Дырчик.SU

Текущее время: 29 мар 2024, 19:58

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 57 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Аккамулятор на Д6, помогите!!!
СообщениеДобавлено: 22 янв 2013, 19:43 
Не в сети
Местный

Зарегистрирован: 16 янв 2013, 23:10
Сообщений: 130
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Мой мопед: рыга 13
arietis.sat - мопедка в стадии постройки - завести пока не могу, родной катушки нет да и не уверен что подкова рабочая - хочу сразу в теории обслюнявить тему - так сказать 7 раз отмерить.. - в плане стоит ли заморачиваться - да и на лоджии собираю...
по РР - это просто еще один вариант решения проблемы - готовый!!! - а по сути какая разница что будет греться - если б можно было намотать скажем 2-3 обмотки витков по 200 и сделать что то чтоб переключало обмотки в зависимости от напряжения т.е. на низких они соединены последовательно на средних параллельно ...
если подкова на средних будет стабильно давать что то около 15 В и 0,5-0,8 А - это оно!! - на низких работаем с акума на средних система сама на себя на высоких заряжаем акум
а по зарядке акумов могу трактат написать....


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аккамулятор на Д6, помогите!!!
СообщениеДобавлено: 22 янв 2013, 20:00 
Не в сети
Новичок
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 янв 2013, 16:19
Сообщений: 38
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
luny а идея хорошая по переключению обмоток из паралельного в последовательное , надо токо реле с кучей контактов,и через резитор настроить на порог включения, надо попробовать.

arietis.sat вопрос к вам , скажем если намотать на подкову отдельную катушку проводом 0.2-0.3 ток будет небольшой и подключить аккумулятор через диод будет ли он заряжаться , и как отразится на нем повышенное напряжение ????


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аккамулятор на Д6, помогите!!!
СообщениеДобавлено: 22 янв 2013, 20:39 
Не в сети
Местный

Зарегистрирован: 16 янв 2013, 23:10
Сообщений: 130
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Мой мопед: рыга 13
Кирилл _64 - тут беда есть маленькая - скажем реле настроено на переключение на 14в (можно взять готовое реле напряжения с ВАЗ - через резюк будет очень нестабильно работать или крен19 и полевик) после переключения напряжение упадет и реле переключится назад - надо чтоб была какая то связь скажем с оборотами или скоростью т.е. до 3000 об/мин последовательно после параллельно
если акум будет сильно разряжен через такую обмотку пойдет большой ток и она сгорит - если на акум подавать большое напряжение он будет перезаряжаться и в итоге выйдет из строя


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аккамулятор на Д6, помогите!!!
СообщениеДобавлено: 22 янв 2013, 21:06 
Не в сети
Я в гостях

Зарегистрирован: 20 янв 2013, 06:29
Сообщений: 7
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
luny уже ответил за меня.
Сильно заглубляетесь в идею. Ведь достаточно после стабилизатора напряжения поставить простейший стабилизатор тока в виде резистора и проблема исчерпана, вы что автомобильные аккумы собираетесь заряжать. Сначала испытайте одну катушку авось и хватит, если нет, догда уже дальше обмыливать вопрос. Я бы так делал.
А вообще о каких аккумуляторах идет речь ?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аккамулятор на Д6, помогите!!!
СообщениеДобавлено: 22 янв 2013, 21:35 
Не в сети
Местный

Зарегистрирован: 16 янв 2013, 23:10
Сообщений: 130
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Мой мопед: рыга 13
arietis.sat резистор здесь наверное не подойдет - тепла много толку мало
по сути - а какая разница какой акум заряжать...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аккамулятор на Д6, помогите!!!
СообщениеДобавлено: 22 янв 2013, 22:08 
Не в сети
Я в гостях

Зарегистрирован: 20 янв 2013, 06:29
Сообщений: 7
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Резистором можно аккуратно подобрать ток зарядки, магче режим зарядки будет, или влупить 14В как в авто. При разряженном аккуме начальный ток зарядки там скачет до18А, я мерял. Разве это хороший режим. В авто нету ограничения тока зарядки, только напряжение.
Если так смущает резистор, то можно и на транзисторе (не прецизионный но достаточно стабильный), делал когда то на шуруповерт.
Каждый тип аккумулятора имеет разные параметры зарядки, свинец, метал-гидрид, литий-ион, никель-кадмий. Метал-гидрид и никель-кадмий вообще сюда не катят из за памяти, их нельзя заряжать пока полностью не разрядишь. Литий-ион вообще без контролера безопасно не зарядить +/ - 0.1В все кирдык. Более всего подходит свинец, но для мопеда подымается вопрос о вибростойкости.
К примеру для зарядки аккума 2Ач, я не вижу проблем влегкую , а вот для 10Ач уже нужно чесать затылок.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аккамулятор на Д6, помогите!!!
СообщениеДобавлено: 22 янв 2013, 22:26 
Не в сети
Новичок
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 янв 2013, 16:19
Сообщений: 38
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
вот я и писал , что намотать отдельную, обмотку на зарядку, провод 0.3-0.4 (Может тоньше) большого тока не даст, и вопрос с регулировкой тока отпадет. а подключить через диод или транзистор чтобы на низких оборотах, аккамулятор не разряжался на обмотку, или я неправ ???


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аккамулятор на Д6, помогите!!!
СообщениеДобавлено: 22 янв 2013, 22:47 
Не в сети
Местный

Зарегистрирован: 16 янв 2013, 23:10
Сообщений: 130
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Мой мопед: рыга 13
про метал гидрит и литий ион вообще заикаться тут не стоит - по поводу свинца - уже писал ранее - после пуска на авто ток заряда может и 40 А быть - если акум сильно до этого разряжен был - у меня на панели амперметр стоит :-) - у меня к кренкам нет такого отвращения как у вас - ни одной пока не менял
сехема ограничителя напряжения и тока
Изображение
только крен другая должна быть а номинал R1 =1,25/I зарядки
ps - был уверен что есть крен толи на 13.2 в то ли на 14 в но можно и по другому
Изображение
плюс надо добавить ограничитель от глубокого разряда опять таки на крен
схема выложенная ранее работала тупо как стабилизатор напряжения - эта проверена!!
Вложение:
1297588748_333.jpg
1297588748_333.jpg [ 8.4 KiB | Просмотров: 7744 ]

vt1 -кт361б - полевик любой N канальный подходящей мощности например IRF2905
R4-3.2 kom R5-1kom - это для отключения акума при 10,6 В - после падения на акуме напряжения ниже установленого схема отключает нагрузку от акума
для запуска схемы необходимо кратковременно подать минус за полевик т.е. между стоком и истоком поставить кнопку без фиксации чтоб выдерживала кратковременный ток на 1 - 2 А
Вложение:
1297588874_snc00081.jpg
1297588874_snc00081.jpg [ 17.05 KiB | Просмотров: 7744 ]

навесиком...
по поводу отдельной обмотки - по сути это надо делать 2 РР - и помимо того что надо в 2 раза больше деталей так еще и рр имеют свой КПД - т.е. процентов 20 - 30 от "добытого" просто будем превращать в тепло
да еще выяснил почему емкость на контактах стоит в пределах 0,17 - 0,35 мкф - в формуле расчета напряжения во вторичной обмотки катушки зажигания значение этой емкости стоит под корнем и в знаменателе т.е. напряжение падает и с уменьшением емкости так и с увеличением от оптимального значения


Последний раз редактировалось luny 26 янв 2013, 20:22, всего редактировалось 3 раз(а).

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аккамулятор на Д6, помогите!!!
СообщениеДобавлено: 22 янв 2013, 23:28 
Не в сети
Новичок
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 янв 2013, 16:19
Сообщений: 38
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
а формулу расчета на вторичной обмотке можно увидеть???? любопытно взглянуть.

инфы накидали много, не могу так быстро все переварить, ладно завтра послезавтра попробую непосредственно на двигателе,седня купил несколько кренок, раздобыл осцилограф. У меня есть 2 лысые подковы от Д6 буду мотать разным проводом посмотрим сколько можно выжать максимум из этой подковы, а там исходя из полученой мощности, будем смотреть можно ли подключить аккумулятор или нет. Также выяснил что напряжение для свинцовых аккумуляторов не играет большой роли, важен ток, поэтому на заряд кренку ставить смысла нет, только лишние потери будут .


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аккамулятор на Д6, помогите!!!
СообщениеДобавлено: 23 янв 2013, 08:59 
Не в сети
Местный

Зарегистрирован: 16 янв 2013, 23:10
Сообщений: 130
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Мой мопед: рыга 13
Кирилл _64 - ленимся? - первая ссылка на яндексе - http://grachev.distudy.ru/Uch_kurs/avto ... ca/H/H.htm - глава 8.1 и 8.2
Изображение
Изображение
мотайте сразу проводом 1 мм (или сдвоенным 0,5 если нет толстого)
эт кто вам такую ахинею по акумам сказал? есть такое параметр - напряжение сохранения - на гелевиках оно на боку написано например


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аккамулятор на Д6, помогите!!!
СообщениеДобавлено: 27 янв 2013, 00:09 
Не в сети
Местный

Зарегистрирован: 16 янв 2013, 23:10
Сообщений: 130
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Мой мопед: рыга 13
2 дня провел с паяльником в руках - результат мне не нравится
ограничение по напряжению вышло с 2-ой схемы и после 3 - спаленных 431
ограничение по току и напряжению - дульки - везде пишут что работает - у меня не выходит - перепробовал с десяток схем - склоняюсь или к L200C - в ней и регулятор тока и напряжения есть но стоит 20 грн минимум или надо лепить на нескольких кренках схему - 1 регулирует ток вторая напряжение - но городить "крокодила" не охота
пробовал сделать "переключатель обмоток" как я говорил ранее сделать 2 обмотки по 200 - 300 витков - самое разумное подключить параллельно к одной из обмоток реле с парой контактов - т.е. на определенных оборотах напряжение достигло определенного уровня (скажем в 15 в на 3000 об в мин) реле включилось переключило обмотки паралельно - обороты упали - переключило назад последовательно - в таком случае подкову можно смело мотать проводом 0,350-0,45 т.к. на больших оборотах - когда по проводу будет идти наибольший ток - обмотки будут запараллелены - и воздух греть меньше будем регулятором т.к. по идее напряжение на выходе буде всегда около 6 - 20 в
а теперь вопрос - возможно ли на подкову умостить 600 витков провода 0,35?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аккамулятор на Д6, помогите!!!
СообщениеДобавлено: 30 янв 2013, 16:38 
Не в сети
Местный

Зарегистрирован: 16 янв 2013, 23:10
Сообщений: 130
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Мой мопед: рыга 13
luny писал(а):
а теперь вопрос - возможно ли на подкову умостить 600 витков провода 0,35?

это тайна или ни кто не знает?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аккамулятор на Д6, помогите!!!
СообщениеДобавлено: 31 янв 2013, 10:47 
Не в сети
Местный

Зарегистрирован: 16 янв 2013, 23:10
Сообщений: 130
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Мой мопед: рыга 13
вечер с лопатой на раскопках в инете
http://www.tuningmoped.narod.ru/tuning/kvd/index.htm
Как выхоллить Дэшку

Да, собственно, не сложно. Для начала надо купить в автомагазине Холловую зажигалку от «восьмёрки»: датчик, таблетку-коммутатор, бобину и проводку. Чтобы установить датчик на Д5 потребуется изготовить несколько несложных деталей, которые представлены на фото 1, конечно, кроме самого датчика Холла (деталь 2). Отказался я от идеи размещения датчика в полости картера, где обычно «живёт» магнетка. Жарко там иногда бывает. Поэтому датчик разместил на 2х миллиметровой пластине из гетинакса (деталь 1) снаружи полости. Чтобы оставить возможность, в случае чего…тьфу-тьфу… датчик заменить, а также обеспечить его перемещение (в датчике для крепления и перемещения имеются пазы), была изготовлена пластиночка из текстолита толщиной 4мм (деталь 4), в которой на расстоянии в 23 мм были высверлены два отверстия, а потом в них нарезана резьба М4. Пластиночку (деталь 4) приклеил к пластине (деталь 1). Естественно, пластина (деталь 1) имеет два отверстия в 4мм. Так вот пластиночку приклеил отверстиями с резьбой напротив отверстий пластины.
Изображение
Для закрепления шторки (деталь 3) на хвостовике коленовала потребовались: шпилька (деталь 6) с резьбой М4 и две (просто ничего подходящего по высоте сразу не нашлось – поэтому две, надеюсь Вам повезёт больше!) муфточки (деталь 5) с той же резьбой М4. Шпилька ввёртывается в хвостовик до упора, а муфточки наворачиваются на шпильку, контрят её и одновременно являются как бы естественным продолжением хвостовика коленовала. Ну а сама шторка (деталь 3) фиксируется гроверами и гайкой. Чтобы потом прикрыть весь это «срам», а также штаниной не помешать драгоценной зажиге работать, изготовил ещё одну пластину (деталь 7). Ветру предоставлена широкая свобода гулять меж пластин, отбирая излишнее тепло.
Изображение
Изображение
Как выглядит установленный датчик и шторка показано на фото 2. На фото 3 представлен двигатель Д5 «в сборе» так сказать. Вы возможно скажете: « Дядя, а крыша у тебя того….За цену, потраченную на Холл-зацию древней Дэшки, ты реально мог купить ещё одну Дэшку». Ну что же, я отвечу. С крышей вы правы, и это давно: с начала увлечения мопедами. А вот про древние моторы….Старики-человеки, господа, нуждаются в лекарствах, подчас очень дорогих. Холлиза-ция Дэхи заняла два вечера. Удачи!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аккамулятор на Д6, помогите!!!
СообщениеДобавлено: 31 янв 2013, 11:42 
Не в сети
Местный

Зарегистрирован: 16 янв 2013, 23:10
Сообщений: 130
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Мой мопед: рыга 13
и самое вкусное - к сожалению открываеться только 1 страница
http://www.dir4ik.ru/forum/viewtopic.php?t=11462
filin

Поставил комутатор от восьмёрки 76.3774 , катушку зажигания, аккумулятор на 12 вольт, сигнал , фару.

Пришлось повозиться с дачиком хола, перемотать катушку, чтобы можно было от мотора заряжать аккумулятор.
Пришлось спаять свой регулятор, автомобильный не подходит , тк в генераторе постоянные магниты.
Проблем с зажиганием теперь нет.
Если кому интересно, вылажу фото, схемы...


linil

Мне очень интересно.

Pedro de Pakas

а разве на китайском д есть выраженные проблемы с обычным зажиганием?

bazalt

filin писал(а):
Если кому интересно, вылажу фото, схемы...

Мне тоже интересно, выкладывай.

filin


Искра была, но очень слабая, с штатной системой зажигания двигатель не заводился.
После того как я поставил автомобильную систему зажигания искра стала мощной, причём не зависимо от оборотов, двигатель сразу завёлся.
комутатор и тиристорный регулятор напряжения
Изображение
катушка зажигания
Изображение
Схема подключения комутатора зажигания (от ОКИ), один комутатор и соответствующую катушку не ставить.
Изображение
Перемотанная катушка генератора ~500витков проводом диаметром 0,5-0,6мм
Доработанный дачик холла, кусачками отрезал магнит.
На точиле доработал статор генератора, чтобы можно было регулировать опережение зажигания.
Изображение
С закрытой крыжкой генератора
Изображение
Схема регулятора напряжения.
(Выполнена навесным монтажём , без печатной платы)
Изображение

12 в борт сеть это очень хорошо, можно стало поставить:
фару, сигнал, габориты, стопы. итд
PS
регулятор можно сделать и по такой схеме
или по такой
Изображение
Изображение
но я спаял по проще из того что было под рукой , кроме того моя схема имеет преимущество она не чего не потребляет в ждущем режиме.

linil


А какой акумулятор?Неужто тоже автомобильный?

VAS

filin писал(а):
Искра была, но очень слабая, с штатной системой зажигания двигатель не заводился.


Rolling Eyes Блин, что-то верится с трудом... Брак стопудово.
А аккумуляторы 12 в от скутеров сейчас очень маленькие бывают.

filin

аккумулятор 4,5АЧ необслуживаемый(свинцовый гелевый), такие ставят в детские электрические машины, UPS итд
без генератора его на два часа езды хватало.

Я не жалею что штатная зажигалка не работала, у меня теперь есть 12В которые не мешают.

linil


Мне всё понравилось.

А где продают такие акумы и сколько он стоит?

Заранее спасибо.

filin



DT 12-4.5(DT 1205)(4.5-5) аккумулятор свинцовый 12В-4.5Ач 90х70х107
стоит 800р (зато 10 лет работает)
аккумулятор это самый дорогой элемент схемы,
комутатор 200р
провода 70р
дачик 70р
катушка 150р
регулятор спаял из того что было.

хочу новый мотед собрать, складной, чтобы можно было в метро брать.
на базе горного велосипеда wels comfort aluminium
поставлю на него инжектор - мозги от девятки.
бензонасоса не будет, в балоне от газа бензин будет под давлением.

Насос я автомобильный электрический использую, очень удобно.

linil

Спасибо за данные.

Ну ты шокируешь! Мозги от девятки...Да...Ждёмс!Почему-то очень верю ,что заработает.

VAS

Работать-то оно работает.. но, прошу прощения,товарищ... а как же эстетика?
Навесной монтаж, громоздкие элементы.. Как-то покультурнее бы.. спрятать вот только особо некуда - это велик всё-таки...
За идею, как говорится, - пять. А за исполнение - троечка. Rolling Eyes

filin

впрыск на мотоциклы уже делали вот нашёл
ВПРЫСК ТОПЛИВА НА ИРБИТСКИЕ МОТОЦИКЛЫ


Онегин

Нормальная розничная цена аккума для упса на 7 а/ч - 500 рублей. Можно дешевле, но надо поискать. В чипах-дипах акумы стоят в 2-3 раза дорооже. А так - в любой конторе, которая занимается охранными системами. Там же можно купить и стабилизированный источник питания на 12 вольт, который вполне себе заряжает аккум, это если зарядку найти проблемно.


ua3usy


Вичуга
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 09:29 / 20.05.09

здорово сделано, мне понравилось)))


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аккамулятор на Д6, помогите!!!
СообщениеДобавлено: 31 янв 2013, 13:48 
Не в сети
Местный

Зарегистрирован: 16 янв 2013, 23:10
Сообщений: 130
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Мой мопед: рыга 13
ток катушка и до 15 А может потреблять - все зависит от самой катушки оборотов и от авто на котором стоит система зажигания - опять таки - ток она потребляет не постоянно а на протяжении определенного времени за оборот (или несколько раз за оборот если двигатель многоцилиндровый ) - ток "зарядки" катушки можно "регулировать" изменяя ширину окна - где то видел как на ИЖе Ю вместо шторки стоял кусок проволоки и работало
уже писал
luny писал(а):
на средних и больших оборотах система плюс катушка с ИЖа 12 В потребляет 0,8 А на малых прыгает до 2,5 А - по идее 2 обмоток по 400 витков в параллель должно хватить но вот отдаст ли магнит почти 10 Вт - меня гложут сомнения - хотя если будет стабильно 5 Вт уже неплохо... на 7 Ач акуме в теплую погоду можно смело часов 10 кататься

с катушкой тлм попробовать бы - но у меня ее нету....
я так понимаю что все еще завязано на емкости акума - скажеммежду 4 ач и 7 ач разница в пропасть по емкости если мерить дырчеко-часами - и кто мешает иметь 2 акума - 1 на зарядке второй на мопедке? - я планирую сделать так - приехал -зарядное накинул - надо ехать - снял поехал -зарядное в карман на всякий случай -и кто мешает поставить 2 акума чтоб еще и свет питать - мопедку планирую пользовать раз в неделю или реже
на ваше любимое слх и смотреть не хочу - уж слишком много там "переменных" от которых зависит качество работы мотора - наверное с 2 года ее обсасывают и так сказать черту подвести ни кто не может - что вот мол мега система зажигания ЗАН - про регулировку УОЗ - на стоковой системе ее например нет... и насколько я помню кто то ставил на Д центробежный регулятор с тулы и значительного эффекта небыло....
опять таки повторюсь про манипуляции естеством.... - не надо меня отговаривать - акуму на моей мопедке быть!!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аккамулятор на Д6, помогите!!!
СообщениеДобавлено: 02 фев 2013, 17:49 
Не в сети
Местный

Зарегистрирован: 16 янв 2013, 23:10
Сообщений: 130
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Мой мопед: рыга 13
туго с взаимовыручкой на форуме - не дорос дырчик пока до приятного общения....


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аккамулятор на Д6, помогите!!!
СообщениеДобавлено: 03 фев 2013, 00:59 
Не в сети
Рядовой пользователь

Зарегистрирован: 02 фев 2013, 16:53
Сообщений: 62
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Мой мопед: MTB-Дэшник )
Восьмерочное зажигание на дешнике - это перебор. Ставил на Яву - и то удивлялся прожорливости коммутатора. А про мопед и говорить дурно. Вся эта требуха весит немало, колхозить куда-то надо, питать откуда-то. Все крутые драндулеты оснащаются зажиганием CDI.
Даже на авто, где нет источника в сотни вольт делают преобразователи 12 - 400 В и испрользуют СиДиАй.

Нет, конечно, если очень хочется - то надо, но мне кажется с аккумом - это не красивое решение.

Красивое - это под штатной крышкой платка с зажиганием, и при, необходимости, стабилизатором для светодиодного света.
Если нужно, можно и мальнькие аккумуляторы прикрутить, будет стояночный свет.
Стабилизатор на 5В - и вот вам USB зарядка для всего что хочешь.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аккамулятор на Д6, помогите!!!
СообщениеДобавлено: 03 фев 2013, 10:10 
Не в сети
Местный

Зарегистрирован: 16 янв 2013, 23:10
Сообщений: 130
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Мой мопед: рыга 13
ДРУГИ!!
обращаюсь к вам от чистого сердца!
пож. не пишите о ваших домыслах предположениях и догадках!
огромная просьба ознакомиться хотя б с последней страницей написанного до вас прежде чем что либо на воять !
если вам данная тема не интересна или вам просто нечего добавить по сути - пож воздержитесь от разглагольствования про влияние маракуи на потенцию
читая тут про CDI или СЛХ почему то вспомнился старый анекдот про студента биолога который к экзамену подготовил только тему про блох... -


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аккамулятор на Д6, помогите!!!
СообщениеДобавлено: 03 фев 2013, 16:44 
Не в сети
Рядовой пользователь

Зарегистрирован: 02 фев 2013, 16:53
Сообщений: 62
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Мой мопед: MTB-Дэшник )
Ну так, речь идет о том, что классическое БСЗ с датчиком холла и коммутатором - очень прожорливое творение, с низким КПД и кучей недостатков.
Поэтому для аккумуляторной схемы рацпредложение заключается в:

1. Генератор. Аккумуляторная схема энергоемкая штука, поэтому нужна перемотка подковы (перемотка подковы под бортовое 14 В: к слову, на японцах с генераторами на постоянных магнитах и шунтирующими регуляторами напряжение холостого хода генератора при отключенном регуляторе, с ростом оборотов меняется от 15 В до 100 В). Нужно выбрать оптимальное соотношение число витков/диаметр провода для получения максимальной мощности.

2. Регулятор напряжения.
Сборка либо покупка регулятора напряжения. Шунтирующая схема, однофазная. Используется на многих скутерах, проще купить.

3. Коммутатор.
Ещё раз повторюсь, ток штатной ВАЗовской бесконтактной системы зажигания не менее . При 12 В, потребляемая мощность будет 60Вт! Это максимальная мощность генератора Минска/Восхода, с дешника столько не снять. Ограничение принципиальное, размер генератора не позволяет. Аккумулятор придется взять побольше и подзаряжать вечерами :)

Поэтому, мне видятся варианты решения:
а) модернизация Вазовской схемы под меньшие токи (другие катушки, ограничители, узкие шторки для Холла и т.п.) с соответствующим снижением энергии искры. В итоге получится бесконтактное зажигание с дохлой искрой как и 50 лет назад. Вариант не красивый.

б) Вариант красивый, но трудоемкий.
Сборка или покупка батарейного CDI (да, снова этот ненавистный ЦДЫ). Состоит из преобразователя напряжения 12В --> 300..400 В и, собственно, уже знакомой схемы самого коммутатора (тиристорно-конденсаторного).
Красота здесь в:
1. Экономичный.
2. Можно прикрутить блок изменения УОЗ, и вертеть там что угодно. Тот же популярный "Саруман"


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аккамулятор на Д6, помогите!!!
СообщениеДобавлено: 03 фев 2013, 17:09 
Не в сети
Местный

Зарегистрирован: 16 янв 2013, 23:10
Сообщений: 130
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Мой мопед: рыга 13
уфф - правду будем искать в споре...
Muma - пожете сказать почему прожорливое - т.е. что именно потребляет много энергии и как считается КПД на БСЗ или других системах зажигания - оч сравнить хочеться - и если можно перечислите известные вам недостатки
1 - подкову д8 перематывать не надо!!! там уже 400 витков провода 0,69- как будто бы
2-регулятор вообще не проблема - тут уже прозвучали уже 3 простых достойных схемы
3 про коммутатор почему то совсем забыли сказать - про ток потребления системы зажигания еже тут писал 2 раза


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аккамулятор на Д6, помогите!!!
СообщениеДобавлено: 03 фев 2013, 17:52 
Не в сети
Рядовой пользователь

Зарегистрирован: 02 фев 2013, 16:53
Сообщений: 62
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Мой мопед: MTB-Дэшник )
прожорливое и низкий кпд, т.к. в батарейном (БСЗ с холлом тоже) энергия запасается в катушке - магнитном поле, для поддержания которого нужен постоянный ток, и в эти моменты катушка превращается в обогреватель, открытый транзистор превращается в него же...
В ЦДИ энергия запасена в конденсаторе, потери через диэлектрик ничтожны, там практически ничего не греется, даже тиристор без теплоотвода ставится. КРоме того работает известный принцип из электротехники - больше напряжение - меньше джоулевы потери.
Можно и в цифрах прикинуть, посчитать энергию искры для ЦДИ, потом для холловской схемы с такой же энергией потери в катушке в течение оборота коленвала... Одно на другое поделить...
Считать лень, но по-моему очевидно: в тиристорной системе конденсатор в себя впитал, сколько емкость позволила и все: сидит, ждет тиристора, току не просит.
А в батарейной - катушка в насыщение вошла, также сидит ждет транзистора, но , при этом, падла, ток ест :) Собственно, вот они недостатки.

Кстати, наткнулся на схемку DC-CDI, вот если интересно http://mastercircuits.blogspot.ru/2010/08/dc-cdi.html

На самом деле я ни в коем случае не хочу убедить всех собирать схему Лукича и молча радоваться. Мне будет очень интересно увидеть положительные результаты и с батарейным зажиганием, но при классической его реализации я плюсов не вижу...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аккамулятор на Д6, помогите!!!
СообщениеДобавлено: 03 фев 2013, 18:55 
Не в сети
Местный

Зарегистрирован: 16 янв 2013, 23:10
Сообщений: 130
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Мой мопед: рыга 13
Muma - мастер убеждения 80 левела - скажите - так для прояснения обстановки - на сколько у вас глубокие познания в электронике? - честно скажу у меня они поверхностные но мне ваш комментарий кажется несколько нелепым
я не понял несколько - у вас закрытый транзистор ток потребляет?? - честно я с наскоку не могу сказать как лучше запасать энергию в конденсаторе или дросселе - далеко не факт что конденсатор лучше - честно скажу как считается КПД систем зажигания я даж не представляю но думаю формула как минимум 3-х этажная и штук 20 переменных - но думаю следующее
1 - в сди для заряда емкости используется только один полупериод - это уже кпд снижает грубо на 50% - и на тиристоре падает около 1,5 В*ток - плюс КПД самой катушки при перетрансформации
2 - сди то же греется - и оч хорошо греется - та же емкость та же катушка те же диоды с тиристором
для БСЗ - для заряда катушки используется все что на нее пришло - система устойчиво работает от 8 до 17 в - единственное где потери это на ключевом транзисторе - в то время когда он открыт - этот параметр можно регулировать - об этом 2 раза уже писал
ps отсутствие радиаторов на компонентах говорит лиш о том что они работают в требуемом диапазоне температур - корпус тиристора например может розсеять до 2-х Вт
ps #2 как вывод - вроде тот же вагнер писал о прожорливости сди - что то в районе 0,5 - 1А - то есть практически то же самое - но "качество" искры на БСЗ и СДИ вообще сравнивать нельзя - СДИ курит в сторонке - т.е при той же потребляемой средней мощности СДИ проигрывает - как минус цена БСЗ -эт да - у меня например 3 авто на БСЗ и себе комплект я по сусекам наскреб - мне оно ни чего не стоило... с акумами практически та же ситуация..


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аккамулятор на Д6, помогите!!!
СообщениеДобавлено: 13 фев 2013, 01:50 
Не в сети
Рядовой пользователь

Зарегистрирован: 02 фев 2013, 16:53
Сообщений: 62
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Мой мопед: MTB-Дэшник )
Цитата:
Muma - мастер убеждения 80 левела - скажите - так для прояснения обстановки - на сколько у вас глубокие познания в электронике? - честно скажу у меня они поверхностные но мне ваш комментарий кажется несколько нелепым

По профессии я не электронщик, скорее электрик :) Канифоль с припоем - в пределах хобби

Цитата:
я не понял несколько - у вас закрытый транзистор ток потребляет??

когда батарейная система зажигания ждет сигнала на искру, через катушку и транзистор протекает ток.

Цитата:
- честно я с наскоку не могу сказать как лучше запасать энергию в конденсаторе или дросселе - далеко не факт что конденсатор лучше - честно скажу как считается КПД систем зажигания я даж не представляю но думаю формула как минимум 3-х этажная и штук 20 переменных - но думаю следующее
1 - в сди для заряда емкости используется только один полупериод - это уже кпд снижает грубо на 50% - и на тиристоре падает около 1,5 В*ток - плюс КПД самой катушки при перетрансформации

использование одного полупериода практически не влияет на КПД, но влияет на запасенную энергию - снижает энергию искры, это да.
Насчет потерь джоулевых (падение напряжения и выделение тепла).
Качественно: Пусть напряжение 400 В, на тиристоре падает 1,5 В, это составит менее 1 % При напряжении 12 В, и падении на транзисторе 1,5 В (для примера), это уже будет 12 %.

Цитата:
2 - сди то же греется - и оч хорошо греется - та же емкость та же катушка те же диоды с тиристором
для БСЗ - для заряда катушки используется все что на нее пришло - система устойчиво работает от 8 до 17 в - единственное где потери это на ключевом транзисторе - в то время когда он открыт - этот параметр можно регулировать - об этом 2 раза уже писал
ps отсутствие радиаторов на компонентах говорит лиш о том что они работают в требуемом диапазоне температур - корпус тиристора например может розсеять до 2-х Вт

Ну, тиристор на радиатор не садится, а вот транзистор в батарейной схеме - обязательно.
Формулы нужны... ну, если качественно, по-школьному:
Пусть системы по мощности потребления одинаковы.
P1 = P2 [1 - тиристор, 2 - транзистор]
т.е. U1*I1=U2*I2; или I1/I2 = U2/U1;
потери на ключевых элементах (тиристор и транзистор) соответственно:
dP1=dUтиристор*I1 и dP2=dUтранзистор*I2;
их отношение
dP1/dP2 = (dUтиристор*I1)/(dUтранзистор*I2) = dUтиристор/dUтранзистор * I1/I2 = dUтиристор/dUтранзистор * U2/U1;
Пусть dUтиристор = 1,5 В
dUтранзистор = 1,0 В
Тогда dP1/dP2 = 1,5/1,0 * U2/U1; U2 = 12 В; U1 = 400 В;
или dP1/dP2 = 1,5 * 12/400 = 0,045
потери на тиристоре в 20 раз меньше потрерь на транзисторе. Поэтому транзисторы без радиаторов в таких системах выгорают, а тиристоры почти не греются.
Это качественно. Если нужно точно, при реальных катушках, емкостях, переходных процессах - тогда да, будут многоэтажные формулы.

Цитата:
ps #2 как вывод - вроде тот же вагнер писал о прожорливости сди - что то в районе 0,5 - 1А - то есть практически то же самое - но "качество" искры на БСЗ и СДИ вообще сравнивать нельзя - СДИ курит в сторонке - т.е при той же потребляемой средней мощности СДИ проигрывает - как минус цена БСЗ -эт да - у меня например 3 авто на БСЗ и себе комплект я по сусекам наскреб - мне оно ни чего не стоило... с акумами практически та же ситуация..


Да, сидиай имеет меньшую энергию, транзисторные системы - системы "высокой энергии искры" и кормить их надо соответственно. При равной мощности потребления низковольтная система проиграет. См выше.

Мне тут как раз пришла тематическая книжечка Опарина & Купеева, а стало быть, продолжение следует...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аккамулятор на Д6, помогите!!!
СообщениеДобавлено: 13 фев 2013, 18:13 
Не в сети
Местный

Зарегистрирован: 16 янв 2013, 23:10
Сообщений: 130
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Мой мопед: рыга 13
мастерство убеждения еще на 10 выросло
Muma писал(а):
[По профессии я не электронщик, скорее электрик :) Канифоль с припоем - в пределах хобби

при чем тут электронщик или нет - электрик может быть электронщиком и электронщик может быть электриком??!!
Muma писал(а):
[когда батарейная система зажигания ждет сигнала на искру, через катушку и транзистор протекает ток

это как? - транзистор или открыт и через него идет ток или закрыт и через него ни чего ни куда не идет

Muma писал(а):
использование одного полупериода практически не влияет на КПД, но влияет на запасенную энергию - снижает энергию искры, это да.


это как? половина энергии в тепло но на КПД эт не отражается... - вечным двигател запахло....

Muma писал(а):
[Насчет потерь джоулевых (падение напряжения и выделение тепла). Качественно: Пусть напряжение 400 В, на тиристоре падает 1,5 В, это составит менее 1 % При напряжении 12 В, и падении на транзисторе 1,5 В (для примера), это уже будет 12 %.


ДЖОУЛЕВЫ ПОТЕРИ потери энергии эл.-магнитного поля, обусловленные её преобразованием в энергию теплового движения частиц среды. - причем здесь это?!
1,5 В на транзисторе ЖЕСТЬ!! - в даташите на транзистор розберетесь? могу ссылку кинуть

Muma писал(а):
[Ну, тиристор на радиатор не садится, а вот транзистор в батарейной схеме - обязательно.


правильно почему так я уже ответил....

Muma писал(а):
[Формулы нужны... ну, если качественно, по-школьному:
Пусть системы по мощности потребления одинаковы.
P1 = P2 [1 - тиристор, 2 - транзистор]
т.е. U1*I1=U2*I2; или I1/I2 = U2/U1;
потери на ключевых элементах (тиристор и транзистор) соответственно:
dP1=dUтиристор*I1 и dP2=dUтранзистор*I2;
их отношение
dP1/dP2 = (dUтиристор*I1)/(dUтранзистор*I2) = dUтиристор/dUтранзистор * I1/I2 = dUтиристор/dUтранзистор * U2/U1;
Пусть dUтиристор = 1,5 В
dUтранзистор = 1,0 В
Тогда dP1/dP2 = 1,5/1,0 * U2/U1; U2 = 12 В; U1 = 400 В;
или dP1/dP2 = 1,5 * 12/400 = 0,045
потери на тиристоре в 20 раз меньше потрерь на транзисторе. Поэтому транзисторы без радиаторов в таких системах выгорают, а тиристоры почти не греются.
Это качественно. Если нужно точно, при реальных катушках, емкостях, переходных процессах - тогда да, будут многоэтажные формулы.


мега жесть - за эти расчеты я добавил 9 пунктов из 10 - вы зачем тут применяли
дифференцирование? - или что это у вас? - и что с чем сравниваете ? второе и правое? я в недоумении

Muma писал(а):
[Да, сидиай имеет меньшую энергию, транзисторные системы - системы "высокой энергии искры" и кормить их надо соответственно. При равной мощности потребления низковольтная система проиграет. См выше.


вы наверное и мастер делать выводы - лучше - выше - и поэтому она хуже.. - нет слов


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аккамулятор на Д6, помогите!!!
СообщениеДобавлено: 13 фев 2013, 20:18 
Не в сети
Рядовой пользователь

Зарегистрирован: 02 фев 2013, 16:53
Сообщений: 62
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Мой мопед: MTB-Дэшник )
Luny, Вы, верно, любите Платона?
Если откинуть диалектику, скажите, в испытанной Вами батарейной схеме мощности генератора дешника (КДэшника) хватает для системы зажигания и подзарядки аккумулятора?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аккамулятор на Д6, помогите!!!
СообщениеДобавлено: 13 фев 2013, 20:24 
Не в сети
Местный

Зарегистрирован: 16 янв 2013, 23:10
Сообщений: 130
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Мой мопед: рыга 13
Muma писал(а):
Luny, Вы, верно, любите Платона?
Если откинуть диалектику, скажите, в испытанной Вами батарейной схеме мощности генератора дешника (КДэшника) хватает для системы зажигания и подзарядки аккумулятора?

платона.... - быть может...
я не люблю когда говорят глупости и утверждают что это есть неопровержимая истина
а я не говорил что испытывал что либо!... мопедка еще строится - разговор завел исключительно для того чтоб сразу подумать потом сделать... - на данный момент думаю что все должно работать...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аккамулятор на Д6, помогите!!!
СообщениеДобавлено: 02 мар 2013, 23:31 
Не в сети
Местный

Зарегистрирован: 03 дек 2012, 16:55
Сообщений: 138
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Мой мопед: Рига-13
На сайте Мопедист.ру есть очень толковые статьи Абриса по электрике дэшек. Загляните, туда, может быть найдете что-то полезное для себя.

_________________
Лучше сидеть в маленькой пивной, чем работать на большом заводе.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 57 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group (блог о phpBB)
Сборка создана CMSart Studio
Русская поддержка phpBB