Дырчик.SU

Текущее время: 01 май 2024, 14:12

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Ксенон на советский мопед
СообщениеДобавлено: 03 мар 2013, 15:17 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 ноя 2012, 14:01
Сообщений: 146
Откуда: СССР
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Мой мопед: Дельта СССР FMB
По началу Ксенон выглядел заманчивым решением для мопеда с маломощным генератором:
-Много света при потреблении всего лишь 35Вт
-Нет спирали, которая может стряхнуться при небрежном обращении
-В отличие от доступных светодиодов, умеет светить и дальним и нормальным ближним светом по ГОСТу, не слепя встречку. (Теоретически нормальные светодиодные фары в природе существуют, но стоит одна такая фара как целый мопед)

Купил китайскую ксеноновую мотофару со стандартным 7" оптическим элементом (это как на УАЗе, ВАЗ-2101, ЗиЛ, ЗАЗ-968, Лэндровере Дефендере, Джипе CJ-TJ, Восходе, Минске, Иже и многих других автомобилях и мотоциклах мира) Выпилил из оптического элемента модуль и центральную часть стекла (оно пластмассовое естественно) и всё это замечательно поместилось в мопедную фару от Риги/Верховины. Чётко встало!

.... но не всё так просто :D Этот сраный ксенон имеет аш 4 электронных блока!!!! 2 блока для самой лампочки, плюс ещё блок для габаритки и блок управления шторкой. Единственное, что без блока - это ангельский глаз. И все эти блоки соединяются адской путаницей из проводов. Может это всё и без проблем поместилось бы на скутере или спортбайке, но на мопеде это компоновочный ад!!!! Напихал кое-как в пространство за фарой, но всё это там сидит так плотно, что равно или поздно наверняка перетрётся и закоротит. Лучше бы оставил обычную аргоновую лампочку.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ксенон на советский мопед
СообщениеДобавлено: 03 мар 2013, 16:55 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 ноя 2012, 14:01
Сообщений: 146
Откуда: СССР
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Мой мопед: Дельта СССР FMB
kales57 писал(а):
А можно на фото безобразия посмотреть?


Изображение

Изображение

Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ксенон на советский мопед
СообщениеДобавлено: 03 мар 2013, 17:05 
Не в сети
Я в гостях
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2013, 00:22
Сообщений: 21
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мой мопед: дельта
Главный вопрос, как светит?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ксенон на советский мопед
СообщениеДобавлено: 03 мар 2013, 17:22 
Не в сети
Модератор

Зарегистрирован: 09 окт 2012, 16:20
Сообщений: 179
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Мой мопед: ЗиД Пилот
и совсем мопед не совецкий, разжигает то этот ксенон что? китайский генератор двигателя фмб или фма, незнаю


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ксенон на советский мопед
СообщениеДобавлено: 03 мар 2013, 18:23 
Не в сети
Рядовой пользователь

Зарегистрирован: 25 фев 2013, 17:01
Сообщений: 71
Откуда: семипалатинск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Мой мопед: пока нету
Телефон: 87715374503
ну на в-50 точно непоставиш. та что недлявсех эта тема.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ксенон на советский мопед
СообщениеДобавлено: 03 мар 2013, 20:41 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 ноя 2012, 14:01
Сообщений: 146
Откуда: СССР
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Мой мопед: Дельта СССР FMB
satanizr писал(а):
Главный вопрос, как светит?


Ну на стену в сарае светит хорошо, а как на деле будет ездить - смогу проверить только весной.

TheDoker писал(а):
и совсем мопед не совецкий, разжигает то этот ксенон что? китайский генератор двигателя фмб или фма, незнаю


Фара, и её крепления от Верховины. Весь обвес мопеда - Советская Дельта. Переднее крыло - Пилот. Подвеска и мотор - китайский питбайк.

На двигателе написано 1P39FMA.

Aleksandr_8584919 писал(а):
ну на в-50 точно непоставиш. та что недлявсех эта тема.


К сожалению такой темы, чтобы совсем для всех была - не бывает. :mrgreen: Теоретически народ переводил В-50 на 12В. В конце концов и китайский генератор внедрить наверное можно.

kales57 писал(а):
Действительно пугает.Наверно кронштейн для блоков и щиток-обтекатель скроют всё это


Стилистика советского мопеда утрачена будет. Наверное единственный вариант - все провода тащить под сиденье и блоки монтировать там.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ксенон на советский мопед
СообщениеДобавлено: 04 мар 2013, 02:07 
Не в сети
V.I.P.
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2012, 03:08
Сообщений: 1784
Откуда: Саратов. Энгельс
Благодарил (а): 181 раз.
Поблагодарили: 682 раз.
Мой мопед: -
На всякий случай эксперименты с диодами. Подумайте насколько всё просто и эффективно.
Для ФМБ можно использовать светодиоды ан 10 и более Вт.


