Дырчик.SU

Текущее время: 28 мар 2024, 12:33

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 297 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 10  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 13 сен 2015, 19:43 
Не в сети
Рядовой пользователь

Зарегистрирован: 13 сен 2015, 16:06
Сообщений: 66
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Мой мопед: РИГА-13
Разработал и испытал новое зажигание для Д6,8. Магнето переделывать не надо. Статья по ссылке ниже : https://yadi.sk/i/l5LYs4-e3GuHcp


Последний раз редактировалось ТЕХНИК 12 апр 2017, 18:06, всего редактировалось 4 раз(а).

Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 сен 2015, 14:56 
Не в сети
Рядовой пользователь

Зарегистрирован: 13 сен 2015, 16:06
Сообщений: 66
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Мой мопед: РИГА-13
Будут вопросы, по возможности отвечу.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 сен 2015, 02:54 
Не в сети
Местный

Зарегистрирован: 30 авг 2015, 15:24
Сообщений: 166
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Мой мопед: Рига11, Зиф77,Ява551
Вот весь секрет! Динистр и не надо магнит крутить. Как- то мы забыли про такие компоненты. А ведь когда-то он для меня открытием был, когда придумал его в родительский телефон воткнуть чтоб не подслушал ненароком о чем сынуля с деффками болтает. Уменя лежит ящик регуляторов мощности с пылесосов "тайфун" одного секретного завода... Так из одного регулятора два коммутатора выйдет!
Все гениальное просто. Спасибо за статью.

З.Ы. ладно мы- молодежь, а дедушкам- то нашим как не пришло в голову Динистр воткнуть чтоб дыры под шпонки в коленвала не сверлить? Они- то, дедушки ведь регуляторы тиристорные для лампочек и паяльников ещё в тех лохматых годах делали, когда ни то, что нас, планов на нас ещё у родителей не было, а дэшки- были. Или были какие соображения откинуть эту ветвь как тупиковую?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 сен 2015, 03:04 
Не в сети
Местный

Зарегистрирован: 30 авг 2015, 15:24
Сообщений: 166
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Мой мопед: Рига11, Зиф77,Ява551
З.ы. извините за мой андройдный т.9. Зараза все ошибки исправляет и исправляет. Устал с ним воевать.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 сен 2015, 07:46 
Не в сети
Я в гостях

Зарегистрирован: 02 июн 2015, 15:40
Сообщений: 20
Благодарил (а): 64 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Небольшая поправка: диоды в стробоскопе, видимо, 1N4148


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 сен 2015, 14:34 
Не в сети
Рядовой пользователь

Зарегистрирован: 13 сен 2015, 16:06
Сообщений: 66
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Мой мопед: РИГА-13
Да извиняюсь, действительно ошибка. Писал по памяти, а память меня уже иногда подводит. А по поводу дедушек - так я и есть дедушка. У меня двое внуков. и возраст - 59 лет...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 сен 2015, 16:07 
Не в сети
Живу на форуме
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 мар 2014, 11:40
Сообщений: 1236
Откуда: ярославль
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 81 раз.
Мой мопед: irbis
Телефон: 89038259964
Подскажите неграмотному в электронике дедушке,в этаком зажигании стало-быть датчик или прерыватель не нужен?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 сен 2015, 16:37 
Не в сети
Рядовой пользователь

Зарегистрирован: 13 сен 2015, 16:06
Сообщений: 66
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Мой мопед: РИГА-13
Да, не нужен. Датчиком служит само напряжение.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 сен 2015, 17:02 
Не в сети
Живу на форуме
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 мар 2014, 11:40
Сообщений: 1236
Откуда: ярославль
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 81 раз.
Мой мопед: irbis
Телефон: 89038259964
Тогда еще маленький вопросик-если включить фару,что-то изменится?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 сен 2015, 17:27 
Не в сети
Рядовой пользователь

Зарегистрирован: 13 сен 2015, 16:06
Сообщений: 66
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Мой мопед: РИГА-13
Честно говоря не пробовал. У меня давно свет отключен. Я по ночам не езжу. Надо попробовать. По идее должен измениться угол опережения.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 сен 2015, 17:38 
Не в сети
Рядовой пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 18 июн 2015, 13:56
Сообщений: 56
Откуда: Солнечногорск Моск.обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Мой мопед: кд50
Телефон: 89153436724
Начал читать и не понял: о каком двигателе идет речь?
У Д6 нет катушки зажигания, высоковольтный провод от магнето идет на свечу.
У Д8Э катушка есть, но нет высоковольтной обмотки на магнето, 183 витка это не световая обмотка, а обмотка зажигания.
До сих пор я так думал. Может я не прав?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 сен 2015, 17:50 
Не в сети
Рядовой пользователь

