Дырчик.SU
http://dyr4ik.su/

Вопрос по эл.зажиганию Вагнера
http://dyr4ik.su/viewtopic.php?f=7&t=7152
Страница 1 из 7

Автор:  Targa [ 24 дек 2016, 00:46 ]
Заголовок сообщения:  Вопрос по эл.зажиганию Вагнера

Вопрос по вот этому зажиганию http://www.wagnerland.ru/index.php?topi ... 702#msg702
Собственно их даже несколько. Конденсатор ставиться неполярный? И указано про регулировку при помощи резисторов, как это осуществить, подбирать ближайшие номиналы?

Автор:  Wagner [ 24 дек 2016, 01:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по эл.зажиганию Вагнера

Конденсатор неполярный.

Изображение

Подбирается один резистор, который между управлением и катодом тиристора. Второй резистор неизменно 5 Ом или близко к этому значению (3,9-7,5 Ом) Что найдёте.

Настройку резистора ведут по началу искрообразования. В идеале искра должна появится при 1000 об в мин. Или чуть выше. Для катушки бензопилы Дружба обычно резистор 7,6-8,2 Ом. Не более 10 Ом.
Надо стараться чтобы резистор был как можно меньшего сопротивления в этом диапазоне.

Резистор подбирают или впаивают переменный резистор (не менее 1 Вт) на 0-10 Ом. После настройки резистор меняют на постоянный.

Для катушки 2500 витков проводом 0,15-0,3 резистор между катодом и управлением 1,8-3 Ом.

Искра может появляться и с 400 об в мин. Но в этом случае вам не хватит диапазона поворота станины для настройки. Будет очень раннее зажигание. С такой настройкой тиристор может перестать закрываться на высоких оборотах и искра совсем пропадёт.

Почему надо настраивать, три основные причины.

1. Ток отрывания у тиристоров разных серий и даже в пределах одной партии разный
2. Остаточная магнитная сила у магнитов маховика разная
3. Положение шпоночного паза относительно магнитов может различаться

В настройку входит и обеспечение минимального зазора между магнитами и сердечниками катушек.
Вот поэтому я и не торгую зажиганиями. Очень много сложностей в настройке.
Проще самому поставить электронику на мотор, чем всё это объяснять.

Автор:  Targa [ 24 дек 2016, 14:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по эл.зажиганию Вагнера

Wagner, благодарю за помощь. Когда закончу, кину плату в Lay формате, думаю это сильно остальным жизнь упростит

Автор:  Garynn [ 21 янв 2017, 12:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по эл.зажиганию Вагнера

Интересует применение катушки Д6, надо ее отматывать или перематывать? Д8 катушка?

Автор:  Wagner [ 21 янв 2017, 13:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по эл.зажиганию Вагнера

Д6 подкову можно использовать без перемотки.
В этом случае применяются следующие детали:

Тиристор ВТ152 800
Диоды выпрямительные 2А 1000В в управлении и 4-6А 1000В последовательно с тиристором
Резисторы, 3-7 Ом между управлением и землёй (любой из списка), 10-30 Ом между управлением и катодом тиристора (настраивается)
Конденсатор 0,47 мкФ 630 В.

Подкову Д8 необходимо перематывать. Отматываете верхнюю обмотку, нижнюю оставляете на свет.
Вместо верхней обмотки наматываете 2500 витков проводом 0,15-0,2 с послойной изоляцией через 500 витков.
Мотать можно внавал, но аккуратно, не допуская перекрещиваний.
Детали те же. Резистор между управлением и катодом тиристора 5-20 Ом (настраивается)

Автор:  Targa [ 03 фев 2017, 15:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по эл.зажиганию Вагнера

Вообщем собрал, искры вообще нет. Вопрос, что может быть, если схема собрана правильно? И между массой и проводом который от платы на бобину идет, мультиметр показывает сопротивление около 10Ом. Так и должно быть?

Автор:  varatas [ 03 фев 2017, 16:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по эл.зажиганию Вагнера

Масса должна быть нормальной между платой ,зарядной катушкой и бобиной общая 100 Ом это многовато.

