Дырчик.SU

Текущее время: 28 мар 2024, 13:48

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 22 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Конденсатор вместо аккумулятора
СообщениеДобавлено: 06 июн 2017, 12:12 
Не в сети
Новичок
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 дек 2013, 11:32
Сообщений: 48
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Езжу на альфе четыре года. Последние два сезона без аккумулятора (родной заводской сдох). Но без аккума свет мигает, индикатор КПП плохо видно и подсветку приборной панели тоже. Вот, думаю, может связать несколько кондеров в один блок скажем в 15000 - 20000 uF, и поставить в аккумуляторный отсек?

Единственное чего боюсь, напрямую наверное не стоит? Во время запуска не будет проблем, когда генератору на старте придется зарядить такую большую емкость? Последовательно с резистором, на какое сопротивление брать резистор? Или может задержку на реле?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 июн 2017, 12:39 
Не в сети
Местный

Зарегистрирован: 24 ноя 2012, 15:58
Сообщений: 155
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Мой мопед: ИЖ
правильнее будет поставить "светомузыку" на 6 вольт, и стабилизатор с конденсаторами на 6 вольт! или все на 5 вольт, что будет доступнее


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 июн 2017, 12:51 
Не в сети
Активный пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 21:24
Сообщений: 849
Откуда: Оренбург
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 149 раз.
Если вы запускаете двигатель от кикстартера, то можно поставить любой аккумулятор на 12 вольт, вплоть до батареи, набранной из "пальчиковых" аккумуляторов на !.25 вольт, собрав их в кассету.
- Изображение
- Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 июн 2017, 20:40 
Не в сети
Новичок
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 дек 2013, 11:32
Сообщений: 48
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
all, что за светомузыка, впервые слышу. Почему на 6в, бортовая сеть Альфы 12 вольт.

Vorchun А зачем мне пальчиковые аккумуляторы, они мне не нужны. Я могу купить и поставить обычный аккум. Но я хочу вообще без аккума, но чтобы при этом свет не мигал. Просто получится что на старте кондеры разом захотят жрать, наверное большая нагрузка на генератор, не будут ли проблемы с заводом двигателя?

А вообще интересная идея, с пальчиковыми аккумуляторами, на Али они дешево стоят. Но я так понял, стартер они крутить не смогут? Тогда смысл такое собирать...

Речь идет про китайскую Альфу, если что.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 июн 2017, 20:55 
Не в сети
V.I.P.
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2012, 03:08
Сообщений: 1784
Откуда: Саратов. Энгельс
Благодарил (а): 181 раз.
Поблагодарили: 682 раз.
Мой мопед: -
Конденсатор это несколько секунд короткого замыкания в момент пуска двигателя и запредельный ток в цепи. Конденсатор работает в системах где нужна мгновенная отдача и пиковые токи. К примеру в блоках питания звукоусилителей.

Купите лучше аккумулятор. Нормальные конденсаторы будут стоит не меньше чем аккумулятор. А ненормальные могут и рвануть в самый неподходящий момент.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 июн 2017, 21:15 
Не в сети
Живу на форуме
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 янв 2014, 18:07
Сообщений: 1690
Благодарил (а): 92 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
желание обмануть законы не проканает, либо акб покупай либо мирись с тем что есть без акб. хорошие акб с большой емкостью будут стоить в рАзы больше чем акб а то сколько у тебя продержится альфа можно покупать акб хоть каждый год, они к стати примерно на это время и рассчистаны


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 июн 2017, 22:06 
Не в сети
Активный пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 21:24
Сообщений: 849
Откуда: Оренбург
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 149 раз.
matrasa писал(а):
all Тогда смысл такое собирать...

