Дырчик.SU
http://dyr4ik.su/

Загадочная загадка (ЗАН и СЛХ)
http://dyr4ik.su/viewtopic.php?f=7&t=9327
Страница 1 из 7

Автор:  Navstar [ 13 май 2019, 13:01 ]
Заголовок сообщения:  Загадочная загадка (ЗАН и СЛХ)

Всем здравствовать, ув. Мопедисты. Возникли трудности в настройке и експлуатации зажиганий на веломоторе Д-8Э. Сделал зажигание ЗАН, подкову перемотал: первичка 0,6 мм в диаметре 180 витков, вторичка проводом 0,12 мм в диаметре 5000 витков - как и указано Новиковым. Через каждые 500 прокладывал слой тонкой конденсаторной бумаги, после полной намотки пропитал половым лаком. Концы обеих обмоток выводил наружу. Печатная плата размещена в отсеке зажигания, подкову в отсеке не проворачивал, новые отверстия в пластине сальникодержателя не сверлил, так как НЕ ПРЕДПОЛАГАЛОСЬ РАЗМЕЩАТЬ МАГНИТ НА СТАРОМ ШПОНОЧНОМ ПАЗУ. Конденсаторы накопительные С1 составил из двух в параллель по 1мкф*630в каждый. Все остальное согласно перечню деталей из списка, все детали исправны, пере проверялись тестером. Искра мощнейшая, 1-1,5 см на воздухе. Запуск идеальнейший. Честно признаюсь я даже и предположить не мог что Дэшка вообще может так легко с четверти оборота запускаться, прям чудо ! Есть стробоскоп собраный из диодного мостика, светодиода 1 вт и резистора на 1,5 Ком которым настраивал CDI (СЛХ) от Вагнера. Засветил метку, выставил первоначальное опережение 1,5 мм до ВМТ. При этом как и писал Новиков в положении поршня 4 мм до ВМТ магнит (а он у меня промаркирован компасом Север-Юг) южным полюсом смотрит четко вниз. Запустил мотор,проехался кружочек вокруг полей, запуск идеальный с малых прокрутов педалями. Приехал домой. Начал засвечивать метку стробоскопом и обнаружил такое: с ростом оборотов метка прилично уходит в познее зажигание, тоесть метка двигается за часовой стрелкой с ростом оборотов кв. При езде мотор не развивает полных оборотов, так как на максимальных оборотах искра получается где то в 0,5 мм до ВМТ или вообще в нуле! Магнит не провернулся после поездки ни на каплю, затянул его как следует от души. Греется сильно. Магнит пробовал и так и сяк, и переворачивал магнит надписью внутрь к сальнику-без толку. Отсюда вопрос первый: В чем причина? что не так? Кто с таким сталкивался? Ведь многие говорят мол ЗАН начинает работать сразу же если все собрано(спаянно) верно. Все перепроверил ошибок нет нигде, детали исправны. Помогите, делал его неделю, а тут такая ж....
Отчаялся...установил обратно CDI по схеме Вагнера, которое у меня работало и достаточно не плохо. Таки добился я и роста АУОЗ, при первоначальном опережении 1,5 мм до вмт на максимальных оборотах у меня опережение 3,5-3,7 мм до ВМТ. Отсюда вопрос второй: как увеличить рост УОЗ еще хотя бы на милиметров 1-1,5 ??? чтобы было макс опережение 5-6 мм до вмт на макс оборотах. Сейчас резисторы стоят 5 Ом и 12 Ом(это тот которым настраивается, он между управлением и катодом тиристора). Оба на 2 вт. Так вот начал устанавливать обратно это зажигание, первоначальное опережение зажигания установил по старых метках в 1,5 мм до ВМТ. Начал запускать и глухо. Мотор ни в какую не запускался, после двух часов ковыряний таки запустил, моторчик плохо держал ХХ и все время глох, даже при полном прогреве при попытке включить фару сразу же глох, мало того при полном газе при включенни света явно было слышно пропуски зажигания - искра пропадала, иногда полностью и мотор глох. Не буду описывать все манипуляции что менял, что подозревал, но на второй день установил что виновник свеча Бриск N17, заменил на новую и все заработало. отсюда вопрос третий: читал на мопедисте что ЗАН насколько сильная искра что запросто выводит из строя свечу, да и котушку(бобину) может спалить, потому Новиков применял автомобильные бобины. Отсюда вопрос третий: действительно ли ЗАН могло "убить" свечу зажигания ??? Возможно ли ее вернуть "к жизни" путем промывки в ацетоносодержащем растворителе(напр 647) и мех чистки? Что интересно, выкрутил свечу, а она черная, и с нагаром в виде корки. На CDI у меня свеча чисто кирпичного цвета, никаких отказов не замечал.
Ну и несколько вопросов по ЗАН, так как на мопедисте так и не прочитал внятного совета: каким образом глушиться мотор с кнопки? Только из собственного опыта посоветуйте. Глушить на месте держа мотовелосипед и плавно отпуская сцепления считаю как то не гуманно.Вопрос пятый: что придумать с освещением? Сейчас установлены два диода последовательно 1N4007, пробовал подключать нитевую лампочку от карманного фонарика. Чесно говоря разочаровался, не понравилось ,не свеитит никак, нить еле еле "тлеет". знаю есть какой то драйвер Омича ирменно для ЗАНа, немогу найти схему как его соорудить.
Друзья, я надеюсь на Вашу помощь. ЗАН действительно прекрасная штука, но вот что то не заладилось у меня с этим автоматичесским ростом УОЗ, и с CDI я попервах за это боролся (и поборол) и ЗАНом таже проблема. Знаю много букв наштопано, но я в отчаянии, надеюсь на Вашу доброту!

