Дырчик.SU

Текущее время: 27 апр 2024, 11:21

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 28 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 20 мар 2015, 23:33 
Не в сети
Я в гостях

Зарегистрирован: 20 мар 2015, 23:14
Сообщений: 10
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мой мопед: РИГА 13
Привет! Очень классный форум. Мне понравился! :P Вообщем, такая проблема.На моём мопеде альфа большое напряжение выдаёт генератор и поэтому постоянно горят лампочки. Напряжение на клемах аккумулятора при заведенном двигателе, если погазовать, колеблется от 14 до 17 вольт. Должно быть до 14,3 Вольт. Реле Регулятор менял, ничего не изменилось. Хочу запитать что нибудь к генератору, чтобы напряжение спало до 14 вольт и зарядка шла нормальная и аккумулятор не вышел из строя из-за перезаряда. Чем посоветуете нагрузить генератор? И ещё! Подзаряжающий провод аккумулятора выдаёт 20 вольт. До скольки вольт нужно сбавить напряжение на подзаряжающем проводе?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 мар 2015, 10:31 
Не в сети
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 сен 2014, 15:50
Сообщений: 373
Откуда: Россия,Красноярский край,г.Минусинск
Благодарил (а): 105 раз.
Поблагодарили: 44 раз.
Мой мопед: Иж Корнет,Зиф77
Телефон: 89133490833
Думаю в вашем случае самое простое это поставить лампочки на большее напряжение,


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 мар 2015, 11:08 
Не в сети
Новичок
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 мар 2015, 19:17
Сообщений: 44
Откуда: Белгород
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Мой мопед: рига-4,карпаты 2
Тут поможет только схема регулятора напряжения собранная на тиристоре.Принцип её работы : при увеличение напряжения выше нормы схема подкорачивает обмотку на катушке генератора.Что то подобное видел здесь в теме про электронное зажигание.


Последний раз редактировалось shum.85 21 мар 2015, 12:43, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 мар 2015, 11:14 
Не в сети
Я в гостях

Зарегистрирован: 20 мар 2015, 23:14
Сообщений: 10
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мой мопед: РИГА 13
Дело в том что напряжение да, - упадёт, но придётся ездить с постоянно включенным светом, а меня это малость напрягает.. :shock: Нужно найти такой прибор, который бы потреблял лишнее електричество генератора, но в то же время не издавал внешних признаков работы.. :)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 мар 2015, 11:17 
Не в сети
Завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 сен 2014, 15:50
Сообщений: 373
Откуда: Россия,Красноярский край,г.Минусинск
Благодарил (а): 105 раз.
Поблагодарили: 44 раз.
Мой мопед: Иж Корнет,Зиф77
Телефон: 89133490833
Ну тогда лучше на заднем габарите лампочку поставить другую,или музыку прицепить.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 мар 2015, 12:12 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 май 2013, 20:49
Сообщений: 217
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 32 раз.
Мой мопед: альфа, пень и комета
А поставить заведомо рабочий генератор и реле-регулятор нельзя? Проверьте, может у Вас электросхема с ошибкой собрана...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 мар 2015, 14:21 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 мар 2013, 14:31
Сообщений: 194
Откуда: челябинск
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Мой мопед: альфа
Телефон: 89080493567
Возможно у вас заземление плохое на РР .Если нет заземления у вас все напряжение , без ограничения , идет к потребителям , вот лампочки и перегорают .


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 мар 2015, 15:47 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 фев 2013, 22:21
Сообщений: 218
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
ser123332, напряжение завышенно было изначально, при покупки нового мопеда, или мопед брался с рук, либо неисправность вышла в процессе эксплуатации или ремонта мопеда либо замены двигателя?
Возможно тип реле-регулятора не соответствуит типу генератора, или генератор менялся (стоит например от 110сс мотора на 50сс)

_________________
Эх дороги...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 мар 2015, 00:07 
Не в сети
Я в гостях

