Дырчик.SU
http://dyr4ik.su/

Электронное зажигание для Д6,8 с АУОЗ без переделки магнето
http://dyr4ik.su/viewtopic.php?f=7&t=5220
Страница 6 из 10

Автор:  Aleksey_G [ 21 дек 2015, 15:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электронное зажигание для Д6,8 с АУОЗ без переделки магн

Трансформатор, как я понял - для экспериментов дома, на столе, с розеткой. Там есть 0 и фаза. Может и еком токнуть.

Автор:  METAL [ 21 дек 2015, 22:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электронное зажигание для Д6,8 с АУОЗ без переделки магн

У переменки всегда есть ноль и фаза, а вот еком торкнуть- зависит от напряжения и вашей личной проводимости.

Зажигание от мопеда имеет очень низкую мощность и и совсем небольшую энергию искры, тем не менее- "торкает" отменно! ;)
Волков бояться- в лес не ходить.

Автор:  ситинец [ 22 дек 2015, 00:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электронное зажигание для Д6,8 с АУОЗ без переделки магн

METAL писал(а):
У переменки всегда есть ноль и фаза

Поясните?

Автор:  METAL [ 22 дек 2015, 09:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электронное зажигание для Д6,8 с АУОЗ без переделки магн

В случае с системой подклбченной к мопеда, он станет нулем, хоть и катушка генератора имеет 2 фазы, мопед-же током не бьёт, а от "фазы" кусает порядочно.
Поменяв местами выводы- поменяем и ноль, ибо мопед сам немного заземлен, в основном как ёмкость.

Автор:  ситинец [ 22 дек 2015, 21:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электронное зажигание для Д6,8 с АУОЗ без переделки магн

Ладно, проехали с фазами и нолями. Объяснение этого вопроса выходит за рамки данного форума. Но электротехнику советую почитать.

Автор:  METAL [ 22 дек 2015, 21:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электронное зажигание для Д6,8 с АУОЗ без переделки магн

Читал, мотаю, паяю, немного учили...
Плиз без придирок. ;) я ответил товарищу, что игры с "трансом" не опасней ВВ обмоток мототехники. ;)

Автор:  ситинец [ 22 дек 2015, 23:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электронное зажигание для Д6,8 с АУОЗ без переделки магн

А вот тут вы не правы. Зависит от многих факторов.

Автор:  ТЕХНИК [ 31 дек 2015, 00:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электронное зажигание для Д6,8 с АУОЗ без переделки магн

Больнее всего бьется искра...

Автор:  gor [ 10 янв 2016, 02:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электронное зажигание для Д6,8 с АУОЗ без переделки магн

Здравствуйте уважаемые форумчане! Тему с этим зажиганием я как-то подсмотрел несколько лет назад,очень заинтересовался,идея хорошая.
Потом что-то с сайтом вроде было,и дырчик переехал,или что-то ещё уже не помню.Короче потерял Вас из виду. Тут вот снова наткнулся и решил почитать до конца. Сам я занимался конденсаторным зажиганием на cвой восход,потом на ижа и на урал гондобил системы аналогичные.Думаю снова собрать как время появится. Хочу кое какими соображениями поделиться.
Сам я начинал с переделки восходовского зажигания с нуля,собрал в принципе схему в общем аналогичную вышепредложенным.За исключением того,что индуктивный датчик в восходовском зажигании отдельный. Случалось и такое ,что на высоких оборотах искра начинала пропадать.А всё потому что я старался добиться жирной искры на низах (генератор давал невысокое напряжение,и я ставил накопительную ёмкость побольше) ,а это приводило к незапиранию тиристора,ток от генератора просто выпрямлялся и постоянно питал катушку зажигания не давая запереться тирику. Свою проблему я тогда решил.А вот с вашим девайсом вариантов глюка тоже не мало.Похоже ситема может входить в резонанс,и на управляющий электрод тиристора/семистора поступает ложный сигнал не в попад.Надо разбираться.
Меня система в общем-то заинтересовала в плане применения на мотоциклах,там где есть генератор,ибо мне отдали дохлый моторчик типа д-6 .Я задумал собрать индуктивный датчик с повышенным индуктивным рассеиванием для автоматического управления опережением.
Тут с ходу придумал как решить проблему товарища BESSENIM666 : так как ваш мопед работает от контактов,то можно заменить часть схемы именно аналогом контактов,но с управлением как и было задуманно.
Вот что я предлагаю: найти комутатор от волги или газели 131.37.34 или аналогичный (я находил в пунктах металлолома и на авторазборках за полтораху пива) включить его в схему аналогично контактам в стоке,а управляющий сигнал брать так же как и раньше идущий на управляющий электрод семистора.Правда с одной оговоркой: питать комутатор с катушкой зажигания от двухполупериодного выпрямляющего моста,через трансформатор 220/12,или можно катушку на подкове перемотать на напряжение ~12 вольт, и более толстым проводом.