Автор:  alex_s [ 14 май 2019, 01:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Загадочная загадка (ЗАН и СЛХ)

Конденсатор 1-1,5 мкф больше не заработает на максимальных оборотах ну и катушки должны быть в фазе соотв я тож ошибался то же не работало ,лучше зана не что не работало ,

Автор:  Navstar [ 14 май 2019, 09:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Загадочная загадка (ЗАН и СЛХ)

alex_s писал(а):
катушки должны быть в фазе соотв

А это как? Обьясните , пожалуйста. Второй момент: что в ЗАНе влияет на рост УОЗ? У Вагнеровском CDI на это влияют два резистор, так называемый делитель. А здесь что? Просто вместо резистор на 20 Ком, установил на 16 Ком. Могут ли небольшые отклонения в сопротивленнии резисторов влиять на рост УОЗ?

Автор:  alex_s [ 14 май 2019, 10:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Загадочная загадка (ЗАН и СЛХ)

Самое простое повторить как у Новикова ,но конденсатор 1,5 мкф ,к тому-же при переворачивании магнита более плотная его посадка , магнит крепил винтом с внутренним шестиграником из хорошей стали без кулачка от прерывателя просто через большую шайбу ,а пересверлить держатель сальника плевое дело ,я отмерял калумбусом 11 мм от края отверстия до центра (их там 4) - когда начнешь мерить поймешь про че я , с номиналами резюков я тож не заморачивался, но когда делал 10 плат ,то они были идентичные
,

Автор:  Navstar [ 14 май 2019, 11:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Загадочная загадка (ЗАН и СЛХ)

я не планирую поворачивать магнит надписью(лицевой стороной) внутрь отсека зажигания, тем более портить пластину сальникодержателя сверловкой новых отверствий. Как я понял из описания эти две операции делаются лишь для того что бы сохранить установку магнита на старом шпоночном пазу. Регулирую зажигание проворотом магнита на своей оси, подсвечиваю стробоскопом, устанавливаю первоначальное опережение 1,5 мм до ВМТ. Магнит промаркировал "Север-Юг" сам с помощью компаса. С рисунками положения поршня и магнита в подкове за 4мм до ВМТ совпадает.
Я так же креплю магнит болтом с внутренним шестигранником прочностью 8.8 через толстую прокладку, так что проворот магнита исключен. Ну како может быть проворот, если я завожу мотор, плавно добавляю оборотов ручкой газа и засвечиваю метку стробом - риска уходит в познее. Что такое калумбос ?
По остальным вопросам ответ будет? имеется в виду освещение и гуманное глушение мотора.

