013, 12:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Про Краски и Эмали!!!

Цитата:
Про покраску в видео мало понятно


Чего там непонятного, раму окунули в эмаль, потом отвезли в печь, для горячей сушки. Ни фосфатирования, ни грунтования.
Проскакивал момент очистки рамы в моечной машине. Возможно это обезжиривание.

На заводе мне красили корпус прибора краской МЛ-12, с соблюдением всех технологий. У них есть ванна кислотной очистки, после этого металл становится матовый, с слегка желтоватым оттенком. Потом сразу покраска и сушка в печи, при температуре 130 градусов. 1 час. Нанесение краски окунанием. По моему ванну с краской подогревают до какой то температуры. При нагреве в сушильной печи краска становится глянцевой и равномерно растекается по поверхности.

Прочность покрытия такая, что ножом соскоблить нереально. Пробовал повторить в домашних условиях. Недосушенная деталь липнет к рукам вечно, она уже никогда не высохнет, пересушенная деталь обугливается. Надо точно держать температуру сушки. Ну и с кислотным грунтованием пока непонятно. Что за состав, где брать.

А наша общая ошибка это использование грунтов системы Боди. Грунт из клея пополам с мелом прекрасно шлифуется, затягивает дефекты. Но что может нормально приклеится к мелу? Более дорогой грунт Боди или Топ за 450 руб литр тоже ничего не гарантирует. Это обычный праймер, то есть тот же грунт, но в более густом виде.
К сожалению даже на ровную поверхность светлую краску не положишь без грунта, будут просвечивать дефекты.

После неоднократных жалоб, в магазин привезли двухкомпонентный акриловый грунт. До этого купили однокомпонентный акрил. Акрил вроде создаёт слой похожий на эмаль, шлифуется хуже мела. Покрашен Симсон, покрашен мотовелосипед.
Посмотрим насколько это прочно.
В дальнейшем стоит пробовать вместо грунта использовать подложку. То есть покрывать раму не грунтом, а светлой краской, белой или лимонной. После сушки подложки и её зашкуривания можно нанести основу. Может так будет прочнее.

МЛ12 стоит 120 руб литр. Цветовая гамма ограничена. Остаётся вложится в создание камеры для горячей сушки с контролем температуры. Это как разбогатею, больно сложно и дорого.

Автор:  ☜☆Werwolf☆☞ [ 17 фев 2013, 13:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Про Краски и Эмали!!!

Наиболее хорошие -это запекаемые эмали и термо-краски , одна из таких печной лак - держится очень крепко , красиво блестит , при запекании ровно ложится , что и не сдерёшь потом , ну и естественно корозийная стойкость металла от лака высокая очень , поскольку имеет нефтяную основу (Не каждый печной на нефти основан )

Автор:  Человек-в-Тапке [ 24 фев 2013, 11:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Про Краски и Эмали!!!

у мня есть книга 60х годов, где описываются составы и температурные режимы ванн для обезжиривания, травления, фосфатирования, пассивации, использовавшиеся на линии окраски ГАЗ-21 (на тот момент передовой). Постарюсь сосканировать и выложить.
С отечественными красками есть такая подстава, что цвет и качество у них очень нестабильны, та же МЛ может не терять цвет полвека, а может пойти мелом через полгода, красили мне машину акрилом от вики - одно крыло быстро помутнело (хотя, мобыть отвердителя перелили).
порошковая окраска отличная, правда, подготовить под неё что-то сложное почти нереально :(

Автор:  SamsonbI4 [ 24 фев 2013, 12:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Про Краски и Эмали!!!

У меня у друга брат работает в сервисе маляром, он мне обещал краску как раз. И он говорит, что боди заборы красить.

Автор:  ostaps [ 25 фев 2013, 23:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Про Краски и Эмали!!!

Про Body и так все ясно,у них есть только одна заслуга это шпатлевка серии "фабер" иле "гласс" с наполнителем секловолокна, на фоне дорогих брендовых производителей они держат в разы лучше, а не любят их за то что тяжело обрабатываются, и не любят большую температуру. Так что если нет навыков рихтовки, она заменит вам молоток)))
Человек-в-Тапке, Сканы жду очень интересно посмотреть что там у них за методы?
Еще раз хочу заострить внимание на том, что не интересуюсь как можно красить, или как нужно красить мне современные технологии известны. Основная цель выяснить как это было раньше!!!

