Дырчик.SU

Текущее время: 28 мар 2024, 18:35

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 39 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 07 ноя 2014, 15:51 
Не в сети
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 ноя 2013, 16:14
Сообщений: 350
Откуда: Город, Которого Нет
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Мой мопед: Электровелосипед
Пока суд да дело, задумал переделку своего первого проекта. Предполагаемая переделка связана с сабжем. Вроде бы, алгоритм следующий.
1. Звезда отделяется от шатуна.
2. Головка шатуна (или как там это называется) обтачивается, нарезается резьба, накручивается специально выточенный переходник, на него - обгонка.
3. Звезда каким-либо образом крепится к обгонке (рутинная задача).
Проделал п. 1, предварительно обточил головку шатуна болгаркой под цилиндр, пошёл к токарям-слесарям. Оказалось: места мало, резцом не достать, резьбу не нарезать, шатун калёный, резец не берёт. Говорю: "Хорошо, можно и вручную болгаркой обточить, а переходник можно и приварить..." Отвечают: "К калёному не приваришь". В общем, задача нерешаемая. Но ведь люди это делали! Мне известны, как минимум, два человека, которые успешно осуществили сабж.
Что скажут специалисты? Каковы пути преодоления указанного тупика?

P. S. Выписывать кит-набор из америки не предлагать.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 ноя 2014, 16:07 
Не в сети
Местный

Зарегистрирован: 09 янв 2013, 01:13
Сообщений: 162
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Шатун не каленый.
Он горячештампованный.
Хотя суть примерно таже... При охлаждении металл приобрел дополнительную твердость и прочность.
Это легко снимается отжигом. Нагреть до 300С и медленно охладить на воздухе. После этого можно пилить точить резать варить. После всех манипуляций можно закалить по новой...
Но, если есть токарь со станком, сварка и пр. то проще сразу новую деталь нарисовать и сделать, какую хошь.

_________________
Я сделал филологическое открытие. В слове ПРОФЕССИАНАЛ - два корня!!! а по-другому никак...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 ноя 2014, 18:37 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 987
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 75 раз.
Поблагодарили: 166 раз.
1 Звезда отделяется от шатуна (уже сделано).
2 Изготовление оснастки для установки шатуна в патрон токарного станка (токарные + фрезерные работы
или токарные + аргонная сварка).
3 Проточка в шатуне посадочного места под переходник с внешней резьбой М35х1 (токарные работы).
4 Изготовление переходника М35х1 (токарные работы).
5 Запрессовка переходника на шатун (слесарные работы).
6 Проварка с торца стыка шатуна и переходника (аргонная сварка).

Естественно, у токарного высота центров над станиной должна быть больше длинны шатуна.
Термообработка шатуна не нужна, нужно будет только убрать хром в районе шва.
Проварка шва без присадочной проволоки, что удешевит работу.

Оно Вам надо? Если да, то можно продолжить.

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 ноя 2014, 19:34 
Не в сети
Местный

Зарегистрирован: 24 ноя 2012, 15:58
Сообщений: 155
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Мой мопед: ИЖ
а по-проще никак? допустим, шатун пятилапка, а лучше трехлапый от ХВЗ. точим на куске трубы правую резьбу 1,37*24( а не М35*1). к этой резьбе приварить пятилапку(трехлапку) без шатуна, и на болтах прикрепить к основному шатуну, можно на новые дырки, а можно и приварить. на основной шатун цеплять только защиту. может без рисунка не понятно? идея такова, что сам шатун не трогать, а к нему прикрутить лапку с резьбой под фривил..


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 ноя 2014, 19:54 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 987
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 75 раз.
Поблагодарили: 166 раз.
Знаю фривилы с резьбой М35х1. У токаря какой станок? Он сможет нарезать дюймовую резьбу?

Я предложил способ, отлично сохраняющий соосность фривила и шатуна.
Если есть токарный и аргон, посадить фривил на стальной шатун реально.