Автор:  Navstar [ 14 май 2019, 12:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Загадочная загадка (ЗАН и СЛХ)

kales57 писал(а):
воспользоваться часовым индикатором,вставленным в приспособу из негодной свечи.

Именно такое преспособление у меня имеется

Автор:  Alexandr57 [ 14 май 2019, 14:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Загадочная загадка (ЗАН и СЛХ)

Не плохо справляется и обычный штангенциркуль. С часовым микрометром у меня отрицательный опыт есть. Немного врал, а я и не заметил, мучал зажигание, выставляя микрометром, пока не проверил штангелем.

Автор:  alex_s [ 14 май 2019, 14:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Загадочная загадка (ЗАН и СЛХ)

Штангетом я отверстия 4 штуки размечал когда сальникодержатель пересверливал дык11 милиметров от края отверстия 4,5 мм до центра нового, все 13 моторов ( точно не помню ) пересверлил и магнит сидит плотно на шпонке,

Половина магнитов была у меня с разбитыми посадочными,дык когдаразворачиваеш и шпоночный паз целый и посадочное отв какое нужно, я тож когда увидел ЗАН мне не понравилась сверловка ,и нечо через какое-то время все моторы стали с ЗАН- дело времени ...

Автор:  Navstar [ 14 май 2019, 14:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Загадочная загадка (ЗАН и СЛХ)

Так, мужики, я понимаю что каждый прывык работать чем то определенным прибором, потому для него это лутшее. По забрасыванию метки в познее с ростом оборотов кто то может посоветовать внятно? Куда копать то ?

Автор:  alex_s [ 14 май 2019, 14:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Загадочная загадка (ЗАН и СЛХ)

проверь правильность фазировки катушек они в фазе должны быть иначе будет про че и говориш - после определенных оборотов в позднее

Автор:  Alexandr57 [ 14 май 2019, 14:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Загадочная загадка (ЗАН и СЛХ)

Не буду врать , давно это было, но что то с ЗАН у меня не получалось загнать его в рано, всё время уходил в поздно. Так и ездил. Тянул нормально. Вот CDI собрал так там сразу пошло в рано. А ЗАН сейчас не помню то ли стоял на месте , позднил, но точно в рано не шел.

Автор:  alex_s [ 14 май 2019, 15:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Загадочная загадка (ЗАН и СЛХ)

блин наверно- если не поленюсь видео сниму раскручу стенд до 9 тыщ и ничего никуда не уйде - будит как должно быть

Автор:  Navstar [ 14 май 2019, 15:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Загадочная загадка (ЗАН и СЛХ)

alex_s писал(а):
проверь правильность фазировки катушек они в фазе должны быть иначе будет про че и говориш - после определенных оборотов в позднее

У меня начало низковольтной катушки идет на массу, закрепил ее лепестком прямо на подкове. Конец этой же первичной обмотки соеденен с началом вторичной. Конец вторичной запаян на вход двух последовательно соедененных диода. Все чисто согласно схеме. Ошибок что с чем соеденено быть не может, потому что начало каждой из обмоток обозначал припайкой провода в черной изоляции, а концы обмоток-красным. Ну цвета я различаю, НЕ дальтоник.

Автор:  Navstar [ 14 май 2019, 15:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Загадочная загадка (ЗАН и СЛХ)

Alexandr57 писал(а):
что то с ЗАН у меня не получалось загнать его в рано, всё время уходил в поздно. Так и ездил.

Наверное мотору явно не пойдет на пользу, что при максимальных оборотах опережение зажигания 0,5мм до ВМТ или вообще в нулю. Да, мотор тянет, спору нет. Заводиться отменно, читай выше. Но...свечу убило вухламь, склоняюсь к тому что произошел пробой изолятора иили...я не знаю. Но факт есть факт: свечу отмачивал два дня в растворителе и керосине.+мех чистка. А толку нету, свеча при CDI зажигании не работает! Так что, вот такой вот ЗАНлет!