Автор:  Targa [ 03 фев 2017, 16:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по эл.зажиганию Вагнера

А 10 Ом это в пределах нормы?

Автор:  Wagner [ 03 фев 2017, 16:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по эл.зажиганию Вагнера

Targa писал(а):
что может быть, если схема собрана правильно? И между массой и проводом который от платы на бобину идет, мультиметр показывает сопротивление около 10 Ом. Так и должно быть?


Может быть схема собрана неправильно или не настроена, или детали неправильные, или зарядная катушка с межвитковым замыканием или с обрывом внутри намотки.

Фото предоставьте пожалуйста, сложно понять о чём речь не видя ничего.

Настройку зажигания начинают с измерения зарядного напряжения. Отсоединили зарядную катушку и прокручивая коленвал дрелью (свеча выкручена) измеряем напряжение на выводах зарядной катушки.
Если это подкова Д6, то выводы тестера на массу и лепесток высоковольтного вывода. Измерения переменный ток, диапазон 500-700 В. Должно показывать 100-200 В без нагрузки, при 1000-1500 об в мин.

Для самостоятельно намотанной катушки с 2500 витками, напряжение 70 В.

Далее подключаем плату и бобину. Прокручиваем коленвал дрелью. Останавливаем и замыкаем выводы конденсатора. Есть разряд, значит конденсатор исправен. Если в момент разряжания конденсатора на свече, которая подключена к бронепроводу и лежит на массе, проскочила искра, значит бобина исправна.

Если первых два пункта выполнены, а искры в момент вращения коленвала нет, то пробуем увеличить сопротивление между катодом и управлением тиристора. Можно поставить 200 Ом, чтобы наверняка, а потом уменьшать сопротивление, чтобы момент возникновения искры был от 1000 об в мин.

Если и это не помогло, значит неисправен тиристор или диод в цепи тиристора. Или неправильно припаяны диоды управления.

Насчёт 10 Ом не заморачивайтесь. На схеме между массой и входом находится зарядная катушка с каким то сопротивлением, на выходе между массой и выходом находится первичная обмотка бобины.

Автор:  Targa [ 03 фев 2017, 16:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по эл.зажиганию Вагнера

Wagner, думаю начну с измерения зарядного напряжения, потому как все детали припаяны правильно(несколько раз проверял)

Автор:  sharof [ 17 фев 2017, 20:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по эл.зажиганию Вагнера

Вагнер я замучался и понял что с меня плохой моталшик катушек, я взял катушку бензопили дружба и пристроил его к подкове д8, да проблему магнита я не смог решить а болье-мене нормалное нашол с этим магнитом выдаеть болье 100вольт разряжаю конденсатор искра красивая а на високовольтном проводе искри нет, подсоеденил стробоскоп ваш светодиод не горит в момент прокручивания мотора, и я зделал вывод что теристор не откривается может поставит резистор на 200 ом как вы советуете для катушек бензопили.спосибо.

Автор:  sharof [ 18 фев 2017, 21:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по эл.зажиганию Вагнера

Сегодня подбирал резистори между катодом и управляешим электродом начал с 200 Ом и закончил 33Ом, подстроечного резистора у меня нет и ниже 33Ома резистора тоже нет, искра появылас но не сильная а конденсатор в момент когда я сам разрежаю шелчок громкий и искра такая синия и жирная но почему искра слабая на свече?
Вагнер я наверно перед вами провинился? Я конечно догадиваюс но вы меня простите я в начале думал что это зажигание омича а потом подумал что это творение ваше омича strnerakera ели как его там вед в начале как только задам вопрос они первими начинали отвечать, конечно некрасиво получилос ну ешо может по старости както не так выразился так бывает, мне в этом году будет 69.