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 ноя 2014, 20:17 
Не в сети
Местный

Зарегистрирован: 24 ноя 2012, 15:58
Сообщений: 155
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Мой мопед: ИЖ
ну не знаю, сколько в руках не держал, только М30*1 или 1,37*24( а это 34,8*1,05)

и соосность резьбы и шатуна можно сообразить на валу


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 ноя 2014, 21:06 
Не в сети
Местный

Зарегистрирован: 24 ноя 2012, 15:58
Сообщений: 155
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Мой мопед: ИЖ
когда нет своих слов, остаются чужие картинки.

http://ukbikes.ru/interesting-about-fix ... /flip-flop


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 ноя 2014, 21:29 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 987
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 75 раз.
Поблагодарили: 166 раз.
О, наконец полный комплект. Вся коллекция M35х1.
Добавил позже. Сейчас сижу, перемериваю (спасибо за наводку про 1.37"х24TPI, 34.8х1.05 мм).
Изображение

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 ноя 2014, 22:31 
Не в сети
Рядовой пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 авг 2013, 19:25
Сообщений: 93
Откуда: Караганда
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Vkotlyar, пардон заранее, если не уловил всего смыла вашей задумки. Если необходимо, пусть даже через втулку, без помощи токаря, насадить на сварку обточенную головку шатуна на внутреннюю часть фривила, то не вижу проблем, все замечательно сваривается, шатун не каленный, сваривается все хорошо, без брызг. "Кэмп"+сварщик с руками = хороший сварной шов, без лишнего облоя и разбрызга по шву (разве что ради аккуратности шва в таком случае керосином смочит детали, получается весьма эстетично). По-моему вам просто голову морочат сварщики насчет невозможности сварки, не хотят возиться. Шатун не каленный, втулка фривила не настолько высокоуглеродистая, чтобы невозможно было сварить обе детали.

Возможно невнимательно вник в детали вашей задумки по проекту, поэтому вопрос - куда планируете ставить фривил? мудрить понижающий редуктор с мотора или на педальный узел? Предполагается "поженить" большую педальную звезду с фривилом и насадить это в итоге на педальный вал?

Nota bene/ борода зачетная, +100 к успеху и карме ;)


Кстати, для того чтобы посадить сваркой шатун на фривил - аргон вовсе не обязателен. На развод советующих сварщиков не ведитесь. Так, к сведению.

_________________
Безумству храбрых - венки со скидкой.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 ноя 2014, 22:45 
Не в сети
Местный

Зарегистрирован: 24 ноя 2012, 15:58
Сообщений: 155
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Мой мопед: ИЖ
вы мне лучше покажите внутренности фривилов. я ищу с двумя независимыми пружинками, как на пятерниках ХВЗ. на ХВЗ пружинки заменялись, и получалась Вечная трещетка(менялись только звезды)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 ноя 2014, 22:50 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 987
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 75 раз.
Поблагодарили: 166 раз.
Я варю и полуавтоматом и аргоном, соответственно имею представление о точности этих методов сварки,
поэтому могу советовать что-либо исходя из личного опыта.

Внутренний диаметр 9 мм.
Изображение

Или вот, тоже без присадки.
Изображение

Такое полуавтоматом не сварить
Изображение

Так варит полуавтомат (оригинала фото к сожалению у себя не нашёл)
Изображение

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 ноя 2014, 23:02 
Не в сети
Рядовой пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 авг 2013, 19:25
Сообщений: 93
Откуда: Караганда
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
mrfixer, с моей стороны это не хула в адрес сварки в среде защитных газов, именно с аргоном. Просто озвученная автором темы задача, вполне решаема сваркой с углекислотой. Менее затратно выйдет при том же результате, не такая уж и страшилка для сварщика, чтобы только аргон, как панацею, втюхивать клиенту. Хотя если финансы лишние - ради бога, клиент всегда прав.

