Дырчик.SU http://dyr4ik.su/ |
|
Как разобрать подшипник? http://dyr4ik.su/viewtopic.php?f=8&t=4035 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Cahes [ 11 янв 2015, 10:13 ] |
Заголовок сообщения: | Как разобрать подшипник? |
Промподшипник, внутренний диаметр порядка 23 мм, внешний - 47. Шариков ряд один, в сепараторе, пыльников нет. Надо его разобрать. Очень глубокий прорез. Пробовал нагреть внутреннее кольцо охладить водой и выбить - не получается. Подрезал болгаркой внешнее кольцо - оно особо не раздвигается. В результате нужно получить внешнее кольцо с одной прорезью и нормальный сепаратор с подшипниками. Внутреннее кольцо ценности не представляет. Можно, конечно, распилить и сепаратор, и вообще, но как его потом соединять обратно, не сваривать же афтогеном? А точечная сварка затруднительна. Что посоветуете в моём случае? Как вообще разбираются подшипники без поломки деталей? |
Автор: | Uragan [ 11 янв 2015, 11:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как разобрать подшипник? |
Автор: | DX178 [ 11 янв 2015, 12:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как разобрать подшипник? |
Уважаемый Wagner, вы прям с языка сняли фразу про разборку. Еще хочу добавить, что в одном из журналов "За Рулем" 90-х годов был совет как в дороге починить подшипник у которого разбился сепаратор, а шарики и обоймы целые - сепаратор заменяется колечком пластика из трубки/крышк/бутылки/канистры подходящего диаметра с отверстиями для шариков. |
Автор: | линил [ 11 янв 2015, 16:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как разобрать подшипник? |
А Автор-то просил сепаратор сохранить. *** Судя по размерам 23х47 какой-то не стандартный подшипник. И задача не понятная. Зачем разрезанная наружная обойма и шарики с сепаратором? Зная цель-проще посоветовать. |
Автор: | METAL [ 12 янв 2015, 10:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как разобрать подшипник? |
Как написал автор- внутреннее кольцо ценности не представляет, значит молить его, дремелем, не менее чем на 3 куска. Долго и муторно. Я так понимаю подшипник будет работать по какому-то валу? Кстати, этим-же дремелем можно разрезать внутреннюю обойму радиально и вынуть в стороны. |
Автор: | Uragan [ 12 янв 2015, 10:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как разобрать подшипник? |
METAL писал(а): значит молить его, дремелем, не менее чем на 3 куска. Долго и муторно. Молить Бога, чтобы подшипник сам разобрался? А если не поможет, то взять в руки гравёр? Каково преимущество 3 кусков перед другим количеством? Если резать радиально, то каким образом защитить шарики от повреждения абразивом? |
Автор: | линил [ 12 янв 2015, 10:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как разобрать подшипник? |
Можно шарики попортить. Применив фантазию, стеклянный шар и настойку мухомора - можно посоветовать алмазную струну. Просунуть между шариками и пилить к центру. Если есть место, конечно. |
Автор: | Uragan [ 12 янв 2015, 10:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как разобрать подшипник? |
Если автору не критична абсолютная целосность внешней обоймы, то возможно гравёром сделать отверстие в радиальном направлении, чуть больше размера шарика, и затем выталкивать шарики из сепаратора отвёрткой, совместив их по очереди с проделанным отверстием. когда внутренняя обойма выпадет, сепаратор собрать , отверстие если потребуется, запаять. Хотя чего гонять, если не знаешь истинного предназначения объекта экзекуции. |
Автор: | Gosha76 [ 12 янв 2015, 11:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как разобрать подшипник? |
Зубило и молоток творят чудеса. |
Автор: | Cahes [ 12 янв 2015, 15:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как разобрать подшипник? |
Спасибо за комментарии, внесу ясность. Как я в начале выразился - нужно сохранить внешнюю обойму с, максимум, одним прорезом, и сепаратор. Да, это будет насаживаться на вал нестандартного диаметра. Размеры я привёл примерные - линейкой замерил, потому и нестандартные, в данном случае это не важно, просто для сравнения. Обороты и нагрузка не большие, поэтому предполагается обжать наружную часть хомутом и подправить диаметры. Возможно сепаратор прогнётся, но это не повредит шарикам, лишь бы они были закреплены. Хотя, закрепление необходимо только при монтаже, можно использовать и бессепараторный вариант, увеличив количество шариков и посадив их с солидолом насыпным методом, это не показатель. Скажу конкретней - предполагается закрепить таким образом, стержень вилки переднего колеса. Использование чашек - разговор не этой темы. И так, в основном, вы предлагаете распиливать это дело дрелеподобными малогабаритными инструментами. Да, часами придётся стачивать, да и нету их у меня. Есть обычная электродрель, маленькая болгарка, и др. инструменты. Если забить на сепаратор, то можно, через прорезь в наружней муфте, болгаркой "отправить его в ад". Шарики сместятся и будет легче. Но "ещё не вечер". Может быть прорезать миллиметр с торца внутренней муфты и раздолбать его зубилом? Какова реакция металла шариков и внешней муфты ожидается? Есть ли вероятность их испортить? Вероятно, надо как-то исхитриться "смять" её внутрь. В прочем, я, когда спрашивал, надеялся узнать более "тонкий" метод, типа - растворить внутреннее кольцо электролизом или кислотой, использовать жидкий азот и печку. Шучу. Если я буду бить зубилом, то есть вероятность что муфта раздастся в стороны и повредит наружную муфту. Прошу совета. |
