Дырчик.SU
http://dyr4ik.su/

Рига 16-электропроводка
http://dyr4ik.su/viewtopic.php?f=7&t=8909
Страница 1 из 1

Автор:  NIRRA120 [ 10 окт 2018, 07:12 ]
Заголовок сообщения:  Рига 16-электропроводка

Здравствуйте всем, реставрирую РИГУ16, досталась в ооочень плачевном состоянии! Запчастей на мопедки сов.производства у нас сложно найти! Вот возник вопрос по электрике, проводка на мопедке полностью отсутствует, новую не найти! Какой современный провод можно использовать для мопедки? марка, сечение? (на фроруме тем не нашел) мотор S58

Автор:  верховод [ 10 окт 2018, 10:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рига 16-электропроводка

В основном на таких мопедах применялся провод 1.3 квадрата с медной жилой. Клеммы латунные.

Автор:  Navstar [ 29 окт 2020, 18:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рига 16-электропроводка

Товарищи форумчане, столкнулся с очень непонятной для меня проблемой, которую не могу обьяснить с точки зрения логики: Рига16, мотор Ш-58, зажигание сток контактное, проводка сток. В фаре лампочка советская двухнитевая 6В 15/15вт, в заднем габарите лампочка новодел 6в 5вт цоколь стандартный ВА15S. Проблема в следующем: при включении света дальнего ближнего переключателем на руле П25А есть такое положение клювика когда в самой лампе головной фары внутри самой стеклянной колбы проскакивает какой то фиолетовый разряд, наподобии искорки от пьезозажигалки, при этом лампа заднего габарита перегорает. Сначала думал что плохой контакт лепестков в фаре, все подогнул зачистил мелкой шкуркой. Потом была мысль что лампа в габарите большей Ватности, в стоке она на 3 Вт, нашел лампочку на 2,5 Вт. Установил - тоже самое, отгорела нить спиральки внутры колбы. Честно говоря я немного в таком непонятном удивлении, это что поямой пример метафизики.
И еще: при включенном освещении, неважно дальний или ближний, не работает звуковой сигнал, тоесть потребление енергнии есть при нажатии кнопки, но сигнал не работает. Регулировочный винтик на сигнале крутил как угодно, не помогает. Без света сигнал работает хорошо !

Автор:  Orik [ 29 окт 2020, 23:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рига 16-электропроводка

:ugeek: Тут скорее всего проблема в самом переключателе.....

Сам скользящий контакт болтается в ползунке.... А если сверху еще и дублируется двумя "чашечками", то совсем дело плохо.
Я этот лишаковый "контакт с чашечками " обычно снимаю, меньше проблем..... Иногда помогает....

Можно пружинку попробовать растянуть.....

На счет кнопки сигнала... Самый простой вариант - подключится минуя переключатель... Если результат тот же - просто не тянет генератор! Если работает - значит ползунок переключателя по какой-то причине мешает нажать до конца кнопку!

Автор:  Navstar [ 31 окт 2020, 10:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рига 16-электропроводка

Да, сверху есть пластинка с двумя чашечкамм. Так а чем плохо такое решение с дуббляжем скользящего контакта? Почему лампа заднего габарита перегорает?
Я вот, например, думал что эти чашечки призванны улутшать гарантированный контакт делать при включениии ближнего/дальнего света и габарита. Вы бы могли потрудится и обьяснить что происходит такого с этим переключателем что лампа заднего габарита перегорает? Какое то идет ненужное подмыканин?

Автор:  Orik [ 31 окт 2020, 19:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рига 16-электропроводка

:ugeek: Перегорает потому, что из-за проблем в переключателе, в начале включается задний фонарь, а потом только фара(ну или наоборот).

Усики порой не попадают на клеммы, поэтому я их и снимаю.... Особенно, если провод торчит чуть выше самой клеммы!