mrfixer, при всей филигранности сварных швов, представленных вами на фото в качестве примера (фото подвижной консоли и корпуса подшипника), не думаю (и уверен), что все это варилось от руки на весу и без кондукторов. Так что тут Ar или СО2 - не определяющий фактор в аккуратности/надежности сварного шва. Повторюсь - без кондукторов и дополнительной оснастки. Тогда уж советовать только TIG, никаких ААДП. Более брендово и кошерно для начинающих, тренд, пусть уже и заезженный. Вольфрам, круто. Только им. Будет +50 к надежности, экономичности и скорости будущего мотовелосипеда :ugeek: Впрочем, хозяин - барин.

_________________
Безумству храбрых - венки со скидкой.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 ноя 2014, 00:04 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 987
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 75 раз.
Поблагодарили: 166 раз.
all, а вот мне Ваша информация пригодилась (ещё раз убедился в полезности форума). Похоже,
я слегка "попал". Приложился резьбомером к деталям, шаг разный.

Такой мне приговор. На этих деталях резьба метрическая M35x1 (как и обещали http://motorboard.ru/samodelka/)
Изображение

А на этих дюймовая 1.37"х24TPI (34,8х1,05 мм)
Изображение

Под свои задачи продумываю заднюю втулку, на которую будет наворачиваться сначала фривил M35x1,
а потом кассета с трещёткой 1.37"х24TPI. Теперь нужно или искать токарный с дюймовым шагом и перерезать
резьбу во фривиле, или резать на втулке метрическую резьбу и перерезать резьбу в кассете. В кассете
это делать крайне неудобно.

Проделал такой эксперимент (может быть не всё так плохо).
Метрический фривил на дюймовую резьбу шириной 7 мм свободно наворачивается и сворачивается.
Изображение

Дюймовая втулка входит в метрический фривил на глубину 13 мм и подклинивает.
Изображение

Изображение

Скорее всего моя втулка будет с метрической резьбой. Нужно выточить из дюральки экспериментальный образец
с М35х1 и посмотреть насколько на него навернётся дюймовая кассета.

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 ноя 2014, 00:10 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 987
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 75 раз.
Поблагодарили: 166 раз.
Бармалей писал(а):
не думаю (и уверен), что все это варилось от руки на весу и без кондукторов...

Так и есть http://www.dyr4ik.su/viewtopic.php?p=15651#p15651. Только кондукторами я бы это не назвал.
Всё проще, даже сказал бы, примитивнее.
Изображение

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 ноя 2014, 00:24 
Не в сети
Рядовой пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 авг 2013, 19:25
Сообщений: 93
Откуда: Караганда
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Сдаюсь. ;) Но согласитесь, что без минимальной оснастки, что аргон, что СО2 - такого качества сварного шва никак не получится. Если варишь не сам (желая "вылизать" изделие), то сварщики особо не заморачиваются на качестве, и аргоном напачкают. Так что тут аргон не панацея.

_________________
Безумству храбрых - венки со скидкой.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 ноя 2014, 00:26 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 987
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 75 раз.
Поблагодарили: 166 раз.
К сожалению Вы правы. Будет очень обидно, если сварщик за пару секунд испортит обе детали,
а потом скажет: "Извини парень, у меня не получилось" :cry:.
И опять же, исходя из своего скромного опыта могу сказать, что полуавтоматом испортить
"тонкий" шов проще, чем аргоном.

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 ноя 2014, 00:46 
Не в сети
Рядовой пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 авг 2013, 19:25
Сообщений: 93
Откуда: Караганда
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Насчет порчи "тонких" швов полуавтоматом, с вами согласен. Высокоуглеродистые стали и нержавейка с использованием полуавтомата имеют свойство "брызгать", швы отвратные получаются, с кавернами.

