Дырчик.SU

Текущее время: 28 мар 2024, 19:17

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 19 авг 2016, 10:54 
Не в сети
Я в гостях

Зарегистрирован: 19 авг 2016, 10:04
Сообщений: 3
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мой мопед: Riga 16
Добрый день, товарищи.

Сразу извиняюсь за возможное создание лишних тем о наболевшем, однако я уже очень много перерыл и для своей ситуации конкретного ничего не нашел (вернее все уже перепробовал что только мог прочесть), прошу больно не пинать и надеюсь на вашу помощь.

Не могу найти причину отсутствия искры на свече. Трансформатор проверял, сопротивление в порядке нормы везде, возник вопрос как проверять сами катушки?

1. По сути я не могу понять нормально ли это, что обе катушки замкнуты (медный провод обмотки на конце дает замыкание с сердечником, снаружи под лаком не замыкает). Таким образом, если подсоединить катушку зажигания к прерывателю, то система получается замкнутой постоянно (все текстолитовые шайбы и втулка на месте), без подсоединенного провода катушки подвижный контакт изолирован.

2. Искра. Несмотря на замкнутость катушек, искра с провода, который идет к трансформатору все же есть. Зазор между контактами выставлен 0,35. Однако напряжение выходящее с генератора менее 1В (около 0.2-0.7В) и очень непостоянно, иной раз провод заметно бьет током, но после этого долго "молчит". При подключении трансформатора (Т4, китайский новодельный) искры на электродах свечи (свеча А11 заведомо рабочая и А17 новая) ни разу не было.

Вопрос таков: катушка ли не годная? Каким образом можно убедиться в исправности каждого элемента системы, какие нормальные показатели должен давать каждый элемент? (мультиметр есть, но не могу понять как определить работоспособность катушек и правильно ли, что они замкнуты). Что еще можно сделать кроме как оставить его еще на 10 лет? :)

Заранее спасибо.

P.S. Я думаю, тема полезна хотя бы тем, что потенциально будет содержать все контрольные данные для проверки работоспособности элементов зажигания.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 авг 2016, 11:10 
Не в сети
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 окт 2012, 12:28
Сообщений: 336
Откуда: Пермский край
Благодарил (а): 50 раз.
Поблагодарили: 48 раз.
Мой мопед: Гауя
Обычно такие неисправности ищут с конца до начала. То есть со свечного колпачка и так далее.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 авг 2016, 11:22 
Не в сети
Я в гостях

Зарегистрирован: 19 авг 2016, 10:04
Сообщений: 3
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мой мопед: Riga 16
Согласен. Отдельно проверил колпачок (прозвонка показывает отсутствие контакта, что удивило; омметр показывает нормальное значение). Провод, обмотки трансформатора - все показания в пределах нормы, к трансформеру нет претензий. А вот дальше начинается мейджик.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 авг 2016, 11:48 
Не в сети
V.I.P.
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2012, 03:08
Сообщений: 1784
Откуда: Саратов. Энгельс
Благодарил (а): 181 раз.
Поблагодарили: 682 раз.
Мой мопед: -
Катушка зажигание намотана проводом 0,4-0,5 мм. Такой провод при 400 витках даёт почти КЗ, сопротивление несколько Ом.
Проверить катушку можно, если отсоединить её вывод от всего, прицепить мультиметр крокодилами к массе и выводу катушки, а потом покрутить магнит на моторе дрелью. Должно показывать 10-12 В в режиме измерения переменного тока.

Контактное зажигание может не работать по огромному количеству причин.

Основные причины потери работоспособности это:

1. Механический износ элементов, стирается текстолитовый носик подвижного контакта, изнашивается эксцентрик, по которому текстолитовый изолятор скользит.

2. Потеря изоляционных и контактных свойств, замасливание изоляторов, отслоение эмали от провода, коррозия, отгорание пятаков контактной группы от основания, либо ослабление контакта от вибрации и постоянных соударений.

3. Потеря магнитных свойств магнитов в маховике от времени и постоянных перепадов температуры.

И самое главное. Должно выполнятся три условия, магниты наполовину находят на сердечник катушки, в этот момент происходит размыкание контактов, поршень в это время находится в 2-3 мм до ВМТ.
Если текстолитовый носик контакта изношен, то эти условия не выполняются. Соответственно размыкание контактов не происходит в момент наибольшего накопления индукции в катушке.

Если текстолитовые изоляторы ещё можно заменить, выточив новые, то приклепать или приварить или припаять вольфрамовые наконечники контактной группы уже не представляется возможным.
Равно как и намагнитить старые магниты, для этого надо собирать установку с конденсаторами большой ёмкости и кучей проводов.



http://www.wagnerland.ru/index.php?topi ... 702#msg702

https://www.youtube.com/playlist?list=P ... CMUiHHsTgn


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 авг 2016, 11:33 
Не в сети
Я в гостях

Зарегистрирован: 19 авг 2016, 10:04
Сообщений: 3
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мой мопед: Riga 16
В общем в 10 раз перебрал всю систему, замотал катушку изолентой, конденсатор вывел к трасформеру на раму. В итоге магическим образом жирная искра от катушки на контактах и на проводе от кулачков к трансформатору появилась, однако на выходе из трансформатора на свечу напряжение опять стало 0.4-1 В вместо "обещанных" тысяч.
Такой вопрос появился: нужен ли конденсатор вообще, так как при его подключении к проводу с катушки напряжение на проводе неумолимо падает до 1В (когда покупал трансформатор, повторюсь, дали китайский для 4-тактных движков, сказали, что в колпачок уже что-то встроено, так что конденсатор не нужен). Но я читал, что без конденсатора нельзя ибо будет гореть контактная группа.

В общем: катушка выдает больше 12 В (порядка 20!) при измерении в АС-режиме (переменного тока). Искра с провода катушки на массу бьет, чувствуется даже если просто держать провод в руке и прокручивать маховик рукой. При подключении к трансформатору все это дело теряется, трансформер выдает 0.4-1В на выходе для свечки. Сопротивление всех обмоток в трансформаторе нормальное (по нескольку Ом, с колпачком порядка 7 Ом). При подключении конденсатора к проводу с катушки напряжение опять же падает, но трансформатор не выдает ничего ни с кондером, ни без.

Куда копать, что менять? Оо


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 авг 2016, 13:03 
Не в сети
V.I.P.
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2012, 03:08
Сообщений: 1784
Откуда: Саратов. Энгельс
Благодарил (а): 181 раз.
Поблагодарили: 682 раз.
Мой мопед: -
Виниловая изолента разрушает эмаль провода.
Чем измеряли киловольты с бобины? Неужели обычным тестером?
Копать надо в поисках дедушки местного значения, который разбирается в моторах. Слишком всё запущено.
Я покидаю тему.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 11


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group (блог о phpBB)
Сборка создана CMSart Studio
Русская поддержка phpBB