Дырчик.SU

Текущее время: 23 апр 2024, 10:11

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 297 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 12 апр 2016, 08:01 
Не в сети
Я в гостях

Зарегистрирован: 03 окт 2015, 22:18
Сообщений: 18
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Мой мопед: Велосипед с Д-6
Телефон: 89063262749
Свет подключать не пробовал.При подключении света зажигание будет уходить в позднее, но думаю не так критично, чтобы зажигание перестало работать. Как подключу - отпишусь.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 апр 2016, 14:47 
Не в сети
Рядовой пользователь

Зарегистрирован: 13 сен 2015, 16:06
Сообщений: 66
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Мой мопед: РИГА-13
Проверил ЭЗ от сети 220в. Полет нормальный. Осталось проверить вживую .
http://savepic.net/8010262.htm

Напомню, что 50Гц соответствует 3000 об/мин двигателя.


Последний раз редактировалось ТЕХНИК 23 апр 2016, 15:33, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 апр 2016, 15:00 
Не в сети
Рядовой пользователь

Зарегистрирован: 13 сен 2015, 16:06
Сообщений: 66
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Мой мопед: РИГА-13
http://savepic.net/8036905.htm
http://savepic.net/8044073.htm
http://savepic.net/8028713.htm


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 апр 2016, 15:16 
Не в сети
Рядовой пользователь

Зарегистрирован: 13 сен 2015, 16:06
Сообщений: 66
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Мой мопед: РИГА-13
Хочу испытать ЭЗ с таким вот включением. Когда ток разряда проходит через катушку на подкове. Проверить на надежность...http://savepic.net/8039976.htm


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 апр 2016, 17:50 
Не в сети
Я в гостях

Зарегистрирован: 03 окт 2015, 22:18
Сообщений: 18
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Мой мопед: Велосипед с Д-6
Телефон: 89063262749
Вы поменяли динистор и С1 местами. Опишите, пожалуйста, что это дает теоретически для работы схемы. И практически, как изменилась сила искры?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 апр 2016, 17:57 
Не в сети
Рядовой пользователь

Зарегистрирован: 13 сен 2015, 16:06
Сообщений: 66
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Мой мопед: РИГА-13
Такое включение дает возможность использовать вместо симисторов тиристоры. По искре отличий не заметил.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 апр 2016, 21:09 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 22 авг 2015, 10:15
Сообщений: 301
Откуда: СПб
Благодарил (а): 42 раз.
Поблагодарили: 21 раз.
Мой мопед: Рига 12
Телефон: 9818922187
ТЕХНИК писал(а):
Хочу испытать ЭЗ с таким вот включением.

Подключение подковы к корпусу не напутано?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 апр 2016, 23:35 
Не в сети
Рядовой пользователь

Зарегистрирован: 13 сен 2015, 16:06
Сообщений: 66
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Мой мопед: РИГА-13
Подключение подковы определено с завода. А вот подключение схемы определяет магнит. Как известно магнит может иметь 2 варианта намагниченности. В данной схеме искра появляется в НМТ.


Последний раз редактировалось ТЕХНИК 24 апр 2016, 00:08, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 апр 2016, 23:45 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 22 авг 2015, 10:15
Сообщений: 301
Откуда: СПб
Благодарил (а): 42 раз.
Поблагодарили: 21 раз.
Мой мопед: Рига 12
Телефон: 9818922187
ТЕХНИК писал(а):
Специально напутано. Как известно магнит может иметь 2 варианта намагниченности. В данной схеме искра появляется в НМТ.

А свеча тогда как?


