Дырчик.SU
http://dyr4ik.su/

Загадочная загадка (ЗАН и СЛХ)
http://dyr4ik.su/viewtopic.php?f=7&t=9327
Страница 4 из 7

Автор:  MAGNETO [ 07 июн 2019, 00:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Загадочная загадка (ЗАН и СЛХ)

Вот здесь чувак очень грамотно разбирает работу схемы своего зажигания
https://www.youtube.com/watch?v=GPokUS-a7oM
по-сути вариант схемы СЛХ с мостом,но более грамотная-при работе не грузит полуволну,можно регулировать момент резистором

Автор:  alex_s [ 07 июн 2019, 09:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Загадочная загадка (ЗАН и СЛХ)

MAGNETO писал(а):
попробуйте ограничиться 1 мкФ,там что-то с колебательным процессом между кондером и катушкой описывали.Возможно поможет вот тут есть-https://www.mopedist.ru/forum/thread1705-28.html и вот тут по усовершенствованию
https://www.mopedist.ru/forum/thread1705-30.html



все верно у меня получилось 1,5 мкф не более иначе переходный процесс затягивается и не дает мотору раскрутится с 1 мкф отлично,но искра чуть слабее зато со всеми катушками ( с 1 мкф) работало

Автор:  Alexandr57 [ 08 июн 2019, 07:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Загадочная загадка (ЗАН и СЛХ)

Завёлся и я! Причина была в моей не внимательности и потере опыта, со временем. Забыл подсоединить массу схемы к корпусу мотора. Все платы работают правильно. Платы собраны по схеме и номиналы автора( Новикова). Катушка - первая обмотка, датчика, родная, зарядная 4000 витков, не хватило провода, провод 0,15. Катушка на месте, не пилена, провёрнут магнит. Моторчик завёлся сразу, но при увеличении оборотов глох обороты падали и снова подхватывал, ну думаю резистор, ан нет , поменял бобину и всё стало на место. Метка идёт в рано, правда немного 1-1,5 мм но мотор тянет здорово. А вот ещё, оказывается не метка идёт назад , а вся картинка уходит вперёд, метка остаётся на месте. присмотрелся и заметил. Не знал. Почему не двигаю катушку? Магнит всегда можно вернуть на шпонку, подкинуть контакты на обмотку датчика и ехать на простом зажигании.

Автор:  Navstar [ 12 июн 2019, 16:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Загадочная загадка (ЗАН и СЛХ)

Из всего вышесказанного можно подвести итог того, почему зажигание уходит в познее:
1. Много витков(5000) зарядной катушки. Попробовать уменьшить количество витков путем отматывания (например отмотать до 4000 витков) либо намотать новую подкову
2. Слишком большая емкость зарядных конденсаторов. Оставить один на 1мкф×630в или поставить два в паралель на 0,47мкф×630в.
Почему опять спрашиваю? Котушка добротно замотана нитками которые хорошенько пропитанны лаком, боюсь в процессе демонтажа бондажа как бы не угробить витки. Хорошо, сначала попробую уменьшить емкость конденсаторов. Пойду рутем полегче.

Автор:  augism [ 22 июн 2019, 11:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Загадочная загадка (ЗАН и СЛХ)

Не то, не другое.
Зайдите на вагнерленд, выложил 4 видео в теме про ЗАН на смд. Как раз про обратный Ауоз.

Автор:  augism [ 22 июн 2019, 17:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Загадочная загадка (ЗАН и СЛХ)

Скорее всего ответ здесь.
Вы перемотали первычку, и перемотали в другую сторону. Потом в ту же сторону намотали вторичку.
Надо поменять концы обеих обмоток.

Автор:  Navstar [ 26 июн 2019, 12:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Загадочная загадка (ЗАН и СЛХ)

Я ничего не перематывал (еще пока)! Первичка да и вторичка (высоковольтная) обмотки были намотаны один раз и все. Мотал обе обмотки в одну и туже сторону. Я пробовал менять так: конец первичной обмотки соеденял с концом вторичной обмотки, при этом начало вторичной обмотки подключал на плату вход там где последовательно два диода 1н4007. Ничего не помогло, уоз ползет по прежнему в познее. Может вы имеете в виду другой способ переподключения? Тогда скажите как?
Какие видео, где имменно, ссылку укажите, будьте добры.

Автор:  Navstar [ 26 июн 2019, 12:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Загадочная загадка (ЗАН и СЛХ)

Потом в ту же сторону намотали вторичку.
Надо поменять концы обеих обмоток.[/quote]
Ну да. Обе обмотки намотаны в одну и туже стороны. Так по схеме и описанию так гадо мотать в одну и туже стороны!