_________________
Безумству храбрых - венки со скидкой.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 ноя 2014, 00:52 
Не в сети
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 ноя 2013, 16:14
Сообщений: 350
Откуда: Город, Которого Нет
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Мой мопед: Электровелосипед
Коллеги, спасибо за интересную дискуссию!
mrfixer писал(а):
Оно Вам надо? Если да, то можно продолжить.

"Надо, Федя!" (с)
Исходные данные для задачи следующие.
Обгонка у меня такая:
Изображение Изображение
Насчёт её дюймовости/метричности были сомнения, но их, кажется, здесь развеяли.
Покалеченный болгаркой шатун от "Стелса":
Изображение Изображение
Не оставляю надежды их "поженить".
Изображение
Есть подозрение, что вот это отверстие в шатуне изначально было большим и круглым, а потом в него запрессовали втулочку с квадратным отверстием. Это, конечно, может усложнить задачу...
Изображение Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 ноя 2014, 01:19 
Не в сети
Рядовой пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 авг 2013, 19:25
Сообщений: 93
Откуда: Караганда
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
vkotlyar писал(а):
Есть подозрение, что вот это отверстие в шатуне изначально было большим и круглым, а потом в него запрессовали втулочку с квадратным отверстием.

Отнюдь. Что сам шатун, что отверстие под квадрат вала - просто штамповка. Препарировал, когда ваял редуктор на своем "бармалее". Шатун цельный, без вставок. Можете его кромсать не боясь, что что-то выпадет. То что вам видится следами напресовки в шатун втулки - следы напресовки и последующей накатки выступающей части шатуна поверх звездочки. Не бойтесь.

_________________
Безумству храбрых - венки со скидкой.


Последний раз редактировалось Бармалей 08 ноя 2014, 01:24, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 ноя 2014, 01:25 
Не в сети
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 ноя 2013, 16:14
Сообщений: 350
Откуда: Город, Которого Нет
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Мой мопед: Электровелосипед
Бармалей писал(а):
Vkotlyar, пардон заранее, если не уловил всего смыла вашей задумки. Если необходимо, пусть даже через втулку, без помощи токаря, насадить на сварку обточенную головку шатуна на внутреннюю часть фривила, то не вижу проблем, все замечательно сваривается, шатун не каленный, сваривается все хорошо, без брызг. "Кэмп"+сварщик с руками = хороший сварной шов, без лишнего облоя и разбрызга по шву (разве что ради аккуратности шва в таком случае керосином смочит детали, получается весьма эстетично). По-моему вам просто голову морочат сварщики насчет невозможности сварки, не хотят возиться. Шатун не каленный, втулка фривила не настолько высокоуглеродистая, чтобы невозможно было сварить обе детали.

Возможно невнимательно вник в детали вашей задумки по проекту, поэтому вопрос - куда планируете ставить фривил? мудрить понижающий редуктор с мотора или на педальный узел? Предполагается "поженить" большую педальную звезду с фривилом и насадить это в итоге на педальный вал?

Nota bene/ борода зачетная, +100 к успеху и карме ;)

Идея не моя, её реализовал Weidmann (с планетарной втулкой) и рекомендовал на своём форуме Никита Баринов.
Я долго думал, как бы избавиться от крепления ведомой звезды к спицам по "Заячьему" способу. Ну что это такое: 50 км проехал - центровка сбивается в хлам. Вот хороший способ: большую звезду крепить к малой. К этому "бутерброду" протянем цепи от редуктора и от педалей. Правда, требуется вышеозначенное "маленькое" усложнение - иначе при езде под мотором придётся ноги в стороны вытягивать...

Кстати, об аргонной сварке. На предприятии, где я работаю (химиком), есть и токари, и сварщики всех видов. Надо только подход иметь, работа в этом направлении ведётся.
Вот скажите: эта задняя звезда - калёная или нет? Три зубца в отверстии (которыми звезда фиксируется на втулке) имели недостаточную высоту. Я попросил сварщика посадить на них по капельке металла, чтобы нарастить высоту. Сварщик это без проблем сделал, осталось только обточить по форме и размеру.
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 ноя 2014, 01:33 
Не в сети
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 ноя 2013, 16:14
Сообщений: 350
Откуда: Город, Которого Нет
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Мой мопед: Электровелосипед
Бармалей писал(а):
vkotlyar писал(а):
Есть подозрение, что вот это отверстие в шатуне изначально было большим и круглым, а потом в него запрессовали втулочку с квадратным отверстием.