Последний раз редактировалось ситинец 24 апр 2016, 00:18, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 апр 2016, 00:11 
Не в сети
Рядовой пользователь

Зарегистрирован: 13 сен 2015, 16:06
Сообщений: 66
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Мой мопед: РИГА-13
Со свечей все в порядке. А вот катушка зажигания должна быть изолирована от корпуса.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 апр 2016, 00:16 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 22 авг 2015, 10:15
Сообщений: 301
Откуда: СПб
Благодарил (а): 42 раз.
Поблагодарили: 21 раз.
Мой мопед: Рига 12
Телефон: 9818922187
Но свеча то на корпусе. Или предлагается ВВ провод с бабины посадить на корпус, а вывод который должен идти на корпус подать на свечу?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 апр 2016, 11:39 
Не в сети
Рядовой пользователь

Зарегистрирован: 13 сен 2015, 16:06
Сообщений: 66
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Мой мопед: РИГА-13
Все непонятки из-за того, что я неправильно начертил свечу. Свеча должна быть на корпусе, а ВВ провод с катушки зажигания - на свечу как обычно.
http://savepic.net/8014407.htm

По данной схеме нужно включать ЭЗ, когда при включении по обычной схеме искра появляется в НМТ.


Последний раз редактировалось ТЕХНИК 25 апр 2016, 19:59, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 апр 2016, 09:18 
Не в сети
Местный

Зарегистрирован: 01 фев 2015, 18:29
Сообщений: 174
Откуда: г.Кашира
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Мой мопед: Велобабочка с Д-6,ИЖ
ТЕХНИК вариант с шунтированием тиристора обратновключенным диодом не пробовали?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 апр 2016, 20:01 
Не в сети
Рядовой пользователь

Зарегистрирован: 13 сен 2015, 16:06
Сообщений: 66
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Мой мопед: РИГА-13
Пробовал. На глаз искра вроде бы жирнее. А может показалось...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 апр 2016, 12:37 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 28 ноя 2012, 09:51
Сообщений: 256
Откуда: Татарстан, Агрыз
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 38 раз.
Мой мопед: Riga-3, Крпаты
Вы попробуйте конденсатор 1 мк заменить 2-мя по 0.47, искра ещё жирнее будет.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 апр 2016, 09:36 
Не в сети
Местный

Зарегистрирован: 01 фев 2015, 18:29
Сообщений: 174
Откуда: г.Кашира
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Мой мопед: Велобабочка с Д-6,ИЖ
диод поддерживает перезаряд ёмкости,как-бы увеличивает время горения искры,дозаряжает кондёр за счёт ЭДС самоиндукции + исключает переплюсовку на тиристоре


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 май 2016, 18:09 
Не в сети
Я в гостях

Зарегистрирован: 03 окт 2015, 22:18
Сообщений: 18
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Мой мопед: Велосипед с Д-6
Телефон: 89063262749
Доброго времени суток! Провел ходовые испытания зажигания "от Техника". Вначале не всё получалось... Ну по порядку. При испытании на стенде было все вроде хорошо. Но при ходовых испытаниях получилось, что имеется отличная тяга ни низких и средних оборотах, но при скорости более 25 км/ час двигатель начинал троить и ехать быстрей не собирался. При этом двигатель заводился с полпинка. Что только не предпринимал: уменьшил емкость конденсатора с 1.5 мкф до 1.0 мкф не помогло; увеличил количество витков с 2500 до 3100, соответственно напряжение увеличилось от 100В до 125В - не помогло; Изменял соотношение плеч переменного резистора , причем делал так в плечо R1 ставил постоянный резистор, а плечо R1* крутил переменным многооборотным резистором на 150 Ком добиваясь по стробоскопу нужного момента зажигания , вот получались для примера такие соотношения R1/R1* 205/24; 150/32; 110/35; 71/41.5. Это позволяло всегда выставлять нужный момент зажигания но поведение движка оставалось без изменений - хорошая тяга внизу и на средних оборотах. Потом внимательно в темноте смотрел метку стробоскопом ( двигатель через звезду крутил дрелью) и увидел, что при больших оборотах метка начинается светится в трех разных местах.( где-то градусов 150, потом 60 и как положено около 30 градусов. Это видимо ведет к тому, что искра в нужный момент или очень слабая или она вообще не пробивает. Расстроился ..... Причину этого явления объяснить не могу или симистр попался неисправный или что-то другое. НО. Тут "Техник" придумал новую схему, где симистр заменен на тиристр ТС106-10-6, и динистр и конденсатор на 0.22 мкф поменены местами. ... Произвел и я эти замены. И чудо- мопед поехал как мотоцикл кубов на 125 примерно. Заводка с полпинка, тяга на на всех режимах для данного мотора -просто супер. ( мотор не новый и раньше на контактах просто отказывался работать).
Ну и всем спасибо за умные мысли на форуме, и особенно создателю "Технику".
Так как сам долго возился с этим зажиганием, есть мысль помочь другим как и я начинающим электронщикам, и сделать ролик на ютубе с поэтапным изготовлением и настройкой данного зажигания. ( Если "Техник" разрешить и Бог даст возможность...)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 май 2016, 10:04 
Не в сети
Рядовой пользователь