Автор:  augism [ 26 июн 2019, 16:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Загадочная загадка (ЗАН и СЛХ)

Перематывали.
А люди ещё говорят, я упорный. Надо Вши посты дать почитать.
Просто всё в словах запутанно. Была стоковая подкова, намотанна на заводе. Вы её перемотали под себя. Так что не спорьте.
Если хотите видео посмотреть http://www.wagnerland.ru/index.php?topi ... #msg106415
Или ссылки на видео
http://youtu.be/iOue4TlU8Bs
http://youtu.be/wiqLmzHz7mQ
http://youtu.be/XkXFmqjrNcU

http://youtu.be/VbWTGWqsZGs

Повторяю. Берите стоковую подкову Д6. По схеме: 1 контакт на массе, 2 - провод, 3 - лепесток. Держатель сверлить, подковы поворачивать пока не надо. Искра должна быть. Иногда, мотор даже заводится, увидите правильный Ауоз.
Всё дело в подкове.
Пишите мне на Аську в любое время 312605444.

Автор:  Navstar [ 26 июн 2019, 16:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Загадочная загадка (ЗАН и СЛХ)

augism, так точно перематывал. Дело в том что не признаю качество "столетней" обмотки, особенно вв части которая исполнена очень тонким проводом порядка 0,06мм в диаметре. Я немного неправильно вас понял, подумал вы имеете ввиду перематываниие подковы еще раз после того как я намотал обмотки под ЗАН. Для окончательной ясности: была стоковая подкова со стоковыми обмотками, я все это срезал и намотал свои две обмотки под ЗАН.

Автор:  augism [ 26 июн 2019, 22:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Загадочная загадка (ЗАН и СЛХ)

Давайте по не могу. Померим, что получилось.
Померьте сопротивление между массой и 2 выводом, и между 2 и 3 выводом.
Стрелочным тестером Померьте напряжение между этими выводами. Должно быть не менее 8 вольт между массой и 2, и около 80 вольт (даже 200 при высоких 7000 об/мин) между 2 и 3.
Очень внимательно осмотрите плату на сопли.

С новой, свежо намотанной подковой, у меня были проблемы всего один раз. Мотал очень внимательно, а после, отвёз мастеру, что перематывает двигатели. Он покрыл всё спец лаком, грел 8 часов для затвердения. Через 100 км эта подкова отказала. Поверить не мог. Думал, сделал на веки. Смерился с потерей, срезал всё, перемотал. Работает до сих пор.

Автор:  MAGNETO [ 27 июн 2019, 01:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Загадочная загадка (ЗАН и СЛХ)

на лодочном сайте есть человек под ником Горыныч-рекомендует пропитывать катушки для зажигания лаком который при полимеризации не дает усадку-порвет провод однозначно

Автор:  augism [ 27 июн 2019, 10:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Загадочная загадка (ЗАН и СЛХ)

На вагнерленде Кротик писал:

В ЗАН нельзя менять концы только одной обмотки. Сразу обе. Иначе каша начинается, еще иногда и с пропаданием искры. Несколько раз пробовал, результат одинаков. Логика говорит что такого не должно быть, просто снижение энергии, но вот есть. Думал над причинами но недодумал а потом вообще перестал. Просто тыц, упс, не так, включаем и наче и все.

Автор:  augism [ 27 июн 2019, 21:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Загадочная загадка (ЗАН и СЛХ)

Цитата

Я на выходные тоже запустил 2 платы. Подковы намотаны давно, концы не отмеченны. К стати, на обеехе обмотках дополнительно есть ещё по обмотку 400 витков по 0,18 мм для питания холла (мотались для ЗОН2).
Напомню, по закону ЗАН`а отводы обмоток должны быть Как на первом образце начало-конец+начало-конец

Изображение

Ну а если подключить по другому ( 2 и 3 образцы), то АУОЗа не будет, искра будет искрить на месте, не в ВМТ, а НМТ.


ещё такие наблюдения. Подключил место датчиковой обмотки (183 витка) холовскоую (400 витков).
Искра есть, и есть АУОЗ, НО!!!!!!!

Искра на малых оборотах появилась с разу на 4,5 мм до ВМТ, потом с ростом оборотов упала до 2,5 мм до ВМТ, и опять ползла до 4,5 мм до ВМТ. Это доказывает, что лишние витки искривляет правильное положение искры, и надо соблюдать рекомендации Новикова. Про это уже говорил ув. Кротик. Просто потверждаю практикой, что он, на верное, давно сам убедился.