Автор:  MAGNETO [ 11 янв 2016, 17:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электронное зажигание для Д6,8 с АУОЗ без переделки магн

Не в обиду.....Тот кто ушел от контактов и поездил на бесконтактном обратно на контакты не возвращается.Слишком много бонусов......да и моветон :?

Автор:  gor [ 11 янв 2016, 19:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электронное зажигание для Д6,8 с АУОЗ без переделки магн

A я что контакты предлагаю??? Я предлагаю ВМЕСТО контактов,устройство, которое разрывает цепь питания катушки зажигания.Этот комутатор гораздо легче найти чем советский телевизор,в крайнем случае такой б/у на базаре по 150-250р .А подключение датчика, аналогичное обсуждаемой в данной теме схемы, без механической переделки магнето. https://pfschemes.appspot.com/shema-pod ... -3734.html
Я пришёл к тому что лучше использовать детали которые можно преобрести в любом магазине,в пути это очень полезно. Но пока комутатор меня не подводил. А вот идея с АУОЗ очень хорошая.Аналогичный принцип я видел http://www.motoizh.ru/index.php/2011-02 ... 1-15-38-20
,но там датчик приходится изготавливать,а на мопеде можно сразу без переделок,главное развязать цепь питания освещения и зажигания.

Автор:  MAGNETO [ 13 янв 2016, 10:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электронное зажигание для Д6,8 с АУОЗ без переделки магн

Подобный коммутатор(TDI) с накоплением энергии в индуктивности отличается весьма значительным потреблением мощности от батареи,для нашего случая система вряд-ли приемлема-батарея отсутствует как прибор.... :lol:,а генера хватает только на искрообразование и слегка на свет

Автор:  gor [ 13 янв 2016, 17:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электронное зажигание для Д6,8 с АУОЗ без переделки магн

MAGNETO писал(а):
Подобный коммутатор(TDI) с накоплением энергии в индуктивности отличается весьма значительным потреблением мощности...

Коммутатор мощности не потребляет! Батарея требуется для запуска двигателей автомобилей на практически нулевых оборотах. Родная система зажигания мопеда является СИСТЕМОЙ С НАКОПЛЕНИЕМ ЭНЕРГИИ В ИНДУКТИВНОСТИ. Коммутатор в данном случае просто является заменой контактам.
Спорить я в принципе и не собирался,тут и так всё понятно. Моё дело предложить,а ВЫ отказывайтесь пожалуйста на здоровье. Моё предложение было адресовано человеку который делает, и возможно уже кое-что понимает. Если кто заинтересовался,то испытать систему можно от слабенького транформатора на 12 вольт.

Блин,вообще достаёт эта косность мышления: типа вот эта деталь от огромного автомобиля,и значит надо будет ставить огромный аккумулятор...
Значит и лампочни тоже на мопед не втавить?... А ещё автомобили на бензине работают!Значит надо для бензина огромный и тяжёлый мотор?...