Что б свет не моргал. Аккумулятор служит источником опорного напряжения для реле регулятора и буфером для линии электропитания.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 июн 2017, 22:16 
Не в сети
Живу на форуме
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 мар 2014, 11:40
Сообщений: 1236
Откуда: ярославль
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 81 раз.
Мой мопед: irbis
Телефон: 89038259964
Сначала надо было написать,по какой схеме работает освещение,от постоянки или переменки,если от постоянки,то сильное мигание свидетельствует о неисправности реле регулятора,при исправном,даже с почти мертвым аккумулятором свет практически не зависит от оборотов ...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 июн 2017, 22:45 
Не в сети
Активный пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 21:24
Сообщений: 849
Откуда: Оренбург
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 149 раз.
У Альф и Дельт вариантов немного -
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 июн 2017, 23:15 
Не в сети
Живу на форуме
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 мар 2014, 11:40
Сообщений: 1236
Откуда: ярославль
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 81 раз.
Мой мопед: irbis
Телефон: 89038259964
Вариантов как минимум 2,фара горит только с работающим двигателем,либо горит с выключенным,соответственно,при втором варианте,свет практически не зависит от оборотов,как в автомобиле,в первом случае на низких оборотах фара светит тускло и на оборотах х.х. свет мерцающий,обычно,при езде по хорошей дороге света хватает в обоих случаях...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 июн 2017, 13:03 
Не в сети
Новичок
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 дек 2013, 11:32
Сообщений: 48
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Wagner писал(а):
Конденсатор это несколько секунд короткого замыкания в момент пуска двигателя и запредельный ток в цепи. Конденсатор работает в системах где нужна мгновенная отдача и пиковые токи. К примеру в блоках питания звукоусилителей.
Так я и думаю, напрямую нельзя. Надо через резистор. Или через реле, например кондеры на старте заряжаются через нагрузку скажем в 100 - 200 Ом, когда заряд дойдет до 12вольт, реле откроется и кондеры будут подключены к бортовой сети напрямую.

Кондеры не такие уж и дорогие. Хорошие это какие? Вполне подойдут современные с помоечной японской/китайской техники.

Vorchun, Так у меня кондеры будут запасать, прямо как аккумулятор. Другое дело, что напруга на них будет довольно быстро падать, но все равно пульсацию они сгладят, и чем больше кондеров (и их емкость) - тем лучше, наверное.

григорий, Бортовая сеть функционирует нормально, ток освещения постоянный. Хотя сейчас скорее - импульсный.

В общем, пробовать надо.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 июн 2017, 16:23 
Не в сети
Живу на форуме
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 янв 2014, 18:07
Сообщений: 1690
Благодарил (а): 92 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
А каков ток потребления этих приборов для начала надо бы знать. Ёмкость кондер от этого будет сильно зависит. Вот я к примеру на светодиод в фаре попытался поставить 10000 мкФ а перед этим ещё диодный мост стоял так вот ток потребления всего 700 ма был а светодиод как мерцал так и продолжал


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 июн 2017, 00:58 
Не в сети
Живу на форуме
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 мар 2014, 11:40
Сообщений: 1236
Откуда: ярославль
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 81 раз.
Мой мопед: irbis
Телефон: 89038259964
https://my.mail.ru/inbox/grrazzhivin/photo/66/354.html Вот так светит фара мопеда с шестикатушечным генератором на холостых оборотах,при исправном реле регуляторе и дохлом аккумуляторе,лампочка в пятне которой свет фары 100 вт и в гараже включены все лампы освещения...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 июн 2017, 17:24 
Не в сети
Местный

Зарегистрирован: 01 фев 2015, 18:29
Сообщений: 174
Откуда: г.Кашира
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Мой мопед: Велобабочка с Д-6,ИЖ
Резюмирую-конденсатор поможет если фара однозначно питается выпрямленным напряжением.С голой переменкой не проканает. Конденсатор поможет подуставшему аккумулятору бодрее крутануть стартер.Тут физика простая-емкость кондёра уменьшает внутреннее сопротивление батареи,берёт на себя начальный пусковой ток заторможенного стартера.На данном скуте бортсеть питается однополупериодной постоянкой. Решение-переделать бортсеть полностью на выпрямленное напряжение,с кондёром конечно.Образец- большие мотоциклы(импортные).Разница-трехфазный генер- игнорим третью фазу,подключаем мотовский РР и радуемся жизни :lol: .


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 июн 2017, 19:06 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 май 2015, 20:11
Сообщений: 189
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Мой мопед: Riga11
Езжу второй год на конденсаторах, гена 42 ватта , но стоит регулятор который дает постоянку и обмотки подключены последовательно. Да на холостом фара чуть тусклее и напряжение 10,7-11,2 , но уже на малых оборотах устойчиво 14,1-14,5 выдает. Стоит несколько емкостей 3300 мкф , в сего около 12 000 мкф (точьно не помню) , в параллель пикофарадники (чтоб не рванули электролиты). А теоретизировать можно бесконечно. viewtopic.php?f=20&t=3986&start=480


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 июн 2017, 19:18 
Не в сети
Местный

Зарегистрирован: 01 фев 2015, 18:29
Сообщений: 174
Откуда: г.Кашира
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Мой мопед: Велобабочка с Д-6,ИЖ
о как
Цитата:
в параллель пикофарадники
.По этому поводу поясните пожалуйста.....


