Дырчик.SU

Текущее время: 29 мар 2024, 01:51

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 297 ]  На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 08 сен 2016, 21:38 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 21 мар 2016, 23:09
Сообщений: 257
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Мой мопед: Riga 13
ТЕХНИК писал(а):
Поставил на двигатель вместо карбюратора К34Б - К34Д. Возросла мощность и обороты. Мопед явно бежит больше 50км. Плохо что нет спидометра.

Ставьте велокомпьютер, на алиэкспрессе полно.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 сен 2016, 16:56 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 28 ноя 2012, 09:51
Сообщений: 256
Откуда: Татарстан, Агрыз
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 38 раз.
Мой мопед: Riga-3, Крпаты
Итак, выдалась свободная минутка времени...
В связи с чем была отрегулирована и испытана на моторе серии"Ш"
схема "ТЕХНИКА".
Изображение
Регулировочный резистор был заменён на постоянный.
Начальный угол опережения (при прокручивании мотора от педали) составил 28 градусов.
Двигатель очень уверенно держит ХХ, тяга отличная, на холодную заводится нормально -
5-8 метров пробега с толкача, затем схватывает.
На вскидку крутит около 9000-10000 об/мин (на нейтрали).
Собрал в коробочку, длительную поездку опробую как сезон дождей прервётся.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 сен 2016, 09:28 
Не в сети
Местный

Зарегистрирован: 01 фев 2015, 18:29
Сообщений: 174
Откуда: г.Кашира
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Мой мопед: Велобабочка с Д-6,ИЖ
Alexius а с ротором от Крота опыты не делали?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 сен 2016, 10:50 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 28 ноя 2012, 09:51
Сообщений: 256
Откуда: Татарстан, Агрыз
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 38 раз.
Мой мопед: Riga-3, Крпаты
А смысл? Если ставить его взамен штатного, то
не хватит энергии на заряд конденсатора, ибо присутствующие
отрицательные полуволны малы по амплитуде (раза в 3-4 меньше).
Схема работоспособна только при наличии симметричного переменного
напряжения на входе, т.е. годна для магнита типа "Д" (2 полюса)
либо "Ш" (4 полюса).
В "Кротовом" маховике 4 магнита, но SSSN (к примеру), т.е. через "0"
за один оборот ток меняет направление 3 раза, причём условно
взятая отрицательная полярность меньше (в разы) по амплитуде
положительной. Для Крота работает успешно другая схема со штатными
катушками, но переделанная на микротоковое управление для
получения изменения УОЗ.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 сен 2016, 12:54 
Не в сети
Местный

Зарегистрирован: 01 фев 2015, 18:29
Сообщений: 174
Откуда: г.Кашира
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Мой мопед: Велобабочка с Д-6,ИЖ
схемку с микротоковым управлением можно поглядеть?Задолбался я ловить резисторами момент зажигания в классическом заводском варианте


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 ноя 2016, 11:27 
Не в сети
Рядовой пользователь

Зарегистрирован: 05 сен 2016, 10:47
Сообщений: 94
Откуда: Костромская область
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Мой мопед: Рига 11
Здравствуйте, товарищи.
Собрал вчера схемку с тиристором, опробовал от сети 220 с катушкой от бензопилы.
Искра не очень-пробивает только 7 мм воздуха, больше не могёт.
Это нормально, или надо высоковольтней?
Изображение Изображение
У людей вроде 12мм прошивает...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 ноя 2016, 20:15 
Не в сети
Я в гостях

Зарегистрирован: 03 окт 2015, 22:18
Сообщений: 18
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Мой мопед: Велосипед с Д-6
Телефон: 89063262749
Это нормально.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 ноя 2016, 20:36 
Не в сети
Рядовой пользователь

Зарегистрирован: 05 сен 2016, 10:47
Сообщений: 94
Откуда: Костромская область
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Мой мопед: Рига 11
Понял, спасибо, пошёл ваять плату поплотней и светодиодный фонарик для настройки оной.
О результатах ходовых испытаний доложу.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 ноя 2016, 15:31 
Не в сети
Рядовой пользователь

