Дырчик.SU

Текущее время: 28 мар 2024, 16:10

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 58 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 14 янв 2013, 13:24 
Не в сети
Местный

Зарегистрирован: 14 дек 2012, 00:16
Сообщений: 138
Откуда: Литва, г. Радвилишкис
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Мой мопед: Gauja
Бобина стоковая, ТЛМ-3. Подкову мотал. Есть две подковы: две мотаны до 3500 и 5000 витков, и одна Д6, отмотано 3000 витков 9осталось 5000. Искра отличная.
Впечатления очень хорошие. Само главное, не надо никакой настройки.
Незнаю, как выгледит стробоскоп :D и за что его держать ;)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 янв 2013, 00:20 
Не в сети
Рядовой пользователь

Зарегистрирован: 09 окт 2012, 23:38
Сообщений: 69
Откуда: Донецк
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Итак схема благополучно заработала, благодаря подсказкам krotik на мопедисте.
Вот что он подсказал: "если вместо КТ315 использовались транзисторы 2SC945, то они существуют в 2х исполнениях, база с краю и база в центре, на маркировке это никак не отображается. По этому выпаиваем и тестером убеждаемся какой нам попался, всяко бывает."
Да, вместо КТ315 я использовал транзистор 2SC945 и по даташиту из интернета паял как база посредине...
Тестер нашелся, осталось научиться им пользоваться))
Как тестером проверить транзистор?
Снова помог krotik... http://rt20.mybb2.ru/viewtopic.php?f=21&t=57862
При пайке пользовался этим даташитом: http://paratran.com/2paratran.php?tr=66187
Разобрался с тестером и транзисторами. Прозвонил и выяснил, что база оказалась скраю, а не так как в справочнике... я был в шоке!
Перепаял транзистор.
Схема ожила, искра жирная есть и с катушкой от ВАЗ и с катушкой ТЛМ-3.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 янв 2013, 08:34 
Не в сети
Активный пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2012, 16:10
Сообщений: 825
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Мой мопед: пилот ,тетрик,стелла
Телефон: 8908554157
Лёлик,на стенде испытовали или перемотали подкову ?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 янв 2013, 13:33 
Не в сети
Рядовой пользователь

Зарегистрирован: 09 окт 2012, 23:38
Сообщений: 69
Откуда: Донецк
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
нет, подкову не перематывал, подключил к стандартной подкове д-6, поставил на двигатель, искра появилась. буду доделывать.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 янв 2013, 13:35 
Не в сети
Местный

Зарегистрирован: 14 дек 2012, 00:16
Сообщений: 138
Откуда: Литва, г. Радвилишкис
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Мой мопед: Gauja
Он же писал, что подкова от Д-6, не перомотанная.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 янв 2013, 13:50 
Не в сети
Рядовой пользователь

Зарегистрирован: 09 окт 2012, 23:38
Сообщений: 69
Откуда: Донецк
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Осталось разобраться с подковой, полярностью магнита и просверлить новые отверстия в плашке с сальником под подкову... После запуска двигателя отпишусь о впечатлениях.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 янв 2013, 22:35 
Не в сети
Рядовой пользователь

Зарегистрирован: 09 окт 2012, 23:38
Сообщений: 69
Откуда: Донецк
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Отверстия пересверлил по заранее сделанному шаблону.
Было 4 магнита, старые ржавые 2шт оказались с правильной полюсовкой. Купленный летом новый не подошел. Перевернул магнит лицевой частью внутрь, закрепил. Двигатель завелся со стандартной не отмотанной подковой Д-6. Не знаю, есть тяга или нет, двигатель не в лучшем состоянии и требует ремонта, к тому же подсасывает воздух под цилиндром, хотя завелся с первого раза.
Чтобы понять что получилось нужен стробоскоп, чтобы посмотреть опережение зажигания.
Хочу сравнить подковы стандартную Д-6, с отмотанными 3000 витков и перемотанную вручную.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 янв 2013, 22:44 
Не в сети
Рядовой пользователь

Зарегистрирован: 09 окт 2012, 23:38
Сообщений: 69
Откуда: Донецк
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
augism, какое положение у Вас заняла подкова? а именно, левая верхняя сторона уперлась в картер? у меня получилось от вехнего левого угла до картера еще миллиметров 5.
Кстати, на первый взгляд моя плата под крышку не влезет. Как минимум будет мешать конденсатор.
И еще, покажите аппарат, чем мотали подкову.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 янв 2013, 19:42 
Не в сети
Рядовой пользователь

Зарегистрирован: 09 окт 2012, 23:38
Сообщений: 69
Откуда: Донецк
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Сегодня испытал ЗАН с НЕперемотанной китайской подковой Д-6 на двигателе и посмотрел опережение с помощью стробоскопа.
Ушатанный движок держит оочень низкие холостые, метка стоит на 2,5мм до ВМТ.
Если делаю холостые выше, как обычно, то получается 3,5мм
На средних оборотах уходит за 3,5. Получается около 4 - 4,5 мм.
На максимальных оборотах получается около 5,5 - 6 мм.
Метки делал при помощи автомобильного микрометра и белого штриха.
Думаю китайцы схалтурили с обмоткой на подкове, или витков меньше или провод толще.
И думал с опережением у меня все будет на мнооого хуже.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 апр 2013, 17:54 
Не в сети
Рядовой пользователь

Зарегистрирован: 25 фев 2013, 17:01
Сообщений: 71
Откуда: семипалатинск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Мой мопед: пока нету
Телефон: 87715374503
если кто делал зан для ш-57, поделитесь впечатлениями?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 фев 2014, 12:06 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 27 ноя 2013, 11:54
Сообщений: 312
Откуда: Свердловск (Екатеринбург)
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Провел эксперимент с неправильным магнитом д8 (если низковольтную катушку не перематывать и не делать отдельный вывод ).
В схеме ЗАН разворачиваются все диоды ,а транзюки(pnp и npn)меняются местами ,вместо тиристора -симистор (остается как и старой схеме). В общем тоже работает.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 июн 2014, 23:14 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 27 ноя 2013, 11:54
Сообщений: 312
Откуда: Свердловск (Екатеринбург)
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Некоторые нюансы выплыли при установке зажигания,оказалось что магниты ни только имеют разную полярность но и шпоночные пазы тоже пробиты по разному с небольшим отклонением в+ или -,а как позже оказалось шпоночный паз под шпонку магнита на коленвале( на который устанавливал зажигание) тоже со смещением около 20 градусов. Пересверленный кранштейн крепления сальника и катушки вернул на старое место ,глянул по стробоскопу и на этом настройка завершилась. В начале темы есть несколько рисунков с взаимным расположением
магнита и катушки -рисунки очень точные ,если сделать взаимное расположение магнита и катушки как на рисунке все работает очень хорошо и сразу.С электроникой ваще вопросов небыло.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 июл 2014, 23:28 
Не в сети
Местный

Зарегистрирован: 10 окт 2012, 16:33
Сообщений: 164
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Привет всем.Решил собрать мопед на основе валявшейся в гараже дешки.Так вот,у меня д6.Напишите мне пожалуста весь список деталей и названий ,для сборки этого зажигания,чтобы я пришел в радиомагазин,дал список и вопросов не было.Я сам не особо в электронике понимаю,но резистор от транзистора отличу:)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 июл 2014, 00:21 
Не в сети
Местный

Зарегистрирован: 09 янв 2013, 01:13
Сообщений: 162
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Посмотри тут и тут

_________________
Я сделал филологическое открытие. В слове ПРОФЕССИАНАЛ - два корня!!! а по-другому никак...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 июл 2014, 15:33 
Не в сети
Я в гостях

Зарегистрирован: 24 июл 2014, 15:24
Сообщений: 3
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мой мопед: Дружба
Господа, не ругайте громко, если что
Собираю мотовелосипед с Дружбой. От переизбытка информации кровь хлещет из глаз.
думаю, на штатную магнету бензопилы (МБ-1) поставить коммутатор Новикова. У меня огромное количество вопросов.
Первое: будет ли ЗАН дружить с родным датчиком с магнеты? (а с датчиком холла, или CDI- датчиком?) И хрен его знает, как этот "родной"датчик работает. Ключ не виден.
Второе: нужны ли будут эти поправки угла ротора? или это чисто дешкинские пляски с бубном?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 июл 2014, 20:25 
Не в сети
Я в гостях
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 июл 2014, 21:34
Сообщений: 15
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мой мопед: riga 7, riga 13
Телефон: 79530040798
прошу показывать фотографии для наглядности!

_________________
riga7 riga13


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 июл 2014, 20:42 
Не в сети
Я в гостях
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 июл 2014, 21:34
Сообщений: 15
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мой мопед: riga 7, riga 13
Телефон: 79530040798
rullON писал(а):
Посмотри тут и тут

много фотографий уже нет на мопедисте, смотреть там нечего.

_________________
riga7 riga13


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 июл 2014, 00:35 
Не в сети
Местный

Зарегистрирован: 09 янв 2013, 01:13
Сообщений: 162
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Просил список деталей.
Он там есть.