Автор:  Alexandr57 [ 28 июн 2019, 07:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Загадочная загадка (ЗАН и СЛХ)

Парни. Что-то толчём воду в ступе. Есть незыблемое правило намотки трансформатора( генерируемого, понижающего. повышающего и т.д) конец первой обмотки, с началом следующей( правило буравчика, правой руки . ШКОЛА!). В какую сторону на сердечник будете мотать? Как вам удобно( левша в одну правша в другую) ГЛАВНОЕ чтобы все обмотки в одну и туже сторону. В конкретном случае, средний вывод (толстый и тонкий провода вместе) на схему точка 2, Толстый провод( короткая обмотка) точка 1 оставшийся точка 3. С катушкой и подсоединением, только так. А ВОТ какие номиналы, для питания схемы, вы получите? Это зависит от сечения провода, количества витков, сечения и марки железа, ну с железом ясно. Почитайте внимательно Новикова. Катушка намотана не из расчётов, а по максимальному наполнению. Так что поле деятельности с намоткой обширное и под вопросом . Мой случай. Не хватило провода, намотал 4000 с копейками и все пошло как надо. Мотал и до макс. наполнения, тоже вроде шло. Бывали случаи, стояла на месте, но меня устраивало.

Автор:  augism [ 28 июн 2019, 17:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Загадочная загадка (ЗАН и СЛХ)

Там я как бы изучал, что будет, если не правильно подключить. Так по 2 и 3 варианту искрит на месте. Но искрит. Ауоз есть только при правильном подключении.
А метка в противоположную сторону, скорее всего КЗ в подкове.

Легче всего в этом убедится - намотать ещë одну подкову. Не ужели сырья нет?

Автор:  Сергей Б [ 02 июл 2019, 16:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Загадочная загадка (ЗАН и СЛХ)

Я когда делаю зажигание, мотаю катушку с отводами, ибо неизвестно состояние магнита, зазор между сердечником и магнитом может отличаться от мотора к мотору, я не японцев имею ввиду.
Если примерно с системой знаком, то отводов меньше, достаточно 4000+500+500, если мотор неизвестен, то можно начать делать отводы от 2500. Иногда 500 витков вкорне меняют поведение системы, и УОЗ возвращается на место, и пропуски пропадают.
Для уверенного запуска можно использовать всю катушку.
То же относится и к низковольтной сигнальной обмотке, можно намотать так же с отводами через 50 витков, это позволит подобрать оптимальный момент пробоя динистора или его аналога на паре транзисторов, это удобнее чем подбирать резисторы на УЭ, не у всех они есть нужных номиналов, и не везде их можно купить.

Автор:  Сергей Б [ 14 июл 2019, 16:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Загадочная загадка (ЗАН и СЛХ)

Я давно занимаюсь импульсной техникой, к которой собственно и относится наше зажигание. Заметил, что практически на всех форумах, посвящённых каким либо моторам, очень мало внимания уделяется управлению тиристором, это не камень в чей либо огород, просто бОльшей части форумчан достаточно даташита из чипа и дипа, 800 вольт, 12 ампер - значит годится. Глубже копать просто в голову не пришло, на УЭ что то подал и тиристор включился.
Тем не менее все сталкивались с пробоем тиристора как говорится - на ровном месте, ничто не предвещало. Причём многие, просто маниакально спешат заменить где либо, штатный КУ 202 на китайский ВТ 151, совершенно не зная, и не понимая, что схема заточенная под 202-й, выдаёт на УЭ от 50 до 160 ма, при этом у 151-го китайского максимальный ток УЭ всего 15 ма, а у настоящего филипсовского всего 2 ма. Кому попался настоящий, зажигание умирает почти сразу, китаец ходит дольше, и если магнит послабее, то может работать довольно долго.
У многих тиристоров, есть такой параметр как длительность управляющего импульса, на него, или на неё, 99% пользователей не обращают внимания, а зря, т.к. у тиристора недопустима подача управляющего напряжения, когда на аноде и катоде присутствует обратное напряжение, то есть у нас управлющий импульс по времени не ограничен, и продлжается всё время пока магнит движется мимо сердечника катушки, а искра проскочила, и с катушки зажигания на тиристор пришёл импульс обратного хода этой самой катушки, а на УЭ присутствуе напряжение, магнит ещё движется по железяке. А этот обратный импульс может быть более киловольта, если соскочил колпак или залило свечу.
Коме того, тиристор может выдержать заявленные 800 вольт и 12 ампер только в том случае, если в момент максимального напряжения и тока, УЭ уже обесточен, если в момент искрообразования на УЭ присутствет управляющее напряжение, то паспортные данные нужно делить на 3 по напряжению, и на 2 по току.
Вобщем, примитивная схема хороша только в изготовлении, отладка и эксплуатация сплошной гемор, каждый выезд как в последний путь.
Многие крутят и подбирают резисторы в УЭ, вылавливая нужный угол, и многие "авторы" схем даже рекомендуют этими резисторами подобрать оптимальный УОЗ, но ни один автор, ни с одного форума не написал, что при таком подборе, оптимальный угол может получиться при токе на УЭ в 200-300 ма, этого никто из них не знает, и не пытался измерить.
Я в этом году уже притащил на буксире лодку, где владелец начитавшись всяких гуру, тупо заменил в Ветерке 8 наши тиристоры на 151-е, естественно без изменения резисторов в УЭ, и пошёл вниз по течению.
Так называемая схема Новикова в этом отношении грамотнее, только не понимаю почему она Новикова, такой способ управления тиристорами применяется с конца 60-х годов. Какое он имеет к ней отношение ?