Автор:  alex_s [ 14 май 2019, 15:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Загадочная загадка (ЗАН и СЛХ)

для проверки зан берешь вторую подкову подаешь на на низковольтную обмотку переменки 6- 9в ,а вторую подкову кладешь на не( чтоб магнитный поток замкнулся) , напряжение должно быть U1 +U2 ,ну если с платой подкову положишь то и искра будит

Автор:  Alexandr57 [ 14 май 2019, 15:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Загадочная загадка (ЗАН и СЛХ)

Да почему мотору будет плохо? Он расчитан на работу с фиксирофанным опережением, коим является его родное зажигание с прерывателем. Ну, а свеча? У меня работают всякие, особо не парюсь с маркировкой .Не всё идеально, выходят из строя, но не так часто. Прошу прощения не внимательно почитал фразу 0.5-0 многовато, почему 0.5? Здесь или перегрев или топливо в трубу.

Автор:  alex_s [ 14 май 2019, 15:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Загадочная загадка (ЗАН и СЛХ)

...там другая причина с зан мотор крутится может быстрее и дольше( контакты то не разрегулируются) и в конце концов после нещадной эксплуатации,минуя проблемы с контактами и плохой искрой,засорением свечи,мотор просто израбатывается...

Автор:  Navstar [ 14 май 2019, 17:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Загадочная загадка (ЗАН и СЛХ)

Alexandr57, товарищ, Вы вообще читаете что я пишу выше? Я например внимательно читаю что мне отвечаю, в т.ч. и ваши ответы. Какое фиксированное опережение зажигание? Да, такое в стоковом контактном зажигании. Но речь то идет о Зан. Вот вы пишите, у вас ЗАН познил, тоесть метка с ростом оборотов уходила за часовой стрелкой если смотреть на магнит стробоскопом. Да, у меня при езде моторчик достаточно сильно грееться при ЗАН и таком автоматичесском измененнии опережения в 0,5мм до вмт.
Друзья, хоть кто то стыкался с такой проблемой как уход опережения зажигания в позднее с ростом оборотов кв? Просто целый день практичесски отписываю одно и тоже, то что указанно в моем первом сообщении,а вопросы теже. Я же целую простиню настрочил в самом верху, подробнее некуда !!!

Автор:  alex_s [ 14 май 2019, 17:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Загадочная загадка (ЗАН и СЛХ)

проверьте фазировку - напряжение должно суммироваться например 0-6-256в,если будет 0-6-244 ,а заряжающая ( при условии что заряж дает 250 в,а упр 6в)

Автор:  Nomad kz [ 14 май 2019, 18:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Загадочная загадка (ЗАН и СЛХ)

Юра, я тоже подозреваю, что дело в неправильной фазовке. И УОЗ наблюдается только до 3,5 тыс оборотов
https://www.youtube.com/watch?v=oQbNv84_HIs

Автор:  Navstar [ 14 май 2019, 19:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Загадочная загадка (ЗАН и СЛХ)

Nomad, вот это уже что то! Тоесть насколько я правильно понимаю мне нужно высоковольтную обмотку, ее конци поменять местами?

Автор:  Navstar [ 14 май 2019, 19:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Загадочная загадка (ЗАН и СЛХ)

alex_s писал(а):
а заряжающая

Что заряжающая? Предложение не есть законченным. Что то хотели договорить но не дописали! Я уже вам говорил, и опять повторюсь:у вас очень оригинальная манера изложения информации! Куча троеточий, кавычек, запятых, прыганье с одного на другое, не закончив поедыдущее. Я и в правду отношусь с глубоким уважением к людям которые разбираются в технике и радиоделе. Вы не исключение. Ну ваши изречения, ну простите, ну практичесски нифига не понятно.
Вот вы пишите "в случае с Заном берем другую подкову и подаем на низковольтную обмотку 6-9в переменки другую кладем сверху для того и того то и меряем напряжения..." Что мне нужно? на мою перемотанную подкову под ЗАН на первичку подать напряжение переменку 6-9в, сверху положить любую подкову и померять напряжение на вторичке, та что 5000 витков? При этом на ней должно быть 250 в переменки. Правильно?

