Дырчик.SU
http://dyr4ik.su/

Проблема со светом на Риге-13(Д-8)
http://dyr4ik.su/viewtopic.php?f=7&t=8963
Страница 1 из 1

Автор:  Clever [ 05 ноя 2018, 12:24 ]
Заголовок сообщения:  Проблема со светом на Риге-13(Д-8)

Нужна помощь со светом на Риге-13. При включении света двигатель глохнет, причем если мопед стоит на месте или скорость небольшая - глохнет сразу и полностью, а если едет на максимальной скорости по дороге - сначала начинает пропускать зажигание по одному-два раза, и потом всё хуже и хуже до полной остановки двигателя. Фара при этом горит достаточно ярко, как и должна полагаю. Замыкания на массу нигде нет, дроссель подключен, лампы очень похожи на правильную мощность(6В 3Вт и 6В 1Вт передняя и задняя соответственно, без задней тоже глохнет), но цоколь сильно стерся и буду проверять на мультиметре. В чем может быть проблема, если лампы окажутся правильными?

Автор:  Vorchun [ 05 ноя 2018, 12:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблема со светом на Риге-13(Д-8)

Вариантов немного - коротит на массу где то, либо, если катушка от магнето Д8Э - пробиты диоды в обмотке.

Автор:  Orik [ 05 ноя 2018, 16:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблема со светом на Риге-13(Д-8)

Если зажигание с внешней бобиной, дроссель не нужен. Ибо в подкове есть диоды….(Проверить можно тестором)
Очень частая проблема – пробой диодов или установлен позже магнит не той полярности. На родном есть метки СЕВЕР-ЮГ(N S).
Если это так, значит можно перепаять диоды, перевернув их на 180 градусов.
Если внешняя бобина, лампы используются на 12В 3Вт … Таких нынче не найти… 12В 5Вт вполне подходит!

Автор:  Navstar [ 05 ноя 2018, 16:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблема со светом на Риге-13(Д-8)

Извините что влезаю, но никогда не видел ьаких магнитов на Дэшнике с оббозначенной полярностью север юг. Может это какие черточки?

Автор:  Navstar [ 05 ноя 2018, 16:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблема со светом на Риге-13(Д-8)

И еще спрошу: если уже родных ламп на 3вт не найти, почему все ставят и далее нитевые лампы. Почему бы не использовать светодиодные лампочки, коих сейчас много разнообразие. И потребление у них мизерное. Одни плюсы

Автор:  Иван Павлов [ 05 ноя 2018, 18:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблема со светом на Риге-13(Д-8)

[quote="Clever"]Нужна помощь со светом на Риге-13.

Сделай меньше зазор на электродах свечи. Мне помогало.

Автор:  Иван Павлов [ 05 ноя 2018, 18:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблема со светом на Риге-13(Д-8)

Navstar писал(а):
И еще спрошу: если уже родных ламп на 3вт не найти, почему все ставят и далее нитевые лампы. Почему бы не использовать светодиодные лампочки, коих сейчас много разнообразие. И потребление у них мизерное. Одни плюсы


Есть и минусы.
1. Лампочку на 6 вольт надо еще поискать.
2. Дополнительно драйвер или стабилизатор, а это деньги и знания как подключить.
3. Самое главное на мой взгляд - светодиоды в лампе находятся не в оптическом фокусе отражателя и , поэтому светит ярко, а освещенности дороги нет.
4. Переделывать родную или покупать китайскую фару под светодиод многие не хотят из эстетических соображений.

При желании все это можно преодолеть и сделать нормальный свет со штатной фарой и мощным светодиодом.

Автор:  Navstar [ 05 ноя 2018, 19:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблема со светом на Риге-13(Д-8)

Нет не о 6 в идет речь, а о двигателях Д8Э и М где сеть 12 вольтовая. Мне просто очень интересно как оно вообще будет работать со гтатным контактным зажиганием. А светят они действительно ярко, да и в фаре Риги 13 какой то отражатель есть, так что отбивать свет будет, во всяком случае будет лутше чем с обычной лампочкой.
Пс У меня на ИЖе стоят такие светики в габаритах и стопах (в поворотниках такие светодиоды не подходят, не мигают, ни с електронным реле поворотов, ни с механичесюким — проверено!), по потреблению это небо и земля, по сравнению с обычной лампочкой в стопе, например, которая жрет 21вт, а светодиодная всего то 4,2вт. Разница ощутима. Генератор Минск/Восход БСЗ на 65вт. К чему это я? На дэшке ведь по сути тот же самый генератор переменного тока, хоть и слабенький. Так что все должно срастись.

Автор:  Иван Павлов [ 05 ноя 2018, 19:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблема со светом на Риге-13(Д-8)

Яркость и освещеность - это две большие разницы.
В поворотниках и стопах важна яркость, а в фаре фокусировка луча, которая и дает освещенность.

В Дешке и 12в и 6в светодиоды работают. Ток максимальный 0,6А на светодиод выдает катушка от Д-6. В 12 вольтной - не знаю, но если по заводской лампе 12В 6Вт то нам расчетный ток 0,5 А. Наверно это и есть номинальная мощность без просадки напряжения на зажигание.
Только светодиод от 0.5А светит намного ярче лампочки.