______________________________________
Да и ещё , надо изменить положение ротора(магнита) : http://www.mopedist.ru/forum/thread1705.html "Известные тиристорные системы зажигания запасают энергию одной полуволны магнето в конденсаторе, и в тот момент, когда вторая полуволна открывает тиристор – происходит разряд. При увеличении скорости нарастания напряжения (т.е. при росте оборотов) напряжение порога срабатывания тиристора наступает раньше – по углу поворота коленвала. Так задумана реализация автоматического регулирования угла опережения зажигания. Но, при таком нарастании напряжения, какое обеспечивается данной конструкцией магнето, тиристор откроется мгновенно и зажигание будет, фактически, с фиксированным УОЗ, а при высоких оборотах угол будет меняться в позднюю сторону!
Для получения оптимального сигнала от катушки необходимо добиться такого положения ротора относительно катушки в требуемый момент, чтобы тиристор, на холостых оборотах, открывался бы с опережением 10º, а при увеличении оборотов – УОЗ увеличивался плавно, пропорционально оборотам.
Это положение ротора было установлено мною опытным путем. Для обеспечения такого положения пришлось произвести небольшую доработку магнето. При этом я стремился обойтись минимальным вмешательством в конструкцию магнето и избежать сложной доработ-ки деталей. Доработка магнето состоит в следующем:
На фланце крепления «подковы» необходимо выполнить новые крепежные отверстия и срезать верхний правый угол по размерам на прилагаемом Эскизе 1"

Автор:  ТЕХНИК [ 13 янв 2016, 23:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электронное зажигание для Д6,8 с АУОЗ без переделки магн

Очень даже странно. Дал проверенную, обкатанную схему. Вместо того что б повторить, приходят советчики, чего то переубеждают, в чем то убеждают - что это все не правильно - нужно так и так, а не так. Развиваются какие то теории как должно работать, а так как дано, не должно работать. Куда я попал? Никто не повторил, но предлагают решения прожеванные сто миллионов пятьсот тысяч раз на других форумах.
Но почему же у меня работает? Я уже наездил больше тысячи КМ, работой схемы более чем доволен... Понимаю. Давить на клавиши создавая бредовые теории легче, чем что то сделать своими руками...

Автор:  MAGNETO [ 14 янв 2016, 10:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электронное зажигание для Д6,8 с АУОЗ без переделки магн

ТЕХНИК подскажите по Вашей схеме-какие типы симисторов вы в ней применяли?Повторяемость зависит от заводских параметров деталей,сам с этим сталкивался неоднократно-разброс два лаптя в пределах партии запросто.
gor спорить не буду,основным критерием правоты могут быть только реальные результаты на моторе и поездки по трассе

Автор:  ТЕХНИК [ 14 янв 2016, 23:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электронное зажигание для Д6,8 с АУОЗ без переделки магн

Где то я в предыдущих сообщениях перечислял с какими симисторами я работал. Что бы не ошибиться посмотрел на первой плате, которая заработала - BTA140-600. Потом была серия неудач после того как пробился диод. Меняю диоды - и почти сразу - то плохо заводится, то опережение пляшет взад-вперед. Точно как у BESSENIM666. Хотел даже забросить все. Но останавливало то, что перед этим ездил целый месяц. Мудохался месяца полтора - оказалось разгадка простая - вместо VD2 надо поставить два диода. Два диода - это уже 2 кВ. Не бойтесь поставить даже три. Будет еще надежнее. По поводу симисторов - те симисторы с которыми я работал - управляются легко, ток управления 5-30мА. Диоды пробиваются как то хитро - вроде бы целые при проверке тестером, но в них появляется утечка. Поэтому разрядный конденсатор не держит заряд до прихода импульса управления. Удачи...

Автор:  ситинец [ 15 янв 2016, 00:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электронное зажигание для Д6,8 с АУОЗ без переделки магн

[quote="ТЕХНИК" вместо VD2 надо поставить два диода. [/quote]
Может туда КД 213 поставить?

Автор:  ТЕХНИК [ 15 янв 2016, 22:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электронное зажигание для Д6,8 с АУОЗ без переделки магн

Я ставил HER308. На нем проехал два квартала. Все упирается в обратное напряжение, которое выдерживает диод. Запас по току никчему. Обратная ЭДС возникающая в катушке зажигания, пробивает p-n переход. Поэтому достаточно поставить два копеечных диода 1N4007, и порог обратного напряжения подымается до 2 кВ.

Автор:  ТИВ [ 15 янв 2016, 23:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электронное зажигание для Д6,8 с АУОЗ без переделки магн

Недавно померил максимальное амплитудное значение на силовой обмотке генератора от мотора Д8э. По следующей схеме.