Автор:  augism [ 14 июл 2019, 16:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Загадочная загадка (ЗАН и СЛХ)

Так сказать, Ку202 лучше применять чем ВТ151?

Автор:  Сергей Б [ 14 июл 2019, 18:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Загадочная загадка (ЗАН и СЛХ)

Если он изначально стоял в коммутаторе и сдох, а ты не знаешь что нужно изменить в схеме что бы поставить 151-й, то лучше конечно ставить 202-й.

Автор:  читатель [ 14 июл 2019, 19:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Загадочная загадка (ЗАН и СЛХ)

[quote="Сергей Б"]
Так называемая схема Новикова в этом отношении грамотнее, только не понимаю почему она Новикова, такой способ управления тиристорами применяется с конца 60-х годов. Какое он имеет к ней отношение ?[/

Наверно такое же отношение ,как Вагнер имеет отношение к так называемому зажиганию Вагнера.

Автор:  Сергей Б [ 14 июл 2019, 20:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Загадочная загадка (ЗАН и СЛХ)

Я так понял, зажигание Вагнера - это то же самое что схема №3 имени Лукича ?
Странно, во многих постах написано, что искра появляется при 1000 оборотов ???
С таким магнитом искра есть уже при 150-200 оборотах, я правда собирал с полным мостом и датчиком.

Автор:  MAGNETO [ 15 июл 2019, 01:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Загадочная загадка (ЗАН и СЛХ)

Она самая!Неисповедимы пути....На Фишинге появилась схема ЗАN-плагиат чистой воды,и не стесняются...

Автор:  Сергей Б [ 15 июл 2019, 14:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Загадочная загадка (ЗАН и СЛХ)

Но ведь проще собрать то же самое на динисторе, хотя бы DB3.
У него напряжение правда 30 вольт, сделать отвод от высоковольтной, или делитель, и резистор в УЭ на пару килоом, и не нужно паять лишних элементов, порог включения так же будет отслеживаться как и с аналогом динистора на двух транзисторах.
Вот здесь, Рис. 11.21. https://www.qrz.ru/schemes/contribute/p ... ergii.html

Автор:  MAGNETO [ 15 июл 2019, 16:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Загадочная загадка (ЗАН и СЛХ)

Полностью согласен,как и с тем,что не комильфо грузить отрицательную полуволну до насыщения сердечника.Вот здесь мы этим занимались,что-то даже получалось
http://www.dyr4ik.su/viewtopic.php?f=7&t=5220
.....Сейчас у меня есть стенд-в планах эту схему попробовать снова

Автор:  Сергей Б [ 15 июл 2019, 17:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Загадочная загадка (ЗАН и СЛХ)

Я сейчас уже двое суток гоняю коммутатор от лодочного мотора Ямаха 40ХВС, перед отправкой клиенту,
питаю от 9 ваттного трансика, анодная обмотка 280 вольт, соответственно накальная 7 вольт, накальная вместо датчика, коммутатор двухканальный, два цилиндра. Конденсаторы по 1,5 мкф, искрит одновременно на 100 герцах, трансформатор комнатной температуры, а при штатных 9 ваттах нагревается градусов до 45.
Ваттметр показывает общее потребление 2,8 ватта.
Искра пробивает 20-22 мм, испытываю на 10 мм, катушки тёплые.
В дырчике один канал, значит должно потреблять 1,4 ватта, а оно сжирает почти всё, что то в схемотехнике нужно подправить.
И с таким магнитом искра должна появляться оборотов с 300.
Не нашёл на РФ тему с ЗАНом. Она свежая ?