Зарегистрирован: 05 сен 2016, 10:47
Сообщений: 94
Откуда: Костромская область
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Мой мопед: Рига 11
Здравствуйте, товарищи.
Сегодня (и вчера) тестил зажигание на двигателе.
При вращении двигателя от дрели при выкрученной свече зажигание ведёт себя адекватно и с ростом оборотов уходит в опережение.
При вкрученной свече и работающем двигателе с ростом оборотов уходит в запаздывание.
Разница, как я понимаю, в мощности, затрачиваемой на искрообразование в атмосферных условиях и при повышенном давлении.
Как следствие, влияние высоковольтного трансформатора на тиристор.
В физике процесса не силён, может кто подскажет как победить это явление?
Схема вот такая: http://savepic.net/8010262.htm


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 ноя 2016, 17:05 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 28 ноя 2012, 09:51
Сообщений: 256
Откуда: Татарстан, Агрыз
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 38 раз.
Мой мопед: Riga-3, Крпаты
Сопротивление 2 вт 2к7 в Вашей конструкции присутствует?
Если ДА, то уберите его, должно быть лучше.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 ноя 2016, 17:29 
Не в сети
Рядовой пользователь

Зарегистрирован: 05 сен 2016, 10:47
Сообщений: 94
Откуда: Костромская область
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Мой мопед: Рига 11
Alexius, нет, с этим сопротивлением опробовал схему от сети 220В.
Сейчас оно отсутствует, впаял что-то около 100 Ом на всякий пожарный.
Я вот думаю внедрить сопротивление в высоковольтный провод- килоОма три.
В колпаке у меня сопротивление стояло, но я пока по временной схеме экспериментирую без колпака-высоковольтный провод от телика несколько тоньше, я накинул его прямо на свечу, чтоб не уродовать колпак раньше времени.
Ток должен поуменьшиться, вдруг поможет?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 ноя 2016, 20:43 
Не в сети
Я в гостях

Зарегистрирован: 03 окт 2015, 22:18
Сообщений: 18
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Мой мопед: Велосипед с Д-6
Телефон: 89063262749
Высоковольтный провод не трогайте, он не причем. ( Резистор в колпаке лучше убрать он немного уменьшает силу искры, но но опережение зажигания не влияет). Причина ухода зажигания в позднее при увеличении оборотов это большое количество витков на подкове. Оптимально 2500-3000 витков, если более то возникают проблемы - как у Вас. А так схема рабочая, на ней уже ездят 4 мопеда без всяких проблем.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 дек 2016, 13:17 
Не в сети
Рядовой пользователь

Зарегистрирован: 05 сен 2016, 10:47
Сообщений: 94
Откуда: Костромская область
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Мой мопед: Рига 11
Талгат, спасибо.
Я понимаю, что сам высоковольтный провод нипричём, я предположил что тиристор открывается импульсом высоковольтной катушки.
Помучаю ещё вопросами.
Хотел бы уточнить-в позднее уходит с ростом оборотов именно схема с тиристором и только при работе от родной катушки Д6, правильно?
Если заменить тиристор на симистор что-нибудь изменится?
Эта же схема будет прекрасно работать со смотанной до 3000 витков родной катушкой или с перемотанной по методу дедушки, так?
Просто схема подавалась как "без переделки магнето", оказывается для корректной работы кое-что изменить надо?
Схемно или элементно можно обойти перемотку?
Пробитая подкова в пути, я человек запасливый и предусмотрительный, придёт-перемотаю, просто хочется быть уверенным, что я это буду делать не зря.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 дек 2016, 15:43 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 28 ноя 2012, 09:51
Сообщений: 256
Откуда: Татарстан, Агрыз
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 38 раз.
Мой мопед: Riga-3, Крпаты
Партизан писал(а):

Хотел бы уточнить-в позднее уходит с ростом оборотов именно схема с тиристором и только при работе от родной катушки Д6, правильно?

Уходит в позднее на любой катушке у которой большое индуктивное сопротивление. Лечится применением
катушки с меньшим числом витков.
Партизан писал(а):
Если заменить тиристор на симистор что-нибудь изменится?

Не особо.
Партизан писал(а):
Эта же схема будет прекрасно работать со смотанной до 3000 витков родной катушкой или с перемотанной по методу дедушки, так?

Будет, но неустойчиво на малых оборотах. Оптимально 3500-3800 витков.
Партизан писал(а):
Просто схема подавалась как "без переделки магнето", оказывается для корректной работы кое-что изменить надо?