Отнюдь. Что сам шатун, что отверстие под квадрат вала - просто штамповка. Препарировал, когда ваял редуктор на своем "бармалее". Шатун цельный, без вставок. Можете его кромсать не боясь, что что-то выпадет. То что вам видится следами напресовки в шатун втулки - следы напресовки и последующей накатки выступающей части шатуна поверх звездочки. Не бойтесь.

Данное подозрение появилось не только от вида шатуна со стороны бывшей звезды, но и от того, что внутренняя резьба в отверстии нарезана до упора, до "дна". Как такое возможно?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 ноя 2014, 01:35 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 987
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 75 раз.
Поблагодарили: 166 раз.
Проточено аккуратно, удивило. Я бы не стал точить болгаркой, побоялся бы испортить.

А где покупали фривил?
Приложите к резьбе метчик с шагом 1 (если нет резьбомера) и станет понятно, метрическая или дюймовая.

Какие размеры A и B?
Изображение

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 ноя 2014, 02:11 
Не в сети
Рядовой пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 авг 2013, 19:25
Сообщений: 93
Откуда: Караганда
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
vkotlyar писал(а):
На предприятии, где я работаю (химиком), есть и токари, и сварщики всех видов.


Везет же некоторым...Токари, сварщики под боком... Это мне изо дня в день приходится крутиться среди пафосных лиц, обезображенных гуманитарными науками. Впрочем я такой же, гуманитарий. Только с нереализованным техническим образованием и навыками. Но это так, лирика.

Про звезду, с уверенностью на 100%, сказать не могу, без пробы "на зуб", что она каленая. Подсунуть могут что угодно. Визуально - звезда заднего колеса на веловтулку типа "торпедо", что предполагает термообработку, даже на "китайце". Иначе без термообработки попросту сорвет или размажет внутренние сектора. На китайских звездочках стачивал эти самые сектора - умаялся. Напильник не берет, корундовой шарошки хватает на один сектор. Кремень, а не звезды. Но полуавтоматом варится без проблем. Шов ровный получается, в отличие от сварки кассет того же "спутника" или "туриста" (на них и проволока липнет и каверны получаются в шве).

Крепление звезды на спицы меня не прельщает. Во-первых неравномерная нагрузка на спицы/обод колеса, во-вторых с центровкой колдовать. Один из вариантов решения вашего вопроса крепления большой звезды к колесу - крепление большой (ведомой от редуктора) звезды к внутренней обойме (накручиваемому на веловтулку храповику) фривила. Как крепить уже выберете сами, сварка или что-то иное. Малую звезду фривила трогать не придется, свободный ход колеса на педалях сохранится, при работе двигателя ноги растопыривать в стороны не придется, корячится с интеграцией фривила на педальный шатун не нужно будет, с постоянной центровкой звезды тоже проблема отпадет. Но признаюсь - подобное не реализовывал, на моем драндулете педалей нет, надобности в подобном решении не было.

_________________
Безумству храбрых - венки со скидкой.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 ноя 2014, 02:25 
Не в сети
Рядовой пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 авг 2013, 19:25
Сообщений: 93
Откуда: Караганда
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
vkotlyar писал(а):
...внутренняя резьба в отверстии нарезана до упора, до "дна". Как такое возможно?


Качественное изготовление, не "на коленке" метчиком вручную, отлаженный технологический процесс. Хоть по умолчанию и предубеждения, что кЫтайское г... и такого быть не может. На том шатуне что я кромсал, внутренняя резьба под съемник так же нарезана "до дна". Шатуны брал по цене 200 рэ вашими за пару.