Зарегистрирован: 13 сен 2015, 16:06
Сообщений: 66
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Мой мопед: РИГА-13
Все правильно. Но в первых выпусках Д8 стояло магнето от Д6. Не огорчайтесь если нет высоковольтной катушки в магнето. В этом случае нужно подключить трансформатор 220в/6в , обмоткой 6в на выход шестивольтовой обмотки магнето, а обмотку 220в на вход схемы зажигания.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 сен 2015, 22:21 
Не в сети
Живу на форуме
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 мар 2014, 11:40
Сообщений: 1236
Откуда: ярославль
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 81 раз.
Мой мопед: irbis
Телефон: 89038259964
Все-таки решение элегантное...мне понравилось,зимой буду возрождать из праха ригу,попробую сваять такую штуку...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 сен 2015, 10:01 
Не в сети
Местный

Зарегистрирован: 01 фев 2015, 18:29
Сообщений: 174
Откуда: г.Кашира
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Мой мопед: Велобабочка с Д-6,ИЖ
ТЕХНИК если Вы не против,подискутирую слегка...На сайте снегоходчиков обсуждался вопрос,что лучше в схеме CDI зажигания-тринистор или симистор.Один грамотный чел определил,что симистор медленнее тринистора при работе в импульсной схеме,как-бы минус конструкции.У Вас симистор работает в 2 квадранте-на аноде -,в управление +,как на Ваш взгляд, не разумнее использовать тиристор (BT151-800 к примеру) в штатном 1 квадранте?
http://www.mopedist.ru/users/5496/photo37891.html


Последний раз редактировалось MAGNETO 11 сен 2017, 11:12, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 сен 2015, 11:39 
Не в сети
Рядовой пользователь

Зарегистрирован: 13 сен 2015, 16:06
Сообщений: 66
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Мой мопед: РИГА-13
Я испытывал подобную схему с тиристором на столе. Разницы в мощности искры не заметил. В дороге не испытывал. Фишка моей схемы в том, что она универсальна. Например, на моем мопеде конденсатор заряжается отрицательной полуволной, а управление положительной. Искра стабильная как на малых оборотах, так и на больших. Специально проверял тягу двигателя на малых оборотах - тянет до тех пор пока не начинается движение рывками, но двигатель не глохнет. При контактном зажигании на малых оборотах постоянно приходится пользоваться ручкой сцепления, ощущение такое что сейчас двигатель приклинит. И еще - выкручивал свечу - почти белая, хотя у нас в Украине бензин бодяжат. При контактном зажигании - свеча черная...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 сен 2015, 11:54 
Не в сети
Местный

Зарегистрирован: 01 фев 2015, 18:29
Сообщений: 174
Откуда: г.Кашира
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Мой мопед: Велобабочка с Д-6,ИЖ
Сейчас у меня на стапеле заложена схема из предыдущего моего поста,опробую и займусь Вашим вариантом.Возможность применения на моторах типа Ш не рассматривали?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 сен 2015, 12:17 
Не в сети
Рядовой пользователь

Зарегистрирован: 13 сен 2015, 16:06
Сообщений: 66
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Мой мопед: РИГА-13
Нет


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 сен 2015, 22:32 
Не в сети
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 июн 2015, 21:42
Сообщений: 353
Откуда: Москва
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Мой мопед: Рига11
Прошу сильно не пинать, в жизни ничего сложнее сдохшего конденсатора не паял, но вот чёрт дернул попытаться повторить данную схему.
По ходу сборки возникали тупейшие вопросы: который из выводов симистора управляющий, какими выводами куда вставлять подстроечный резистор. Вроде с помощью интернета все порешилось, собрал. Но, как и следовало ожидать, руки слишком кривые - нифига не работает.
В розетку тыкать для проверки побоялся. Сразу подключал к мотору д6. Симптомы такие: на входе как и положено напряжение норм. На выходе какие-то гроши, при попытке крутить резистор из среднего положения выходная напруга меняется от сотых долей до пары-тройки вольт. Естественно, никакой искрой не пахнет при подключении катушки.
Комплектующие старался брать как написано, но оказалось что те же симисторы бывают с разными буквенными обозначениями.
В чем может быть косяк? Паял с матюками половину дня, жалко бросать теперь.

