Дырчик.SU
http://dyr4ik.su/

Электронное зажигание для Д6,8 с АУОЗ без переделки магнето
http://dyr4ik.su/viewtopic.php?f=7&t=5220
Страница 1 из 10

Автор:  ТЕХНИК [ 13 сен 2015, 19:43 ]
Заголовок сообщения:  Электронное зажигание для Д6,8 с АУОЗ без переделки магнето

Разработал и испытал новое зажигание для Д6,8. Магнето переделывать не надо. Статья по ссылке ниже : https://yadi.sk/i/l5LYs4-e3GuHcp

Автор:  ТЕХНИК [ 15 сен 2015, 14:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электронное зажигание для Д6,8 с АУОЗ без переделки магн

Будут вопросы, по возможности отвечу.

Автор:  Aleksey_G [ 16 сен 2015, 02:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электронное зажигание для Д6,8 с АУОЗ без переделки магн

Вот весь секрет! Динистр и не надо магнит крутить. Как- то мы забыли про такие компоненты. А ведь когда-то он для меня открытием был, когда придумал его в родительский телефон воткнуть чтоб не подслушал ненароком о чем сынуля с деффками болтает. Уменя лежит ящик регуляторов мощности с пылесосов "тайфун" одного секретного завода... Так из одного регулятора два коммутатора выйдет!
Все гениальное просто. Спасибо за статью.

З.Ы. ладно мы- молодежь, а дедушкам- то нашим как не пришло в голову Динистр воткнуть чтоб дыры под шпонки в коленвала не сверлить? Они- то, дедушки ведь регуляторы тиристорные для лампочек и паяльников ещё в тех лохматых годах делали, когда ни то, что нас, планов на нас ещё у родителей не было, а дэшки- были. Или были какие соображения откинуть эту ветвь как тупиковую?

Автор:  Aleksey_G [ 16 сен 2015, 03:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электронное зажигание для Д6,8 с АУОЗ без переделки магн

З.ы. извините за мой андройдный т.9. Зараза все ошибки исправляет и исправляет. Устал с ним воевать.

Автор:  6П45С [ 16 сен 2015, 07:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электронное зажигание для Д6,8 с АУОЗ без переделки магн

Небольшая поправка: диоды в стробоскопе, видимо, 1N4148

Автор:  ТЕХНИК [ 16 сен 2015, 14:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электронное зажигание для Д6,8 с АУОЗ без переделки магн

Да извиняюсь, действительно ошибка. Писал по памяти, а память меня уже иногда подводит. А по поводу дедушек - так я и есть дедушка. У меня двое внуков. и возраст - 59 лет...

Автор:  григорий [ 16 сен 2015, 16:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электронное зажигание для Д6,8 с АУОЗ без переделки магн

Подскажите неграмотному в электронике дедушке,в этаком зажигании стало-быть датчик или прерыватель не нужен?

Автор:  ТЕХНИК [ 16 сен 2015, 16:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электронное зажигание для Д6,8 с АУОЗ без переделки магн

Да, не нужен. Датчиком служит само напряжение.

Автор:  григорий [ 16 сен 2015, 17:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электронное зажигание для Д6,8 с АУОЗ без переделки магн

Тогда еще маленький вопросик-если включить фару,что-то изменится?

Автор:  ТЕХНИК [ 16 сен 2015, 17:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электронное зажигание для Д6,8 с АУОЗ без переделки магн

Честно говоря не пробовал. У меня давно свет отключен. Я по ночам не езжу. Надо попробовать. По идее должен измениться угол опережения.

Автор:  AMSotnikov [ 16 сен 2015, 17:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электронное зажигание для Д6,8 с АУОЗ без переделки магн

Начал читать и не понял: о каком двигателе идет речь?
У Д6 нет катушки зажигания, высоковольтный провод от магнето идет на свечу.
У Д8Э катушка есть, но нет высоковольтной обмотки на магнето, 183 витка это не световая обмотка, а обмотка зажигания.
До сих пор я так думал. Может я не прав?

