Дырчик.SU

Текущее время: 28 мар 2024, 15:52

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 20 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Мистика с катушками зажигания
СообщениеДобавлено: 10 авг 2016, 21:51 
Не в сети
Живу на форуме
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 янв 2014, 19:12
Сообщений: 1958
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
Мой мопед: Д8Э, Д-4 57гв, ИЖ-П3
Телефон: 0986314712
Всем здравствовать! Сегодня впервые в жизни столкнулся с необьяснимим для меня явлением. Итак есть две бобины:черная 2102.3705 изготовлена в 2008г, и зеленая 2102.3705, 1990г.в. Черная исправно работала от момента покупки, но в последнее время мотор заводился с запозданием, т.е. Дёрнул киком а мотор схватывает и заводиться чуть поже. Мотор откапиталил, поменял сальники кв, и т.д. А сегодня установил бобину и давай пробовать искру. На черной бобине она появлялась только после сильного прокрута киком, и то через раз.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мистика с катушками зажигания
СообщениеДобавлено: 10 авг 2016, 21:59 
Не в сети
Живу на форуме
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 янв 2014, 19:12
Сообщений: 1958
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
Мой мопед: Д8Э, Д-4 57гв, ИЖ-П3
Телефон: 0986314712
на зеленой же бобине искра стабильная и с малых оборотов кв через кик-стартер. Замеры омметром дают такую картинку: черная:первичка 1.2 ом, вторичка 5.94 ком; зеленая 1.9 ом и 6.69 ком соответственно. Обе бобины работали на етом моторе. Просто после замены бкс решил поменять и бобину. Так как такое может быть? Обрыва/пробоя в чёрной бобине нет, да и мерял цифровым тестером, и величины впринципе мало отличаються. Прошу помощи.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мистика с катушками зажигания
СообщениеДобавлено: 10 авг 2016, 22:49 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2013, 21:23
Сообщений: 202
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 36 раз.
Мой мопед: Рига-4,Рига-30,ИЖ-П5
Телефон: 9533502667
Откуда вы знаете, что пробоя нету? Мультиметр покажет только целостность обмотки, не более, коротко замкнутые витки он не определит. Да, поскольку коммутатор менялся возможно причина кроется в нем, особенно если это новодел.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мистика с катушками зажигания
СообщениеДобавлено: 11 авг 2016, 01:23 
Не в сети
Живу на форуме
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 янв 2014, 19:12
Сообщений: 1958
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
Мой мопед: Д8Э, Д-4 57гв, ИЖ-П3
Телефон: 0986314712
Elektron, тоесть единственная возможность проверки бобини в домашне-гаражных условиях - ето заменой на заведомо исправную такую же?
Интересуют две вещи: 1. По какой причине происходит межвитковое замыкание или ее пробой? 2. Какие признаки дает катушка с межвитковым замыканием в работе? И способна ли она вообще работать? Можно ли считать запуск мотора с запозданием (на холодную, на горячую пуск с пол пинка) признаком катушки с межвитковым замыканием?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мистика с катушками зажигания
СообщениеДобавлено: 11 авг 2016, 15:14 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2013, 21:23
Сообщений: 202
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 36 раз.
Мой мопед: Рига-4,Рига-30,ИЖ-П5
Телефон: 9533502667
Navstar писал(а):
единственная возможность проверки бобини в домашне-гаражных условиях - ето заменой на заведомо исправную такую же?
В гаражных условиях - да, только замена на заведомо исправную.