Автор:  Navstar [ 15 июл 2019, 19:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Загадочная загадка (ЗАН и СЛХ)

Сергей Б, вот вы пишите что в СЛХ (оно же кстати CDI зажигание Вагнера) для веломоторов серии Д (Дэшки) искра может быть с 300 об/мин. Скажите, а почему тогда Вагнер рекомендовал и сам делал начало искрообразования с 1000-1200 об/мин ниже холостого хода (цитируя Вагнера). С меньших оборотов не рекомендовал делать начало искрообразования мол на высоких оборотах искра может пропасть. А вы говорите с 300, может вы знаете больше? Так расскажите как улутшить схему СЛХ без дополнительного усложнения схемы. Напоминаю в зажигании Вагнера минимум деталей, по сравнению даже с ЗАНом. Если вы такой специалист, а судя по ваших изречениях так оно и есть, так подскажите по моих вопросах в этом сообщении и раскажите как улутшить освещение в зажигании Вагнера. Ссылки, спрашиваемые вами и вообще по тематике Дэшкиных зажиганий.
Зажишание Вагнера:
http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=135.0
А также отдельная вспомагательная (мне помогла) тема на этом форуме:
viewtopic.php?f=7&t=7152
ЗАН:
http://www.mopedist.ru/forum/thread1705-1.html

Автор:  Сергей Б [ 15 июл 2019, 22:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Загадочная загадка (ЗАН и СЛХ)

Спасибо за ссылки.
Из зажигания Вагнера-Лукича ничего путного сделать нельзя не усложняя схему, она применяется с 70-годов на бензопилах и триммерах, и спроэктирована под напряжение 150-160 вольт, и два небольших магнита на довольно большом маховике. Витков там в катушке 2400, и зарядный и управляющий импульсы короткие, по этому со своей магнитной системой работает приемлемо.
Я всегда делаю схемы с формирователем управляющего импульса, что бы тиристор не был открыт всё время пока магнит движется мимо катушки, пусть лучше заряжает конденсатор, чем греть тиристор и свои обмотки, и всегда ставлю отдельный датчик момента зажигания, это позволяет подключать нагрузку к первичной обмотке без сдвига момента зажигания. А так как обмотки не заняты нагревом тиристора, они смогут больше отдать в фару.
Коммутаторов зажигания очень много готовых, и цена смешная, нужно просто взять какой либо скутерный, и к нему датчик, который установить рядом с магнитом. В качестве готового миниатюрного датчика очень хорошо работают выходные и межкаскадные трансформаторы от советских транзисторных приёмников, типа Сокол, Нейва, там трансик примерно 12-12-12мм, нужно разобрать железо, выкинуть замыкающие пластины, и все железяки формы буквы Ш вставить со стороны выводов, сделать крепёж и облить эпоксидной смолой, сигнал снимать с обмотки с наибольшим сопротивлением.
Вот здесь подробно расписано на картинке в клетку, и есть схема аналога КЭТ-1 А, он тоже работает с датчиком.
http://twlwthr.appspot.com/kitayskiy-sh ... terov.html

Автор:  MAGNETO [ 15 июл 2019, 23:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Загадочная загадка (ЗАН и СЛХ)

по СЛХ не все так проблематично.Вот тут наш коллега Nikoden2 предложил своё решение
http://www.mopedist.ru/forum/thread4753-1.html,а потом и усовершенствовал его
http://www.youtube.com/watch?v=pYAj9gaZvyc
Мне побороть 45градусный конструктивный сдвиг момента зажигания не удалось,резистора не хватает.У Новикова тоже используется переворот ротора-коррекция 45град.СЛХ с другими величинами сопротивлений и перевернутым магнитом я прокрутил на стенде-многообещающие результаты.Как опробую на моторе-сообщу что-как....

Автор:  sharof [ 19 июл 2019, 10:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Загадочная загадка (ЗАН и СЛХ)

Как можно бесконечно пережовивать то что седено и ви...то все зажигание не устанавливаются безболезнено всем надо перепиливать шпоночний паз,а простота я выжу только в зажигание рекомендований абрисом миниум деталей максимум успеха и долговечност.

Страница 4 из 7 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/