Дырчик.SU

Текущее время: 29 мар 2024, 05:10

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 297 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 20 окт 2015, 10:52 
Не в сети
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 июн 2015, 21:42
Сообщений: 353
Откуда: Москва
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Мой мопед: Рига11
ТЕХНИК писал(а):
Три шестерки! Где ты пропал?


Да тут я. Пока ничего нового, травлю плату чтоб сменить положение ножек симистора и ищу нормальный резистор, тк все мои три штуки ушли в бесконечность. Т.е. показывают обрыв по одному выводу.

_________________
Мотовел TR + yamaha 2ja/27v
Рига 11 81г
Рига 11 78г было Стало


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 окт 2015, 13:59 
Не в сети
Местный

Зарегистрирован: 01 фев 2015, 18:29
Сообщений: 174
Откуда: г.Кашира
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Мой мопед: Велобабочка с Д-6,ИЖ
травлю плату чтоб -мож сначала на макетке собрать,через электролампу в сеть воткнуть и убедиться в полноценной работе в режиме диммера?Без катухи естественно....


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 окт 2015, 12:50 
Не в сети
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 июн 2015, 21:42
Сообщений: 353
Откуда: Москва
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Мой мопед: Рига11
Итак. Схема заработала по автору, НО! тарахтит только на холостом и чуть быстрее. Угол опережения резистором не меняется вообще, ни на грамм.
При наращивании оборотов дрелью, вижу как метка уползает в сторону запаздывания(!), при работе мотора метки вообще не нахожу.

Интереса ради взял лишний магнит и сделал на нем новый паз пораньше градусов на 20-30. Не скажу чтоб стало лучше, легко заводится, лучше холостой и чуть больше набирает, но все равно не то. И не по автору этот метод. Будто чем больше обороты тем зажигание позже.

Надеюсь на вашу подсказку почему нет подстройки, победа уже на горизонте, ан не достать...
Изображение

_________________
Мотовел TR + yamaha 2ja/27v
Рига 11 81г
Рига 11 78г было Стало


Последний раз редактировалось BESSENIM666 23 окт 2015, 17:47, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 окт 2015, 15:44 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 28 ноя 2012, 09:51
Сообщений: 256
Откуда: Татарстан, Агрыз
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 38 раз.
Мой мопед: Riga-3, Крпаты
Всё правильно получилось - чем выше обороты, тем позже угол.
Я такое наблюдал когда делал зажигание для Ш-50.
Это происходит из-за большой индуктивности обмотки.
Не лечится ничем, кроме уменьшения количества витков.
Оптимально 2500-3500 витков. Если меньше - искра на ХХ пропадает, больше - угол позднит.
Подстройки нет скорее от неисправного 3-х ногого )) резистора, (и)или конденсатор убирайте в цепи УЭ.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 окт 2015, 17:39 
Не в сети
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 июн 2015, 21:42
Сообщений: 353
Откуда: Москва
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Мой мопед: Рига11
Резистор в норме, прозванивал, значения меняются. Но опережение - нет, ни по стробоскопу ни по ощущениям от работы. Просто вне определенного диапазона пропадает искра.
С1 пробовал убирать - искры без него нет. Или вместо него надо перемычку?

Понятия не имею как керосин по проводам течет, допустим индуктивность мешает, но у техника же работает со сток катушкой.
Есть и д8 катушка, и размотанная подкова, и три катушки из счетчика с проводом меньше 0.2. Можно по всякому пробовать, но почему не пашет исходник?

_________________
Мотовел TR + yamaha 2ja/27v
Рига 11 81г
Рига 11 78г было Стало


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 окт 2015, 19:14 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 мар 2015, 20:29
Сообщений: 196
Благодарил (а): 115 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
В нижнем по схеме положении R1 схема вообще работать не будет, поскольку C1 шунтируется на массу. Попробуйте увеличить R2 до 10 кОм.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 окт 2015, 09:48 
Не в сети
Местный