Navstar писал(а):
По какой причине происходит межвитковое замыкание или ее пробой? Какие признаки дает катушка с межвитковым замыканием в работе? И способна ли она вообще работать?
Причин может быть много. Вот некоторые из них:
Поскольку катушка зажигания работает в условиях повышенной вибрации, а обмотка не является абсолютно монолитной, это приводит к тому, что отдельные витки начинают перемещаться относительно друг друга. Перемещения могут быть очень маленькими, даже незаметными для глаза, но со временем в месте контакта изоляция истирается и происходит замыкание. Вторая частая причина - старение и разрушение изоляции. В появившиеся микротрещины набирается влага (капиллярный эффект), сопротивление изоляции падает, токи утечки возрастают. На практике это проявляется в виде слабой искры, со всеми вытекающими последствиями. Ну и наконец третья основная причина - пробой межвитковой (а иногда и межобмоточной) изоляции. Электрический ток имеет свойство идти по пути наименьшего сопротивления. Пока система исправно работает кратчайший путь - катушка-бронепровод-свеча-масса-катушка. При неисправностях сопротивление какого либо из указанных участков может существенно возрасти. И случается так, что току будет легче пройти не по внешнему контуру, а "проскочить" между витками обмотки. Возникающие при этом искровые разряды приводят к разрушению изоляции. Иногда катушка сразу перестает работать, иногда проходит какое-то время, а иногда продолжает работать дальше. Тут как повезет. Вот почему, например, нельзя глушить двигатель путем снятия свечного наконечника со свечи. В любом случае, указанные выше неисправности либо снижают мощность искры, либо приводят к полному ее исчезновению.

Что касается причин плохого запуска. Катушка зажигания лишь один из элементов, влияющих на работоспособность системы в целом. Существует масса других причин почему двигатель плохо запускается, но судя по
Navstar писал(а):
На черной бобине она появлялась только после сильного прокрута киком, и то через раз.
это все-таки катушка.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мистика с катушками зажигания
СообщениеДобавлено: 11 авг 2016, 15:26 
Не в сети
Живу на форуме
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 янв 2014, 19:12
Сообщений: 1958
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
Мой мопед: Д8Э, Д-4 57гв, ИЖ-П3
Телефон: 0986314712
Elektron, я хочу Вас поблагодарить за столь подробнейший и развернутый ответ! Вы расставили все точки над 'i'. Спасибо Вам что не оставили меня с моей проблемой один на один!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мистика с катушками зажигания
СообщениеДобавлено: 11 авг 2016, 23:24 
Не в сети
Рядовой пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 дек 2013, 22:05
Сообщений: 101
Откуда: г. Москва
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 26 раз.
Мой мопед: Мотовелосипед с F50
Есть старый дедовский способ проверить межвитковое замыкание, а заодно и определить начало-конец обмотки. Надо подключить к вторичной обмотке стрелочный прибор (лучше тестер), к первичной обмотке подключить батарейку типа АА. При отключении батарейки, по отклонению стрелки (вправо или влево) определяют начало-конец обмотки. По величине отклонения есть или нет межвитковое замыкание. Для тех, кто никогда этим методом не пользовался, надо взять исправную «бобину» (в принципе любую, что бы определить величину отклонения стрелки) и попробовать, затем намотать несколько витков на сердечнике, или по верх обмотки и замкнуть, и повторить опыт. Этим методом часто пользуются для определения начало-конца обмотки у трёхфазных двигателей (многократно описан в литературе по электротехнике), а так же определения межвиткового замыкания. Подходит для любых индуктивностей, в том числе и с одной обмоткой. Кстати, «подкову» можно проверять точно так же.

_________________
Мудрость не всегда приходит с годами, иногда года приходят одни.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мистика с катушками зажигания
СообщениеДобавлено: 06 фев 2017, 15:34 
Не в сети
Живу на форуме
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 янв 2014, 19:12
Сообщений: 1958
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
Мой мопед: Д8Э, Д-4 57гв, ИЖ-П3
Телефон: 0986314712
Вообщем, какоето невезение мне с етими катушками. Купил в интернете новую бобину 2102.3705. Первичка 1-1.2 ом, вторичка - бесконечно большое сопротивление, т.е. показывает как обрыв. Ставил тестер и на омы, килоомы, и на мегаомы. Брал 3тестера, и стрелочные и цифровые. Рез-т тот же! А теперь самое интересное: ставлю на мот искра замечательная, мот завелся. Меряю тестером зеленую катушку 1990г.в. Первичка: 1.9 ом, вторичка- обрыв показывает! Пробую:искра есть, мот заводиться!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мистика с катушками зажигания
СообщениеДобавлено: 06 фев 2017, 15:38 
Не в сети
Живу на форуме
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 янв 2014, 19:12
Сообщений: 1958
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
Мой мопед: Д8Э, Д-4 57гв, ИЖ-П3
Телефон: 0986314712
меряю третью бобину, та на которой искра жиденькая и мот завести тяжко: первичка 1.2
ом, вторичка 5.9 ком.
Так ето как? Если я в мотомагазине хочу хоть как то обезопасить себя от покупки фуфла, путем замера сопротивления тестером там же наместе, зря ето все? Тоесть покупка наугад?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мистика с катушками зажигания
СообщениеДобавлено: 06 фев 2017, 22:08 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 21 мар 2016, 23:09
Сообщений: 257
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Мой мопед: Riga 13
Может лак или окисл на выводах вот и обрыв кажет.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мистика с катушками зажигания
СообщениеДобавлено: 08 фев 2017, 12:18 
Не в сети
Живу на форуме
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 янв 2014, 19:12
Сообщений: 1958
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
Мой мопед: Д8Э, Д-4 57гв, ИЖ-П3
Телефон: 0986314712
Garynn, специально для етих целей есть у меня сов мед скальпель. Им зачищаю провода перед пайкой. Шклябал им и выводы катушки: два лепестка М и К, а так же ВВ штырь-безрезультатно.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мистика с катушками зажигания
СообщениеДобавлено: 08 фев 2017, 12:23 
Не в сети
Живу на форуме
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 янв 2014, 19:12
Сообщений: 1958
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
Мой мопед: Д8Э, Д-4 57гв, ИЖ-П3
Телефон: 0986314712
вот что мне ответили в соцсети Вконтакте:
Хз Хз
обрыв во вторичке - никому
он не мешает - если зазор в
обрыве даже 1мм искра его
просто не замечает, плюс
дополнительный искровой
промежуток обеспечивает
работу на засранных свечах
відповів
Хзу Хзу
Хз, тоесть то шо мне
продали бобину с обрывом по
вторичке ето норма? И
возвращать такой товар не
стоит?
сам же проверил что
работает - у каких то
катушек этот обрыв есть
конструктивно, а еще раньше
такой обрыв ставился
отдельной деталью в
центральный провод
распределитиля, потом все
распределители пошли со
своим зазором. Смотря где у
тебя обрыв - если внутри
обмотки то не есть хорошо -
потихоньку будет провод
оплавлятся и потом или
сбереться цепь сама или
перестанет работать, а если
где то на выходе по
толстому проводу то бог с
ним


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мистика с катушками зажигания
СообщениеДобавлено: 08 фев 2017, 12:25 
Не в сети
Живу на форуме
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 янв 2014, 19:12
Сообщений: 1958
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
Мой мопед: Д8Э, Д-4 57гв, ИЖ-П3
Телефон: 0986314712
чесно говоря, высказывая свое мнение, про 'необходимый', заводской обрыв во вторичке слышу впервые.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мистика с катушками зажигания
СообщениеДобавлено: 20 апр 2017, 18:56 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2017, 15:23
Сообщений: 149
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Мой мопед: Stels Alfa 50
Если омическое сопротивление первичных обмоток разных "бобин" отличается аж на целых 37%, то это означает, вероятнее всего, разное количество витков.
Меньше витков - меньше сопротивление. Такой "бобине" требуется другое напряжение для нормальной работы. Возможно, что и другой коммутатор.
Насчет "необходимого" брака в обмотке - это шутка, как я понимаю. Тем не менее, обрыв вторичной обмотки не всегда влечет за собой полный отказ "бобины". Но бывает, что в месте обрыва искра прожигает изоляцию соседнего слоя обмотки - вот тогда точно "кранты".


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мистика с катушками зажигания
СообщениеДобавлено: 20 май 2017, 16:27 
Не в сети
Живу на форуме
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 янв 2014, 19:12
Сообщений: 1958
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
Мой мопед: Д8Э, Д-4 57гв, ИЖ-П3
Телефон: 0986314712
XRay-man, прошло две недели от момента установки катушки( та которая показывает обрыв во вторичке)-мот заводиться хорошо, едет тож хорошо. Так что пока все хорошо! А что будет дальше, как она себя поведёт? Ну не знаю...на всяк пожарный в бардачке вожу с собой запасную. Толкать пару км мотоцикл-это уже мы проходили!!!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мистика с катушками зажигания
СообщениеДобавлено: 21 сен 2017, 16:28 
Не в сети
Живу на форуме
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 янв 2014, 19:12
Сообщений: 1958
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
Мой мопед: Д8Э, Д-4 57гв, ИЖ-П3
Телефон: 0986314712
Друзья, вот и свершилось: новодельная котушка с обрывом во вторичке пала смертью храбрых! Симптомы: завести на холодную мотор практически невозможно. Ее сопротивление: первичка 2.5 ом, вторичка 1.5 мегаома. Теперь она не в обрыве. Искра рыженькая. Заводиться с запозданием, т.е. Дёрнул киком а спышка с запозданием. На хорошо прогретом моторе хх держит нормально. Заменил на зеленую совко котушку-все ок.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мистика с катушками зажигания
СообщениеДобавлено: 21 сен 2017, 16:31 
Не в сети
Живу на форуме
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 янв 2014, 19:12
Сообщений: 1958
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
Мой мопед: Д8Э, Д-4 57гв, ИЖ-П3
Телефон: 0986314712
так шо же ето делать, где их покупать, как определить брак/подделку ? 120 грн кахбы не сильно шо, а тоже деньги. Рад услышать мысли других.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мистика с катушками зажигания
СообщениеДобавлено: 22 сен 2017, 00:07 
Не в сети
Местный

Зарегистрирован: 01 фев 2015, 18:29
Сообщений: 174
Откуда: г.Кашира
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Мой мопед: Велобабочка с Д-6,ИЖ
предложу варварский метод проверки.Сам пробовал так 2 раза.Обмотку что на свечу-включить в розетку 220 вольт,на другую обмотку(та,что с низким сопротивлением)-лампочку 12в 4ватт,должна гореть(не ярко,по разному.Зависит от числа витков).Исправная катушка не греется,кз витки будут греться.Высоковольтная в обрыве не даст трансформации на первичку


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мистика с катушками зажигания
СообщениеДобавлено: 24 сен 2017, 09:07 
Не в сети
Живу на форуме
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 янв 2014, 19:12
Сообщений: 1958
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
Мой мопед: Д8Э, Д-4 57гв, ИЖ-П3
Телефон: 0986314712
MAGNETO, не совсем понял? Выводов на бобине три: М, К, ВВ. Куда 220? Куда лампочку? Потребителей по выводах четыре!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мистика с катушками зажигания
СообщениеДобавлено: 26 сен 2017, 23:51 
Не в сети
Местный

Зарегистрирован: 01 фев 2015, 18:29
Сообщений: 174
Откуда: г.Кашира
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Мой мопед: Велобабочка с Д-6,ИЖ
Предположу М-масса,она общий провод.К-прерыватель-к нему лампочку и на Массу. ВВ-наверно высокое-сюда провод в сеть 220в,а второй из сети ,соответственно на Массу.Умоляю аккуратней!Схема потенциально опасна-имеет гальваническую связь с сетью-собираем только в сухом помещении и изолированными проводами!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 20 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group (блог о phpBB)
Сборка создана CMSart Studio
Русская поддержка phpBB