_________________
Безумству храбрых - венки со скидкой.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 ноя 2014, 02:43 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 987
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 75 раз.
Поблагодарили: 166 раз.
На фото видна резьба в шатуне и ввёрнутая в него втулка с квадратным отверстием.
Изображение

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 ноя 2014, 10:31 
Не в сети
Местный

Зарегистрирован: 24 ноя 2012, 15:58
Сообщений: 155
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Мой мопед: ИЖ
ещё раз про фривил, может кто-нибудь заменять угол в профиле резьбы на втулках и на трещетках всех видов? везде ли там 60° или есть варианты?

ещё в тему.как известно, есть втулки род кассету, на этих втулках сьемные "орехи" со шлицами. есть идея заменить "орех" со шлицами на "орех" с резьбами. и орех с резьбой уже должен быть без внутренней трещетки. продают ли такие орехи, или точить надо?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 ноя 2014, 12:37 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 987
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 75 раз.
Поблагодарили: 166 раз.
Напомню про свои вопросы viewtopic.php?p=47466#p47466

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 ноя 2014, 14:30 
Не в сети
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 ноя 2013, 16:14
Сообщений: 350
Откуда: Город, Которого Нет
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Мой мопед: Электровелосипед
mrfixer писал(а):
Напомню про свои вопросы viewtopic.php?p=47466#p47466

Извините, в субботний день вынужденно занят делами, далёкими от дырчиков...

mrfixer писал(а):
Проточено аккуратно, удивило. Я бы не стал точить болгаркой, побоялся бы испортить.

Болгарка - мой любимый инструмент. Я не снимал шатуны с велосипеда. Чукча умный: он пошёл на рынок и на "убой", для экспериментов, купил аналогичные шатуны, а родные до времени оставил на месте...
mrfixer писал(а):
А где покупали фривил?

На "Мотоборде", у Никиты Баринова.
mrfixer писал(а):
Приложите к резьбе метчик с шагом 1 (если нет резьбомера) и станет понятно, метрическая или дюймовая.

Нет такого под рукой. Токарь прикладывал какой-то определитель резьб (типа набора щупов, с зубчиками, как у ножовки) и, вроде, не поморщился...
mrfixer писал(а):
Какие размеры A и B?

Диаметр А - примерно 31,5 мм. Расстояние В нестабильно, т. к. пилилось вручную и на глаз. Примерно 8,5-9 мм.

Блин, не заметил, как уже "местным" стал... 8-)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 ноя 2014, 01:00 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 30 окт 2012, 20:27
Сообщений: 127
Откуда: Пятигорск
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Шатун совершенно не каленый, скорее мягкий, пусть токари не придумляют. Лучше проточить и накрутить переходник на резьбе. Шатун нужно зажимать в токарный станок выступающей частью вправо со вставленной и затянутой осью. В патрон зажимается переходной болт, закрученный в ось. Правая половина оси центруется в бабке. Самое сложное - отцентровать ось, иначе будет биение звездочки. Проточка шатуна и нарезка на нем резьбы занимает минут 15.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 ноя 2014, 16:47 
Не в сети
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 ноя 2013, 16:14
Сообщений: 350
Откуда: Город, Которого Нет
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Мой мопед: Электровелосипед
Правый шатун "Стелса" составной. Вставка с квадратным отверстием не ввинчена по резьбе, а запрессована на шлицах. Старый токарь уверенно утверждает: "Шатун калёный, блаблабла". Хотя он легко берётся напильником, как обычная мягкая сталь. Обратился к другому токарю, молодому. Тот взял, сказал: "Попробую, но скоро это не будет, т. к. очень много работы" (старый токарь предпочитает пить чай и смотреть телевизор).
Так что ждём-с.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 39 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group (блог о phpBB)
Сборка создана CMSart Studio
Русская поддержка phpBB