Настройка и доделка - это всегда так. Автор скорее имел ввиду не пиление пазов, не переворот подковы.
Партизан писал(а):
Схемно или элементно можно обойти перемотку?

нет.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 дек 2016, 17:50 
Не в сети
Рядовой пользователь

Зарегистрирован: 05 сен 2016, 10:47
Сообщений: 94
Откуда: Костромская область
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Мой мопед: Рига 11
Alexius, огромное спасибо.
Родную подкову с контактным зажиганием законсервирую и на полку в дальний угол.
Буду мотать секционную катушку и экспериментировать с количеством витков.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 дек 2016, 17:52 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 28 ноя 2012, 09:51
Сообщений: 256
Откуда: Татарстан, Агрыз
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 38 раз.
Мой мопед: Riga-3, Крпаты
На секционке можно не заморачиваться. Из опыта: мотаю по 700-800 витков, затем пролачиваю,
слой конденсаторной бумаги, следующие 700-800. Внимание уделяем краям обмотки -
там чаще всего можно получить пробой между "слоями", поэтому изолируем тщательно.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 дек 2016, 18:37 
Не в сети
Рядовой пользователь

Зарегистрирован: 05 сен 2016, 10:47
Сообщений: 94
Откуда: Костромская область
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Мой мопед: Рига 11
Дак заморочки-то полезные.
Проще мотать, проще перематывать, проще добавить/убрать витки/секции.
Планирую 400 витков провода 0,6 на свет и 3500-5000 тыс. витков провода 0,2 на зажигание.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 дек 2016, 22:28 
Не в сети
Я в гостях

Зарегистрирован: 03 окт 2015, 22:18
Сообщений: 18
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Мой мопед: Велосипед с Д-6
Телефон: 89063262749
Отматывать лишние витки у подковы Д6 довольно сложно. По мне лучше намотать новый провод. Я мотаю диаметром 0.22 мм и не более 3000 витков. Лишнее мотать не вижу смысла, на холостых мотор работает отлично. По поводу изготовления секций - делать их большой необходимости нет.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 дек 2016, 23:00 
Не в сети
Рядовой пользователь

Зарегистрирован: 05 сен 2016, 10:47
Сообщений: 94
Откуда: Костромская область
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Мой мопед: Рига 11
Подкову Д6 трогать не буду-оставлю в запас на всякий случай.
Секционную катушку намотаю с запасом, пусть лучше одна секция останется незадействованной, может потом пригодится.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 дек 2016, 17:31 
Не в сети
Рядовой пользователь

Зарегистрирован: 05 сен 2016, 10:47
Сообщений: 94
Откуда: Костромская область
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Мой мопед: Рига 11
Вчера перемотал подкову. На зажигание пустил 2500 витков провода 0,18.
Alexius, Талгат, спасибо за советы по подкове.
ТЕХНИК, спасибо за схему.
Всё работает, опережение меняется в зависимости от оборотов в нужном направлении.
Есть глюк-вижу две метки рядышком. Грешу на подстроечник, он совсем хлипкий, может его колбасит от вибрации.
Если такое может быть по другим причинам-поделитесь, пожалуйста, чтоб я зря не дёргался.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 дек 2016, 21:40 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 28 ноя 2012, 09:51
Сообщений: 256
Откуда: Татарстан, Агрыз
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 38 раз.
Мой мопед: Riga-3, Крпаты
На Ш-роторе на высоких оборотах тоже раздвоение метки,
думаю это от стробоскопа, либо он ловит "дожиг" искры, она как бы длиннее становится,
так что на работе движка особо не скажется.
По крайней мере на Ш не заметил.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 дек 2016, 01:12 
Не в сети
Я в гостях

Зарегистрирован: 03 окт 2015, 22:18
Сообщений: 18
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Мой мопед: Велосипед с Д-6
Телефон: 89063262749
Могу предположить, что за один цикл схема успевает дважды зарядиться и получается "многоискровое зажигание". Если метки находятся рядом и в "нужном" месте, и двигатель на всех режимах хорошо работает, то мудрить лишнего не надо. В радиоэлектронике - начинающий любитель,, поэтому природу данного явления объяснить не могу. Хотя. знать хотелось бы.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 дек 2016, 11:19 
Не в сети
Рядовой пользователь

