Дырчик.SU
http://dyr4ik.su/

Конденсатор вместо аккумулятора
http://dyr4ik.su/viewtopic.php?f=7&t=7685
Страница 1 из 1

Автор:  matrasa [ 06 июн 2017, 12:12 ]
Заголовок сообщения:  Конденсатор вместо аккумулятора

Езжу на альфе четыре года. Последние два сезона без аккумулятора (родной заводской сдох). Но без аккума свет мигает, индикатор КПП плохо видно и подсветку приборной панели тоже. Вот, думаю, может связать несколько кондеров в один блок скажем в 15000 - 20000 uF, и поставить в аккумуляторный отсек?

Единственное чего боюсь, напрямую наверное не стоит? Во время запуска не будет проблем, когда генератору на старте придется зарядить такую большую емкость? Последовательно с резистором, на какое сопротивление брать резистор? Или может задержку на реле?

Автор:  all [ 06 июн 2017, 12:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Конденсатор вместо аккумулятора

правильнее будет поставить "светомузыку" на 6 вольт, и стабилизатор с конденсаторами на 6 вольт! или все на 5 вольт, что будет доступнее

Автор:  Vorchun [ 06 июн 2017, 12:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Конденсатор вместо аккумулятора

Если вы запускаете двигатель от кикстартера, то можно поставить любой аккумулятор на 12 вольт, вплоть до батареи, набранной из "пальчиковых" аккумуляторов на !.25 вольт, собрав их в кассету.
- Изображение
- Изображение

Автор:  matrasa [ 06 июн 2017, 20:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Конденсатор вместо аккумулятора

all, что за светомузыка, впервые слышу. Почему на 6в, бортовая сеть Альфы 12 вольт.

Vorchun А зачем мне пальчиковые аккумуляторы, они мне не нужны. Я могу купить и поставить обычный аккум. Но я хочу вообще без аккума, но чтобы при этом свет не мигал. Просто получится что на старте кондеры разом захотят жрать, наверное большая нагрузка на генератор, не будут ли проблемы с заводом двигателя?

А вообще интересная идея, с пальчиковыми аккумуляторами, на Али они дешево стоят. Но я так понял, стартер они крутить не смогут? Тогда смысл такое собирать...

Речь идет про китайскую Альфу, если что.

Автор:  Wagner [ 06 июн 2017, 20:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Конденсатор вместо аккумулятора

Конденсатор это несколько секунд короткого замыкания в момент пуска двигателя и запредельный ток в цепи. Конденсатор работает в системах где нужна мгновенная отдача и пиковые токи. К примеру в блоках питания звукоусилителей.

Купите лучше аккумулятор. Нормальные конденсаторы будут стоит не меньше чем аккумулятор. А ненормальные могут и рвануть в самый неподходящий момент.

Автор:  ganstown [ 06 июн 2017, 21:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Конденсатор вместо аккумулятора

желание обмануть законы не проканает, либо акб покупай либо мирись с тем что есть без акб. хорошие акб с большой емкостью будут стоить в рАзы больше чем акб а то сколько у тебя продержится альфа можно покупать акб хоть каждый год, они к стати примерно на это время и рассчистаны

Автор:  Vorchun [ 06 июн 2017, 22:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Конденсатор вместо аккумулятора

matrasa писал(а):
all Тогда смысл такое собирать...

Что б свет не моргал. Аккумулятор служит источником опорного напряжения для реле регулятора и буфером для линии электропитания.

Автор:  григорий [ 06 июн 2017, 22:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Конденсатор вместо аккумулятора

Сначала надо было написать,по какой схеме работает освещение,от постоянки или переменки,если от постоянки,то сильное мигание свидетельствует о неисправности реле регулятора,при исправном,даже с почти мертвым аккумулятором свет практически не зависит от оборотов ...

Автор:  Vorchun [ 06 июн 2017, 22:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Конденсатор вместо аккумулятора

У Альф и Дельт вариантов немного -
Изображение

Автор:  григорий [ 06 июн 2017, 23:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Конденсатор вместо аккумулятора

Вариантов как минимум 2,фара горит только с работающим двигателем,либо горит с выключенным,соответственно,при втором варианте,свет практически не зависит от оборотов,как в автомобиле,в первом случае на низких оборотах фара светит тускло и на оборотах х.х. свет мерцающий,обычно,при езде по хорошей дороге света хватает в обоих случаях...

Автор:  matrasa [ 07 июн 2017, 13:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Конденсатор вместо аккумулятора

Wagner писал(а):
Конденсатор это несколько секунд короткого замыкания в момент пуска двигателя и запредельный ток в цепи. Конденсатор работает в системах где нужна мгновенная отдача и пиковые токи. К примеру в блоках питания звукоусилителей.
Так я и думаю, напрямую нельзя. Надо через резистор. Или через реле, например кондеры на старте заряжаются через нагрузку скажем в 100 - 200 Ом, когда заряд дойдет до 12вольт, реле откроется и кондеры будут подключены к бортовой сети напрямую.

Кондеры не такие уж и дорогие. Хорошие это какие? Вполне подойдут современные с помоечной японской/китайской техники.

Vorchun, Так у меня кондеры будут запасать, прямо как аккумулятор. Другое дело, что напруга на них будет довольно быстро падать, но все равно пульсацию они сгладят, и чем больше кондеров (и их емкость) - тем лучше, наверное.

григорий, Бортовая сеть функционирует нормально, ток освещения постоянный. Хотя сейчас скорее - импульсный.

В общем, пробовать надо.