Автор: | METAL [ 12 янв 2015, 15:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как разобрать подшипник? |
Может все-же подобрать целый подшипник типа 6906(30х47х9) или 6807(35х47х7) или двухрядник 3807 2RS(35x47x10)? |
Автор: | DX178 [ 12 янв 2015, 20:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как разобрать подшипник? |
Cahes, вы нам скажите, какая конкретно цель всего этого удаления гланд через задний проход? |
Автор: | андрей58 [ 12 янв 2015, 20:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как разобрать подшипник? |
а можно несколько фото может мысли и есть правильные но все это представлять в облаке тяжело сделай фото и дело сдвинется уверен потому что тут достаточно грамотные товарищи есть и не такой геморрой разруливали |
Автор: | Отшельник [ 12 янв 2015, 20:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как разобрать подшипник? |
Когда то решал подобную проблему. Для решения мне понадобилось два подшипника. У одного болгаркой распилил пополам наружную обойму и получил целый сепаратор и шарики. У второго разломал сепаратор, сдвинул шарики в один бок и разобрал подшипник, получив целыми две обоймы и шарики. Осталось собрать внешнюю обойму с сепаратором и шариками. |
Автор: | rullON [ 13 янв 2015, 00:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как разобрать подшипник? |
Наиболее правильным и безгеморным будет высверлить или спилить дремелем заклепки сепаратора, после чего он разбирается на две половинки, которые потом можно склепать обратно... http://www.bearing-factories.com/photo/ ... llager.jpg Раскол/распил наружной обоймы вааще ничего не даст кроме собственно трещины Можно попробовать расколоть внутреннюю обойму. Для этого нужно сделать на ней по два зареза с обеих сторон точно напротив друг друга. После чего опереть внутреннюю обойму на жесткую прочную опору, типа наковальня, с подкладками по диаметру. Так чтобы зарез висел в воздухе посередине между подкладками. Дальше - массивное зубило с углом заточки не острее 60град и с шириной равной ширине внутренней обоймы - зубило должно упираться одновременно в оба зареза с одной стороны. Массивная кувалда. Резкий удар. Чтобы вытащить внутреннюю обойму скорее всего придеться сделать ещё раскол, поперек первому. А то может не удасться вытащить обломки... Просто разрубить обойму зубилом - утопия... Обязательно очки на глаза! Перчатки и плотная одежда! Куски отколовшиеся от обоймы или зубила могут пробить глаз насквозь - лично знаю такого чела. |
Автор: | METAL [ 13 янв 2015, 23:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как разобрать подшипник? |
На сколько помню диаметр вала передней вилки как раз 25мм. Тогда подшипник 61705 более подходящий, ибо более 31мм просунуть в колонку велосипеда нереально, а тот что я сейчас предложил можно доработать наждаком. Как вы собирались более 40мм просунуть- понятия не имею. Ну а уж если перетачивать стакан- то сразу под нормальную комбинацию подшипников- низ пром подшипник упорный, верх- пром подшипник роликовый конический. |
Автор: | Cahes [ 16 янв 2015, 10:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как разобрать подшипник? |
METAL писал(а): ...верх- пром подшипник роликовый конический. Да, но в этом случае сохранится источник проблемы - разнос рычагом конуса. Хотя, вы, вероятно, имеете в виду конус с упором? Тогда, если я правильно понимаю, он должен быть шариковый, потому как точка приложения нагрузки на шарик плавающая. Ролик, в этом случае, не катит. А идея - снять внутреннюю часть, продиктована габаритами узла. Просто, на велосипедной раме, конструкция с четырёх-сантиметровым подшипником будет смотреться ужасно. Его ещё покупать надо, а маленький - имеется. |
Автор: | METAL [ 16 янв 2015, 10:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как разобрать подшипник? |
Вы написали- велосипед класса "аист", значит рулевая у вас 1"? Если так, то каким вообще образом можно в неё 47мм засунуть? Я же предложил(в предыдущем посте) купить шариковый радиальный с внутренним ф25мм(что для 1" рулевой подходит), и внешним ф32мм, что всего на 1мм больше внутреннего диаметра рулевой колонки под 1" вилку, внешний диаметр подшипника подровнять на наждаке- будет лучше чем пытаться распиленый подшипник примастырить. А про роликовый конический(вы эту фразу или не уловили или не знаете что это за подшипник) написал следуя из того, что ваши 47мм не влезут в колонку и проще изготовить чашку под конический чем засунуть 47мм в 31мм. ну и что мы так переделывали колонку мотоциклов "Урал"/" Днепр" из-за постоянной раскачки верхнего шарикового упорного. |