Зарегистрирован: 01 фев 2015, 18:29
Сообщений: 174
Откуда: г.Кашира
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Мой мопед: Велобабочка с Д-6,ИЖ
А в Вашей генераторной обмотке короткозамкнутых витков нет?Получается напряжение с ростом оборотов падает.Индуктивное сопротивление велико.Попробуйте перемотать подкову Вашим поводом,витков 5200 d=0,15,например.Вот есть такая ещё схемка
Изображение
-в ней отрицательная волна грузится-попробуйте так.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 окт 2015, 10:45 
Не в сети
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 июн 2015, 21:42
Сообщений: 353
Откуда: Москва
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Мой мопед: Рига11
Могу попробовать на втором моторе, пока не успел проверить. Но разве контрольное сопротивление подковы 2.3-2.5кОм из статьи не показатель отсутствия коротышей?


Еще посоветовали уменьшить емкость С2 . В общем есть варианты которые можно опробовать при случае. Спасибо

_________________
Мотовел TR + yamaha 2ja/27v
Рига 11 81г
Рига 11 78г было Стало


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 окт 2015, 11:02 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 28 ноя 2012, 09:51
Сообщений: 256
Откуда: Татарстан, Агрыз
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 38 раз.
Мой мопед: Riga-3, Крпаты
Если всю обмотку представить ввиде аналога (резистора), Вы же меряете активное сопротивление,
так вот пусть 1 виток соответствует резистору в 1 Ом.
Измерим сопротивление всей обмотки: допустим получилось 2500 Ом, замкнём 1 резистор,
измерив сопротивление обмотки, Вы получите те же 2500 Ом, т.к. класс точности тестера не позволит.
Даже если Вы изловчитесь и измерите обмотку с точностью до 1 Ома, у Вас отсутствовали данные о
начальном сопротивлении, ещё есть такая штука как температурный дрейф, причём Вам придётся
повторить измерение при тех же условиях, каких оно было измерено изначально, сложно, правда?
В общем судите сами - наличие сопротивления ещё не говорит о короткозамкнутых витках.
На заводе КЗ витки отбраковывают при помощи хитрого прибора, который наводит магнитное поле
в сердечнике, затем снимают с него данные петли гистерезиса.
Это в двух словах.
На практике можно косвенно выявить КЗ по снижению генерирумого напряжения , пожалуй всё.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 окт 2015, 02:09 
Не в сети
Рядовой пользователь

Зарегистрирован: 13 сен 2015, 16:06
Сообщений: 66
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Мой мопед: РИГА-13
Если есть КЗ, ставим контакты и проверяем - искры не будет. С контактами работает?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 окт 2015, 09:03 
Не в сети
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 июн 2015, 21:42
Сообщений: 353
Откуда: Москва
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Мой мопед: Рига11
С контактами все работает без отклонений.

_________________
Мотовел TR + yamaha 2ja/27v
Рига 11 81г
Рига 11 78г было Стало


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 окт 2015, 14:35 
Не в сети
Местный

Зарегистрирован: 01 фев 2015, 18:29
Сообщений: 174
Откуда: г.Кашира
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Мой мопед: Велобабочка с Д-6,ИЖ
Тут,наверное такое дело-при открывании симистора С2 разряжается на катушку и начинается процесс перезаряда С2 обратной ЭДС самоиндукции от катушки
Изображение
Подозреваю,что симистор продолжает быть открытым все это время,соответственно положительная полуволна грузится,генер роняет напругу-зажигание идет позже.Как вылечить?Шунтировать симистор диодом в обратном направлении
Изображение
или шунтировать катушку
Изображение
или и то и другое
Изображение
Попробуйте все варианты,на сайте снегоходчиков была тема о коммутаторах-загляните если интересно


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 окт 2015, 18:48 
Не в сети
Рядовой пользователь

Зарегистрирован: 13 сен 2015, 16:06
Сообщений: 66
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Мой мопед: РИГА-13
Почему же у меня работает?
При переходе напряжения через ноль симистор закрывается. И никак иначе. Ищите косяки...
Работает и с диодом параллельно катушке( искра чуть жирнее) и без.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 окт 2015, 20:28 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 мар 2015, 20:29
Сообщений: 196
Благодарил (а): 115 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Крайне важно положение потенциометра в момент запуска. От него зависит режим работы схемы. Я бы предложил вставить резистор сопротивлением 18-47 кОм между общим проводом и крайним нижним по схеме выводом переменного резистора.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 окт 2015, 09:46 
Не в сети
Местный