Цитата:
Итак, это фонарики. Обычный с 12 шт светодиодами. Светит холодным светом, синеватого оттенка. Пятно мертвенное, боковое свечение отсутствует.
Второй фонарик с одноваттным светодиодом. Свет белый, ближе к галогеновому. Боковая засветка еле видна.

Изображение

Изображение

Изображение

А это новейшая разработка. Парабола и подобранная линза. 13 диоптрий, фокусное расстояние примерно 50 мм. Светодиод 3Вт.
Ток выставлен не 0,9А, как положенно, а 0,36А. Это максимум. Далее искра начинает слабеть и появляться с более высоких оборотов.

Изображение

Свет на 3000 об в мин.

Изображение

Ощутите разницу.

Изображение

Изображение

Ионистор это небольшая таблетка с выводами. Нечто среднее между конденсатором и батарейкой.
5000 об в мин на стенде. Ток 0,53 А. Свет от двухваттного светодиода. Фара парабола с линзой 7 диоптрий плюс.

Изображение

Стенд работает минуту. Мерцания теперь от самого минимума. Примерно от 600 об в мин мерцания исчезают.
Резко выключаем стенд и запускаем секундомер. Примерно минуту после отключения фара ещё как то светит. Ещё можно что то разглядеть.

Изображение

Ещё около пары минут автономного режима фара весьма яркая в роли габарита.

Изображение

Ещё около 10 минут фара вполне себе заметна издали.

Изображение

Потом фара горит совсем тускло почти полчаса.

Изображение

Забавная штукенция. Минута зарядки и такая автономность. Видимо ещё не полностью зарядился. Разряжается ионистор меньшим током. Для габарита его ёмкость будет достаточна для нескольких часов работы. В габарите светодиоды потребляют меньше тока в разы. А фары в роли габарита хватит на 30 минут.
Главное что ничего не надо заряжать и обслуживать. Судя по отзывам ионистор вечен, если соблюдать токи зарядки и разрядки. Количество циклов зарядки-разрядки не ограничено.

То есть, остановился в лесу по нужде, а мотовел виден на дороге. За 10-15 минут все дела в лесу сделал и поехал дальше. Безопасность.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ксенон на советский мопед
СообщениеДобавлено: 04 мар 2013, 08:42 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 ноя 2012, 14:01
Сообщений: 146
Откуда: СССР
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Мой мопед: Дельта СССР FMB
Wagner писал(а):
На всякий случай эксперименты с диодами. Подумайте насколько всё просто и эффективно.
Для ФМБ можно использовать светодиоды ан 10 и более Вт.


Светодиоды - это конечно хорошо, но я знаю одного товарища, которого чуть не отходили бейсбольной битой за такой фонарик на мопеде. Очень сильно слепят встречку.

Светдиодная фара, которая умеет правильно формировать пучёк, к сожалению стоит больше чем сам мопед :mrgreen:

Это конечно слишком большая для мопеда, но как пример правильной светодиодной фары:
http://www.4wd.com/Jeep-Lighting-Jeep-L ... =POI27270C


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ксенон на советский мопед
СообщениеДобавлено: 07 мар 2013, 01:28 
Не в сети
Рядовой пользователь

Зарегистрирован: 02 фев 2013, 16:53
Сообщений: 62
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Мой мопед: MTB-Дэшник )
проще сделать модуль из двух светодлиодов "ближний-дальний"


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ксенон на советский мопед
СообщениеДобавлено: 07 мар 2013, 03:51 
Не в сети
V.I.P.
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2012, 03:08
Сообщений: 1784
Откуда: Саратов. Энгельс
Благодарил (а): 181 раз.
Поблагодарили: 682 раз.
Мой мопед: -
Дабы не создавать иллюзий. Нашлось фото лампы 25 Вт 6В от Теслы.