Автор:  Wagner [ 18 фев 2017, 22:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по эл.зажиганию Вагнера

Зажигание не моё, это стандартная схема CDI, где в качестве датчика используется зарядная катушка.
Я только предложил конструктив в виде платы с минимумом коммутации. Так же в своё время доказал что эта схема работает со стандартной подковой Д6.
Всё остальное придумали без меня. И 2500 витков вывели опытным путём.
Советовать когда нет резисторов, не наматывается катушка невозможно. Такое впечатление что спрашивают не совета, а
благословения или разрешения.
Я не волшебник и заставить что то неправильно собранное работать правильно, не могу.

Искра в электронном зажигании выглядит не столь эффектно как в контактном. Поскольку у неё малый ток и высокое напряжение. Можно конечно добиться жирной искры, но тогда нет гарантии что тиристор будет работать долго и счастливо. Да это и незачем. Именно высоковольтная искра пробивает большой зазор при высокой степени сжатия и в мороз. Правильно собранное и настроенное зажигание усиливает искру с ростом оборотов. Если бы у вас был стенд, то при 10 000 об в мин вы бы увидели между электродами свечи яркую жирную искру.
А вы крутите мотор дрелью, это ниже холостого хода. В этот момент энергия искры наименьшая. Но этого с запасом хватает для уверенного запуска двигателя.

Просто принцип работы контактов это накопление энергии в катушке в момент когда контакты замкнуты, при размыкании на искру выдаётся очень много энергии. Но это всего лишь оптимальное напряжение при оптимальном токе.
Контактное зажигание выдаёт жирную искру на минимальных оборотах. Чуть ли не руками можно прокручивать коленвал. Но какой от этого толк, если на высоких оборотах будет тоже самое, по силе и моменту искрообразования.
А электронное зажигание увеличит энергию искры и сдвинет угол опережения в раннее. Тем самым даст возможность мотору раскрутиться до более высоких оборотов.

Визуально слабая искра характерна для системы CDI. Другие виды электронных зажиганий лишены этого недостатка.
Микропроцессорное зажигания Омича выдаёт искру жирнее и мощнее чем контактный вариант. Но попробуйте собрать такое зажигание. Это очень сложно и требует знаний.
Я просто предложил вариант очень простой и ремонтопригодный, чтобы как можно больше мопедистов его смогли повторить.
http://www.wagnerland.ru/index.php?topi ... 6#msg22866

Автор:  sharof [ 24 фев 2017, 08:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по эл.зажиганию Вагнера

Здраствуйте Вагнер,после столких мучение я наконец-то добился своего,завел я свой дирчик,зарядная катушка от бензопили дружба между катодом-управляешим электродом теристора сопротивление 33Ом при низких номиналов искра пропадает самое красивая искра в 33Ома между управляешим электродом и массой оставил 5 Ом а сопротивление на 120 Ом убрал совсем. это я увидел в ваших последних схемах и видимо не зря, осталос зделать световую катушку,скажите если поверх зарядной катушки намотать световую катушку что-то получится?
Меня пугаеть изоляция зарядной катушки бензопили. Спосибо.

Автор:  Wagner [ 24 фев 2017, 14:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по эл.зажиганию Вагнера

А фотоувеличитель у вас есть? С красной лампой, ванночками под проявитель, закрепитель и промывку?
Можете для нашей стенгазеты зафоткать внедрение катушки от б/п Дружба в дешкину подкову?

Мы тоже хотим испугаться изоляции.

Автор:  sharof [ 24 фев 2017, 22:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по эл.зажиганию Вагнера