Автор:  Nomad kz [ 14 май 2019, 19:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Загадочная загадка (ЗАН и СЛХ)

Navstar писал(а):
Nomad, вот это уже что то! Тоесть насколько я правильно понимаю мне нужно высоковольтную обмотку, ее конци поменять местами?

в общем так: пусть у НВ катушки начало - а, конец - б, а у ВВ катушки в и г соответственно

теперь для одной полярности будет так:
1 - а, 2 - бв, 3 - г

для другой полярности -
1 - б, 2 - аг, 3 - в

Автор:  alex_s [ 14 май 2019, 20:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Загадочная загадка (ЗАН и СЛХ)

Вами все верно понято на 100% и написано верно
Достаточно и 1 катушки просто на 1 катушку подать перем 6в и померить суммарное напряжение оно будет либо больше либо меньше на 6в ,если пишу непонятно - переспрашивайте отвечу( переведу)

Автор:  Navstar [ 14 май 2019, 20:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Загадочная загадка (ЗАН и СЛХ)

Nomad , вот это я считаю действительно очень понятный ответ для меня! Спасибо Вам. У меня сейчас подключены обмотки в первом варианте. Попробовать подключить по втором ?

Автор:  Navstar [ 14 май 2019, 20:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Загадочная загадка (ЗАН и СЛХ)

alex_s, ну, а если покажет на 6в меньше, ну не 256в, а 244 в, тогда что это значит ? Нужно менять концы обмоток как советует Nomad kz ?

Автор:  alex_s [ 14 май 2019, 20:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Загадочная загадка (ЗАН и СЛХ)

значит в противофазе -менять концы местами

Автор:  Alexandr57 [ 14 май 2019, 21:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Загадочная загадка (ЗАН и СЛХ)

(ростом оборотов метка прилично уходит в познее зажигание, тоесть метка двигается за часовой стрелкой с ростом оборотов кв. При езде мотор не развивает полных оборотов, так как на максимальных оборотах искра получается где то в 0,5 мм до ВМТ или вообще в нуле!) А вот как понимать это, Вами написанное выше, на оборотах метка идет по часовой в поздно, а на максимале метка до вмт 0,5 или 0 Так что всё прочитано нот не понято. Никаких обид, только бизнес.

Автор:  Nomad kz [ 14 май 2019, 21:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Загадочная загадка (ЗАН и СЛХ)

Navstar писал(а):
Nomad , вот это я считаю действительно очень понятный ответ для меня! Спасибо Вам. У меня сейчас подключены обмотки в первом варианте. Попробовать подключить по втором ?

нет смысла, тогда меняется только момент искрообразования(на 180 гр), причину искать в другом месте, может быть коротыш в витках?

Автор:  Navstar [ 14 май 2019, 21:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Загадочная загадка (ЗАН и СЛХ)

А так и понимать! Первоначальное опережение выставляю по стробоскопу в 1,5 мм, как и рекомендовал Новиков. Магнит закрепляю винтом с внутренним шестигранником. В этом положении если выставить поршень в 4 мм до вмт, то магнит своим южним полюсом смотрит четко вниз, в нижнюю часть подковы. Так и описывал и показывал на своих картинках Новиков. Запускаю мотор, строб подключен, засвечиваю метку, даю обороты мотору, иетка двигаеться за часовой срелкой, тоесть в познее. Отбиваю другую, ответную метку на статоре, где метка максимально познит. Вкручиваю индикатор часового типа. Показывает что магнит(ротор) ничуть не провернулся на своей оси, остался на начальном опережении в 1,5 мм до ВМТ. вращаю кв дальше, показывает что на иаксимальных оборотах опережение познит и составляет 0,5-0 мм до вмт. И самое главное, все это я описывал выше.
Только бизнес.... какой бизнесс? Вы о чем? Я ЗАНами на базаре на килограмы не торгую.

Страница 1 из 7 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/