Зарегистрирован: 20 мар 2015, 23:14
Сообщений: 10
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мой мопед: РИГА 13
Мопед покупал с рук. Не заряжало на включенном свете аккумулятор, подзаряжающий провод выдавал не больше 5 - 7,5 вольт. На клемах аккумулятора без включенного света 13,5 вольт было. С включенным светом падало до 13,0. Но всё равно не хватало зарядки на включенном свете. Недавно решил разъединить один желтый провод который шёл в паре с другими проводами от генератора. Напряжение на подзаряжающем проводе поднялось до 20 вольт и свет стал нормальным и зарядка появилась на вкл. свете. На клемах стало 16-17 вольт. Но включаешь свет, на клемах всё те же 13 вольт, но вроде аккумулятор заряжается потиху при включенном свете. И вот теперь я думаю как убрать эти лишние вольты. Ведь если я опять соединю тот провот от генератора, то напряжение упадёт до 5-7,5 вольт, что недостаточно. И вот что ещё думаю, почему падает при включенном свете напряжение до 13,0 а без включенного света 16-17 вольт, если подзаряжающий провод даёт 20 вольт?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 мар 2015, 01:11 
Не в сети
Модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 окт 2012, 19:58
Сообщений: 37
Откуда: Город в дорожной петле
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Мой мопед: много
По-моему ты просто отключил РР. Кури схему.

ser123332 писал(а):
Чем посоветуете нагрузить генератор? ?

Можно попробовать внедрить сопротивление от регулировки подсветки классических Москвичей/Жигулей. Даже возможность регулировки появится.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 мар 2015, 13:55 
Не в сети
Я в гостях

Зарегистрирован: 20 мар 2015, 23:14
Сообщений: 10
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мой мопед: РИГА 13
Хорошая идея! В принципе должно сработать. Вот только где можно найти это сопротивление от регулировки подсветки?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 мар 2015, 15:52 
Не в сети
Модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 окт 2012, 18:31
Сообщений: 781
Откуда: Коряжма
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 172 раз.
Мой мопед: Фсе мои
При замене РР надо было вернуть отсоединенный провод на место.

_________________
Хорошо там, где меня нет…
Но ничего, я и туда доберусь!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 мар 2015, 17:23 
Не в сети
Я в гостях

Зарегистрирован: 20 мар 2015, 23:14
Сообщений: 10
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мой мопед: РИГА 13
Имеется 3 реле. Последнее покупал 2 дня назад и пробывал перед постановкой соединить отсоединенный провод. Всё становится хорошо, но опять же не заряжается аккумулятор на вкл. свете. Поэтому поставил старое реле обратно, чтобы не спалить новое, разоединил провод и зарядка пошла опять. Но слишком большая зарядка идёт на аккумулятор. А если соединить тот заветный провод, то зарядка слишком маленькая. Где золотая середина?

И ещё. Бывало ставил реле старое обратно. Разоединял провод и зарядка идеальная была, как и нужно. До 15 вольт. И реле почему-то грелось. Заглушил был, а через 2 часа завёл и опять большое напряжение пошло. И реле перестало греться.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 мар 2015, 17:54 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 мар 2013, 14:31
Сообщений: 194
Откуда: челябинск
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Мой мопед: альфа
Телефон: 89080493567
я делал на машине .Вскрывал РР .Изучал схему , там был стабилитрон .Вот не помню , или стабилитрон я менял , или сопротивление , которое подпаяно было к стабилитрону . Идея была уменьшить напряжение летом , а зимой чуть добавить . У меня снаружи на проводах торчало сопротивление , и я сопротивление подпаивал и наоборот отпаивал . А один раз вообще напряжение снизил до 10 вольт , т. к . одна банка на акуме была нерабочей ( закорочена ) . Машина ( москвич 2140 )работала ! Правда мне потом запретили экспериментировать , молодость ))) везде лезу , во все вмешиваюсь

На жигулях первых моделей на РР переключатель был ; зима лето . Расказывали старики . РР был не электронный , на реле .Напряжение регулировалось пружинкой :)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 мар 2015, 18:17 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 фев 2013, 22:21
Сообщений: 218
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Для начала нужно привести проводку в порядок.
Реле регулятор должен соответсвовать типу генератора. Для двухкатушечных свои рр, а для 6 катушечных свои.
Какой тип генератора у вас?
На двухкатушечном генераторе пол электрики другое, фара от переменки питается и на незаведённом моторе не светит, мопед может ездить без аккума и вообще с полудохлой проводкой (искра автономна).
На 6ти катушечном гене головной свет и вся проводка питается от акб - при заглушенном моторе фара светит.
В чём проявляется недозаряд акб, перестаёт заводить со стартера?
Лампа стоковая 35х35 Ватт, если стоит большей мощности будет перегружать генератор и реле регулятор.
Кстати просмотри всю тему, там были описанны подобные проблеммы:
http://www.mopedist.ru/forum/thread1558-1.html

