Дырчик.SU

Текущее время: 27 апр 2024, 10:54

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 29 сен 2015, 03:41 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 10 май 2015, 04:19
Сообщений: 32
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Мой мопед: Stels 210 + F-50
Телефон: 89153489800
Здравствуйте, друзья!
Сразу скажу - генератор штатный, никаких дополнительных подков или катушек. Запускается мопед очень уверенно, со светом или без света - не важно. Свет напряжение на зарядной обмотке не сажает, проверено испытаниями на самодельном стенде.
В качестве фары используется обычная противотуманная автомобильная фара. В качестве источника света используется светодиодная лампа Н3 в эту противотуманку, мощностью 7,5Вт, и напряжением питания 12В.
Итак: Устанавливаю катушку на самодельный стенд с использованием электромотора 1400 оборотов в минуту (на мой взгляд, мотор вращался медленнее, т.к. консрукция весьма топорная и много потерь в месте трения вала о доску) и получаю следующие характеристики:
Заряная обмотка - ХХ 46В, при нагрузке 40 мА 39В, мощность 1,56 Вт
Световая обмотка 2,5В на лампочке от советского карманного фонарика 3,5В.
Разбираю сердечник генератора:

Изображение

Изображение

Аккуратно разматываю катушку и получаю следующие намоточные данные:
Зарядная обмотка - 3502 витка, провод 0,16мм
Световая обмотка - 228 витков, провод не замерял.
Зарядная и световая обмотки соединены по схеме автотрансформатора, так что общее число витков зарядной обмотки 3502+228=3730 витков.
Расчитываю требуемое кол-во витков световой обмотки для 12В. 3730/46Х12=973 витка.
Зарядную обмотку разполагаю первой, световую второй, для удобства корректировки кол-ва витков в световой обмотке (корректировка не потребовалась). Из-за более аккуратной намотки и расположения ближе к сердечнику (китайцы намотали очень неаккуратно), старая проволока сделала 3878 витков (вместо 3502). Напряжение ХХ зарядной обмотки на 1400 об/мин изменилось с 46 на 48 вольт, что даже хорошо, увереннее пуск будет.
Мотаю...

Изображение

Изображение

Изображение

Теперь мотаю свет... Использую провод 0,25 мм (с лаком) Вместо 973 я намотал 990 витков (можно было бы мотануть и тысячу, но не догодался что-то).
Мотаю...

Изображение

Теперь насажваю всю эту кухню на свой самодельный испытательный стенд из обычного двигателя на 220. Подключаю светодиод. Подключаю 3 лампочки 220В Х 5 Вт в качестве нагрузки зарядной обмотки. Подключаю напряжометр и меряю напряжоние. Напряжение хорошее: Свет 11В, зажигание - 46. Радуюсь...

<iframe width="420" height="315" src="https://www.youtube.com/embed/aPhsydvw5n0" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>

http://www.youtube.com/watch?v=aPhsydvw5n0


Изображение

Изображение

При сборке фары выясняется что светодиод встает так, что его свет не попадает толком в отражатель. На фару смотреть тяжело - ярко светит, а луча нет - рассеяный луч. Опытным путем нахожу правильно положение светодиода в фаре (фару разбираю с помощью нагревания оной на газовой плите в течении пары минут, без фанатизма - расплавится корпус и не остужать водой - треснет стекло рассеивателя).
Правильное положение светодиодной лампочки:

Изображение

Лампочку приходится дорабатывать (не без помощи напильника). Выясняется что сборка лампы - полное говно, собственно, кто бы сомневался. Внтри нее находится милипусенькая плата, к которой припаяны толстенноые провода. Ну я понимаю в фаре с обыной галогенкой лампа раскаляется до небывалых температур, ток течет в единицы ампер, а здесь-то?? Естественно при разборке один провод отваливается вместе с дорожкой платы драйвера (там импульсный источник стоит), а второй отваливается при попытке вынуть плату из чудо-лампы (чисто ради любопытства, хотел посмотреть, как она устроена). Припаиваю обычный МГТФ и собираю лампу назад, изменив положение колечка крепления:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Ставлю фару на мопед:

Изображение

Завожу холодный мопед - заводится просто с полтычка (раньше такого не было), да еще и с включенной фарой. Еду кататься. Прогреваю, цепляю стрелочный вольтметр, смотрю на показания. Практически во всем диапазоне стабильно 11В. Только на очень высоких оборотах напряжение уходит за отметку 50В. Принимаю решение защищаться и ставлю кренку. На кренке теряется около 1,2В. В итоге на светодиоде 9,8В, но за то он не погорит. Ну и естественно диодный мост с кондером 2200 мкФ. Никакого намека на мерцание или зависимость света от оборотов. Просто сел, включил свет и поехал - горит, как фары на машине, четко, стабильно, просто и, что главное - ЯРКО!
Всем удачи, жду Ваших комментариев и критики!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 сен 2015, 08:14 
Не в сети
Рядовой пользователь

Зарегистрирован: 19 июн 2015, 07:52
Сообщений: 70
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Мой мопед: F50 + author compact
Где, почём такая лампочка?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 сен 2015, 15:41 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 10 май 2015, 04:19
Сообщений: 32
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Мой мопед: Stels 210 + F-50
Телефон: 89153489800
Лампочки эти в автомагазинах, эта стоит 600, есть другие, есть 1,5Вт - 250 стоит.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 46


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group (блог о phpBB)
Сборка создана CMSart Studio
Русская поддержка phpBB