Дырчик.SU
http://dyr4ik.su/

Трафарет
http://dyr4ik.su/viewtopic.php?f=9&t=4403
Страница 1 из 1

Автор:  Доктор Петров [ 18 мар 2015, 21:03 ]
Заголовок сообщения:  Трафарет

Добрый день.Хочу перекрасить Дельту,появился вопрос по нанесению ромбиков и надписей на бак,бардачки.Просмотрел тему аэрографии на сайте,примерно понял,но вопрос:Из чего лучше изготавливать трафарет,как и чем оклеить бак,чтобы краска из баллончика не попала на остальное пространство бака?Если нетрудно,опишите весь процесс нанесения надписи по трафарету.Спасибо.

Автор:  Alexius [ 18 мар 2015, 22:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трафарет

Можно покрасить 2-мя способами:
1 - красим бак (бардачки) в цвет ромбиков, заклеиваем их малярным скотчем - то, что должно остаться.
Красим, немного сушим, основной цвет, снимаем скотч, досушиваем, слой лака.
2 - красим бак в основной цвет, клеим по периметру нанесения ромбиков скотч, красим ромбики, убираем скотч
на невысушенных ромбиках, сушим, слой лака.

Автор:  Uragan [ 18 мар 2015, 22:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трафарет

Опишу так, как бы это делал я. Трафарет следует изготавливать из плотного материала типа однослойного картона или рентгеновской плёнки, вырезаем с помощью канцелярского ножа и стальной линейки. Перед нанесением краски, всю внешнюю поверхность бака следует заматовить наждачными бумагами, сначала Р400, затем Р600, матовить с проточной водой, затем смыть продукты шлифования и просушить поверхность, обезжирить, обернуть не окрашиваемую поверхность пакетом для мусора, разместить и зафиксировать трафарет на поверхности бака лучше всего с помощью двухстороннего скотча, хотя можно использовать и малярный, желательно при фиксации трафарета не допускать физического контакта между поверхностями (выставить зазор в 1-2мм с помощью двухстороннего скотча), балончик прогреваем до комнатной температуры, краску встряхиваем в течении 4 минут не прерывно, производим тест краски по укрываемости и качеству распыла на кусочке жести (например банке из под пива), краску наносить с расстояния не менее 400мм в горизонтальной плоскости, строго перпендикулярно плоскости трафарета, в три слоя, первый слой самый тонкий, едва заметный, между слоями пауза длиной в 10минут, температура в помещении должна быть в районе 23-25 градусов. Нажимать и отпускать кнопку распылителя, стоит за пределами рисунка, во избежании попадания сгустков и больших капель краски на окрашиваемую поверхность, внимательно следим за состоянием сопла распылителя, при появлении свисающих капель следует их удалить с помощью пропитанной растворителем ткани. По окончании нанесения краски. дать подсохнуть краске в течении 30 мин, затем удалить трафареты и укрывающие пакеты, установить бак в положение как на мопеде, закрыть заливное отверстие и отверстие бензокрана с комканой и скрученной в трубочку газетой и полностью окрасить бак бесцветным лаком, желательно из краскопульта.
Ну вот, опоздал :cry:

Автор:  Доктор Петров [ 19 мар 2015, 13:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трафарет

Спасибо

Автор:  Димон61 [ 23 мар 2015, 11:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трафарет

Зачем зазор между трафаретом и поверхностью?

Автор:  Uragan [ 28 мар 2015, 06:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трафарет

Чтобы не прилип, и чтобы избежать возможных подтёков, срывов. Автомаляры, когда окрашивают кузова, заклеивают и затыкают, все мелкие отверстия и дырки, ну правда это делается ещё и для того, чтобы из отверстия не надуло пыли и грязи.