Автор:  ТЕХНИК [ 16 сен 2015, 17:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электронное зажигание для Д6,8 с АУОЗ без переделки магн

Все правильно. Но в первых выпусках Д8 стояло магнето от Д6. Не огорчайтесь если нет высоковольтной катушки в магнето. В этом случае нужно подключить трансформатор 220в/6в , обмоткой 6в на выход шестивольтовой обмотки магнето, а обмотку 220в на вход схемы зажигания.

Автор:  григорий [ 16 сен 2015, 22:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электронное зажигание для Д6,8 с АУОЗ без переделки магн

Все-таки решение элегантное...мне понравилось,зимой буду возрождать из праха ригу,попробую сваять такую штуку...

Автор:  MAGNETO [ 17 сен 2015, 10:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электронное зажигание для Д6,8 с АУОЗ без переделки магн

ТЕХНИК если Вы не против,подискутирую слегка...На сайте снегоходчиков обсуждался вопрос,что лучше в схеме CDI зажигания-тринистор или симистор.Один грамотный чел определил,что симистор медленнее тринистора при работе в импульсной схеме,как-бы минус конструкции.У Вас симистор работает в 2 квадранте-на аноде -,в управление +,как на Ваш взгляд, не разумнее использовать тиристор (BT151-800 к примеру) в штатном 1 квадранте?
http://www.mopedist.ru/users/5496/photo37891.html

Автор:  ТЕХНИК [ 17 сен 2015, 11:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электронное зажигание для Д6,8 с АУОЗ без переделки магн

Я испытывал подобную схему с тиристором на столе. Разницы в мощности искры не заметил. В дороге не испытывал. Фишка моей схемы в том, что она универсальна. Например, на моем мопеде конденсатор заряжается отрицательной полуволной, а управление положительной. Искра стабильная как на малых оборотах, так и на больших. Специально проверял тягу двигателя на малых оборотах - тянет до тех пор пока не начинается движение рывками, но двигатель не глохнет. При контактном зажигании на малых оборотах постоянно приходится пользоваться ручкой сцепления, ощущение такое что сейчас двигатель приклинит. И еще - выкручивал свечу - почти белая, хотя у нас в Украине бензин бодяжат. При контактном зажигании - свеча черная...

Автор:  MAGNETO [ 17 сен 2015, 11:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электронное зажигание для Д6,8 с АУОЗ без переделки магн

Сейчас у меня на стапеле заложена схема из предыдущего моего поста,опробую и займусь Вашим вариантом.Возможность применения на моторах типа Ш не рассматривали?

Автор:  ТЕХНИК [ 17 сен 2015, 12:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электронное зажигание для Д6,8 с АУОЗ без переделки магн

Нет

Автор:  BESSENIM666 [ 24 сен 2015, 22:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электронное зажигание для Д6,8 с АУОЗ без переделки магн

Прошу сильно не пинать, в жизни ничего сложнее сдохшего конденсатора не паял, но вот чёрт дернул попытаться повторить данную схему.
По ходу сборки возникали тупейшие вопросы: который из выводов симистора управляющий, какими выводами куда вставлять подстроечный резистор. Вроде с помощью интернета все порешилось, собрал. Но, как и следовало ожидать, руки слишком кривые - нифига не работает.
В розетку тыкать для проверки побоялся. Сразу подключал к мотору д6. Симптомы такие: на входе как и положено напряжение норм. На выходе какие-то гроши, при попытке крутить резистор из среднего положения выходная напруга меняется от сотых долей до пары-тройки вольт. Естественно, никакой искрой не пахнет при подключении катушки.
Комплектующие старался брать как написано, но оказалось что те же симисторы бывают с разными буквенными обозначениями.
В чем может быть косяк? Паял с матюками половину дня, жалко бросать теперь.