Зарегистрирован: 18 ноя 2015, 17:33
Сообщений: 60
Откуда: Riga Latgola
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Мой мопед: рига13
Телефон: 29243554
очень нужно разжевать желательно в деталях всем будет полезно ;)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 май 2016, 12:51 
Не в сети
Местный

Зарегистрирован: 01 фев 2015, 18:29
Сообщений: 174
Откуда: г.Кашира
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Мой мопед: Велобабочка с Д-6,ИЖ
А я,кстати говорил,что симисторы-зло!Медленные они и не всегда предсказуемые 8-)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 май 2016, 15:25 
Не в сети
V.I.P.
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2012, 03:08
Сообщений: 1784
Откуда: Саратов. Энгельс
Благодарил (а): 181 раз.
Поблагодарили: 682 раз.
Мой мопед: -
Цитата:
а дедушкам- то нашим как не пришло в голову Динистр воткнуть чтоб дыры под шпонки в коленвала не сверлить?


Не всё так просто. Схема CDI существовала очень давно. В те годы, когда выпускались Д4, Д5, Симсон Швальбе КР51, ЯВА 551, 552, Ява50, Сакс 50, МАВ и так далее, контактная система особенно и не досаждала.
Мало того, Симсоноводы, в частности Симс, даже сознательно искали контактные системы для замены электронного зажигания.
Видимо поэтому не было нужды для перехода на электронику.

Посудите сами. Швальбинские моторы с пробегом по 50 000 км из ГДР привозили военные, которые там служили.
Износ поршневой, сальников, подшипников и совершенно новое зажигание.
Его не снимали и не крутили по сотне раз за день. Оно просто всех устраивало. Кулачки на швальбинском зажигании не страдали эррозией, изолятор был не текстолитовый, а из белого пластика (тефлон, капролон, фторопласт, хз)
Магдино было намотано добротно и обрывом и межвитковым зажиганием не страдало.
Мотор не оснащали системами стабилизации света. Там было сделано гениально просто, для каждой группы ламп своя обмотка. Которая просто физически не могла дать тока и напряжения больше, поскольку ограничение шло по железу сердечника.
Только лампы должны были быть штатными. У немцев с этим строго, колхоз недопустим.

И так далее. Сакс 50 магдино, намотано высокоомным проводом, тоже интересное решение. ЯВА50 прочная контактная группа, грамотно расположена для осмотра и ремонта. Д4-5 контакты могут служить и по сей день
Из трёх МАВов, два зажигания идеальные, даже не трогали винты, работают и по сей день.

Я периодически катаюсь на стоке с контактами. К примеру МАВ. Запуск лёгкий, тяги как у хорошего двухскоростника.
По вине зажигания ещё ничего плохого не было. Зачем мне его менять? Или Швальбе. Завёл и поехал, тяги и оборотов всё равно больше, чем у самого форсированного В-50М. Принудительное охлаждение, можно постоянно ехать в гору в жару и мотор не перегреется.
Какая мне разница что там за тип зажигания и какие контакты, если оно и так замечательно работает.

Надеюсь на первое толкование вопроса ответил. Не искали замену потому, что не было в этом нужды, всё и так замечательно работает.