Вагнер для вашей стенгазети я обешаю зделать снимки, а вот поместить в форум придется воспользоватся помощю знаеших людей.
К фотографиам нужни будет мои коментарии,были в моём хламе покорежений подкова и убитий магнит,я разрезал поперечину подковы с обоих сторон так чтоби осталис внижней сторони несколько пластин скаждой сторони чтоб на неё положить катушку,подготовленую заготовку закрепил на штатное место подкови в моторе, установил магнит для визуалного контроля, приложил катушку так как ано стояло в дружбе,прихватил в нескольких местах полуавтоматом а далше снял и акуратно обварил в стороне но серавно чуточку увело ну далше слесарная подгонка а на эту переделку вы меня подтолькнули,вы више писали о дружбинской катушки и вот я попробовал и надоже получилос, сейчас появилос новая проблема не могу зафиксировать магнит,виставил зажигание и два раза завожу а на третий раз магнит уже сместиля и надо заново виставлят магнит хорошо что на магните и подкови есть разметки вкручиваю заместо свечи приспособу которая не даёт поршню поднятся выше заданого размера и креплю магнит по меткам.
Да ешо такой случай,я сэтими эксперементами с резисторами испоскудил плато и решил разобрат и собратна заново на другой плате и вы знаете зажигание сбилос на 10-15 градусов в сторону ранего а вед все детали были те старие ничего не менял а резистор на 120 Ом убрал руководствуя тем что вы в другой теме писали что провод намотки если тонкая то не нужен, может я не так понял но мне кажется ничего нормально и последнее коленвал д6 а магнит д8 установил через втулку и ломаю голову как её зафиксировать,ну нечего я вкакойто вашей теме видел как фиксироват магнит.

Автор:  sharof [ 26 фев 2017, 09:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по эл.зажиганию Вагнера

Я понял что магнит д8 переделаний под магнит д6 работать не будет ,вчера поменял коленвал поставил д8 за одно выточил детал для лучшего крепление и фиксации магнита, оно выглядит так, бочонок по диметру вала с двух сторон за одноцелое с бочонком шпилки на м6 с резбой висота бочонка равна пустоти образуешая от экцентрика вкрутил в вал с услием, получилос продолжение валла и магнит садится польностю а к другому шпилки шайбу плоскую затянул магнит, чем ана хороша, плоскост магнита и вала на одном уровне и больше опори магниту,выставляй зажигание и фиксируй сверлом как советовали вы

Автор:  sharof [ 27 фев 2017, 20:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по эл.зажиганию Вагнера

Третий день мучаюс,искра сильная заводится с первого раза паработаеть несколько секунд и глохнет искри нет атпаюваю проверяю номинали резисторов ,диоди на исправност а теристор просто меняю опа завелся и через несколко секунд здох я понял мне поздно заниматся этими играми начну я по старинке механика глазу видная и скорост не болье 30км мне с головой хватит.Я не смог научится делать фотки,дети хот имеют интернет но тоже не могут, ходил к знаюшим обяснили а ано вошло в одно ухо и вышло через другую но есть вариант через скайп вот-тамто я покажу эту подкову скатушкой бензопили между прочим вы на свем стенде можете настроить и рекомендоват таким как я. слх аш две спаял и трете с диодним мостом так ано работает так что невозможно увидит момонт искрообразоване вашим стробоскопом как вроде искра не перекрашается.Удачи вам.
Мой адрес в скайпе Шароф Юсупов,в измаиле болше нет.

Автор:  Wagner [ 27 фев 2017, 20:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по эл.зажиганию Вагнера

Всё правильно, так и надо делать. Не могу намотать 2500 витков, поставлю катушку от б/п Дружба (до сих пор не могу понять как это можно сделать) На дружбинской катушке 8000-12000 витков, практически то же самое что и 2500 витков.
Какие резисторы применены для регулировок мы не знаем.
Выводы очень простые, дедушка виноват.

Автор:  sharof [ 27 фев 2017, 21:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по эл.зажиганию Вагнера

Я на вас не в обиде,я понимаю сам что взялся за то что не надо это самонадеяност моя.

