Дырчик.SU http://dyr4ik.su/ |
|
Контактное зажигание на Д-5 http://dyr4ik.su/viewtopic.php?f=7&t=9901 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Navstar [ 25 май 2020, 21:49 ] |
Заголовок сообщения: | Контактное зажигание на Д-5 |
Здравствуйте. Появился у меня Д-5 который я хочу сделать в сток, т.е. на контактном зажигании. С настройкой возникла проблема; выставляю поршень в 3,2-3,5мм до ВМТ и ставлю контакти на начало размыкания, но при провороте магнита максимальный зазор между контактами очень большой гдето 1-1,5 мм (по мануалу надо 0,3-0,4мм). Пробую уменьшить зазор, но сбивается нужное опережение. То есть проблема в том что не удается соблюсти два параметра вместе: нужное опережение и зазор между контактами. Есть или то или то. Очень прошу помогите с проблемой, я уже второй день бьюсь с ними, на что мне стоить обратить внимание, как инспектировать контакты на износ. Может сам носик текстолитовый изношен? |
Автор: | augism [ 26 май 2020, 10:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Контактное зажигание на Д-5 |
Биение коленвала не смотрели? Первое, что приходит в голову, напильником сделать ещё болше отверстие для крепления контактного узла. Фотки кидайте, без них всем лень смотреть, не понятно в чём именно проблема. |
Автор: | Иван Павлов [ 26 май 2020, 14:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Контактное зажигание на Д-5 |
Для выставления момента зажигания пластина двигается вверх-вниз. Для уменьшения зазора сдвигается пластина прерывателя влево. Если влево не сдвинуть, то причина - износ выступа на подвижном контакте или неподвижный согнут или еще много чего. Пилите надфилем отверстия, а лучше давай фотку крупным планом. Чтоб лишнего не гадать. |
Автор: | Navstar [ 27 май 2020, 10:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Контактное зажигание на Д-5 |
Проблема в том что при уменьшении зазора между контактами, при их максимально разомкнутом состоянии, уходит угол опережения зажигания в 3,5 мм до вмт. Тоесть удается настроить или один параметр, или другой. Фото сейчас сделаю. |
Автор: | Navstar [ 27 май 2020, 11:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Контактное зажигание на Д-5 |
Вот фотографии. Это начало размыкания контактов. Метки маркером - положения поршня 3,3 мм до вмт. https://i.ibb.co/Tk46bWr/IMG-20200527-102750.jpg А это максимально разомкнутые контакты-зазор в 1 мм и больше https://i.ibb.co/NywfLpK/IMG-20200527-102806.jpg Тоже до кучи, крупным планом максимальный зазор между контактами. Виден текстолитовый носик молоточка. На оси молоточка имееться выработка в виде элипса, т.е. люфт, который я немного устранил полосочкой латунной фольги. Он уменьшился но полностью в ноль не исчез. Сегодня удалось пустить мотор, но через огромный зазор на контактах работает с пропусками, неустойчиво и плохо набирает обороты. Карб настраивал, не помогает. https://i.ibb.co/6DJnmRj/IMG-20200527-102821.jpg |
Автор: | Иван Павлов [ 27 май 2020, 15:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Контактное зажигание на Д-5 |
Для выставления момента зажигания пластина двигается вверх-вниз. Для уменьшения зазора сдвигается пластина прерывателя влево. Из того, что видно на фото, то я бы поставил под верхние болты плоские шайбы, как на нижнем правом. А то мне кажется что на первом ( верхнем левом ) винте стоит какая-то конусная, которая не дает двигать пластину, а служит как ось вращения пластины. Войлочный язычок должен касаться кулачка и быть смазанным. Выступ на молоточке спиливать не надо. Со временем он сам сотрется. |
Автор: | Navstar [ 27 май 2020, 21:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Контактное зажигание на Д-5 |
Иван Павлов, под верхними болтиками установлены шайбы, то есть шайба - пластина прерывателя - болт. Эти две верхние шайбы приподнимают пластину прерывателя от магнита и не дают контактам терется о него. Вашу мысль понял! Спасибо. Войлочный смазчик, это второй момент, главное что бы заводилось. Еще я сегодня обнаружил что левый подшипник кв, тоесть возле отсека зажигания имеет небольшой, но радиальный люфт. Думаю, это тоже не есть хорошо. |
Автор: | Anatolij [ 27 май 2020, 22:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Контактное зажигание на Д-5 |