Автор:  ganstown [ 07 июн 2017, 16:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Конденсатор вместо аккумулятора

А каков ток потребления этих приборов для начала надо бы знать. Ёмкость кондер от этого будет сильно зависит. Вот я к примеру на светодиод в фаре попытался поставить 10000 мкФ а перед этим ещё диодный мост стоял так вот ток потребления всего 700 ма был а светодиод как мерцал так и продолжал

Автор:  григорий [ 09 июн 2017, 00:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Конденсатор вместо аккумулятора

https://my.mail.ru/inbox/grrazzhivin/photo/66/354.html Вот так светит фара мопеда с шестикатушечным генератором на холостых оборотах,при исправном реле регуляторе и дохлом аккумуляторе,лампочка в пятне которой свет фары 100 вт и в гараже включены все лампы освещения...

Автор:  MAGNETO [ 10 июн 2017, 17:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Конденсатор вместо аккумулятора

Резюмирую-конденсатор поможет если фара однозначно питается выпрямленным напряжением.С голой переменкой не проканает. Конденсатор поможет подуставшему аккумулятору бодрее крутануть стартер.Тут физика простая-емкость кондёра уменьшает внутреннее сопротивление батареи,берёт на себя начальный пусковой ток заторможенного стартера.На данном скуте бортсеть питается однополупериодной постоянкой. Решение-переделать бортсеть полностью на выпрямленное напряжение,с кондёром конечно.Образец- большие мотоциклы(импортные).Разница-трехфазный генер- игнорим третью фазу,подключаем мотовский РР и радуемся жизни :lol: .

Автор:  Прохожий2 [ 10 июн 2017, 19:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Конденсатор вместо аккумулятора

Езжу второй год на конденсаторах, гена 42 ватта , но стоит регулятор который дает постоянку и обмотки подключены последовательно. Да на холостом фара чуть тусклее и напряжение 10,7-11,2 , но уже на малых оборотах устойчиво 14,1-14,5 выдает. Стоит несколько емкостей 3300 мкф , в сего около 12 000 мкф (точьно не помню) , в параллель пикофарадники (чтоб не рванули электролиты). А теоретизировать можно бесконечно. viewtopic.php?f=20&t=3986&start=480

Автор:  MAGNETO [ 10 июн 2017, 19:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Конденсатор вместо аккумулятора

о как
Цитата:
в параллель пикофарадники
.По этому поводу поясните пожалуйста.....

Автор:  Прохожий2 [ 10 июн 2017, 20:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Конденсатор вместо аккумулятора

Чтобы электролитные конденсаторы не грелись и не взрывались от вч их шунтируют малыми пленочными или керамическими конденсаторами малой емкости , которые скачки вч гасят .

Автор:  MAGNETO [ 16 июн 2017, 01:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Конденсатор вместо аккумулятора

никогда-бы не подумал,что скутерный гена способен к генерации на вч,железо там хоть и шихтованное,но всё-же не пермаллой :),и тем более не феррит.В порядке ознакомления-в каком соотношении емкость шунтирующих к электролитам?

Автор:  Евгений_7234 [ 16 июн 2017, 02:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Конденсатор вместо аккумулятора

А не проще ли, если Вам чисто для фары и ровного питания, вместо конденсатора поставить, хотя бы если и не импульсный, то просто линейный стабилизатор? Дело в том, что конденсатор имеет время заряда-разряда, и оно не линейно от частоты. А частота у нас меняющаяся - не каждый кондёр такое выдержит. Я просто-напросто делал линейный стабилизатор если нужно было "дёшево и сердито" получить ровное напряжение. Если уже позволяло время и место - то делал авторегулируемый фазник.
Цитата:
никогда-бы не подумал,что скутерный гена способен к генерации на вч

А оно туда с зажигания пролезает. Хоть рабочая частота и равна оборотам (если только там не DC-CDI), то из импульса всёравно гармоники лезут. Это я увидел ещё когда зажигание Wanger'а по осциллу изучал и настраивал. Для электронники то это ВЧ ехало-горело,...а вот электролиты от этого греются и рвутся на раз. И большой реактивной мощности там ненадо, кстати, чтоб вывести из строя электролит. Их участь - фильтры по питанию в сетевой частоте, или как времязадающий или фильтрующие в цепях электронных схем ёмкости.

Автор:  MAGNETO [ 17 июн 2017, 01:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Конденсатор вместо аккумулятора

Буду краток-12 лет на ИЖ-Ю4 с восходовским генером 90 ватт+ шунтирующий регулятор+мост из автошных диодов(у них падение на переходе меньше)+кондёр 25000/20в,ну и само-собой CDI одна на 2 горшка,а ещё лепил оптический датчик с механическим АУОЗ-ну ни один кондер не порвало!Езжу как с батареей,так и без....Вот только сейчас стреманулся-а мож правда поставить керамику электролиту в помощь?! :P

Автор:  Евгений_7234 [ 17 июн 2017, 18:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Конденсатор вместо аккумулятора

Я в импульсных схемах всегда использовал только плёнку+керамику. Здесь то может и ничего, а вот в импульсных устройствах электролиты ооооочень серьёзно портят картину. Нет, не то чтобы взрываются - а просто-напросто ESR у них огромное, очень много потерь на тупо нагрев уходит. А керамика ВСЕГДА нужна.

Автор:  matrasa [ 05 сен 2018, 19:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Конденсатор вместо аккумулятора

Поставил в итоге пару кондеров общей суммой на 6к микрофарад. Больше не стал. На холостых - результат даже хуже чем без них, еще и заводится труднее. Но другое дело на полных оборотах - лампа горит в полный накал (без кондера - нет). Добавил выключатель, чтобы заводить, греть а потом подрубать кондер.

Никаких резисторов и керамики/пленки ставить не стал.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/