_________________
Эх дороги...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 мар 2015, 18:20 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 мар 2013, 14:31
Сообщений: 194
Откуда: челябинск
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Мой мопед: альфа
Телефон: 89080493567
вот наглядно http://www.youtube.com/watch?v=PwNwxT19TNg


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 мар 2015, 18:48 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 мар 2013, 14:31
Сообщений: 194
Откуда: челябинск
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Мой мопед: альфа
Телефон: 89080493567
А вот как проверяется РР http://www.go-radio.ru/kak-proverit-rel ... utera.html
Надо учесть разновидности РР . На видео сказано что есть однофазные гены , а есть 2-х фазные .Прошу фото РР , т.е. интересует маркировка


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 мар 2015, 22:49 
Не в сети
Я в гостях

Зарегистрирован: 20 мар 2015, 23:14
Сообщений: 10
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мой мопед: РИГА 13
Включается свет на незаведенном двигателе. Могу ездить и без аккума. Лампа стоковая (35W) Вообщем, сегодня протестил езду с 17 вольтами. Аккумулятор зарядился за 5 минут. Настала ночь, включил свет, поездил часок, заглушил и попытался завести со стартёра. Но услышал только стрик реле стартёра, - настолько высадился аккумулятор.. Пошёл мерять мультиметром напряжение на клемах при заведенном двигателе, выдавало всё те же 15-17 вольт, но как только включаешь свет - падает до 12,5 - 13 вольт, а должно хотя бы для нормальной зарядки быть 13,5 вольт. В чём дело? Почему во втором случае так падает напряжение? Аккум новый. Может слишком большая нагрузка на аккумулятор от стольки приборов? Думал уже свет на генератор перекинуть, но не знаю как это сделать. И возможно ли в моём случае?


Последний раз редактировалось ser123332 22 мар 2015, 23:05, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 мар 2015, 23:01 
Не в сети
Я в гостях

Зарегистрирован: 20 мар 2015, 23:14
Сообщений: 10
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мой мопед: РИГА 13
радик писал(а):
А вот как проверяется РР http://www.go-radio.ru/kak-proverit-rel ... utera.html
Надо учесть разновидности РР . На видео сказано что есть однофазные гены , а есть 2-х фазные .Прошу фото РР , т.е. интересует маркировка

Размер фото не соответствует правилам форума viewtopic.php?f=4&t=58

http://s019.radikal.ru/i642/1503/cb/cb385bf70666.jpg
http://s020.radikal.ru/i708/1503/33/1063a375fdb1.jpg

Третье такое же, стоит на мопеде.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 мар 2015, 23:26 
Не в сети
Новичок
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 18 фев 2013, 12:28
Сообщений: 30
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Была такая проблема на одном из мопедов. Менял РР, не помогло. При сбросе газа возникает скачок напряжения до 17 в. Сгорали чаще всего габариты. Паять самодельный стабилизатор было лень. Тогда поставил вместо обычных лампочек светодиодные, и о чудо, проблема ушла.

_________________
Москва - Петушки


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 мар 2015, 02:20 
Не в сети
Живу на форуме

Зарегистрирован: 09 окт 2012, 19:44
Сообщений: 1285
Откуда: Рузаевка
Благодарил (а): 41 раз.
Поблагодарили: 125 раз.
Мой мопед: много- электро
Телефон: 89875739791
Отключив тот самый один провод от рр, вы отключили регулирующую обмотку, но и при выключенной регулирующей обмотке со светом у вас мало напряжение на батарее, скорее ваш генератор не рассчитан на лампу 35+35вт в фаре, а на лампу 15+15вт, внешне и по цоколю одинаковы. Либо обмотка пробита(межвитковое).
Ибо без регулятора на всех Фмб, с которыми я возился, вышибалой сразу все включенные лампы при наборе 3000-3500об/мин двигателем. Так что смотрите- может мощности генератора не хватает...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 мар 2015, 08:28 
Не в сети
Модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 окт 2012, 18:31
Сообщений: 781
Откуда: Коряжма
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 172 раз.
Мой мопед: Фсе мои
Я бы проводку перетряхнул. Не исключено что питание фары от аккумулятора организовал предыдущий владелец, и не факт что грамотно.