Изображение

Получилось 14,5В при 2000об/мин, следовательно при 6500об/мин будет 47В. Количество витков силовой обмотки 183, такое же, как у силовой обмотке генератора от мотора Д6. Тогда можно предположить, что на зарядной обмотке мотора Д6, у которой 8000 витков, амплитуда напряжение будет чуть более 2000В. Что бы замерить данное напряжение потребуется не менее двух диодов с обратным напряжением 1000В. Но если их просто соединить последовательно, то неравенство их обратного сопротивления приведёт к неравномерному распределению обратного напряжения. Может, так получится, что на одном диоде будет 700В, а на другом 1300В. Сначала сгорит один диод, а затем второй. Что бы этого не произошло надо параллельно диодам установить резисторы гораздо меньшего сопротивления, чем обратное сопротивление диодов, тем самым выровняв их сопротивление. Примерно, по следующей схеме.

Изображение

Однако, не всякий резистор выдержит напряжение 1000В. Если учесть ещё и переходные процессы в данной схеме, то максимальное напряжение может быть гораздо больше 2000В. Да, и с 2000В, что делать?

Автор:  ТЕХНИК [ 16 янв 2016, 02:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электронное зажигание для Д6,8 с АУОЗ без переделки магн

... Опять пошла теория без практики. Поставьте диод и конденсатор на 8000 витков и замерьте напряжение на конденсаторе. На нем будет не более 400в. Предполагать - не значит располагать...
По поводу схемы с резисторами - утечка даже в несколько мегоом напрочь убивает схему ЭЗ .
А включение диодов последовательно без резисторов очень даже вполне допустимо, что часто применяется на практике. Это не германиевые диоды 60-х годов.

Автор:  ТИВ [ 16 янв 2016, 13:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электронное зажигание для Д6,8 с АУОЗ без переделки магн

Уважаемый, Техник.
Во-первых, если есть повреждения диода с обратным напряжением 1000В, можно предположить, что в данной схеме напряжение превышает 1000В.
Во-вторых, так, как нет результатов измерений, схемы, по которой производилось измерение максимального напряжения, а главное оборотов двигателя, на которых проводилось измерение, осмелюсь предположить, что корректных измерений не проводилось.

Автор:  ТЕХНИК [ 16 янв 2016, 14:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электронное зажигание для Д6,8 с АУОЗ без переделки магн

если есть повреждения диода с обратным напряжением 1000В, можно предположить, что в данной схеме напряжение превышает 1000В.

Совершенно верно, я так и ПРЕДПОЛОЖИЛ и поставил два диода, после чего они перестали вылетать.

так, как нет результатов измерений, схемы, по которой производилось измерение максимального напряжения, а главное оборотов двигателя, на которых проводилось измерение, осмелюсь предположить, что корректных измерений не проводилось.

Я измерял напряжение на зарядном конденсаторе примерно на 2000 оборотах при закрытом симисторе. Тестер показал не более 250в, из чего я предположил что конденсатор на 400в вполне приживется, что и подтвердилось на практике.

P.S. Прошу меня больше не тролить...

Автор:  MAGNETO [ 10 фев 2016, 10:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электронное зажигание для Д6,8 с АУОЗ без переделки магн

Нарыл схемку по теме.Кто-то моделировал
Изображение
она-же, более читабельная
Изображение

Автор:  Талгат [ 11 мар 2016, 23:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электронное зажигание для Д6,8 с АУОЗ без переделки магн

Собрал схему предложенную "Техником" навесным монтажом ( для пробы). Использовал детали и номиналы предложенные автором ( за исключением: R2 использовал 1.25 Ком, вместо 1 Ком, и переменный резистор 220 Ком, вместо 330 Ком). Подключил схему к сети 220 вольт, наблюдал хорошую искру, гонял систему в течении 10 минут. Потом потрогал детали на нагрев. Входной резистор 2,4 Ком на входе был немного теплым (гр.30 - 35), а вот емкость 1мкф была ощутимо теплей ( гр 60-70). ... Потом параллельно добавил к емкости 1 мкф ещё такую же емкость. ...Включил в сеть, наблюдал хорошую искру, так же гонял систему 10 минут. Теперь емкости были слегка теплыми, о резистор на входе был горячим.
ВОПРОС, к знатокам электроники: Когда подготовлю обмотку на подкове, планирую в схеме установить вместо указанных конденсаторов два параллельных по 0.47Мкф. БУДУТ ЛИ ОНИ НАГРЕВАТЬСЯ?
Сам предполагаю, что нет. Так как мощность генератора Д8 намного меньше.
ПОДСКАЖИТЕ.