Автор:  Navstar [ 02 ноя 2020, 10:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рига 16-электропроводка

Да, провода торчат выше самих стоек. По Вашей рекомендации снял верхние чашечки. Но ситуация не поменялась. Надоело менять перегоревшие лампы в габарите! Начал разбираться, и нашел! Оказиывается в лампе головной фары отгорела одна из нитей, причем визуально она абсолютно целая. Неисправность выявили только мультиметром в режиме прозвонки - микротрещина в месте крепления кончика волосеа к металичессеому контакту внутри. Вот и получалось, что при включении напр., ближнего все было нормально, а при дальнем все напряжение шло на лампу заднего габарита и она сгорала, поскольку потребители включены последовательно.
Два вопроса к Орику:
1. Встречались ли Вам переключатели П25А в белом карболитовом корпусе, т.е. кнопка полностью белые. Можно ли считать что их ставили на мопеды которые шли на экспорт ?
2. Видел Ваше видео с Рига-16. Скажите а стоп-сигнал есть на ней? Видел другое видео, в котором была показана шестнатцатая на которой с завода было такое. Насколько сложна такая переделка на таком мопеде где такого блага нет. Какую лампу потменить ? Как подключить по схеме?

Автор:  Orik [ 02 ноя 2020, 12:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рига 16-электропроводка

:ugeek: Белые переключатели обычное явление тех лет. Ставили их на всё, включая и экспортную технику....

В штатной комплектации заднего фонаря Риги-16 даже нет патрона с отражателем под стоп-сигнал!

Вживить его нет никакой проблемы, например как на Риге-22...
Правда есть маленькое НО
Мощность генератора 18Вт = 15Вт(перед)+3Вт (зад)
На стоп-сигнал идет лампа на 10Вт(как минимум), итого - 28Вт т.е смысла нет! Ну по крайней мере при включенном свете!

Автор:  Navstar [ 02 ноя 2020, 13:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рига 16-электропроводка

Понял. Спасибо за помощь.

Автор:  MAGNETO [ 03 ноя 2020, 15:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рига 16-электропроводка

А что мешает поставить на 12в/10ватт? потребление её гораздо меньше,светит нормально

Автор:  Navstar [ 03 ноя 2020, 17:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рига 16-электропроводка

MAGNETO, куда именно поставить? Есть у меня лампы 6в на 10 и 5 вт

Автор:  MAGNETO [ 03 ноя 2020, 18:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рига 16-электропроводка

я ставил вместо той,что на стоп.12в/10 ватт-работало

Автор:  Navstar [ 03 ноя 2020, 19:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рига 16-электропроводка

MAGNETO, да и стоп-сигнала нету как такого на Риге16. Просто узнаю жля себя, реально ли это. А с лампами, да замечал такое, лампа на 12в на 10вт потребляет меньше чем таже на 6в на 10вт. Как обьяснить такое с точки зрения физики, того же закона Ома я не знаю. Вообще то, чисто лоически, лампочка на 12 в должна кушать больше чем такая же по ватности, но 6в.
Пс ну, а вообще как так, вот еду я в темное время суток, и выбежала собака из кустов, надо ее забибикать сигналом, а он не бикает, только лампы придательски подзатухли, при нажатии кнопки. И как выйти из положения?
Я это к чему веду: были ли реальные, ефективные случаи переделки/усовершенствования световой части генератора Г-420 ??? Ну что бы и свет был не "сигаретный уголек" на ХХ, и что бы бибика работала при свете и габарите.

Автор:  Orik [ 03 ноя 2020, 22:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рига 16-электропроводка

:ugeek: Вариантов море.....

Чехи уже давно всё придумали:

Посмотреть!

Правда цена вопроса около 160 евро..... :o

Если актуальна бибикалка, можно АКБ подключить, соответственно и сам сигнал надо на "постоянку"

На ютубе умельцы от скутеров переделывают....

Автор:  Navstar [ 06 ноя 2020, 12:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рига 16-электропроводка

Я ярый противник всяческих акумуляторов на мопеде/мотоцикле! Автомобиль это совсем другая петрушка. А что это за ген такой, где о нем можно узнать?

Автор:  MAGNETO [ 06 ноя 2020, 18:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рига 16-электропроводка

По непроверенным данным-подходит по конусу КВ ротор генера от какого-то двухтактного мопеда(скутера).Катушки и все остальное ставятся,само-собой через планшайбу.Информации более ни какой-хозяин крышку открывать категорически отказался-он туда и не лазает...

Автор:  Иван Павлов [ 06 ноя 2020, 18:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рига 16-электропроводка

Для Навстара
"лампа на 12в на 10вт потребляет меньше чем та же на 6в на 10вт."