Автор:  vint [ 14 май 2015, 21:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трафарет

Хочу поделится неудачной попыткой покраски трафарета. Взял сделал трафарет, потом нашел три баллончика с остатками краски(чёрный, синий, красный), и вот что подвело, когда уже задул чёрным и синим, взялся за красный, но баллончик оказался без давления и чуть-чуть краски, тогда я выдавил краску и взял губку, но когда начал давить губкой краска вся растеклась под трафарет, короче всё насмарку :( .
Изображение
Изображение

Автор:  Wagner [ 15 май 2015, 12:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трафарет

Хочу поделится удачной, но только ну его больше нафиг, покраской трафарета.
Оригинал выглядит так:

Изображение

После прорисовки оригинала получилось что то типа вот.

Изображение

Изображение

Это уже после моего изготовления.

Изображение

Процесс. Трафарет вырезан плоттером по оракалу. Сначала по фото прорисовка трафарета с помощью построения кривой по трём точкам. Или иным способом. Потом перевод в кривые, потом станок понимает что ему резать.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Первый вариант оказался со смещением одного из отпечатка, заказчик велел переделать.

Изображение

Изображение

Изображение

Байкеры то же не одобрили.

Изображение

Для рисования льва по центру буквы О была привлечена художница Женя. По фень шую надо было знамя СССР. Иначе не торкает.

Изображение

Болванки выклеивались, эмблемы выпиливались, крышки фрезеровались.

Изображение

Изображение

Изображение

В итоге второй вариант получился уже удачнее, но...

Изображение

...при сошлифовании первого варианта образовались риски, которые проявились уже после полного высыхания.

Поэтому свят, свят, свят, больше мне такого геморроя не надо.

Автор:  Raftmaster [ 15 май 2015, 14:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трафарет

Не проще ли заказать наклейку на прозрачной плёнке в полиграфической фирме? Вместо всех этих слоёв покрасочных. Я так на Мини сделал логотип на бак. Сам бак окрашен порошком.

Автор:  вячеслав [ 15 май 2015, 14:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трафарет

Есть разница в восстановлении и реставрации! В дедушкином случае это реставрация и случай с на клейками здесь не прокатит!

Автор:  Raftmaster [ 15 май 2015, 15:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трафарет

вячеслав писал(а):
Есть разница в восстановлении и реставрации! В дедушкином случае это реставрация и случай с на клейками здесь не прокатит!

Это понятно. В данном случае ТС не оговаривает, реставрация это или восстановление.

Автор:  вячеслав [ 15 май 2015, 15:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трафарет

Мне на бак Карпаты2 как раз нужны наклейки! Они ведь и с завода на них идут! Ни кто с форума не мог бы мне помочь с их приобретением! Про то что все чертежи и размеры в темах есть я знаю! Но нет у меня в городе возможности их напечатать сделать! Заранее спасибо¡¡¡

Автор:  SamsonbI4 [ 15 май 2015, 17:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трафарет

вячеслав писал(а):
Есть разница в восстановлении и реставрации! В дедушкином случае это реставрация и случай с на клейками здесь не прокатит!


Какая реставрация в выпиливании льва на крыло? А фрезерованные крышки - это конечно адский труд и великая воля к победе, но ничего общего с оригинальными штампованными, которые потребовались бы при реставрации, нет.
Да и бак, насколько помню, был на этой трешке от Верховины-4.

Не пугайте дедушку. Никогда он реставрацией не занимался и, я надеюсь, не будет. Самовыражается по другому.

Автор:  вячеслав [ 15 май 2015, 17:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трафарет

Назовите тогда ещё дедушку профессиональным с творческими приступами мазохистом и мотоизвращенцем))))!!!!!

Автор:  Wagner [ 16 май 2015, 03:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трафарет

Тут вопрос очень сильно философский. Крышек боковых и пластиковых корпусов до сих пор не найдено.
Сильно лучше смотрелся бы мопед вообще без этих элементов? Заказчик сказал что лучше бы я совсем ничего не делал. Тем не менее мопед эксплуатируется пока с этими элементами.