Автор:  MAGNETO [ 14 мар 2016, 11:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электронное зажигание для Д6,8 с АУОЗ без переделки магн

Дело,скорее всего,не в мощности генера,а в качестве самого кондера.От себя могу порекомендовать использовать советских кондеров МБГО,МБГЧ и т.п. вольт от 400 и выше

Автор:  Талгат [ 04 апр 2016, 23:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электронное зажигание для Д6,8 с АУОЗ без переделки магн

Наконец установил зажигание ( от "Техника") на мотор Д6. Подкову перемотал по "Вагнеру" - 2 секции по 1250 витков проводом 0.21 мм. При прозвоне обмоток сопротивление каждой секции по 42 ом. При прокрутке мотора ( без свечи) за ведущую звездочку электродрелью напряжение достигало 84 вольт. Используя стробоскоп , вращением переменного резистора, добился образования искры в положении поршня 3.5 мм до ВМТ.( это на малых оборотах дрели). При увеличении оборотов дрели метка бодро уходила в раннее ( в разумных) пределах. Ну настал момент завести мотор. Мотор бодро завелся ( прокрутом дрелью за ведущую звездочку), и показал четкую работу на всех режимах. Причем с увеличением оборотов зажигание уходило в раннее, как и положено. Впечатления - очень положительные, впереди ходовые испытания.
Что понравилось. 1. Не надо перемещать ротор относительно КВ. 2. Переменным резистором очень легко настроить зажигание.3. При увеличении оборотов угол опережения зажигания растет намного больше, чем в других схемах зажигания ( до этого собирал схему с диодным мостом от "Абриса" и СХЛ по "Вагнеру").
Ходовая мопеда пока собирается, Бог даст к маю соберу и прокачусь.

Впечатлениями поделюсь. Ну а потом сборка зажигания Новикова...
Забыл сказать , что первом запуске мотор хорошо работал, но потом сгорел один из двух конденсаторов на 1 мкф. - Был видимо брак. Из имеющегося запаса поставил параллельно три кондесатора по 0.5 Мкф - и все хорошо.

Автор:  Garynn [ 05 апр 2016, 12:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электронное зажигание для Д6,8 с АУОЗ без переделки магн

Alexius писал(а):
Ещё можно тиристор на 2P4M заменить (совместно с динистором). - получите микротоковое управление.

Это 100% замена? и динистор тот же оставить?
Схему в сеть можно подключить через лампу 220вольт.40-100ватт. в случае кз.эагорится лампа.

Автор:  Garynn [ 07 апр 2016, 11:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электронное зажигание для Д6,8 с АУОЗ без переделки магн

Откопал блок управления пылесоса, на нем симистор BTA12-600A и динистор DB3.

Автор:  MAGNETO [ 08 апр 2016, 09:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электронное зажигание для Д6,8 с АУОЗ без переделки магн

Талгат поздравляю!А подробности можно,и побольше.Детали все по схеме?Симистор какой?На свет катушку пробовали?И т.п.

Автор:  Талгат [ 12 апр 2016, 07:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электронное зажигание для Д6,8 с АУОЗ без переделки магн

Использованные детали и полученные номиналы. Симистор ВТА12-800, динистор DВ3, диоды 1N4007, конденсаторы три шт. на 0,47 мкф 400В., конденсатор 0.22мкф, R2 1280 ом, использовал переменный резистор на 220 ком. получились значения R1 74 ком, R1х 160 ком.( эти номиналы были бы другими , если использовать предложенный автором переменный резистор на 330 ком). Остальные данные приводил в ранних сообщениях.
Так как выходное напряжение с катушки у меня намного меньше, чем у автора "Техника", то детали в схеме менее подвержены перепадам и скачкам напряжения ( я так думаю). Всем успехов!

Страница 6 из 10 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/