Автор:  Alexius [ 25 сен 2015, 12:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электронное зажигание для Д6,8 с АУОЗ без переделки магн

Изображение
Надеюсь понятно. Остальные детали, кроме диодов, подключаются независимо от вывоводов.

Автор:  BESSENIM666 [ 25 сен 2015, 12:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электронное зажигание для Д6,8 с АУОЗ без переделки магн

Благодарю, так у меня и сделано. Но не катит... Может как-то можно проверить тестером отдельные участки схемы, чтоб понять где конкретно ошибка?

Автор:  вячеслав [ 25 сен 2015, 14:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электронное зажигание для Д6,8 с АУОЗ без переделки магн

ТЕХНИК писал(а):
Будут вопросы, по возможности отвечу.

Давно написал вам в личку! Ни ответа ни привета! Есть некоторые вопросы!

Автор:  Alexius [ 25 сен 2015, 16:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электронное зажигание для Д6,8 с АУОЗ без переделки магн

Как вариант поставьте диод типа FR607 между 1и2 выводами тиристора катодом к верху по схеме.
И емкость С1 до 0.01 мк убавьте (можно вообще 1000 пф поставить) можно его убрать - разницы не заметите.
Можете вместо динистора стабиоитрон на 8-18 вольт поставить катодом к 3 ноге тиристора.
Ещё можно тиристор на 2P4M заменить (совместно с динистором). - получите микротоковое управление.
А вначале, отцепив 2 ногу тирстора, померьте напряжение на точке соединения катода VD2 и С 1Мк (катушка зажигания должна быть подключена),
или С1 выводом , соединёным с катушкой, соединен с массой. - должно быть при несильном покручивании (150-200 об/мин) не менее 60-80 вольт,
если меньше катушка неисправна. Если больше - придётся увеличивать емкость С - 1МК, который, иначе на высоких оборотах может бобину пробить.

Автор:  BESSENIM666 [ 25 сен 2015, 18:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электронное зажигание для Д6,8 с АУОЗ без переделки магн

К сожалению не уверен что понял вас верно. И совсем не удобная получается раскоряка: одной рукой держать выводы тестера а другой крутить колесо.
Но 60 вольт между диодом и С1 получил.
Где то соскакивал палец, током дрыгает неслабо. Но на выходе по прежнему не серьезные значения.
До кучи изза отсутствия тлм3 пользую бобину от хонды дио, она вообще должна ведь подходить?

Автор:  ТЕХНИК [ 25 сен 2015, 20:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электронное зажигание для Д6,8 с АУОЗ без переделки магн

Если током бьет, это хороший признак. Найдите нормальную бобину...
А на выводы тестера нужно поставить крокодилы. Закоротите конденсатор С2 и проверьте как заряжается С1. Заряд не должен уходить после прокрутки двигателя.
Тут советуют уменьшить емкость С1. Я б не советовал. Сильно изменится угол опережения, и даже может появиться многоискровой режим(совсем не такой как хотелось бы).
Сначала добейтесь работы схемы по автору, а потом уже совершенствуйте.

Автор:  ТЕХНИК [ 25 сен 2015, 21:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электронное зажигание для Д6,8 с АУОЗ без переделки магн

Зажигание было испытано с cимисторами BTA12-600,800;BTB12-600;BTA140-800;BT139-800. Разницы не заметил.
В прошлые выходные сделал круиз по родным местам протяженностью около 80 км по грунтовкам, плохим дорогам и по асфальту. Ощущение такое, что пересел на двухскоростной мопед. Особенно четко работает двигатель на высоких оборотах. В Украине не продают 76-й и даже 80-й бензин. Заправляюсь 92-м. На средних оборотах чувствуется детонация, на низких и на высоких нормально. Нужно увеличивать степень сжатия.
И еще. За сезон два раза вылетал D2. Даже HER308. Видимо высоковольтный импульс противоэдс даже с первичной обмотки пробивает.Лечится просто - нужно поставить последовательно два диода 1N4007. Пока полет нормальный...