Автор:  all [ 27 фев 2013, 14:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Про Краски и Эмали!!!

в 90-е, когда появились финские автоэмали Тиккурила и Садолин, можно было красить в любом тёплом месте. т.к. рекомендованные температуры сушки были у обоих финок 80гр в течении часа-против 130гр у ярославских МЛ-12 и МЛ-197, то есть проводку и резинки с машины можно было не снимать!!! также Садолин можно было сушить при 20гр-8часов, и Тиккурилу при 20гр-24часа. что все и делали. а в МЛ продолжали добавлять Изур, от которого краска теряла полностью глянец через несколько месяцев. ещё жирным плюсом у Садолина не было ограничений по полировке покрашенной поверхности-против Тиккурилы, у которой разрешалось полировать после трёх! месяцев после покраски! растворители тоже разные у этих финок, как замещение родным- у Тиккурилы уайт-спирит. у Садолина 64Х(какой-то, не помню, то ли 649). грунты использовали или ГФ-021(коричневый) или эпоксидный однокомпонентный(светло-серый). с этими двумя эмалями можно было получить хорошего качества поверхность, как на железе, так и на полиэфирных и эпоксидных пластиках, на алюминии не пробовали. потом я отошёл от этих дел, и что сейчас актуально - не знаю

Автор:  ostaps [ 28 фев 2013, 01:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Про Краски и Эмали!!!

Это технологии 90х, еще к Тикуриле и Садолину, можно добавить Мобихел это все синтетические и полу-синтетические эмали, на сколько я помню Изур добовляли в Нашу "МЛ",а Садолин был воздушной сушки, к Мобихелу шел отвердитель-разбавитель.
Самое интерсное окраска эмалями Садолин, при неполном высыхание давала забавный эфект, изначально она была эластичной и даже липковатой, а при длительной сушке от пару месяцев до полугода (как правило уже впроцессе пользования детали) она укрепляла верхний слой, а внутренний был эластичный- это добовляло устоичивости и к механическим повреждениям, и высокий эфект не гидроскопичности и стоикость к корозии.

Автор:  Человек-в-Тапке [ 12 июн 2013, 15:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Про Краски и Эмали!!!

Slowpoke is so slow
Немного о технологиях полувековой давности
Изображение

Изображение


Изображение
Изображение


Изображение
Изображение

Автор:  Anatolij [ 12 июн 2013, 17:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Про Краски и Эмали!!!

ostaps писал(а):
:
1. Акриловая
2. Нитро
3. Латексная
4. Полеуретановая
5. Эмаль синтетическая "МЛ"


В авиации широко применяется двухкомпонентная эмаль на эпоксидной основе ЭП-140. Допускает как горячую, так и холодную сушку. При горячей просто сохнет быстрее. Покрытие достаточно прочное, стойкое к ГСМ. После смешивания компонентов долго не живёт, засыхает даже в закрытой таре.

http://www.chellak.ru/prod/emali/emal-ep-140/

Автор:  Serg(Rus) [ 17 июн 2013, 22:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Про Краски и Эмали!!!

Т.е. НЦ лучше не красить? Завтра собирался красить, в магазине предложили НЦ, вот теперь задумался.

Автор:  Человек-в-Тапке [ 17 июн 2013, 23:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Про Краски и Эмали!!!

НЦ-11 или китай в баллоне?

Автор:  Serg(Rus) [ 17 июн 2013, 23:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Про Краски и Эмали!!!

В банке для пистолета, марку не посмотрел, продают в автомагазине. отдел по малярке.

Автор:  METAL [ 17 июн 2013, 23:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Про Краски и Эмали!!!

нц хорошую можно брать, ложить в десяток слоев и потом полировать- перламутр гарантирован.

Автор:  Serg(Rus) [ 17 июн 2013, 23:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Про Краски и Эмали!!!

Как узнать хорошая или нет? 2 дня мопед от краски драил до голого металла, обидно будет запороть.

Автор:  Человек-в-Тапке [ 17 июн 2013, 23:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Про Краски и Эмали!!!