Это первый опыт регулировки контактного зажигания на дешке? Большой зазор во всем диапазоне вращения коленвала, или он изменяется по мере поворота? У меня был случай, когда зазор плавал, как оказалось колневал был с биением, щёки сошлись. Монтажкой и кузнечным зубилом, не вынимая коленвал из картера, удалось выправить коленвал, хотя такие вещи лучше делать в центрАх. Мотор при этом нормально не работал. Такая же картина будет если магнит по какой-то причине сидит с перекосом. |
Автор: | Navstar [ 27 май 2020, 22:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Контактное зажигание на Д-5 |
Anatolij, нет, это не первый опыт. Первый опыт секаса с контактами был получен лет 10 назад на моем первом Д-8Э. На том и покончено с установкой електроники. А с появлением в моей стайне этого д5 причем полностью комплектного было решено сделать в сток. И вот такая засада! Марковича видел, есть распечатана на принтере вся эта книга. Походу и у меня с кв проблемы, потому как после разборки кв при сборке начал подклинивать. Раздвигул щеки в нужном месте зубилом, и клин исчез, все начало вращатся очень легко, но поскольку левый подшипник кв имеет радиальный люфт и посадка в лунке картера от руки на холодную, кв всеравно с биениями, отсюда и вся беда. Еще заметил, что втулка запресованная в маните по центре имеет неоднаковую толщину стенки. Может там эксцентрик? |
Автор: | Navstar [ 27 май 2020, 22:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Контактное зажигание на Д-5 |
Anatolij, ах да, забыл, большой зазор не во всем диапазоне вращения, сначала при размыкании контактов он увеличивается плавно гдето до 0,6-0,7мм, а потом как бы прижкообразно он увеличивается до 1-1,2мм, и с этим ничего нельзя сделать. Если сдвинуть контакты максимально влево, то ситуация не меняется, или усугубляется в сторону еще большего зазора. При этом начальное опережение вообще уходит неизвестно куда. Что еще заметил: ексцентрик прерывателя на магните вращается в одном месте как бы сказать очень спиралеобразно, т.е. сначала крутиться как нада, а потом в одном месте как бы "ныряет" резко вниз, а потом очень влево. От этого и жтом мега зазор на контактах. |
Автор: | Anatolij [ 27 май 2020, 23:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Контактное зажигание на Д-5 |
Navstar писал(а): Anatolij, ах да, забыл, большой зазор не во всем диапазоне вращения, сначала при размыкании контактов он увеличивается плавно гдето до 0,6-0,7мм, а потом как бы прижкообразно он увеличивается до 1-1,2мм, и с этим ничего нельзя сделать. Именно так у меня было с гнутым коленвалом. Опережение отрегулировать было невозможно. Причем на небольших оборотах двигатель работал более-мене стабильно, но на больших зажигание сбивалось почему-то на раннее, и движок начинал "чихать" в карбюратор. |
Автор: | Navstar [ 28 май 2020, 00:18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Контактное зажигание на Д-5 |
Эта сама неустойчивость работы привела к тому что моторчик заглох и все. Нивкакую не заводится! Бьюся над этой проблемой со вчерашнего вечера, и гивкакую. Подкову менял на заведомо исправную со своего Д4. Ноль еффекта, ничего не могу понять. |
Автор: | Navstar [ 29 май 2020, 11:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Контактное зажигание на Д-5 |
На данный момент проблема была решена установкой комплекта ЗАН с рабочего Д-5. Контактное зажигания было демонтировано и аккуратно упаковано, отложено в сторону, на хранения. Всем тем кто проявил интерес к данной теме большое спасибо, я обязуюсь помочь советом этим людям в случае их вопросов, что я буду знать. |
Автор: | Navstar [ 31 май 2020, 23:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Контактное зажигание на Д-5 |
Я вот что подумал: а почему моторчик не запускался вообще? Кривизна коленвала это понятно и я с этим согласен. А вот большой зазор между контактами в разомкнутом состоянии может быть причиной незапуска мотора- этот большой зазор не по мануалу он на что влияет? И почему именно зазор 0,3-0,4 мм, а не скажем 0,5-1,0мм. Почему такой именно зазор критичен? |
Автор: | Арамис [ 14 сен 2020, 09:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Контактное зажигание на Д-5 |
Приветствую. Нужно 3-4 комплекта зажигания Новикова для "Д-4". |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |