Дырчик.SU
http://dyr4ik.su/

Количество витков в подкову Д-8
http://dyr4ik.su/viewtopic.php?f=7&t=562
Страница 1 из 1

Автор:  Лёлик [ 08 янв 2013, 16:20 ]
Заголовок сообщения:  Количество витков в подкову Д-8

Если кто знает, подскажите, сколько витков провода мотать на подкову, и собственно какого провода (какое сечение), чтобы получить максимально жирную искру при использовании на кулачковом зажигании Д-8 с катушкой ТЛМ-3?
Вот нашел из старого дырчика реплику: "тут проводились как раз такие исследования по максимальному выжиманию напруги из подковы. Самое оптимальное - 400 витков провода 0,8...0,9."
На сколько верно это утверждение для получения наиболее мощной искры? Как мотать подкову внавал или нет? Влезет ли обмотка для света? Какая высоковольтная катушка лучшая?
Все это было в старом форуме, хотелось бы восстановить информацию.

Автор:  Лёлик [ 08 янв 2013, 17:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Количество витков в подкову Д-8

Начинать нужно с малого, чтобы было с чем сравнивать. Да и не все здесь радиолюбители...

Автор:  Лёлик [ 08 янв 2013, 18:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Количество витков в подкову Д-8

Вопрос конкретно по кулачковому зажиганию.

Автор:  Олежик [ 08 янв 2013, 19:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Количество витков в подкову Д-8

Может тут увидишь ответы на свой вопросы:
Альбом «Зажигание для д-4,5» ;)
http://photo.qip.ru/users/olegik78/96574850/?mode=small
Изображение

Автор:  Vorchun [ 08 янв 2013, 19:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Количество витков в подкову Д-8

Катушка мотается виток к витку, с последующей пропиткой лаком.

Вложения:
494a4792772b62f2e4a189d8285e6ede.jpg
494a4792772b62f2e4a189d8285e6ede.jpg [ 53.99 KiB | Просмотров: 9621 ]

Автор:  Лёлик [ 08 янв 2013, 19:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Количество витков в подкову Д-8

Vorchun, провод 0,69мм 400 витков, отвод на зажигание с 183 витка - это заводские параметры?

Автор:  DX178 [ 08 янв 2013, 21:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Количество витков в подкову Д-8

Немного поделюсь опытом - я мотал 400+400 витков проводом 0,5 мм, виток к витку, получилось примерно 75-80 витков на слой, между слоев лакоткань. С ТЛМ-3 искра жирнющая! Сегодня мотор, для которого катушку мотал, завел с первой попытки.

Автор:  Лёлик [ 08 янв 2013, 21:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Количество витков в подкову Д-8

Тоесть всего 800 витков, световой обмотки нет. Я правильно понял? Искра жирнее, чем со стандартной подковой Д-8?

Автор:  ComradeV [ 08 янв 2013, 22:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Количество витков в подкову Д-8

Лёлик,
0,69мм 400 витков, отвод на зажигание с 183 витка - это заводские параметры, единственное не факт что там именно 400 витков было, это примерное значение...

от 800 витков можно сделать отвод на свет, через дроссель или диод, но непонятно какое напряжение получишь на выходе. 180-200 витков это примерно 6 вольт, 300-400 - около 12вольт, ну а 800 может и все 24 будут, хотя я сомневаюсь. на твоем бы месте мотал 400 и от них же делал бы отвод на свет...

Автор:  DX178 [ 09 янв 2013, 18:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Количество витков в подкову Д-8

Лёлик писал(а):
Тоесть всего 800 витков, световой обмотки нет. Я правильно понял? Искра жирнее, чем со стандартной подковой Д-8?


Нет, 400 витков на зажигание, 400 на свет. По поводу существенной жирности искры скажу, что искра у меня получилась толщиной с центральный электрод свечи :) Не знаю, сильно ли это отличается от родной подковы, т.к. у меня с родной подковой была тонюхонькая искра и заводился двигатель через раз. Теперь же - с пол-оборота ручной дрелью (винт, крепящий магнит заменен на каленый с внутренним шестигранником и посажен на синий фиксатор резьбы) заводится шикарно. На мопеде проверить не могу - мопед на даче, мотор дома :)

Автор:  Лёлик [ 10 янв 2013, 14:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Количество витков в подкову Д-8

Спасибо за ответы.

Автор:  AMSotnikov [ 26 окт 2015, 14:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Количество витков в подкову Д-8

А в каком направлении мотать?

Автор:  AMSotnikov [ 29 окт 2015, 04:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Количество витков в подкову Д-8

DX178! Как ТЛМ3 выдерживает такое напряжение. Напряжение и ток через обмотки катушки зажигание зависит от оборотов двигателя. Если искра жирнющая, на низких оборотах, то какая будет на высоких?
Помнится в Запорожце катушка зажигания имела 2 входа на 6в и на 12в. При включении стартера работал вход 6в. После запуска двигателя 12 в. Если напряжение бортовой сети превышало 15в, генератор отключался и машина работала на аккумуляторе. Когда я забыл на ночь выключить зажигание, катушка сгорела.
Думаю лучшее враг хорошего. Если двигатель уверенно заводится с педалей, то этого достаточно и добиваться жирнющей искры не надо.

Автор:  9moped [ 10 авг 2016, 17:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Количество витков в подкову Д-8

Вопрос по подкове Д-4,5. Отвод на контакты делать со 172 витков, или с 9500 ?
А если делать под ТЛМ-3, то можно только 172 витка на подкове намотать ?

Автор:  тери [ 19 авг 2016, 11:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Количество витков в подкову Д-8

Уважаемые дырчиководы! Вчера приобрел Ригу-13 на ходу в не плохом состоянии (а Ригу-7 продал). Но без света, говорят с катушкой были проблемы и свет отключили (проводка целая).
Двигатель стоит Д-8М. Выносная в/в катушка есть.
Хочу восстановить свет путем перемотки запасной подковы. Подскажите, пожалуйста, каким проводом, сколько витков в низковольтной и световой обмотках должно быть, чтобы свет был неплохим со штатной лампочкой. Можно ли обмотки расположить рядом, а не мотать друг на дружку? На стоковой подкове Д-8М хорошие параметры были?
Заранее благодарю.

Автор:  Wagner [ 19 авг 2016, 17:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Количество витков в подкову Д-8

Свет не может быть хорошим, поскольку лампочка накаливания не умеет излучать свет с одинаковой яркостью во всём диапазоне оборотов.
Будет по прежнему, на малых оборотах свет будет тусклым, на высоких оборотах ярким.
К тому же сохраняется возможность перегорания спирали накаливания или её механическое повреждение на кочке от тряски.

Приемлемый свет можно получить только со светодиодом большой мощности. Но для этого нужно собирать драйвер, менять оптику и делать радиатор охлаждения.

Поэтому я предлагаю вам просто смирится и сделать свет по заводским схемам. Обмотками вы ничего не добьётесь, поскольку мощность подковы зависит не от провода, а от сечения сердечника.
Штатные обмотки это 200 витков зажигание и 400 витков, последовательно с диодом, это свет.

Толщину провода изменять нельзя, поскольку при этом часть витков будет слишком далеко от сердечника.

Для каждого типа магнитопровода есть оптимальное соотношение витков, толщины провода и получаемой мощности. Отклонение от нормы приводит к снижению КПД.

Мотать можно по секциям, разбив сердечник на две части дополнительной перегородкой (перегородками) при это незначительно снизится КПД системы, зато появится ремонтопригодность.

Автор:  тери [ 19 авг 2016, 20:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Количество витков в подкову Д-8

Спасибо, г-н Вагнер, что ответили! Все понятно - кроме одного. Я ещё спрашивал, каким проводом мотать (сечение) первичную и световую? Тут много говорят и по разному, но вам больше доверия как- то.

Автор:  Vorchun [ 19 авг 2016, 23:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Количество витков в подкову Д-8

В И-нете давно висит заводская схема и данные

Изображение

Автор:  augism [ 20 авг 2016, 21:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Количество витков в подкову Д-8

Что Вам делать - рашайте сами, но правда про количество витков совсем открыл сам, своими руками и глазами. Там 183 витки на первычку (этого не считал), и 322 на вторичке. Подробнее http://www.wagnerland.ru/index.php?topi ... 6#msg59716

Автор:  тери [ 26 авг 2016, 06:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Количество витков в подкову Д-8

Дедушка Вагнер!
Вы писАли, что "Штатные обмотки это 200 витков зажигание и 400 витков, последовательно с диодом, это свет".
Мне на заводе перемотали так, проводом 0,69: - 200 витков на зажигание и 400 витков на свет (причем без диодов, хотя я говорил сделать с диодами как по схеме). Специалист сказал - тебе (т.е. мне) на свет диоды на хрен не нужны, пусть будет переменка - зато 12 вольт, а таких лампочек зато навалом в продаже. Он прав или нет, такая схема будет работать на тринарике с Д-8м? А ещё он сказал, что лампочке пофигу какой ток, постоянный или переменный?

Автор:  наиль [ 26 авг 2016, 09:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Количество витков в подкову Д-8

Работать будет. Лампе пофиг- глазу не пофиг.
Проблемы:
1. Сильное мерцание света.
2. Хуже работает мотор при включении света на ХХ.

Автор:  Wagner [ 26 авг 2016, 11:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Количество витков в подкову Д-8

Диод в световой обмотке не для света, он для искры. Один полупериод должен быть не загружен, диод отсекает лампу в этот полупериод.

Диод режет полуволну и свет мерцает больше, чем без диода. Но никуда от этого не денешься, такое вот устройство.
Поэтому, удаляете диод, остаётесь без искры при включение лампы.

Ещё Козьма Прутков сказал: "Не считай себя умнее конструкторов, что сей чудный агрегат изобрели. Они его изобрели, а ты даже починить не можешь"

Автор:  тери [ 26 авг 2016, 11:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Количество витков в подкову Д-8

Тогда скажите, пожалуйста, марку компактных диодов и сколько их нужно 2 или 4. Мне тут советовали что 4 надо ставить, а не 2. Или руководствоваться этим: "Не считай себя умнее конструкторов..." и делать в точности как на схеме? Тогда я куплю и допаяю сам. Можно ведь допаять прямо на выходе с катушки и разместить в отсеке зажигания, чтобы не разматывать опять изоляцию световой обмотки? Поэтому про компактные диоды и спрашиваю.

Автор:  ТИВ [ 26 авг 2016, 20:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Количество витков в подкову Д-8

Тери, два диода ставились не от хорошей жизни, просто в то время не было одного подходящего диода. Сей час таких диодов много. Подойдёт любой диод с током не менее 1А и обратным напряжением 800В, например, 1N4006. Но лучше с током по больше 2-3А, типа, RL206 или 1N5407. Хочу обратить ваше внимание, в случае изменения направления намотки провода фаза напряжения изменится на сто восемьдесят градусов. Это грозит тем, что при установке диода в той же полярности, что и раньше, могут возникнуть проблемы с зажиганием при включённой фаре. Как намотали обмотку вы не знаете, поэтому если будут проблемы с зажиганием при включённой фаре, попробуйте поменять полярность диода.

Автор:  тери [ 27 авг 2016, 07:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Количество витков в подкову Д-8

Спасибо, все предельно понятно. Только хотел уточнить для полного понимания, диоды ставились, когда делался отвод со 183 витка для света с общей катушки. Но сейчас намотаны секционные отдельные катушки для света и зажигания. Диоды все равно нужны?

Автор:  наиль [ 27 авг 2016, 15:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Количество витков в подкову Д-8

Нужны, нужны... Всего один поставьте.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/