Зарегистрирован: 01 фев 2015, 18:29
Сообщений: 174
Откуда: г.Кашира
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Мой мопед: Велобабочка с Д-6,ИЖ
через ноль симистор закрывается зависит от параметров примененной катушки,у Вас похоже ТЛМ.Возможно открытие симистора при превышении напряжения на аноде сверх нормативных от всплеска ЭДС самоиндукции обратной полярности.Тринистор был-бы тут применительнее....а вообще надо стенд собирать и крутить на столе


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 31 окт 2015, 12:24 
Не в сети
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 июн 2015, 21:42
Сообщений: 353
Откуда: Москва
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Мой мопед: Рига11
Снова я.
С прошлой недели ничего не трогал, когда мотор работал. Воткнул диод по второму методу Магнето. Искры нет. Поменял С1 на 1000пф, поменял С2 на 400в 0.47мкф по совету Alexey_G. Искры нема. Стал все проверять. Оказалось пробит один из диодов (с чего бы?) заменил на her207 оба. Диод магнето убрал. Покрутил резистор, теперь боюсь его трогать. Только появилась искра сразу вкрутил свечу и завел.
Прогрелся, дымит. Более менее устойчиво работает. Дает газу на слух почти как на контактах а может и больше, Т.Е. эффект изменения угла в обратную сторону будто бы пропал. На заведенном моторе стробоскоп метку не кажет.
Впереди попытка испытаний на ходу.


Прокатился. Не тянет и не крутится даже с горы. На месте работает нормально: холостой, газует, с полпинка заводится Резистор на 25 оборотов, три оборота влево три вправо - просто пропадает искра. Изменения в работе на грани самовнушения.

_________________
Мотовел TR + yamaha 2ja/27v
Рига 11 81г
Рига 11 78г было Стало


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 31 окт 2015, 17:34 
Не в сети
Рядовой пользователь

Зарегистрирован: 13 сен 2015, 16:06
Сообщений: 66
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Мой мопед: РИГА-13
Если долго мучиться что нибудь получится. Терпения и успехов!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 ноя 2015, 09:45 
Не в сети
Местный

Зарегистрирован: 01 фев 2015, 18:29
Сообщений: 174
Откуда: г.Кашира
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Мой мопед: Велобабочка с Д-6,ИЖ
Поменял С1 на 1000пф мало!Будет быстро заряжаться-момент зажигания уйдет в раннее.0,22 оптимально для DB3,ну накрайняк 0,15


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 ноя 2015, 10:38 
Не в сети
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 июн 2015, 21:42
Сообщений: 353
Откуда: Москва
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Мой мопед: Рига11
Но говорили же ранее что можно заменить на эту модель, а можно и вовсе убрать. Ок, попробую вернуть.

Вот еще, после повторной попытки шунтировать катушку диодом (ну на всякий случвй, я так понимаю оно не должно вредить) искра пропала после нескольких оборотов, уж не вышибло ли снова vd1 или vd2. Буду смотреть.

_________________
Мотовел TR + yamaha 2ja/27v
Рига 11 81г
Рига 11 78г было Стало


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 ноя 2015, 17:27 
Не в сети
Местный

Зарегистрирован: 01 фев 2015, 18:29
Сообщений: 174
Откуда: г.Кашира
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Мой мопед: Велобабочка с Д-6,ИЖ
как это убрать?Цепочка R1-C1-VS1 обеспечивает формирование временной задержки для выполнения АУОЗ в зависимости от выходного напряжения генера,как функции от оборотов. Т.е. при наростании отрицательной полуволны С1 заряжается через потенциометр R1 до напряжения открывания VS1 и через него разряжается на управляющий электрод VS2.Причем однократно,полуволна не грузится низким сопротивлением перехода симистора.Диод паралельно катушке ставится для устранения колебаний ЭДС в контуре,на Молетеке множество схем с подобным решением.Сам я на ИЖ вводил такую цепочку для корректной работы тахометра.У Новикова она присутствует-с нее берется напруга на свет


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 ноя 2015, 21:42 
Не в сети
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 июн 2015, 21:42
Сообщений: 353
Откуда: Москва
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Мой мопед: Рига11
Тьфу блин, перечитал тему, то Alexius предлагал C1 убрать или менять. Уже винегрет в голове совсем, кому верить кому нет.