Автор: | METAL [ 17 янв 2015, 23:18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как разобрать подшипник? |
Если хотите подбирать мало-мальски подходящие (или совсем уж специфичные) подшипники, то пользуйтесь калькулятором с сайта подшипник.ру(http://www.podshipnik.ru), там в нижнем правом углу очень удобный калькулятор, когда себе подбираю- всегда выручает, ну а покупают в магазине подшипников, если нет- то в интернет, бывает какие-либо автор или спец техника имеют нужный подшипничек, как например и магазины запчастей для электро или бензо инструмента. Не сочтите ссылку за рекламу- просто калькулятор оч понравился. |
Автор: | Cahes [ 22 янв 2015, 09:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как разобрать подшипник? |
Спасибо. |
Автор: | smitroxa [ 23 янв 2015, 00:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как разобрать подшипник? |
Как вариант - завтулить трубу рулевой колонки практически во всю длинну, (за исключением отступить сверху и снизу под чашки подшипников), например подобрав пластиковую трубу или выточив втулку из пластиковой трубы. Труба вилки будет вращатся помимо подшипников во втулки, которая компенсирует раскачивание вилки в рулевой колонки. Можно вместо втулки попробывать подобрать игольчатый подшипник. |
Автор: | Cahes [ 06 фев 2015, 11:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как разобрать подшипник? |
Так вы говорите - пластиковая труба подойдёт? А как там износ, всё ж таки не железо? То есть её полностью солидолом смазать или нужна специальная смазка для пластика? А пластик для втулочного подшипника лучше использовать от канализационных труб или водопроводных? |
Автор: | Cahes [ 07 фев 2015, 22:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как разобрать подшипник? |
Виват! Нашёл подходящий подшипник. По крайней мере - лучшее из возможных. Подшипник 25/38 вала руля Жигулей 2108: Так что полтора года мучений подходят к концу. Подшипник на трубу вилки не налезает. Предполагаю что подшипник отечественный - метрический 25мм, а вилка с трубой иностранная - дюймовая. Вилка не родная - амортизационная, на диаметр 20, дешёвая пружинная. Покупалась отдельно. Родная была китайская. Странно что гайки и сеператоры подходят совдеповские - проверял с двумя такими вилками гайки, снятые с совдеповских велосипедов. Это навевает на мысль что вилка метрическая, просто, реально диаметр у неё не дюйм а 25,4 мм - типа так задумано. Удивляет вики: 1" ISO 25.4 мм, 1" JIS 25.4 мм. - То есть на 25 мм труб вилок вообще не существует, даже в совдепе? Что делать? Заморозить трубу и нагреть подшипник? Надеть, но когда вернётся всё в нормальное состояние, подшипник разопрёт и заклинит. Растачивать внутренний диаметр подшипника? Как? Зажимать подшипник в тиски и круглым напильником? Тогда рискую проломить и без того тонкую внутреннюю муфту. Или имеет смысл пронаждачить трубу? |
Автор: | METAL [ 07 фев 2015, 23:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как разобрать подшипник? |
Берём что-нибудь круглое, на 1-2мм меньше 25мм, на это что-то наждачку, в дрель и вперёд... А вот советские велосипеды не созданы, а содраны, от того и многие размеры именно дюймовые, это относится к кареткам и вилкам. Дюйм именно 25.4мм. |
Автор: | Cahes [ 12 фев 2015, 08:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как разобрать подшипник? |
Как без токарного станка расточить внутренний диаметр подшипника? Сталь прочная, напильник и насадка с наждачным барабаном на дрель, её не берут. |
Автор: | Cahes [ 10 авг 2015, 12:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как разобрать подшипник? |
Подшипник на моторе ходит хорошо, симптомов плохости нет, возраст - несколько лет, но, пользуясь моментом ремонта, думается обновить смазку в подшипнике. Имеет ли смысл это делать? Каким образом - снимать старую посредством растворителя и менять на новую (хлопотно), либо на старую подлить более жидкой или пшикнуть WD-эшкой, с целью разжидить старую? |
Автор: | METAL [ 10 авг 2015, 13:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как разобрать подшипник? |
Разжижать не советую, ибо не понятно какие присадки были в старой смазке и как они отреагируют с новой. К тому-же в старой смазке уже имеется абразив и вода, лучше промыть, сначала керосин/бензин, потом "сухой" растворитель, просушить и прочистить солью, чтоб убрать частички аброзива в сепараторе, т.е. сыпем в подшипник средней зернистости соль, крутим, вытряхиваем и так несколько раз, потом промываем в горячей воде, сушим, смазываем. |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |