Дырчик.SU
http://dyr4ik.su/

Вопрос по эл.зажиганию Вагнера
http://dyr4ik.su/viewtopic.php?f=7&t=7152
Страница 5 из 7

Автор:  bedjamen [ 09 дек 2018, 13:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по эл.зажиганию Вагнера

Итак, все приготовлено для намотки. У вагнера 183 витка от зажигания осталось на световую обмотку, а это 6 вольт. Мне нужно 12 вольт на свет, это где -то 320 витков, и обмотка зажигания 2800 витков. Мотать буду с нуля на пустую подкову. Еще вопрос, при размотке не запомнил, в какую сторону идет намотка, Это существенно, или без разницы, в какую сторону мотать. Второй вопрос, У меня катушка зажигания ТЛМ3, на 6 вольт, а какое напряжение выдает на катушку зажигание Вагнера. Вроде бы мелочи, но все нюансы надо учесть, чтобы не остаться без катушки

Автор:  MOPS64 [ 09 дек 2018, 22:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по эл.зажиганию Вагнера

Привет! У меня тоже зажигание по схеме от Вагнера. Бобина тлм 3, генератор выдаёт 130 вольт (крутил дрелью, заменял мультиметром). Тоже боялся, что спалю, но испытания показали, что все работает хорошо. Да, если приглядеться, на схеме написано, что с зарядной катушки выходит 200 вольт

Автор:  Navstar [ 10 дек 2018, 13:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по эл.зажиганию Вагнера

bedjamen писал(а):
Второй вопрос, У меня катушка зажигания ТЛМ3, на 6 вольт, а какое напряжение выдает на катушку зажигание Вагнера. Вроде бы мелочи, но все нюансы надо учесть, чтобы не остаться без катушки

Ну вот кто вам такое сказал что ТЛМ-3 расчитана на 6 вольт ? Эта котушка шла с завода в составе с мотором Д—8Э а там световая сеть изначально в стоке 12 вольтовая ! А вообще вот вам для примера: котушка (бобина) зажигания 2102.3705 изначально поедназначена для работы с генератором переменного тока 43.3701(12в 65 Ватт) электронного бесконтактного зажигания мотоциклов Минск/Восход на 12 вольт. У меня на Иже такая котушка установлена с вышеуказанным генератором, т.к. Мотоцикл переоборудован на такое зажигание. А теперь главное такая котушка 2102.3705 работает и с Карпатовским генератором 28.3701 на 6вольт. Специально общался с инженером Винницкого завода "Совек" специализирующемся на разработке систем зажигания на мотоциклы и автомобили , в том числе и на советские. Напоминаю, старое название такой котушки Б300Б и была они в коричневом текстолитовом разборном корпусе.

Автор:  Navstar [ 10 дек 2018, 13:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по эл.зажиганию Вагнера

bedjamen, и даром вы так переживаете за котушки. Поставить можно хоть от Москвича. Главное что бы она была исправна. То что на воздухе на свече будет проскакивать искра еще ничего не значит! В цилиндре ее просто может не быть! У меня такое было, почитайте пару страниц назад, есть мое описание. Так что лутше иметь пару, 3-4 котушки прозапас, как у меня, очень желательно исправных. А вообще, главный гем...ой в этом зажигании это настройка резистором и прочие мелочи. Мне, например, так и не удалось настроить роста АУОЗ с ростом оборотов кв, метка стоит на месте. Хотя моторчик заводиться отлично, и тянет неплохо. И еще, Вагнер настойчиво советовал зарядный конденсатор ставить на 0,47 мкф×630вольт. У меня вообще мотор не то что на нем не завелся, а даже и не чихнул ниразу! Хотя все настраивал по его рекомендациям. Так что мой совет: ставте кондерчик на 1мкф×630в с ним запуск что надо, да и искра пожирнее. Не берусь на себя роль эксперта в таком зажигании, но у меня оно работает, и весьма неплохо, ради эксперемента заводил при -10…-12°С все работает, заводил заже полностью залитый двигатель, краник не держит, выкрутил свечу, продул двигатель, покрутив педалями, вкрутил свечку, и буквально с первого прокрута мотор начал пырхать, а придальнейших прокрутах завелся! Может такое зажигание это не Ох и Ах, но поверте это полутше контактного анахромизма времен каменного века.

Автор:  alex_s [ 10 дек 2018, 13:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по эл.зажиганию Вагнера

........................ТЛМ-3 ничто иное как трансформатор лодочного мотора,ставили везде( читал на старом дырчике ), искра CDI с тлм-3 чуть сильнее чем от скутерной на малых оборотах ,но максимум оборотов выжимали на чезете со скутерной- у нее меньшая индуктивность ... и ваще она меньше весит

Автор:  Navstar [ 10 дек 2018, 13:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по эл.зажиганию Вагнера

У меня сейчас на моторчике Д-8э с таким зажиганием вообще установлена пресловутая 2102.3705 года 1986г Чернобильская, и ниче так работает. До этого была такая же 1983года, искра на воздухе была, а в цилиндре нет ! Брал их бу с рук. А недавно приобрел две штуки новых, прозапас, завода Совек(г. Винница), дорого правда 150 гривен штука, но по заявленным характеристиках полутше своих братьев.(Не реклама) Да и по габаритам она меньше. Внушает доверие и то что дают на них гарантию, и каждая котушка запакованна в коробочку и запаянна в полиэтилен, а не так как я покупал "нарозвес" ни упаковки, ни происхождения, короче такие бобины "нарозвес" служили ровно один сезон, некоторые и того меньше на моем ИЖе.

Автор:  alex_s [ 10 дек 2018, 14:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по эл.зажиганию Вагнера

С различными катушками и емкости разные- как-то так,,,,летом этим и прошлым 2 явовские катушки раздал на 2 мопеда емк 1,47-1,22 зажиг СЛХ,при др параметрах конд емк 2,2 заводится хорошо и не крутит выше3000 об ,при 0,63-1 хрен запустишь мотор

Автор:  Navstar [ 10 дек 2018, 14:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по эл.зажиганию Вагнера

bedjamen писал(а):
У вагнера 183 витка от зажигания осталось на световую обмотку, а это 6 вольт. Мне нужно 12 вольт на свет, это где -то 320 витков, и обмотка зажигания 2800 витков.

Все неверно. Мотать надо 2500 витков проводом диаметром 0.18-0,2 мм. Если мотать по секциям то по 1250 витков в каждую секцию. На свет 180 витков диаметром 0,5-0,6мм. Так мотал я.
Откуда у вас такие цифры, какието там 183 витка у Вагнера рствлось, где вы такое берете, дайте ссылку на эту информацию. Еще раз повторяю инфу с его видео: если это подкова с д8 то сматываем верхнюю стоковую световую обмотку, какое там колличество
Нам побарабану. Нижнюю обмотку(стоковую) не трогаем. В стоке, т.е. с завода это обмотка зажигания, нов нашем електронном зажигании она будет выполнять роль обмотки освещения, просто выводим наружу две конца этой обмотки. Далее, поверх этой обмотки наматываем в том же направленни 2500 витков новой обмотки зажигания, изоляция через каждые 500 витков. Ну что тут непонятного то? Медведь в цырке на велосипеде педали на арене по кругу крутит, а радиолюбытель со 40 летним стажем вьехать в тему не может ?

Автор:  Navstar [ 10 дек 2018, 14:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по эл.зажиганию Вагнера

но максимум оборотов выжимали на чезете со скутерной- у нее меньшая индуктивность ... и ваще она меньше весит[/quote]
А причем тут вообще чезет со скутерной бобиной. На ней что дэшка установлена ?

Автор:  alex_s [ 10 дек 2018, 15:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по эл.зажиганию Вагнера

на чезете 250 - кросаче стояло зажигание 1 в 1 с дешечным,( было 2 варианта либо испанский мотоплат ,либо как у дешки)вот там я на подбирался элементов - чтоб на самых верхах пропусков не было........... и чтоб легко запускался .

Автор:  Navstar [ 10 дек 2018, 16:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по эл.зажиганию Вагнера

alex_s, у вас такая достаточно интересная манера изложения информации, куча знаков припинания, прыжки с одного на другое, недоговаривание. Хочу вас попросить более подробно и до конца излагать свои мысли. Спасибо

Автор:  alex_s [ 10 дек 2018, 18:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по эл.зажиганию Вагнера

Да,сейчас прочитал- действительно , додумывать многовато получается.На чезете Стояло такое-же зажигание как на дешке, дык туда поставили СЛХ проблемы с запуском сразу пропали,но на верхах не работал(8000 и более)уменьшаешь кондер-раскручивается ,но не запустить( с кика ) только с толкача,далее подошли с другой стороны - поменяли катушку - поставили от скутера,только это и помогло( после подбора емкости конечно) обязательное условие - легкий запуск с кика,и отсутствие пропусков на верхах. Пробовал ставить ЗАН- более легкий запуск ( моцык перестал лягаться)(таже катушка и кондер той же емкости)С зажиганием Вагнера дело не имел по параметрам вроде тот-же ЗАН. В общем емкость накопительного кондера не константа- зависит индуктивности катушки( или близко к этому),Попадались катушки Б300Б внутри как с кольцевым железом,так и только с набором железа внутри катушки

Автор:  bedjamen [ 10 дек 2018, 20:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по эл.зажиганию Вагнера

Navstar писал(а):
bedjamen писал(а):
Откуда у вас такие цифры, какието там 183 витка у Вагнера рствлось, где вы такое берете, дайте ссылку на эту информацию. Еще раз повторяю инфу с его видео: если это подкова с д8 то сматываем верхнюю стоковую световую обмотку, какое там колличество
Нам побарабану. Нижнюю обмотку(стоковую) не трогаем. В стоке, т.е. с завода это обмотка зажигания, нов нашем електронном зажигании она будет выполнять роль обмотки освещения, просто выводим наружу две конца этой обмотки. Далее, поверх этой обмотки наматываем в том же направленни 2500 витков новой обмотки зажигания, изоляция через каждые 500 витков. Ну что тут непонятного то? Медведь в цырке на велосипеде педали на арене по кругу крутит, а радиолюбытель со 40 летним стажем вьехать в тему не может ?

В том то и дело, что 183 витка обмотка зажигания рассчитана на 6 вольтовую катушку. На Д8 подкове световая обмотка больше 320 витков. Освещение то 12 вольт, а зажигание 6 вольт! Во всяком случае у меня в фаре и габарите стоят 12 вольтовые. А у вас что свет на 6 вольт? ( я имею ввиду мотор Д8). С Д6 я даже спорить не буду. Там свет 6вольт

Автор:  Navstar [ 10 дек 2018, 21:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по эл.зажиганию Вагнера

bedjamen, единственное что у вас указанно совершенно верно это то что на Д-6 свет действительно на 6в. Идем далее. Укажите мне котушку зажигания которая применялась на Дэшке расчитанная на 6в зажигание? Тип и название? Котушка ТЛМ-3 ставилась на веломоторы Д-8, Д-8Э, Д-8М. Световая сеть была на этих моторах 12вольтовая в стоковом(заводском) варианте контактного зажигания.
А теперь главное: вам зачем это все что было при контактном зажигании? Вы же желаете изготовить электронное зажигание. Я вам дал готовое решение, что и чего мотать, и прочие параметры. ...вообще все это похоже на какую то белеберду, говорите что 40 стаж, а разобраться в зажигании из четырех деталей не можете. Все это похоже на какую то разводку !

Автор:  Alexandr57 [ 11 дек 2018, 07:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по эл.зажиганию Вагнера

Ничего криминального Товарищ не задумал. Хочет мотать свет на 12в он их получит. Вот только хватит ли железа по объёму намотать вторую катушку и магнитопроводу это вопрос? Нужно считать. Может случится, что и свет будет тусклый и зажиганию не хватит. Если Вы имели дело с трансформаторами то знаете- что под мощность трансформатора считают и сечение железа. А бобина держит.

Автор:  alex_s [ 11 дек 2018, 12:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по эл.зажиганию Вагнера

Alexandr57 - очень точно заметил Если Вы имели дело с трансформаторами то знаете- что под мощность трансформатора считают и сечение железа.

Автор:  Navstar [ 11 дек 2018, 15:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по эл.зажиганию Вагнера

Alexandr57, насколько правильно я понял в кострукции Вагнера этого электронного зажигания световая сеть выдает 3вольта, поскольку светодиод расчитан на такое напряжение. Немогу понять, зачем человеку нужно 12в, если есть готовое решение со светодиодом. Что бы сохранить обычные лампы накаливания на 12в? Ну так обычная нитевая лампа накаливания это как минимум вчерашний день при сегодняшнем разнообразии осветительных устройств. Лично меня интересует вопрос, а сильно ли грееться сама подложка светодиода при таком зажигании? Нужен ли дополнительный отвод тепла в виде радиатора? Нужна ли линза-колиматор на светодиод? Какжую фару лутше применить? И прочие хитрости по освещению с таким зажиганиям, тк как раз занимаюсь осветительной частью.

Автор:  Alexandr57 [ 11 дек 2018, 15:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по эл.зажиганию Вагнера

По светодиодам, у меня практики мало. Единственное могу сказать, брал блок светодиодов от фонаря, ставил мост и подключал к обычной вело динамке. Свет не плохой но эксплуатировал мало. А Товарищ хочет загнать в сток, под лампочку. Но по моему мощности генератора не хватит. Сейчас восстанавливаю Ригу 13. Дойдет дело до зажигания, у меня стоит электронное, и света буду экспериментировать. Зажигание делал давно, уже не помню по какой схеме и что за катушка, вывода на свет нет. Потеплеет, наверное буду что-то перематывать, перепаивать.

Автор:  Navstar [ 11 дек 2018, 16:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по эл.зажиганию Вагнера

Alexandr57 писал(а):
А Товарищ хочет загнать в сток, под лампочку. Но по моему мощности генератора не хватит.

Прям меня опередили. Я с вами абсолютно согласен! Потребление по мощности у обычной лампочки в разы больше чем у того же светодиода, да и последний светит намного ярче обычных ламп.
Еще такой нюанс: появилось предложение от частного лица изготовления електронного зажигания на Дэшку, но поименен светодиод большей мощности, на 5 ватт. Можно ли с такого зажигания выдавить сколько мощности на освещение? Или там другой тип зажигания? Ссылка чисто в ознакомительных целях, никак не реклама.
https://m.olx.ua/obyavlenie/elektronnoe ... z8Fqq.html

Автор:  Alexandr57 [ 11 дек 2018, 16:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по эл.зажиганию Вагнера

Да в общем все зажигания на Д однотипны, судя по печатке это слх, у них катушки мотаются приблизительно одинаково. Так что номиналы катушек+\- одинаковы. Я думаю, это копия, поставленная на поток. Указанные номиналы светодиода можно использовать.

Автор:  bedjamen [ 11 дек 2018, 18:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по эл.зажиганию Вагнера

У меня не лампочки, а светодиоды на 12 вольт с цоколем Р21W, в фаре стоит 7,5Вт и в габарите 1Вт. Для устранения мерцания в фару вмонтирован ионистор на 4 ф и электролит на 6000 мкф. Все прекрасно работает, и заводится при включенном освещении с пол тычка.
А почему хочу оставить свет на 12 вольт, так я эти светодиоды 2 месяца подбирал, чтобы был приличный свет. У меня на первом месте свет, а потом уже зажигание. В выходные проверю подкову на мопеде, и отпишусь. Еще небольшой вопрос. Обмотка зажигания на подкове сколько примерно по толщине выходит?

Автор:  alex_s [ 11 дек 2018, 19:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по эл.зажиганию Вагнера

Раз уж пришли к мощности, то железо Д8 чуть больше сечением чем Д6 и соответственно мощнее( добавляешь чуть железа и чуть прибавки мощности ,с д4-д5 тоже самое добавляешь пластин и чуть мощность чуть подростает .Железо подгонял надфилем- чтоб не было воздушного зазора ,катушки света и зажигания влазят( в д4-д5 с трудом ),только мотать приходится аккуратней провод брал 0,1-0,12 второй не помню сечение

Чем сильнее магнит тем больше поток тем мощность генератора больше- в случае с д4-д5 китай поможет!!!

Автор:  bedjamen [ 11 дек 2018, 20:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по эл.зажиганию Вагнера

По сечению Д8 и Д6 не сравнивал, Д8 стоит на мопеде, на котором езжу каждый день на работу, а Д6 подготовленная для намотки дома, мотать буду на Д6 подкове. Не хочу курочить родную подкову, чтобы в случае неудачи перейти обратно на сток. Будем пробовать.

Автор:  Navstar [ 11 дек 2018, 23:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по эл.зажиганию Вагнера

bedjamen, будьте добры, покажите какой с виду светодиод установлен у вас в фаре и габарите. И могли бы вы нарисовать схемку подключения ионистора и електролитичесского конденсатора. Я так понимаю это все у вас подключено к стандартному контактному зажиганию ?

Автор:  alex_s [ 12 дек 2018, 16:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по эл.зажиганию Вагнера

Все хорошо, но чет никто даж словом не обмолвился про согласование напряжения и тока генератора с напряжением и током светодиода при помощи ШИМ- драйвер я имею виду

Автор:  bedjamen [ 12 дек 2018, 19:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по эл.зажиганию Вагнера

Картинки вставить не знаю как, так что все фотки на https://yadi.sk/d/MjyxOhSirieTCA
Большой светодиод на 48 смд идет на фару, а маленький на 22 смд на габарит. Плату с ионистором и конденсатором поставил деталями во внутрь на держатель вместо дросселя, и доставать отгибая лишний раз не хочется, так извиняйте, а то может сломаться.
Еще посмотрел видео. Там мужичок рассказывает про зажигание и про свет. Но он говорит что светодиоды при больших оборотах начинают меркнуть, и причину этого явления он объяснить не может. А причина банальна, надо выкинуть мост, и применить выпрямитель как в стоке, однополупериодный, то есть поставить один или два диода
https://www.youtube.com/watch?v=eM7PuhF5WRc

Автор:  Navstar [ 14 дек 2018, 10:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по эл.зажиганию Вагнера

bedjamen, картинки вставить можео через https://savepice.ru. тем более картинки будут отображаться прямо на странице. Яди у нас заблокировано, не работает.

Автор:  alex_s [ 17 дек 2018, 17:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по эл.зажиганию Вагнера

https://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f ... 549&page=0 - можно тут почитать про 132 светодиодную фару 12 летней давности - типа я сделал
фотки выкладывал на старом дырчике,фары были не плохие, сфоткаю выложу,,,

Автор:  Navstar [ 17 дек 2018, 18:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по эл.зажиганию Вагнера

Увидел только предложения человека сделать светодиодную фару на заказ и обсуждения что почем. Больше ничего не увидел.

Автор:  alex_s [ 17 дек 2018, 19:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по эл.зажиганию Вагнера

Выложу фотки,да где их сейчас найдешь.

Страница 5 из 7 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/