Дырчик.SU

Текущее время: 29 мар 2024, 03:42

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Усиление рамы риги 11
СообщениеДобавлено: 18 янв 2020, 20:56 
Не в сети
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 июн 2015, 21:42
Сообщений: 353
Откуда: Москва
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Мой мопед: Рига11
Товарищи, здравствуйте.

Есть желание заняться перекраской мопедки, перед этим усилить слабые места и навести марафет, да так чтоб не выглядело колхозно.

Видятся следующие места:

Передняя косынка. Вся кривая. Хочу срезать целиком, поставить ровно и сплошным швом приварить. (А то бесполезно же, она к рулевому стакану едва прихвачена)
https://b.radikal.ru/b13/2001/77/c1d83397ee09.jpg
https://a.radikal.ru/a24/2001/4c/17a635074ec0.jpg

Задние перья. Обварить их со всех сторон и изнутри или еще что-то можно сделать? Держатся на соплях.
https://d.radikal.ru/d06/2001/63/271bda6b4a2e.jpg

Еще сделать перемычку снизу рамы для упора подставки.

Есть еще места слабые?

Вообще ощущение что раму пьяные пионеры на заводе варили.

Насколько это целесообразно и верно, если варить электродами, зачистить более-менее следы и покрасить?

_________________
Мотовел TR + yamaha 2ja/27v
Рига 11 81г
Рига 11 78г было Стало


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Усиление рамы риги 11
СообщениеДобавлено: 18 янв 2020, 21:40 
Не в сети
Активный пользователь

Зарегистрирован: 15 ноя 2018, 19:36
Сообщений: 635
Откуда: С-ПБ
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 38 раз.
Мой мопед: кроха. рига-13
Всё правильно написали, особенно про пионеров. Рама Риги—11 это «НЕЧТО» !!!!!
Только зачем же электродами, к полуавтомату доступа нет?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Усиление рамы риги 11
СообщениеДобавлено: 18 янв 2020, 22:07 
Не в сети
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 май 2014, 10:35
Сообщений: 436
Откуда: г.Руза
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Мой мопед: В-902
Да,глядя на раму тоже хочется её переварить. Я тоже за полуавтомат, только если вы не сварщик.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Усиление рамы риги 11
СообщениеДобавлено: 18 янв 2020, 22:26 
Не в сети
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 июн 2015, 21:42
Сообщений: 353
Откуда: Москва
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Мой мопед: Рига11
Совсем не сварщик, только электродами насрать могу, больше ничего у меня и нет. Впрягать в это дело других людей не хочется как даром, дак и за денежку, по тому вопрос в целесообразности такого вот метода. Или оставить так.

Капли то сошлифую чтоб не шибко страшно смотрелось, вопрос не полопается ли и не перекалится, например?

А по поводу кривизны 11 рам, У риги 81 года не так все страшно было. Но зато перья были перекошены настолько, что крыло оказалось завалено направо и не влезало в выемку под баком.

_________________
Мотовел TR + yamaha 2ja/27v
Рига 11 81г
Рига 11 78г было Стало


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Усиление рамы риги 11
СообщениеДобавлено: 19 янв 2020, 01:01 
Не в сети
Живу на форуме
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 янв 2014, 10:16
Сообщений: 1075
Откуда: Самарская Область Чапаевск
Благодарил (а): 60 раз.
Поблагодарили: 147 раз.
Мой мопед: Stella
Телефон: 89171587962
На моей Р11 задние перья идущие к подседельному стакану одно уже заварено до меня второе оторвано буду варить. Плюс крепление бака в том же месте где перья оторваны тоже оторвалось. Варить буду полуавтоматом, цвет такой же как у вас на фото. Год выпуска не помню. Остальное вроде держится, хотя я ей только начал заниматься может ещё что вылезет.