_________________
Мотовел TR + yamaha 2ja/27v
Рига 11 81г
Рига 11 78г было Стало


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 сен 2015, 12:07 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 28 ноя 2012, 09:51
Сообщений: 256
Откуда: Татарстан, Агрыз
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 38 раз.
Мой мопед: Riga-3, Крпаты
Изображение
Надеюсь понятно. Остальные детали, кроме диодов, подключаются независимо от вывоводов.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 сен 2015, 12:36 
Не в сети
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 июн 2015, 21:42
Сообщений: 353
Откуда: Москва
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Мой мопед: Рига11
Благодарю, так у меня и сделано. Но не катит... Может как-то можно проверить тестером отдельные участки схемы, чтоб понять где конкретно ошибка?

_________________
Мотовел TR + yamaha 2ja/27v
Рига 11 81г
Рига 11 78г было Стало


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 сен 2015, 14:42 
Не в сети
Живу на форуме
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 янв 2014, 10:16
Сообщений: 1075
Откуда: Самарская Область Чапаевск
Благодарил (а): 60 раз.
Поблагодарили: 147 раз.
Мой мопед: Stella
Телефон: 89171587962
ТЕХНИК писал(а):
Будут вопросы, по возможности отвечу.

Давно написал вам в личку! Ни ответа ни привета! Есть некоторые вопросы!

_________________
Рождённый в СССР!!!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 сен 2015, 16:02 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 28 ноя 2012, 09:51
Сообщений: 256
Откуда: Татарстан, Агрыз
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 38 раз.
Мой мопед: Riga-3, Крпаты
Как вариант поставьте диод типа FR607 между 1и2 выводами тиристора катодом к верху по схеме.
И емкость С1 до 0.01 мк убавьте (можно вообще 1000 пф поставить) можно его убрать - разницы не заметите.
Можете вместо динистора стабиоитрон на 8-18 вольт поставить катодом к 3 ноге тиристора.
Ещё можно тиристор на 2P4M заменить (совместно с динистором). - получите микротоковое управление.
А вначале, отцепив 2 ногу тирстора, померьте напряжение на точке соединения катода VD2 и С 1Мк (катушка зажигания должна быть подключена),
или С1 выводом , соединёным с катушкой, соединен с массой. - должно быть при несильном покручивании (150-200 об/мин) не менее 60-80 вольт,
если меньше катушка неисправна. Если больше - придётся увеличивать емкость С - 1МК, который, иначе на высоких оборотах может бобину пробить.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 сен 2015, 18:22 
Не в сети
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 июн 2015, 21:42
Сообщений: 353
Откуда: Москва
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Мой мопед: Рига11
К сожалению не уверен что понял вас верно. И совсем не удобная получается раскоряка: одной рукой держать выводы тестера а другой крутить колесо.
Но 60 вольт между диодом и С1 получил.
Где то соскакивал палец, током дрыгает неслабо. Но на выходе по прежнему не серьезные значения.
До кучи изза отсутствия тлм3 пользую бобину от хонды дио, она вообще должна ведь подходить?

_________________
Мотовел TR + yamaha 2ja/27v
Рига 11 81г
Рига 11 78г было Стало


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 сен 2015, 20:27 
Не в сети
Рядовой пользователь

Зарегистрирован: 13 сен 2015, 16:06
Сообщений: 66
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Мой мопед: РИГА-13
Если током бьет, это хороший признак. Найдите нормальную бобину...
А на выводы тестера нужно поставить крокодилы. Закоротите конденсатор С2 и проверьте как заряжается С1. Заряд не должен уходить после прокрутки двигателя.
Тут советуют уменьшить емкость С1. Я б не советовал. Сильно изменится угол опережения, и даже может появиться многоискровой режим(совсем не такой как хотелось бы).
Сначала добейтесь работы схемы по автору, а потом уже совершенствуйте.


Последний раз редактировалось ТЕХНИК 25 сен 2015, 21:23, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 сен 2015, 21:08 
Не в сети
Рядовой пользователь

Зарегистрирован: 13 сен 2015, 16:06
Сообщений: 66
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Мой мопед: РИГА-13
Зажигание было испытано с cимисторами BTA12-600,800;BTB12-600;BTA140-800;BT139-800. Разницы не заметил.
В прошлые выходные сделал круиз по родным местам протяженностью около 80 км по грунтовкам, плохим дорогам и по асфальту. Ощущение такое, что пересел на двухскоростной мопед. Особенно четко работает двигатель на высоких оборотах. В Украине не продают 76-й и даже 80-й бензин. Заправляюсь 92-м. На средних оборотах чувствуется детонация, на низких и на высоких нормально. Нужно увеличивать степень сжатия.
И еще. За сезон два раза вылетал D2. Даже HER308. Видимо высоковольтный импульс противоэдс даже с первичной обмотки пробивает.Лечится просто - нужно поставить последовательно два диода 1N4007. Пока полет нормальный...