Теперь второе толкование вопроса. Почему мы, дедушки, используем разворот магнита.

Тут вопрос интереснее. Началось всё с гонок. Создавался гоночный болид Чёрный Ворон. На тот момент рекорд скорости принадлежал Дедушке Тимофею и мотовелосипеду Стелс Навигатор 310. Мотор Д8Э с контактным зажиганием.
Рекорд был 58 км в час и никто не мог его побить. Дело усугублялось тем, что Тимофей весил 60 кг.

Я методом подбора звёздочек смог раскочегарить шасси Ирокеза только до53 км в час, с мотором Д6.
И тут возникла идея использовать СЛХ, творение дедушки Лукича и его воплощение Хаммером на миничоппере.

По заветам дедушки Омича был изготовлен стенд и на основании опытов было изучено влияние ёмкости, сопротивление, индуктивности, количества витков и так далее. Мы научились получать искру на те оборотах, на которых нам надо. Получили данные оптимального количества витков. Максимально научились выжимать АУОЗ.
На велосипеде лаборатории Цитрус смонтировали целую систему резисторов и переключателей, чтобы понять какое именно опережение для каких оборотов подходит лучше.

Это потом уже появился микропроцессор с привязкой углов к оборотам. Но данные получили раньше.

Теперь понятно что получив на стенде максимально подходящие к нашим наработкам данные не хочется жертвовать ими для подстройки под положение магнита. Проще развернуть магнит.
Тем более что магниты сейчас используют от КД, чтобы в корпусе Д6-8 разместить ещё и бобину. Ну что там сложного в изготовлении нового шпоночного паза при наличии станков? Хочешь долби-строгай, хочешь сверли, гравёр, надфиль, электролобзик с пилкой по металлу.

Проблем со светом не возникает, просто используются светодиоды. А для спорта свет вообще не нужен, там проще светодиодные фонарики с батарейками поставить после соревнований.

И в завершении, помните про контактное зажигание? Не меняли потому, что не было нужды в этом. Всё и так хорошо работает.

А теперь посмотрите фото. Когда то, через 50 лет, на этом или на другом форуме кто то спросит: "А почему в 2016 году моторы не делали с микропроцессорным зажиганием, ведь были микропроцессоры и ноутбуки, почему использовали CDI и вариации на эту тему?"

http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagne ... h-4030.jpg

http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagne ... h-5287.jpg

Всё потому, что главное в зажигании это чтобы мопед ехал и не ломался, а интерес к тому как едет мопед вторичен.
Он есть, этот интерес, безусловно, но побеждают мопеды с классическим CDI.
От себя добавлю что пока Омич собирает одно зажигание, дедушка пересверлит двадцать и люди уже ездят. И есть на что менять и как ремонтировать. И никто в пяти деталях не запутается.
Новое зажигание нуждается в испытаниях и доводке. Кто и когда это будет проверять и испытывать мне неведомо.
Я пока не имею возможности ставить эксперименты.
А самый лучший эксперимент это приехать с новым типом зажигания и обогнать соперника по классу.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 май 2016, 09:56 
Не в сети
Местный

Зарегистрирован: 30 авг 2015, 15:24
Сообщений: 166
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Мой мопед: Рига11, Зиф77,Ява551
Все "дедушкины" наработки могут воплощаться и с динистором. Ну будет не 5 деталей, а 6, разница не велика. Смысл-то тот же. Динистр лишь открываясь при определенном напряжении смещает момент искрообразования. А CDI как был так и остался. Впаять детальку проще, чем пилить-строгать, да и вернуться к стоку - для кого-то весомый аргумент.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 май 2016, 10:26 
Не в сети
Я в гостях