Автор:  BESSENIM666 [ 25 сен 2015, 21:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электронное зажигание для Д6,8 с АУОЗ без переделки магн

Закоротил С2. На С1 заряд уходит. То есть ток присутствует только когда кручу мотор.

Автор:  Alexius [ 25 сен 2015, 21:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электронное зажигание для Д6,8 с АУОЗ без переделки магн

BESSENIM666 писал(а):
И совсем не удобная получается раскоряка: одной рукой держать выводы тестера а другой крутить колесо.
Но 60 вольт между диодом и С1 получил.
Про крокодилы уже написали ))) Ещё можно шуруповёртом крутить, прямо за болт крепления ротора, приподняв колесо или выжав сцепление.
Если 60 вольт есть, значит проблема в открывании титистора - как решить я рассказал.

BESSENIM666 писал(а):
Но на выходе по прежнему не серьезные значения.

на выходе чего??? если измерять на бобине - маленькие значения и будут.
Если при этом искры нет, значит нет сброса заряда конденсатора на катушку.

BESSENIM666 писал(а):
До кучи изза отсутствия тлм3 пользую бобину от хонды дио, она вообще должна ведь подходить?

На CDI зажигание в принципе подходит любая катушка(бобина) , но предпочтение отдаётся катушам с бОльшим коэфициентом трансформации.
Эти данные берутся из справочника. Про катушку от Дио сакзать ничего не могу , ибо не пробовал.
С Альфовскими и чайна-скутерными катушками работает прекрасно. Если найдёте бобину от Ижа - нормально , но она большая по габаритам.
Можно от Оки использовать, соединив один из ВВ выводов с массой.

Автор:  Alexius [ 25 сен 2015, 21:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электронное зажигание для Д6,8 с АУОЗ без переделки магн

BESSENIM666 писал(а):
Закоротил С2. На С1 заряд уходит. То есть ток присутствует только когда кручу мотор.

Отцепите С1 вообще, он по-ходу заряжаться не успевает, т.к. динистор открывается от 30 вольт.
Их (30 вольт) Вы при помощи переменника выставляете, добиваясь появления искры при минимальных оборотах (шуруповёрт 800-1200 об\мин за ротор).

Автор:  ТЕХНИК [ 25 сен 2015, 22:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электронное зажигание для Д6,8 с АУОЗ без переделки магн

Извините ради бога, не посмотрел на схему. Закоротить нужно С1, а смотреть заряд на С2. Он должен держаться. Если уходит, значит где то утечка. Если вас било током, то схема работает. Может просто не хватает заряда для образования искры. Или разряжается С2 до срабатывания симистора.Бобину от ИЖ 6в спалил при экспериментах. На 12в работает нормально .

Автор:  BESSENIM666 [ 26 сен 2015, 00:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электронное зажигание для Д6,8 с АУОЗ без переделки магн

Закоротил С1. В С2 к моменту подключения тестера остается чтото около 2-3 вольт и уходят медленно на глазах. Катушка в это время должна быть подключена, и свеча накинута? Походу я ее убил, она прозванивается с мизерным сопротивлением, надо тлмку искать, или аналог, который точно подойдет.
В общем при открученной катушке конденсатор куда-то разряжается, если сильнее крутануть двигатель, то ток приходящий на С2 шкалит за 1000вольт но както не постоянно, или уже пальцы дрожат, или вообще глюки пошли.. Но по итогам в нем остается 3 вольта.
Благодарю всех участвующих что возитесь со мной, досадно среди знакомых некому показать свою поделку, наверняка для знающего человека косяк на поверхности обнаружится.


Психарул, распаял все нафиг. Возможно буду переделывать плату, тк изначально все было на макетной с готовыми прямыми дорожками.

Перепаял все заново на новой плате без дорожек, первый раз крутанул искра прошла. Потом снова ничего. Конденсатор не заряжается.

Страница 1 из 10 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/