_________________
Рождённый в СССР!!!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Усиление рамы риги 11
СообщениеДобавлено: 19 янв 2020, 08:14 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 14 мар 2017, 22:31
Сообщений: 434
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 19 раз.
(Совсем не сварщик, только электродами насрать могу, больше ничего у меня и нет.) Если дела обстоят так, то и пробовать, на этой толщине металла не стоит. Металл там тонкий, нежный будет гореть. Особенно, как вы писали, перемычку сплошным швом. Как видно и на заводе человек который каждый день варил эти рамы(пусть даже практикант без опыта, но руку уже должен был набить) не очень то рисковал. Это не сварка, а прихватки. Всё таки мой Вам совет обратится к сварщику" полуавтомат". Рама лёгкая, взять под мышку и отнести не сложно. Так оставлять нельзя. Дальше будет хуже. А вообще то не стоит ругать заводского сварщика за качество, он делал свою работу. А вот технологов и конструкторов я бы палкой погонял. Не могли додуматься хотя бы ещё пару прихваток на этой же перемычке предусмотреть, сварщик бы прихватил, что ему, он делает свою работу.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Усиление рамы риги 11
СообщениеДобавлено: 19 янв 2020, 10:16 
Не в сети
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 май 2014, 10:35
Сообщений: 436
Откуда: г.Руза
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Мой мопед: В-902
Я тоже сварить могу уголок или толстый металл. Такую раму отнёс бы к профессионалу. Денег возьмут не много,если сами все подготовите. Косынку скорее придется править,ну и раму ошкурить в местах где варить будете. А после хорошего сварщика можно уже и болгаркой зачистить .


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Усиление рамы риги 11
СообщениеДобавлено: 19 янв 2020, 17:49 
Не в сети
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 июн 2015, 21:42
Сообщений: 353
Откуда: Москва
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Мой мопед: Рига11
Тонкий металл?

Ну на синей риге я варил площадку под подставку прям к нижней косынке (или как ее назвать) там 1.5мм то всяко есть.

Глушаки рижские понятное дело прожигаются насквозь сразу и то можно лужу налить вокруг какой-нить гайки и лишнее потом сошлифовать.
Крепление рижского бака я приваривал себе на мотовелик с китайской рамой и все там нормально получилось. Неужели в случае с рижской рамой все настолько сложнее? Там вроде нормальная толщина, это ПВЗ16 одним пальцем поднять можно и рама там реально из фольги.

Может зря я этот кипишь поднимаю, надо просто взять и попробовать? Аль реально есть прецеденты с прожжеными насквозь рамами?

_________________
Мотовел TR + yamaha 2ja/27v
Рига 11 81г
Рига 11 78г было Стало


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Усиление рамы риги 11
СообщениеДобавлено: 19 янв 2020, 17:53 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 987
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 75 раз.
Поблагодарили: 166 раз.
Варю MMA/TIG/MIG (электрод/аргон/полуавтоват). Если бы принесли раму ко мне, что бы было.

Сварка TIG, возможно импульсный режим, нужно определяться по месту. Электрод не предназначен для “деликатных”
работ с тонкостенными трубами, а сопло полуавтомата не залезет во внутреннее сочленение задних перьев
с подседельной трубой. Большой диаметр MIG сопла будет мешать получить оптимальный угол сварочной проволоки
к сварочной ванне.
Изображение

Нужно очистить места сварки от краски на пару сантиметров, по опыту лучшее - "Щетка чашечная нейлоновая"
на низких оборотах https://www.vseinstrumenti.ru/rashodnie ... mm-62h710/

И самое неприятное. Понадобится стапель, фиксирующий задние дропауты относительно рамы. Если варить "на глаз",
невозможно получить расположение переднего и заднего колеса в одной плоскости. Неизвестно, как напряжены нижние перья рамы.
Отрезаете верхние перья и нижние встают в неопределённое положение. Без стапеля 100% получил бы претензию, что виноват я,
у меня руки из пятой точки, приварил криво и теперь мопед ведёт вправо/влево.

С верой в то, что при изготовлении рамы на заводе соблюдена правильная геометрия, делаете стапель. Сопрягаете стапель
с рамой. Теперь можно отрезать верхние перья и зачищать места сварки. Далее фиксируете раму в стапеле и на сварку.
Стапель должен обеспечивать свободный доступ к местам сварки.

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Усиление рамы риги 11
СообщениеДобавлено: 20 янв 2020, 07:45 
Не в сети
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 июн 2015, 21:42
Сообщений: 353
Откуда: Москва
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Мой мопед: Рига11
Почему стапель? Перья резать я и не планировал, лишь накапать вокруг дополнительно и электродом изнутри ткнуть. А резать лишь переднюю косынку.

А вообще, чего я туплю!? У меня ж убиенная рама от риги13 есть для опытов за сараем! Все выходные вокруг нее ходил а не догадался. Металл то там +- одинаковый, так ведь?