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 июн 2017, 20:08 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 май 2015, 20:11
Сообщений: 189
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Мой мопед: Riga11
Чтобы электролитные конденсаторы не грелись и не взрывались от вч их шунтируют малыми пленочными или керамическими конденсаторами малой емкости , которые скачки вч гасят .


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 июн 2017, 01:21 
Не в сети
Местный

Зарегистрирован: 01 фев 2015, 18:29
Сообщений: 174
Откуда: г.Кашира
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Мой мопед: Велобабочка с Д-6,ИЖ
никогда-бы не подумал,что скутерный гена способен к генерации на вч,железо там хоть и шихтованное,но всё-же не пермаллой :),и тем более не феррит.В порядке ознакомления-в каком соотношении емкость шунтирующих к электролитам?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 июн 2017, 02:11 
Не в сети
Рядовой пользователь

Зарегистрирован: 15 июн 2017, 23:47
Сообщений: 124
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Мой мопед: Карпаты
А не проще ли, если Вам чисто для фары и ровного питания, вместо конденсатора поставить, хотя бы если и не импульсный, то просто линейный стабилизатор? Дело в том, что конденсатор имеет время заряда-разряда, и оно не линейно от частоты. А частота у нас меняющаяся - не каждый кондёр такое выдержит. Я просто-напросто делал линейный стабилизатор если нужно было "дёшево и сердито" получить ровное напряжение. Если уже позволяло время и место - то делал авторегулируемый фазник.
Цитата:
никогда-бы не подумал,что скутерный гена способен к генерации на вч

А оно туда с зажигания пролезает. Хоть рабочая частота и равна оборотам (если только там не DC-CDI), то из импульса всёравно гармоники лезут. Это я увидел ещё когда зажигание Wanger'а по осциллу изучал и настраивал. Для электронники то это ВЧ ехало-горело,...а вот электролиты от этого греются и рвутся на раз. И большой реактивной мощности там ненадо, кстати, чтоб вывести из строя электролит. Их участь - фильтры по питанию в сетевой частоте, или как времязадающий или фильтрующие в цепях электронных схем ёмкости.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 июн 2017, 01:48 
Не в сети
Местный

Зарегистрирован: 01 фев 2015, 18:29
Сообщений: 174
Откуда: г.Кашира
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Мой мопед: Велобабочка с Д-6,ИЖ
Буду краток-12 лет на ИЖ-Ю4 с восходовским генером 90 ватт+ шунтирующий регулятор+мост из автошных диодов(у них падение на переходе меньше)+кондёр 25000/20в,ну и само-собой CDI одна на 2 горшка,а ещё лепил оптический датчик с механическим АУОЗ-ну ни один кондер не порвало!Езжу как с батареей,так и без....Вот только сейчас стреманулся-а мож правда поставить керамику электролиту в помощь?! :P


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 июн 2017, 18:47 
Не в сети
Рядовой пользователь

Зарегистрирован: 15 июн 2017, 23:47
Сообщений: 124
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Мой мопед: Карпаты
Я в импульсных схемах всегда использовал только плёнку+керамику. Здесь то может и ничего, а вот в импульсных устройствах электролиты ооооочень серьёзно портят картину. Нет, не то чтобы взрываются - а просто-напросто ESR у них огромное, очень много потерь на тупо нагрев уходит. А керамика ВСЕГДА нужна.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 сен 2018, 19:59 
Не в сети
Новичок
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 дек 2013, 11:32
Сообщений: 48
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Поставил в итоге пару кондеров общей суммой на 6к микрофарад. Больше не стал. На холостых - результат даже хуже чем без них, еще и заводится труднее. Но другое дело на полных оборотах - лампа горит в полный накал (без кондера - нет). Добавил выключатель, чтобы заводить, греть а потом подрубать кондер.

Никаких резисторов и керамики/пленки ставить не стал.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 22 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group (блог о phpBB)
Сборка создана CMSart Studio
Русская поддержка phpBB