Все в полном соответствии с законом Ома.
10вт : 12В = 0.8 А
10 Вт: 6В = 1.6 А
Вместо сигнала жрущего 2А можно поставить современную сирену потребляющую 0.1 А Все зависит от сознательности собаки, но прохожие будут шарахаться.
Что бы и свет был не "сигаретный уголек" на ХХ, надо ставить мощный светодиод. Он потребляет 0.6 - 2.5А а светит как 20-80 ваттная лампа.
Если важна аутентичность, то страдай.

Автор:  Navstar [ 06 ноя 2020, 18:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рига 16-электропроводка

Все доходчиво пояснили, все понятно.
Последний вопрос: способно ли данное зажигание ефективно работать на холодную при включении света ? Теперь поясняю: вот я завел мопед, моторчик работает при закрытой заслонке рбогатителя карбюратора. Только включил свет, - мотор заглох. Опять завожу, тоже самое. Как только мооторчик чуть прогрелся (30 с -1минута роботы) все работает вместе нормально, но чкствуется как меняются обороты при включеннии освещения, генератор "идет в нагрузку". Нормально ли такое явление, имеется в виду что глохнет при включении света на холодную?

Автор:  MAGNETO [ 06 ноя 2020, 19:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рига 16-электропроводка

https://www.youtube.com/watch?v=j_yMmIG-wdI&feature=emb_logo
Попалась инфа,что ротор подходит по конусности от ямахи джог,но это не точно.....

Автор:  Orik [ 07 ноя 2020, 22:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рига 16-электропроводка

:ugeek: Вчера делал проводку на Верховине-6.
Так и есть, при включенном свете сигнал не подает признаков жизни!

К чему это я, надо разобраться чего боятся больше собаки - звука из глушителя или сигнала! :mrgreen:

Автор:  Navstar [ 07 ноя 2020, 22:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рига 16-электропроводка

Orik, Вы знаете, мой самопальный глушитель на мотовелосипеде с Д8Э выдает звук ощутимо громче, чем Рига 16 со стоковым глушаком. Я просто чего думал: может просто не хватает какой то накопленной энергии, по причине не совсем того что нада зазора на контахтах в разомкнутом состоянии. Вот и не хватает сигналу при включенном освещении...хотя выставлял по щупу зазор, а опережение по индикатору часового типа, монтируемого через свечное. Тут вопрос в некой инной плоскости: а работал ли сигнал на мопеде при включенном освещении только из магазина? Или: работает ли у кого то он вообще, сейчас, при включенном освещении. Само интересно в инструкции по эксплуатации инфы по этому поводу ноль!
А что это за фокус такой: включить сигнал отдельным проводом и отдельным выключателем независимо от общей проводки? То что Вы советовали выше. И еще: ну вот сигнал этот С-34, он в рабочем режиме сколько потребляет по току? И, кстати на Карпатах установлен сигнал с маркировкой 14.37...что то там. Визуально одно и то же что и С34. Вопрос: так и есть или разные устройства?
О собаках: сейчас, временно, проживаю в сельской местности, причем в такой местности что иногда людской контингент за день в дефиците, а вот четырехлапый в изобилии, причем бродячий, т.е. ничейный. Так что, вопрос для меня актуальный.

Автор:  Navstar [ 06 дек 2020, 12:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рига 16-электропроводка

Вопрос по лампе головной фары: удалось адаптировать вот такую лампу, https://i.ibb.co/yBFST6T/5035050.jpg
предварительно напаяв тарелку, которая за счет наличия пропила, выполняет функцию ключа, правильно ореинтируя саму лампу в патроне. Сложность вот в чем: как правильно должна быть установлена шторка ближнего света? Сверху шторка, а с низу нить, отбивая пучок ближнего света в пол? Или наоборот: шторка снизу, а нить свеху, отбивая пучок света на рефлектор, а с него в пол?

Автор:  Иван Павлов [ 25 янв 2021, 23:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рига 16-электропроводка

шторка снизу, а нить сверху, отбивая пучок света на рефлектор, а с него в пол.

Автор:  Navstar [ 26 янв 2021, 11:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рига 16-электропроводка

Я понял, спасибо. Значит придется перепаивать!

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/