_________________
Мотовел TR + yamaha 2ja/27v
Рига 11 81г
Рига 11 78г было Стало


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Усиление рамы риги 11
СообщениеДобавлено: 20 янв 2020, 21:59 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 987
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 75 раз.
Поблагодарили: 166 раз.
Сейчас читаю, блин, какой стапель, с чего мне торкнуло что перья будете резать ...
Бывает. Слава богу пока не часто.

В труднодоступных местах краску перед сваркой можно "взять" смывкой - гелем.
В-52, Body 700, Престиж, Главный технолог. Главный технолог станная марка, но
как оказалась работает не хуже предыдущих и недорогая.
Плохие воспоминания о Body 700, вроде работает, но как-то вяло.
Удивило, что смывки "поднимают" порошковую краску, всё время казалось, что такая
краска после запекания становится как пластмасса.

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Усиление рамы риги 11
СообщениеДобавлено: 27 янв 2020, 08:49 
Не в сети
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 июн 2015, 21:42
Сообщений: 353
Откуда: Москва
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Мой мопед: Рига11
Товарищи, это фиаско!
Разобрал мопед на молекулы, стало видно насколько криво эта рама сварена на заводе.
Пионеры были не только пьяные, но и косоглазые и не смогли даже подседельную трубу сопоставить с трубой крепления двигателя, там все винтом и на двух каплях сварки держится. И как не развалилась за все годы, наверно стояла больше.


Если у кого в Москве или на юге области завалялась живая голая рама на р11 (желательно под толстые втулки педальной оси, планирую туда подшипники), чтоб ее можно было без пересыла глазами пощупать на предмет схожих косяков - дайте знать, куплю.

_________________
Мотовел TR + yamaha 2ja/27v
Рига 11 81г
Рига 11 78г было Стало


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Усиление рамы риги 11
СообщениеДобавлено: 27 янв 2020, 13:18 
Не в сети
Активный пользователь

Зарегистрирован: 15 ноя 2018, 19:36
Сообщений: 635
Откуда: С-ПБ
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 38 раз.
Мой мопед: кроха. рига-13
Без косяков рам риги11 просто не бывает, ибо все они изготовлялись исключительно косоглазыми , пьяными пионерами. Для изготовления именно этой модели специально набирали именно таких «специалистов» по всей Латвии.
Для переделки педального привода на подшипники, эта рама подходит идеально, подшипник просто вставляется туда так , как будто там и был, чугунные родные втулки просто подрезаются по длине и запрессовываются на место. Вал педального привода прошлифовыется до размера плавающей посадки под внутренний диаметр подшипника.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Усиление рамы риги 11
СообщениеДобавлено: 27 янв 2020, 13:44 
Не в сети
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 июн 2015, 21:42
Сообщений: 353
Откуда: Москва
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Мой мопед: Рига11
Синяя рига 81 года была однозначно качественнее сварена, эх жаль её мамкиновму однокласснику подогнал, когда мне эту в полном оригинале подарили. Глаза загорелись а оказались дрова. Так что впринципе более менее живые они встречаются.

А что за подшипники вставляются прям так? Я нашел давно подшипник условно подходящий в раму с тонкими втулками, лежит в ящике, номер его честно забыл. Хотел под него втулки расточить. И то у них у всех педальный вал прослаблен на пару десяток от 20мм и его придется сначала нарастить. Ибо подшипник болтается на всей длине вала.

_________________
Мотовел TR + yamaha 2ja/27v
Рига 11 81г
Рига 11 78г было Стало


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Усиление рамы риги 11
СообщениеДобавлено: 27 янв 2020, 15:19 
Не в сети
Активный пользователь

Зарегистрирован: 15 ноя 2018, 19:36
Сообщений: 635
Откуда: С-ПБ
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 38 раз.
Мой мопед: кроха. рига-13
У меня на всех рижских мопедах педальный привод переделан на подшипники. Где-то на форумах все это есть , не помню номера подшипников, на Ригу—7 подшипник больше и он запрессовывается в расточенную родную чугунную втулку. На 11—13 ригу поменьше и подшипник запрессовывается просто раму. У меня всё это на работе лежит, завтра сфоткаю и создам отдельную тему по этому поводу.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group (блог о phpBB)
Сборка создана CMSart Studio
Русская поддержка phpBB