По механической прочности НЦ уступает МЛке, по светостойкости уступает большинству красок, требует регулярной полировки, зато можно подкрашивать царапки кисточкой или смыть краску обычным 646м растворителем, если надоест.

Автор:  Cahes [ 01 авг 2013, 12:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Про Краски и Эмали!!!

Люди, прошу напутствия, как для первого раза.

Красить буду в домашних условиях, дёшево. Аэрозоли использовал монотонные, глянцевые и матовые, с смесью с блёстками. Какие ещё бывают варианты? Лакировку советовали акриловым лаком для велосипедов - что имеется в виду? Как правильно снять старые наклейки? Как сделать новые? Как красить двумя цветами, чтоб плавный градиент был? Какой грунт? Какие приёмы дизайна? Дорогие варианты не советуйте.

Автор:  ostaps [ 18 сен 2013, 12:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Про Краски и Эмали!!!

С балончиками проще в обращение, но хуже качество. лучше поити путем самоделкиных.... сделать из двух трубочек диаметром 2.5-3.5мм краскопульт под емкость бутылки, получиться практически миниджет.... требование к давлению воздуха не велико, подойдет даже старый пылесос ну или автокомпресор для накачки шин только с использованием доп. объема например автомобильной камеры. получиться компактный распылитель с тонким слоем укладки низкого давления, благодаря этому можно сделать едва заметный переход краски, после чего перекрыть лаком. при использование такого метода краску в подборе можно покупать по 30, 50, 100грамм в зависимости от объема окраски. Плюсы этого варианта более качественный окрас на фоне балончиков, гибкость в подборе палитры эмалей, маленький расход материалов. Краски и грунты лучше брать акриловые.

Автор:  dimman [ 11 янв 2014, 21:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Про Краски и Эмали!!!

Как вариант - раньше существовала такая технология покраски - красили краской НЦ а потом покрывали её алкидным лаком. Фокус в том, что, растворители типа уайт спирит,651,РКБ1 и подобные не растворяют нитрокраску и она не вспучивается при нанесении лака.
Вопрос - может кто в курсе - можно ли покрыть нитрокраску акриловым лаком ?

Автор:  Человек-в-Тапке [ 11 янв 2014, 21:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Про Краски и Эмали!!!

Попробуйте, расскажете.

Автор:  dimman [ 11 янв 2014, 21:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Про Краски и Эмали!!!

Если летом руки дойдут то попробую.

Автор:  Дырчиковред [ 11 янв 2014, 23:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Про Краски и Эмали!!!

Дайте совет!
Было время, по бедности красил Ригу 7 баллончиками.
Так то по уму - до голого металла ведьмой, оставшиеся дефекты от ржавчины ( а мопед был спасен за 300 р со свалки металлолома) травил кислотником, далее грунт акриловый - не помню то ли Боди то ли Вика, затем такая же краска.
Сейчас то я вижу что, это всё - фигня, надо дуть двухкомпонентной краской из компрессора, а затем полачить.
Отсюда вопрос: ржавчина не наблюдается, можно ли красить прям на старый слой после того как отмыть, заматить по мокрому мелкой шкуркой.
Обдирать до металла очень не хочется, но сделать хочется качественно - очень трепетные чувства, ведь это первый мопед из моей конюшни.
Пасиба!

Автор:  dimman [ 12 янв 2014, 08:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Про Краски и Эмали!!!

Покрасить можно, но есть риск вспучивания предыдущего слоя (можно попробовать выкрасить отдельную деталь и тогда понятно будет что и как).
Если задумывается покраска со сменой цвета ,то лучше старую краску снять - иначе при любой царапине будет видно старый слой краски.
Можно снять краску автомобильной смывкой - очень не плохая штука.
В любом случае решать вам.

Автор:  Дырчиковред [ 12 янв 2014, 17:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Про Краски и Эмали!!!

Добрый день!
Я тут задумался!?!?
Если красить порошком, а вмятины чем (и как) шпаклевать?

Автор:  Alex [ 12 янв 2014, 17:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Про Краски и Эмали!!!

Если красить порошком то шпатлевать надо специальной шпатлевкой, стоит она очень дорого.

Страница 1 из 3 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/