Зарегистрирован: 05 сен 2016, 10:47
Сообщений: 94
Откуда: Костромская область
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Мой мопед: Рига 11
Alexius, Талгат, спасибо.
Двигатель заводится легко, с места тянет без помощи извне, на ходу не испытывал, у нас морозяка -20 и снега по колено.
Есть идея поиграться с выходной ёмкостью, я из жадности 2 мкФ воткнул, может переборщил малёхо.
Если будут изменения-сообщу.
Надо будет ещё катушку красиво перемотать и схемку поправить, стробоскоб имплантировать, а то болтается всё на живульках-рук для вдумчивой настройки не хватает.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 дек 2016, 11:49 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 28 ноя 2012, 09:51
Сообщений: 256
Откуда: Татарстан, Агрыз
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 38 раз.
Мой мопед: Riga-3, Крпаты
Выходная ёмкость и последствия от неё зависящие:
Если ёмкость мала (0.47-1мкф), то искра на малых оборотах слабая,
но ограничение верхов нет, как следствие затруднённый запуск, особенно в "-" температурах природы.
Если побольше 1.5-2-3 мк - старт уверенный, тяга на низах побольше, но ограничены верхи.
Оптимально для Д-серии 1.5мк ввиде набора из 3-4 штук до достижения указанной ёмкости.
Для Ш - 1мк. Для В- 2-2.5 мк. Данные получены из собственных экспериментов.
(в т.ч. стендовых).
Преимущества установки набора конденсаторов - распределение внутреннего сопротивления,
т.е. такая ёмкость заряжается и разряжается быстрее, т.к. в случае работы конденсатора
в зажигании режим получается импульсный, то такой способ получения накопительной ёмкости
предпочтителен.
Ещё при подборе конденсаторов желательно протестировать их внутреннее сопротивление,
чем меньше (вплоть до 0) , тем лучше.
Есть такой приборчик универсальный
https://ru.aliexpress.com/item/2016-Lat ... a930d71065
типа такого. Очень помогает при подборе деталек на конструирование зажигания.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 дек 2016, 13:52 
Не в сети
Рядовой пользователь

Зарегистрирован: 05 сен 2016, 10:47
Сообщений: 94
Откуда: Костромская область
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Мой мопед: Рига 11
Alexius, спасибо, сэкономили мне время.
Часть конденсаторов можно ведь и отключить/подключить вручную или автоматически...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 дек 2016, 14:21 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 28 ноя 2012, 09:51
Сообщений: 256
Откуда: Татарстан, Агрыз
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 38 раз.
Мой мопед: Riga-3, Крпаты
Теоретически - да. Думал об этом, но там сложности с уверенной коммутацией возникают.
Вольтаж великоват.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 дек 2016, 05:36 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 21 мар 2016, 23:09
Сообщений: 257
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Мой мопед: Riga 13
Талгат писал(а):
Отматывать лишние витки у подковы Д6 довольно сложно. По мне лучше намотать новый провод. Я мотаю диаметром 0.22 мм и не более 3000 витков. Лишнее мотать не вижу смысла, на холостых мотор работает отлично. По поводу изготовления секций - делать их большой необходимости нет.

Для снижения индуктивности катушки Д6 можно намотать сверху обмотку шунт, возможно 10 витков хватит.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 31 дек 2016, 18:35 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 21 мар 2016, 23:09
Сообщений: 257
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Мой мопед: Riga 13
https://youtu.be/RtbwW4h6Of4
Не мое, немного в тему.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 фев 2017, 12:38 
Не в сети
Я в гостях

Зарегистрирован: 03 фев 2017, 12:32
Сообщений: 2
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Добрый день! Подскажите, можно ли эту схему использовать для д5 и в итоге по какой всё же схеме собирать, а то столько вариантов в теме... Заранее спасибо!!!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 фев 2017, 18:10 
Не в сети
Местный

Зарегистрирован: 10 мар 2016, 19:43
Сообщений: 191
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Мой мопед: Рига-13
То же пара вопросов по теме.
Так какая схема Механика показала себя лучше, с денистором или семистором?
Диоды штатные у Д8Э необходимо удалять?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 297 ]  На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group (блог о phpBB)
Сборка создана CMSart Studio
Русская поддержка phpBB