Автор:  alex_s [ 05 ноя 2018, 20:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблема со светом на Риге-13(Д-8)

Прикольная штука CREE Q5 Drop-in LED Flashlight Module for Surefire.
5W Светит приблизительно как 20W галогенка, есть с различными вариантами стабилизаторов встроенными соответственно ,у меня пониж преобразователь 3,5-18 ( точно нек помню),такой уж лет 10 в мопеде стоит ,я их лепил куда только можно,на веле аж 2 шт стоит,на японские кросачи ( без света которые ,но с аккумом) ставили,нужно только выпрямитель на шотки диодах(50р макс)и конденсатор 2200 ,4700,6800,10000 мкф на 12в чем больше емк ,тем меньше мерцание на самых малых оборотах,,,,

Автор:  Navstar [ 05 ноя 2018, 20:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблема со светом на Риге-13(Д-8)

alex_s, очень заманчиво, очень интересно. А можно принципиальную схему всего этого, и стабилизатора на шотках и шо куда подключать ?

Автор:  alex_s [ 05 ноя 2018, 21:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблема со светом на Риге-13(Д-8)

Не знаю как будит с СЛХ и ЗАН работать - нужно проверить ,но на тыре с Д8 с отдельным датчиком света выше крыши уж 10 лет ,уже мотор умирает а свет горит( у меня обычные диоды стоят),в общем диод Шотки отличается от обычного только меньшими в 2-3 раза потерями.Можно попробовать и один диод и конденсатор 10000 мкф *12в в модуле шим стабилизатор,,,

пс Диоды шотки прямое падение 0,2-0,4в, обычные диоды 1в- чисто меньше потерь.,а след больше света.
Покупал на алиэкспрессе и диалэкстриме,там полно разных но мне больше 5W понравились,модуль должен иметь тепловой контакт с корпусом фонаря ,у меня фонарь изолирован от корпуса мопеда

Кучу экспрементов с самодельными стабилизаторами выкладывал Mahovik,он вроде на Мопедисте был замечен,,,
вот модуль https://youtu.be/dLqtLh5ABDQ

Автор:  Navstar [ 05 ноя 2018, 21:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблема со светом на Риге-13(Д-8)

Еще раз: будьте добры, нарисуйте, та хоть отруки в пеинте схему, шо куда и как, мне это интересно. И второе что значит поножающий преобразователь 3,5-18 чего ?

Автор:  Orik [ 06 ноя 2018, 01:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблема со светом на Риге-13(Д-8)

Navstar писал(а):
Извините что влезаю, но никогда не видел ьаких магнитов на Дэшнике с оббозначенной полярностью север юг. Может это какие черточки?


Посмотреть!

:ugeek: Их начали специально маркировать, когда стали впаивать диоды, чтобы знать, какой стороной диоды в подкову впаивать!

Автор:  alex_s [ 06 ноя 2018, 07:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблема со светом на Риге-13(Д-8)

Navstar писал(а):
Еще раз: будьте добры, нарисуйте, та хоть отруки в пеинте схему, шо куда и как, мне это интересно. И второе что значит поножающий преобразователь 3,5-18 чего ?

В эти модули 5W вставлен преобразователь шим (кпд 76-90% - тепла не дает)те подаешь на вход от 3,5 до 18 в Радиатор все равно нужен( достаточно вставить в алюминиевый фонарик)
а светодиод светит одинаково 5W.Есть и повышающие преобразователи от 1,8в до 8 (12) вроде) на входе на выходе теже 5W ( только принцип обратный стабилизации другой) ,но на них 18в подавать не получится,у меня несколько платок отдельно купленных есть ,дык меняешь резюк и светодиод превращается из 5W в 3W ( приблиз как галогенка 10W ),,но уже значительно меньше греется и выше кпд- скорее этот вариант и нужен при 1 полупериодном выпрямителе 1 диод( лучше шотки) и конденсатор.
Модули были со светодиодами Q5 ,R2,T6.,причем Q5 был более теплый цвет чем R2(R2 процентов на 30 ярче) в T6 я предполагаю аж 4 кристалла R2 стоит(10W)но фонарь с ним на стоянке перегревается и слышал что кристал деградирует,если T6 юзать на 5W самый яркий пожалуй.
На диалэкстриме куча как модулей со встроенным преобразователем( с разными входными напряжениями так и преобразователей( отдельно платки)
После того как у меня штанину в дешку затянуло на скорости,да ище и с горки сейчас у меня весь свет только от аккумулятора стал больше 2 часов по лесу в темноте надоедает( хотя на 1 тыре так Q5 и стоит) ,можно и скомбинировать взять 1 банку 18650 с платой защиты или аккумулятор от сотика-свет можно ваще будет бесперебойным на малых оборотах от аккума,на рабочих от гены если 3W ,то и на зарядку хватит малой кровью.

Автор:  Navstar [ 31 мар 2020, 13:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблема со светом на Риге-13(Д-8)

Вопрос: как перевести Канделлы в более прывычные еденицы. Конкретнее интересуют перевод в Ватты. Вот, например, лампочка 6 вольт 3 канделы - это сколько в Ваттах будет? И еще: канделы и свечи я так понял одно и тоже по единицах измерения?
Сейчас есть в продаже криптоновые лампочки для фонариков 6в×0,75А. Они соответствуют мопедным 3 кд? И чем отличаются криптоновые от обычных?

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/