Останется только решить почему нет регулировки резистором.
И почему это
Изображение
привело к утрате искры после нескольких оборотов. Хотя, допускаю что просто что-то отвалилось в это время.

_________________
Мотовел TR + yamaha 2ja/27v
Рига 11 81г
Рига 11 78г было Стало


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 ноя 2015, 22:53 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 мар 2015, 20:29
Сообщений: 196
Благодарил (а): 115 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
С1 - времязадающий элемент в этой схеме. Разброс его параметров может существенным образом повлиять на всю характеристику.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 ноя 2015, 09:43 
Не в сети
Местный

Зарегистрирован: 01 фев 2015, 18:29
Сообщений: 174
Откуда: г.Кашира
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Мой мопед: Велобабочка с Д-6,ИЖ
попробуйте схему из статьи
Изображение
нижний резюк поставьте регулируемый.Посетите Митино-базар,там деталей всеразличных немерянно.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 ноя 2015, 10:48 
Не в сети
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 июн 2015, 21:42
Сообщений: 353
Откуда: Москва
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Мой мопед: Рига11
Если R1 подстроечный, то сколько поставить постоянный R1* ?

_________________
Мотовел TR + yamaha 2ja/27v
Рига 11 81г
Рига 11 78г было Стало


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 ноя 2015, 12:28 
Не в сети
Местный

Зарегистрирован: 01 фев 2015, 18:29
Сообщений: 174
Откуда: г.Кашира
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Мой мопед: Велобабочка с Д-6,ИЖ
переменник 150-220 ком,R1* аналогично-100-270ком


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 ноя 2015, 13:07 
Не в сети
Рядовой пользователь

Зарегистрирован: 13 сен 2015, 16:06
Сообщений: 66
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Мой мопед: РИГА-13
Магнето, а ты сделал уже?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 ноя 2015, 14:12 
Не в сети
Местный

Зарегистрирован: 01 фев 2015, 18:29
Сообщений: 174
Откуда: г.Кашира
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Мой мопед: Велобабочка с Д-6,ИЖ
на макетке экспериментирую с похожей схемой,
Изображение
Это зажигалка для газа от Кравитника,но у меня другие детали.
До мотора времени нет добраться.Макет работает,по крайней мере осциллограф кажет правильно,момент искры гоняю резюком по минусовой полуволне.Стенда пока нет.Включаю схему через элекролампу 220v 40w


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 ноя 2015, 19:01 
Не в сети
Рядовой пользователь

Зарегистрирован: 13 сен 2015, 16:06
Сообщений: 66
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Мой мопед: РИГА-13
Да, интересная схемка. Можно прямо на мопед ставить...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 ноя 2015, 00:33 
Не в сети
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 июн 2015, 21:42
Сообщений: 353
Откуда: Москва
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Мой мопед: Рига11
Вернул С1 обратно на 0.22мкф, изменений в лучшую сторону не заметил. Даже хуже стал заводиться.
Второй раз спалил vd1 или 2 шунтированием катушки, уже статистика! С чего бы?

Если стробоскоп на оборотах быстрее чем 1000 в минуту не мерцает а горит и не кажет метку, это неправильный светодиод или кто?

_________________
Мотовел TR + yamaha 2ja/27v
Рига 11 81г
Рига 11 78г было Стало


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 ноя 2015, 22:10 
Не в сети
Рядовой пользователь

Зарегистрирован: 13 сен 2015, 16:06
Сообщений: 66
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Мой мопед: РИГА-13
Куда подключаешь стробоскоп?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 297 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group (блог о phpBB)
Сборка создана CMSart Studio
Русская поддержка phpBB