Зарегистрирован: 03 окт 2015, 22:18
Сообщений: 18
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Мой мопед: Велосипед с Д-6
Телефон: 89063262749
Согласен с Вами Григорий. Поездим, посоревнуемся и сделаем выводы. Но! Схема от "Техника" не сложней предложенной Вами, по цене на деталей - чуть дешевле, едет не хуже, настройка ( при наличии опыта) - проще. Еще большой плюс - возможность перехода на контактное зажигание, ведь некоторые любители при продаже мопеда просят именно контактное зажигание. По свету - вопрос решается изменением сопротивления R1* в меньшую сторону( при включении потребителей света для сохранения угла опережения зажигания, что решаемо.
Еще, не относящийся к данной теме, вопрос. Это - где устанавливать блок зажигания. Я за то , чтобы вне моторного отсека. Почему? Просто замена блока ( например в пути) на запасной у меня займет 10 секунд, у Вас - 10 минут и руки испачкаете. Ну еще в умных книгах пишут, что работа тиристоров зависима от температуры ( правда этого не ощущал).
С большим Уважением к Вам!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 май 2016, 11:12 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 21 мар 2016, 23:09
Сообщений: 257
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Мой мопед: Riga 13
Приветствую всех!
Тиристор можно использовывать BT151-800R? Пришла посылка с 10 тиристорами=BT151-800R и 5 симисторами bta12-600.
Схема эта? Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 май 2016, 23:40 
Не в сети
Рядовой пользователь

Зарегистрирован: 13 сен 2015, 16:06
Сообщений: 66
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Мой мопед: РИГА-13
Поменял детали по этой схеме. Двигатель плохо заводится, тяги нет. Вернулся к схеме на симисторе. Все ОК. Видимо не получилось из-за того что не настраивал...
...Продолжение следует.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 май 2016, 00:03 
Не в сети
Рядовой пользователь

Зарегистрирован: 13 сен 2015, 16:06
Сообщений: 66
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Мой мопед: РИГА-13
Я только ЗА! Хочу еще сделать зажигание на тиристоре на запас. И попробовать посравнивать.
Ведь замена несколько секунд. У меня тоже мотор не новый, но хочу еще раз подчеркнуть, что мотор особенно хорошо работает на больших оборотах, и развивает явно больше обороты чем при КЗ.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 май 2016, 08:47 
Не в сети
Я в гостях

Зарегистрирован: 03 окт 2015, 22:18
Сообщений: 18
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Мой мопед: Велосипед с Д-6
Телефон: 89063262749
Спасибо. Постараюсь в течении месяца ролик сделать.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 31 май 2016, 18:09 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 21 мар 2016, 23:09
Сообщений: 257
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Мой мопед: Riga 13
Ув.Техник и другие форумчане. делал ли кто из вас маятниковый амортизатор на заднюю подвеску Рига13?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 31 май 2016, 19:41 
Не в сети
Активный пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 окт 2012, 21:35
Сообщений: 570
Откуда: Тольятти
Благодарил (а): 144 раз.
Поблагодарили: 58 раз.
Мой мопед: Simson s51
Garynn писал(а):
Ув.Техник и другие форумчане. делал ли кто из вас маятниковый амортизатор на заднюю подвеску Рига13?


1) Вы сначала зажигание сделайте.
2) Название темы прочитайте, тема о зажигании.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 июн 2016, 21:53 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 21 мар 2016, 23:09
Сообщений: 257
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Мой мопед: Riga 13
Вчера собрал ЭЗ по Технику(1-вариант с симистором ВТА12-600). Сегодня проверил на столе через 220 и резистор на 6ком. и лампу 95вт на всякий пожарный.)
Искра есть! сантиметр пробивает. теперь надо на мопеде проверить.тут от качества катушки и магнето все зависить. Кстати стробоскоп можно сделать в корпусе зажигалки с светодиодом-фонариком. как раз там сверяркий диод.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 июн 2016, 22:31 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 21 мар 2016, 23:09
Сообщений: 257
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Мой мопед: Riga 13
R1 под рукой оказался на 470ком. при проверке тестером показал реальные 388 ком. Как положено в нижнем положении искра сперва становится прерывистой и неустоичивой а затем пропадает в нижнем положении резистора.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 297 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group (блог о phpBB)
Сборка создана CMSart Studio
Русская поддержка phpBB