Автор:  sharof [ 28 фев 2017, 21:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по эл.зажиганию Вагнера

добрий вечер Вагнер. Представте себе потеряного человека,это я.Собрал я простую зажигание завел а ано работаеть также как с электроним поработал секуд десять пятьнадцат и глохнет думаю что это значить и вспомнил что когда менял кол.вал и второпях собрал половинки и зажало вал но ключом проворачивал видимо зажал подшипники ну думаю ничего приработается(вед ано мне порядком налоело чтоб заново разбирать собирать) и оставил а ано выдимо сопротивлялос и глохла,погодя уже начало нормално заводится и работать.Сель я и начал вспоминать все что я делал с самого начала и понял что практически зделаную хорошую слх сам разрушал и
опять собирал заново, мотал нармалние катушки и сам же их рвал и заново мотал и дошол до дружбинской катушки, обидно до не могу,как я это понял я выше писал о том что невозможно удержать магнит пров орачивается и сбивается зажигание а вед это я случайно заметил.Я когда впервие собрал зажигание вед завелас и раьотало так что я немог поверить что дешка так может работать а на второй день не могу завести, надо было прверить правилно-ли стоить магнит а я давай кидатся с паялником на комутатор и с злобой на себя перемативать катушки и добрался с подозрением и к магниту и пошдо поехала по вагнерленду,а как? а почему?а может так?
Короче мне поздно пить баржоми.

Автор:  Navstar [ 28 фев 2017, 22:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по эл.зажиганию Вагнера

sharof, так а схема какая? Покажите

Автор:  sharof [ 28 фев 2017, 22:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по эл.зажиганию Вагнера

Схема обичная слх которую доработал Вагнер.

Автор:  sharof [ 28 фев 2017, 22:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по эл.зажиганию Вагнера

Может быт вы имеете в выду что-то другое?

Автор:  Navstar [ 28 фев 2017, 23:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по эл.зажиганию Вагнера

нет, не другое! Просто спросил. Думал вы шото новое изобрели.

Автор:  sharof [ 01 мар 2017, 10:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по эл.зажиганию Вагнера

. Для катушки бензопилы Дружба обычно резистор 7,6-8,2 Ом. Не более 10 Ом.
Надо стараться чтобы резистор был как можно меньшего сопротивления в этом диапазоне. Вагнер, как я понял вы делали зажигание на основе катушки бензопили?Так вот сейчас на колвалу и магните две фиксируешие засверление одно под контактное второе электроное с катушкой бензопили(я полностю не отказался от мисли зделать электроное зажигание)и больше не хочу сверлить други фиксируешие дирки ато коленвал будет как ромашка и поэтому буду делать на основе катушки бензопили.Опишите пожалюста схему и перечен деталей необходимих для сборки.
Да для того чтоб не путатся больше обязательно зделаю стенд, я понял что без стенда у меня не получится.Спосибо.

Автор:  Serg(Rus) [ 01 мар 2017, 11:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по эл.зажиганию Вагнера

sharof, у вас двигатель Д6,8? Если это так, то зачем было пилить подкову? Надо намотать 2 секции и спаять плату. Затем с помощью стробоскопа выставить магнит и всё. Собрал несколько зажиганий по схеме Wagnera и все работает. Номинал резисторов не подбирал, их уже Wagner подобрал.

Вы даете ссылку, где Wagner делает зажигание для двигателей серии "Ш" 50-58. А надо http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=135.0

Автор:  sharof [ 01 мар 2017, 12:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по эл.зажиганию Вагнера

В ся беда моё в том что заблудился в двух соснах, я више отписал свою эпопею, тепер у меня нет выхода с создавшей ситуатции потому что я настраивал зажигание с катушкой бензопили и на коленвалу уже есть фиксируешие отверсте под неё, вед бесконечно невозможно сверлить другие дирки под другие катушки а с бензопилной катушкой я заводил и видел её работоспособност правда в даний момент не могу судит в чем били мои беди вот зделаю стенд там будут выдни все мои ошибки.

Автор:  Serg(Rus) [ 01 мар 2017, 16:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по эл.зажиганию Вагнера

Необязательно снова сверлить цапфу коленвала, можно и в магните круглым надфилем сделать канавку.

Автор:  AMSotnikov [ 01 мар 2017, 18:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по эл.зажиганию Вагнера

Не зря на Д8 увеличили диаметр отверстия под магнит. У меня на Д6 магнит разболтался на цапфе и без дополнительных запилов.

Страница 1 из 7 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/