Что касается эмблемы. Багажник был хромированным, а в оригинале он крашенный. Крыло было от Верховины 4.
По сему образовалась идея выпиливания.

Вообще оно конечно сильно забавно ругать и обсуждать. Но вот этот мопед никто делать не собирался, мурыжили по всей Москве, даже в мастерской Хаммера побывали детали.

А я собрал. Пусть не идеально, пусть не в оригинале, но довёл мопед до ездящего состояния.

А теперь представьте сколько гимороя было бы только с одним баком. Три захода по трафаретам, две попытки рисования. Плюс прорисовка в корале, закупка краски и заказ резки. Можно было бы десять раз потренироваться и сделать вообще идеально. Сколько по вашему это заняло бы времени? И что дальше с этими умениями делать?
Больше по этой теме ни одного обращения не было. И не будет.

Поэтому заказчик прав, он платит деньги и ему пофиг на ваши проблемы. С другой стороны такие работы можно выполнять только сидя на окладе, включая время на обучение, придумывание технологий и поездки по всяким конторам.
Поэтому на всех этих восстановлениях на коммерческих основах надо ставить жирный крест раз и навсегда. Хочешь советский мопед, делай его сам. Получи удовольствие от творчества, доказывай на мегачеллендже надёжность ходовки и мотора.

Вячеслав, я же говорил что наклейки на Карпаты и Карпаты2 у меня есть. Ладно я ничего не помню, но у тебя голова то светлая, чего не напомнил?

Автор:  вячеслав [ 16 май 2015, 06:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трафарет

:oops: Да не удобно было как то спрашивать ещё раз! Мы со своими мопедными хороводами дедушку и так сильно закружили! :oops: Ладно я тогда координаты в личку скину! А дедушка если не забудет отправит мне счастливый конвертик по почте!

Автор:  dimman [ 16 май 2015, 11:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трафарет

вячеслав писал(а):
Есть разница в восстановлении и реставрации! В дедушкином случае это реставрация и случай с на клейками здесь не прокатит!

Мне думается что все забыли про переводные картинки - сначала были они, возможно на Верховине 3, и не только на ней, надпись была на переводной картинке - поэтому её так сложно изготовить с помощью трафаретов.
Реставрировать любую технику - адские потери по времени - сам пробовал(правда велосипед) - больше не хочется.

Автор:  вячеслав [ 16 май 2015, 11:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трафарет

Да были такие с изображением всяких тётек и дядек флагов разных и прочей дребедени! Даже у волка из Ну погоди! Была такая на баке у Явы!)))))Возможно и с Верхушкой сделали так же!

Автор:  Wagner [ 16 май 2015, 11:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трафарет

Не было там переводных картинок. Система нанесения надписей называется шелкография. Её до сих пор используют во всём мире для изготовления всяких логотипов на аппаратуре.
На рамку натягивается шёлковая ткань, на ней выжигаются символы. Затем рамку ставят в аппарат со специальной кистью-шпателем и густотёртой краской. Если три слоя, значит три аппарата.
Выставляют каждую рамку по маякам на бак и тянут шпатель на себя. Всё, оттиск готов, суши и накладывай следующий слой.

https://youtu.be/3la9IJ45kTY

Автор:  вячеслав [ 16 май 2015, 11:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трафарет

А было ли оно в те далёкие годы столь высоко технологичное оборудование!¿¿¿

Автор:  dimman [ 16 май 2015, 13:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трафарет

Конечно было - посмотрите какие банкноты печатали - даже во времена Российской Империи.
Если смотреть шире, разнообразное уникальное оборудование существовало и до Всемирного Потопа - но это уже не мопедная тема :-)

Автор:  dimman [ 09 июн 2015, 22:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трафарет

Попалось фото шильдика велосипеда ММВЗ В-126 (начало 60х)
Изображение
Мне думается что это переводная картинка - шелкографией такое сделать черезвычайно трудозатратно - мелких элементов и цветов слишком много - в промышленных масштабах неприменимо.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/