Изображение

И сравним со светодиодом

Изображение

Лампы от Тесла, Хелла и даже Лисмы, годов эдак 80-90, светили ярким белым светом, даже при сильно пониженном питании. От 3 В было нормально.
При этом заявленная мощность и ток выполнялись. И что же за хрень сейчас? Взять тот же Маяк. Нарисовано 25Вт, а ток больше в полтора раза, при жёлтом свечении спирали. При 3 В вообще ничего не видно. Лампу можно стрясти на первой кочке.
Или китай, яркий, светлый, но через два часа колба чёрная и спираль перегорела. Разучились делать лампочки.

С Тесловской лампой 15/15Вт 6 В я проехал в Тамбов и обратно. Она жива и поныне. С новым отражателем было видно дорогу в дождь, при мокром асфальте. При свете фар от встречных грузовиков. 25 Вт, я уже не говорю про 35 Вт в фаре Симсона, Тесла светила как прожектор.
И где это всё? Попадается левый Осрам, который светит средненько, срок службы небольшой.

Поневоле приходится переходить на диоды. Диод для дырчика это прогресс. А для Карпат это гораздо хуже галогена и Теслы. Дорогу от диода не видно, увы. В полной темноте и в сухую погоду ещё как то более-менее, а в мокротень и при встречных фарах не видно ничего.

Насчёт ослепления. Если диод работает в параболе, то остаётся необработанная центральная часть купола свечения, которая ослепляет встречных водителей, а дорогу не освещает.
Дороге остаётся боковой свет купола светодиода, который захватила парабола. Освещается всё, обочины и центр дороги, но тускло. Зато встречные водители видят яркий шарик на месте мопеда.

Изображение

Но если установить линзу совместно с параболой, то центральная часть светодиода расфокусируется. Теперь на вашей полосе движения будет яркое пятно, плюс освещение обочин. Встречных водителей такой свет ослепляет гораздо меньше. Это зависит от наклона фары.

Изображение

И вот на фото ниже фара не просто с прозрачным стеклом. Это линза, 70 мм диаметром. При 7-13 диоптриях пятно как раз освещает вашу полосу в 10-15 метрах от мопеда.
При 3-5 диоптриях пятно гораздо большего диаметра. Соответственно свет перед мопедом тусклый.

Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ксенон на советский мопед
СообщениеДобавлено: 07 мар 2013, 04:28 
Не в сети
Новичок
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 дек 2012, 16:04
Сообщений: 46
Откуда: Томск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Мой мопед: Карпаты
Монстроход кулибин-извращенец


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ксенон на советский мопед
СообщениеДобавлено: 07 мар 2013, 08:12 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 ноя 2012, 14:01
Сообщений: 146
Откуда: СССР
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Мой мопед: Дельта СССР FMB
Muma писал(а):
проще сделать модуль из двух светодлиодов "ближний-дальний"


Я "за"! Очень хочу такой модуль. Но пока мало кому (даже из производителей) это удалось.

Wagner писал(а):
Дорогу от диода не видно, увы. В полной темноте и в сухую погоду ещё как то более-менее, а в мокротень и при встречных фарах не видно ничего.


Это потому, что в их холодном спектре, они освещают среду а не предметы. Такая же фингя с холодным ксеноном.

Dr.Intel писал(а):
Монстроход кулибин-извращенец


Да, похоже :roll: Решил покататься пока с путаницей из проводов, пощупать как светит фара и подумать: стоит ли это того, чтобы нормально компоновать эти блоки и провода или вернуть обратно аргоновую лампу и не париться.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ксенон на советский мопед
СообщениеДобавлено: 24 июн 2013, 10:16 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 ноя 2012, 14:01
Сообщений: 146
Откуда: СССР
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Мой мопед: Дельта СССР FMB
К сожалению генератор с "отвязанной фазой", (который весь ток выпрямляет в постоянку), работал неправильно и убил мне 2 аккумулятора. А без аккумулятора там реле-регулятор вообще не запускается т.е. мопед остаётся без света и индикатора передач. Можно конечно было бы и починить реле-регулятор, но сейчас впадлу покупать новый аккум, много других заморочек. Чтобы сделать независимую от аккумулятора систему, поставил генератор старого образца. Он тоже многокатушечный, но схема по старому прицнипу, с реле-регулятором как у Ирбиса. Как ярко засветился индиактор передач!!!! Теперь его видно на солнце! Этот генератор работает отлично, правда пришлось снять ксенон т.к. при такой схеме свет можно запитать только от переменки. Если кому интересно, могу продать Комплект Ксенона в фаре Рига/Верховина или отдельно от неё за 1 тыр т.к. сам уже обратно ставить не буду.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 20


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group (блог о phpBB)
Сборка создана CMSart Studio
Русская поддержка phpBB