Что касается фоток - всё что нада чтоб сделать ЗАН - есть.
Остальное просто статья об исследовании системы, для изготовления не нужно...
А фотки рамблер удалил - закрыл фотоархив...

_________________
Я сделал филологическое открытие. В слове ПРОФЕССИАНАЛ - два корня!!! а по-другому никак...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 авг 2014, 10:17 
Не в сети
Я в гостях

Зарегистрирован: 24 июл 2014, 15:24
Сообщений: 3
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мой мопед: Дружба
Помогайте. Спаял схему ЗАН. Искра есть, смесь есть. чих-пых нет.
И стробоскопа нет.
подозреваю что из за второго "тиристора" из двух транзюков эта схема делает запаздывание искры градусов на 20
вот оригинальная схема магнето: http://k-oo.ru/sites/default/files/images/8(2).jpg


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 авг 2014, 08:54 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 27 ноя 2013, 11:54
Сообщений: 312
Откуда: Свердловск (Екатеринбург)
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
При проворачивании магнита по ходу (по часовой стрелке )при подходе поршня к вмт на выводе катушки минус относительно корпуса ( проверяется стрелочным прибором или осциллографом на катушке меняется полярность с отрицательной на положительную( искра происходит где-то на спаде отриц полуволны) около места где будет искра) удачи.


Последний раз редактировалось alex_s 28 авг 2014, 20:06, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 авг 2014, 23:17 
Не в сети
Я в гостях

Зарегистрирован: 24 июл 2014, 15:24
Сообщений: 3
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мой мопед: Дружба
спасибо
я уже спаял стробоскоп (свет был оч слабый, так я его приделал к обычному акустическому усилителю :D)
скажу на будущее: момент искры у меня оказался за 30-35 гр до ВМТ (переделывал магнето МБ-1)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 авг 2014, 20:13 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 27 ноя 2013, 11:54
Сообщений: 312
Откуда: Свердловск (Екатеринбург)
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Самый простой способ борьбы с неправильным магнитом- просто перевернуть подкову верх-ногами
в тисах вытащил штифты ( они где-то 3,05-3,1) и в станке сквозь имеющиеся отверстия(как по кондуктору) сверлом д 3мм просверлил ( с маслом) подкову насквозь,затем штифты вставил с противоположной стороны .


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 ноя 2014, 23:03 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 27 ноя 2013, 11:54
Сообщений: 312
Откуда: Свердловск (Екатеринбург)
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Повторно при установке ЗАН на Д8Э кранштейн с сальником поварачивать непришлось,по стробоскопу в аккурат 2-3мм.Если повернуть мотор дымит и неедет.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 дек 2014, 17:25 
Не в сети
Я в гостях

Зарегистрирован: 23 дек 2014, 17:20
Сообщений: 2
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мой мопед: RIGA 13
Ребята помогите плиз!!! зделал зан все работает только опережение не опережает а запаздивает .при увеличению оборотов полоска на магните уходит по часовой стрелки по стробоскопу. что делать не пойму схему проверил все правильно вроде!!!!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 дек 2014, 10:16 
Не в сети
Я в гостях

Зарегистрирован: 23 дек 2014, 17:20
Сообщений: 2
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мой мопед: RIGA 13
Здесь что все умерли что ли?!!! Помогите мне пожалуйста!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 дек 2014, 11:45 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 мар 2013, 14:31
Сообщений: 194
Откуда: челябинск
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Мой мопед: альфа
Телефон: 89080493567
у меня простой способ определить правильно собрал или нет : делаю еще одно : 2 раз собирать легче и возможно времени меньше уйдет чем поисками заниматься


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 сен 2015, 22:13 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 27 ноя 2013, 11:54
Сообщений: 312
Откуда: Свердловск (Екатеринбург)
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Возникла проблема - моторы по разному раскручиваются даже вхолостую .Собрал таки стенд( для проверки ЗАН) - мотор до 12000 об.мин. магнит и подкова.И вот что выяснилось при зарядной емкости в 3,3 мкф(как рекомендуется) 3 из 5 моторов до максимума не раскручивались,при уменьшении емкости до 1,47 мкф искра аж до 10000 об мин (дальше не крутил -сильная вибрация стенда ). Поставил зажиги на место и реакция моторов на открытие дроссельных заслонок пяти моторов стала одинаковой.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 янв 2017, 16:42 
Не в сети
Местный

Зарегистрирован: 10 мар 2016, 19:43
Сообщений: 191
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Мой мопед: Рига-13
Н-да. Процесс создания есть, а вот с результатом не очень. :(


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 58 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group (блог о phpBB)
Сборка создана CMSart Studio
Русская поддержка phpBB