Дырчик.SU
http://dyr4ik.su/

Мистика с катушками зажигания
http://dyr4ik.su/viewtopic.php?f=7&t=6662
Страница 1 из 1

Автор:  Navstar [ 10 авг 2016, 21:51 ]
Заголовок сообщения:  Мистика с катушками зажигания

Всем здравствовать! Сегодня впервые в жизни столкнулся с необьяснимим для меня явлением. Итак есть две бобины:черная 2102.3705 изготовлена в 2008г, и зеленая 2102.3705, 1990г.в. Черная исправно работала от момента покупки, но в последнее время мотор заводился с запозданием, т.е. Дёрнул киком а мотор схватывает и заводиться чуть поже. Мотор откапиталил, поменял сальники кв, и т.д. А сегодня установил бобину и давай пробовать искру. На черной бобине она появлялась только после сильного прокрута киком, и то через раз.

Автор:  Navstar [ 10 авг 2016, 21:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мистика с катушками зажигания

на зеленой же бобине искра стабильная и с малых оборотов кв через кик-стартер. Замеры омметром дают такую картинку: черная:первичка 1.2 ом, вторичка 5.94 ком; зеленая 1.9 ом и 6.69 ком соответственно. Обе бобины работали на етом моторе. Просто после замены бкс решил поменять и бобину. Так как такое может быть? Обрыва/пробоя в чёрной бобине нет, да и мерял цифровым тестером, и величины впринципе мало отличаються. Прошу помощи.

Автор:  Elektron [ 10 авг 2016, 22:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мистика с катушками зажигания

Откуда вы знаете, что пробоя нету? Мультиметр покажет только целостность обмотки, не более, коротко замкнутые витки он не определит. Да, поскольку коммутатор менялся возможно причина кроется в нем, особенно если это новодел.

Автор:  Navstar [ 11 авг 2016, 01:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мистика с катушками зажигания

Elektron, тоесть единственная возможность проверки бобини в домашне-гаражных условиях - ето заменой на заведомо исправную такую же?
Интересуют две вещи: 1. По какой причине происходит межвитковое замыкание или ее пробой? 2. Какие признаки дает катушка с межвитковым замыканием в работе? И способна ли она вообще работать? Можно ли считать запуск мотора с запозданием (на холодную, на горячую пуск с пол пинка) признаком катушки с межвитковым замыканием?

Автор:  Elektron [ 11 авг 2016, 15:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мистика с катушками зажигания

Navstar писал(а):
единственная возможность проверки бобини в домашне-гаражных условиях - ето заменой на заведомо исправную такую же?
В гаражных условиях - да, только замена на заведомо исправную.

Navstar писал(а):
По какой причине происходит межвитковое замыкание или ее пробой? Какие признаки дает катушка с межвитковым замыканием в работе? И способна ли она вообще работать?
Причин может быть много. Вот некоторые из них:
Поскольку катушка зажигания работает в условиях повышенной вибрации, а обмотка не является абсолютно монолитной, это приводит к тому, что отдельные витки начинают перемещаться относительно друг друга. Перемещения могут быть очень маленькими, даже незаметными для глаза, но со временем в месте контакта изоляция истирается и происходит замыкание. Вторая частая причина - старение и разрушение изоляции. В появившиеся микротрещины набирается влага (капиллярный эффект), сопротивление изоляции падает, токи утечки возрастают. На практике это проявляется в виде слабой искры, со всеми вытекающими последствиями. Ну и наконец третья основная причина - пробой межвитковой (а иногда и межобмоточной) изоляции. Электрический ток имеет свойство идти по пути наименьшего сопротивления. Пока система исправно работает кратчайший путь - катушка-бронепровод-свеча-масса-катушка. При неисправностях сопротивление какого либо из указанных участков может существенно возрасти. И случается так, что току будет легче пройти не по внешнему контуру, а "проскочить" между витками обмотки. Возникающие при этом искровые разряды приводят к разрушению изоляции. Иногда катушка сразу перестает работать, иногда проходит какое-то время, а иногда продолжает работать дальше. Тут как повезет. Вот почему, например, нельзя глушить двигатель путем снятия свечного наконечника со свечи. В любом случае, указанные выше неисправности либо снижают мощность искры, либо приводят к полному ее исчезновению.

Что касается причин плохого запуска. Катушка зажигания лишь один из элементов, влияющих на работоспособность системы в целом. Существует масса других причин почему двигатель плохо запускается, но судя по
Navstar писал(а):
На черной бобине она появлялась только после сильного прокрута киком, и то через раз.
это все-таки катушка.

Автор:  Navstar [ 11 авг 2016, 15:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мистика с катушками зажигания

Elektron, я хочу Вас поблагодарить за столь подробнейший и развернутый ответ! Вы расставили все точки над 'i'. Спасибо Вам что не оставили меня с моей проблемой один на один!

Автор:  ТИВ [ 11 авг 2016, 23:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мистика с катушками зажигания

Есть старый дедовский способ проверить межвитковое замыкание, а заодно и определить начало-конец обмотки. Надо подключить к вторичной обмотке стрелочный прибор (лучше тестер), к первичной обмотке подключить батарейку типа АА. При отключении батарейки, по отклонению стрелки (вправо или влево) определяют начало-конец обмотки. По величине отклонения есть или нет межвитковое замыкание. Для тех, кто никогда этим методом не пользовался, надо взять исправную «бобину» (в принципе любую, что бы определить величину отклонения стрелки) и попробовать, затем намотать несколько витков на сердечнике, или по верх обмотки и замкнуть, и повторить опыт. Этим методом часто пользуются для определения начало-конца обмотки у трёхфазных двигателей (многократно описан в литературе по электротехнике), а так же определения межвиткового замыкания. Подходит для любых индуктивностей, в том числе и с одной обмоткой. Кстати, «подкову» можно проверять точно так же.

Автор:  Navstar [ 06 фев 2017, 15:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мистика с катушками зажигания

Вообщем, какоето невезение мне с етими катушками. Купил в интернете новую бобину 2102.3705. Первичка 1-1.2 ом, вторичка - бесконечно большое сопротивление, т.е. показывает как обрыв. Ставил тестер и на омы, килоомы, и на мегаомы. Брал 3тестера, и стрелочные и цифровые. Рез-т тот же! А теперь самое интересное: ставлю на мот искра замечательная, мот завелся. Меряю тестером зеленую катушку 1990г.в. Первичка: 1.9 ом, вторичка- обрыв показывает! Пробую:искра есть, мот заводиться!

Автор:  Navstar [ 06 фев 2017, 15:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мистика с катушками зажигания

меряю третью бобину, та на которой искра жиденькая и мот завести тяжко: первичка 1.2
ом, вторичка 5.9 ком.
Так ето как? Если я в мотомагазине хочу хоть как то обезопасить себя от покупки фуфла, путем замера сопротивления тестером там же наместе, зря ето все? Тоесть покупка наугад?

Автор:  Garynn [ 06 фев 2017, 22:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мистика с катушками зажигания

Может лак или окисл на выводах вот и обрыв кажет.

Автор:  Navstar [ 08 фев 2017, 12:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мистика с катушками зажигания

Garynn, специально для етих целей есть у меня сов мед скальпель. Им зачищаю провода перед пайкой. Шклябал им и выводы катушки: два лепестка М и К, а так же ВВ штырь-безрезультатно.

Автор:  Navstar [ 08 фев 2017, 12:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мистика с катушками зажигания

вот что мне ответили в соцсети Вконтакте:
Хз Хз
обрыв во вторичке - никому
он не мешает - если зазор в
обрыве даже 1мм искра его
просто не замечает, плюс
дополнительный искровой
промежуток обеспечивает
работу на засранных свечах
відповів
Хзу Хзу
Хз, тоесть то шо мне
продали бобину с обрывом по
вторичке ето норма? И
возвращать такой товар не
стоит?
сам же проверил что
работает - у каких то
катушек этот обрыв есть
конструктивно, а еще раньше
такой обрыв ставился
отдельной деталью в
центральный провод
распределитиля, потом все
распределители пошли со
своим зазором. Смотря где у
тебя обрыв - если внутри
обмотки то не есть хорошо -
потихоньку будет провод
оплавлятся и потом или
сбереться цепь сама или
перестанет работать, а если
где то на выходе по
толстому проводу то бог с
ним

Автор:  Navstar [ 08 фев 2017, 12:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мистика с катушками зажигания

чесно говоря, высказывая свое мнение, про 'необходимый', заводской обрыв во вторичке слышу впервые.

Автор:  XRay-man [ 20 апр 2017, 18:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мистика с катушками зажигания

Если омическое сопротивление первичных обмоток разных "бобин" отличается аж на целых 37%, то это означает, вероятнее всего, разное количество витков.
Меньше витков - меньше сопротивление. Такой "бобине" требуется другое напряжение для нормальной работы. Возможно, что и другой коммутатор.
Насчет "необходимого" брака в обмотке - это шутка, как я понимаю. Тем не менее, обрыв вторичной обмотки не всегда влечет за собой полный отказ "бобины". Но бывает, что в месте обрыва искра прожигает изоляцию соседнего слоя обмотки - вот тогда точно "кранты".

Автор:  Navstar [ 20 май 2017, 16:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мистика с катушками зажигания

XRay-man, прошло две недели от момента установки катушки( та которая показывает обрыв во вторичке)-мот заводиться хорошо, едет тож хорошо. Так что пока все хорошо! А что будет дальше, как она себя поведёт? Ну не знаю...на всяк пожарный в бардачке вожу с собой запасную. Толкать пару км мотоцикл-это уже мы проходили!!!

Автор:  Navstar [ 21 сен 2017, 16:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мистика с катушками зажигания

Друзья, вот и свершилось: новодельная котушка с обрывом во вторичке пала смертью храбрых! Симптомы: завести на холодную мотор практически невозможно. Ее сопротивление: первичка 2.5 ом, вторичка 1.5 мегаома. Теперь она не в обрыве. Искра рыженькая. Заводиться с запозданием, т.е. Дёрнул киком а спышка с запозданием. На хорошо прогретом моторе хх держит нормально. Заменил на зеленую совко котушку-все ок.

Автор:  Navstar [ 21 сен 2017, 16:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мистика с катушками зажигания

так шо же ето делать, где их покупать, как определить брак/подделку ? 120 грн кахбы не сильно шо, а тоже деньги. Рад услышать мысли других.

Автор:  MAGNETO [ 22 сен 2017, 00:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мистика с катушками зажигания

предложу варварский метод проверки.Сам пробовал так 2 раза.Обмотку что на свечу-включить в розетку 220 вольт,на другую обмотку(та,что с низким сопротивлением)-лампочку 12в 4ватт,должна гореть(не ярко,по разному.Зависит от числа витков).Исправная катушка не греется,кз витки будут греться.Высоковольтная в обрыве не даст трансформации на первичку

Автор:  Navstar [ 24 сен 2017, 09:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мистика с катушками зажигания

MAGNETO, не совсем понял? Выводов на бобине три: М, К, ВВ. Куда 220? Куда лампочку? Потребителей по выводах четыре!

Автор:  MAGNETO [ 26 сен 2017, 23:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мистика с катушками зажигания

Предположу М-масса,она общий провод.К-прерыватель-к нему лампочку и на Массу. ВВ-наверно высокое-сюда провод в сеть 220в,а второй из сети ,соответственно на Массу.Умоляю аккуратней!Схема потенциально опасна-имеет гальваническую связь с сетью-собираем только в сухом помещении и изолированными проводами!

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/