Последний раз редактировалось ТЕХНИК 27 сен 2015, 22:32, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 сен 2015, 21:27 
Не в сети
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 июн 2015, 21:42
Сообщений: 353
Откуда: Москва
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Мой мопед: Рига11
Закоротил С2. На С1 заряд уходит. То есть ток присутствует только когда кручу мотор.

_________________
Мотовел TR + yamaha 2ja/27v
Рига 11 81г
Рига 11 78г было Стало


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 сен 2015, 21:32 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 28 ноя 2012, 09:51
Сообщений: 256
Откуда: Татарстан, Агрыз
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 38 раз.
Мой мопед: Riga-3, Крпаты
BESSENIM666 писал(а):
И совсем не удобная получается раскоряка: одной рукой держать выводы тестера а другой крутить колесо.
Но 60 вольт между диодом и С1 получил.
Про крокодилы уже написали ))) Ещё можно шуруповёртом крутить, прямо за болт крепления ротора, приподняв колесо или выжав сцепление.
Если 60 вольт есть, значит проблема в открывании титистора - как решить я рассказал.

BESSENIM666 писал(а):
Но на выходе по прежнему не серьезные значения.

на выходе чего??? если измерять на бобине - маленькие значения и будут.
Если при этом искры нет, значит нет сброса заряда конденсатора на катушку.

BESSENIM666 писал(а):
До кучи изза отсутствия тлм3 пользую бобину от хонды дио, она вообще должна ведь подходить?

На CDI зажигание в принципе подходит любая катушка(бобина) , но предпочтение отдаётся катушам с бОльшим коэфициентом трансформации.
Эти данные берутся из справочника. Про катушку от Дио сакзать ничего не могу , ибо не пробовал.
С Альфовскими и чайна-скутерными катушками работает прекрасно. Если найдёте бобину от Ижа - нормально , но она большая по габаритам.
Можно от Оки использовать, соединив один из ВВ выводов с массой.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 сен 2015, 21:36 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 28 ноя 2012, 09:51
Сообщений: 256
Откуда: Татарстан, Агрыз
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 38 раз.
Мой мопед: Riga-3, Крпаты
BESSENIM666 писал(а):
Закоротил С2. На С1 заряд уходит. То есть ток присутствует только когда кручу мотор.

Отцепите С1 вообще, он по-ходу заряжаться не успевает, т.к. динистор открывается от 30 вольт.
Их (30 вольт) Вы при помощи переменника выставляете, добиваясь появления искры при минимальных оборотах (шуруповёрт 800-1200 об\мин за ротор).


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 сен 2015, 22:27 
Не в сети
Рядовой пользователь

Зарегистрирован: 13 сен 2015, 16:06
Сообщений: 66
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Мой мопед: РИГА-13
Извините ради бога, не посмотрел на схему. Закоротить нужно С1, а смотреть заряд на С2. Он должен держаться. Если уходит, значит где то утечка. Если вас било током, то схема работает. Может просто не хватает заряда для образования искры. Или разряжается С2 до срабатывания симистора.Бобину от ИЖ 6в спалил при экспериментах. На 12в работает нормально .


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 сен 2015, 00:30 
Не в сети
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 июн 2015, 21:42
Сообщений: 353
Откуда: Москва
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Мой мопед: Рига11
Закоротил С1. В С2 к моменту подключения тестера остается чтото около 2-3 вольт и уходят медленно на глазах. Катушка в это время должна быть подключена, и свеча накинута? Походу я ее убил, она прозванивается с мизерным сопротивлением, надо тлмку искать, или аналог, который точно подойдет.
В общем при открученной катушке конденсатор куда-то разряжается, если сильнее крутануть двигатель, то ток приходящий на С2 шкалит за 1000вольт но както не постоянно, или уже пальцы дрожат, или вообще глюки пошли.. Но по итогам в нем остается 3 вольта.
Благодарю всех участвующих что возитесь со мной, досадно среди знакомых некому показать свою поделку, наверняка для знающего человека косяк на поверхности обнаружится.


Психарул, распаял все нафиг. Возможно буду переделывать плату, тк изначально все было на макетной с готовыми прямыми дорожками.

Перепаял все заново на новой плате без дорожек, первый раз крутанул искра прошла. Потом снова ничего. Конденсатор не заряжается.

_________________
Мотовел TR + yamaha 2ja/27v
Рига 11 81г
Рига 11 78г было Стало


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 297 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 10  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group (блог о phpBB)
Сборка создана CMSart Studio
Русская поддержка phpBB