_________________
Хорошо там, где меня нет…
Но ничего, я и туда доберусь!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 мар 2015, 12:58 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 мар 2013, 14:31
Сообщений: 194
Откуда: челябинск
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Мой мопед: альфа
Телефон: 89080493567
Внутри генератора провода белый и желтый не перепутаны ? Заодно посмотрите провод земельный от гены , контачит ? провода на альфе не очень хорошие , возможно жилы обломаны и работает только одна жила , которая работает как " сопротивление" дает скачки напряжения


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 мар 2015, 01:07 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 мар 2015, 20:29
Сообщений: 196
Благодарил (а): 115 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Выложил бы уже кто-нибудь электрическую схему мопеда.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 апр 2015, 22:23 
Не в сети
Я в гостях

Зарегистрирован: 22 апр 2015, 22:13
Сообщений: 1
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мой мопед: Рига 13
Телефон: 80299294967
Можно использовать стабилизатор напряжения, например LM7812(КРЕН8А), У него выпрямление идёт около 12 вольт и максимальный ток составляет 1.5 ампера, что нужно для мопеда 8-)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 апр 2015, 12:59 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 28 ноя 2012, 09:51
Сообщений: 256
Откуда: Татарстан, Агрыз
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 38 раз.
Мой мопед: Riga-3, Крпаты
Как вариант собрать ткую схему
Изображение
Затем путём соединения желтого и черного проводов перевести электрооборудование на постоянку.
Ещё доработать генератор: отпаивается желтый провод и разъединяется масса катушки с толстым проводом,
желтый припаивается на полученный вывод. Далее желтый и белый идут на эту схему.
После схемы в бортсети получаем стабильные 14.3 вольт, причем как с включенными потребителями , так и без.
И генератор излишне не перегужается.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 май 2015, 21:27 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 10 май 2015, 04:19
Сообщений: 32
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Мой мопед: Stels 210 + F-50
Телефон: 89153489800
Генератор выдает завышенное напряжение - это НОРМАЛЬНО. Если генератор будет выдавать напряжение, равное напряжению батареи, вы последнюю никогда вообще не зарядите. Генератор должне выдавать повышенное напряжение.
Если в вашей схеме будет присутствовать аккумулятор - Вам больше не надо никаких шунтирующих стабилизаторов или нешунтирующих стабилизаторов - роль стабилизатора выполнит батарея, являясь мощным нелинейным элементом.
Ваш аккумулятор НЕ НАПРЯЖЕНИЕ заряжает, А ТОК. Подключите свою батарею к генератору через амперметр и заведите двигатель. Смотрите на зарядный ток. Вам подойдет любой, самый простой (транзистор + резистор + стабилитрон) линейный стабилизатор напряжения. Напряжение на выходе стабилизатора должно равняться НРЗ (напряжение разомкнутой цепи) вашего аккумулятора, заряженного на 100% (можно узнать в паспортных данных к батарее). Если не использовать стабилизатор - АКБ будет заряжаться всегда, после достижения напряжения НРЗ 100% процесс заряда будет продолжаться и начнется перезаряд.
Нагружать генератор и садить его напряжение - это выглядит, мякго говоря, печально. Хотите спалить обмотку генератора или просто есть желание дополнительно нагрузить мотор?
Для справки: Если Вы подключите вольтметр к генератору любого автомобиля, в котором не просто обмотка, а диодный мост и электронный стабилизатор выпрямленного напряжения с обратной связью ("таблетка" в народе) на обмотку возбуждения, чуть подгазовав, Вы увидите 120 вольт на выходе генератора. Далее никаких стабилизаторов нет - идет прямо на АКБ. В бортовой сети 14,4В.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 май 2015, 16:22 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 28 ноя 2012, 09:51
Сообщений: 256
Откуда: Татарстан, Агрыз
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 38 раз.
Мой мопед: Riga-3, Крпаты
Изображение
Так переделывается генератор для применения вышеуказанной схемы.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 28 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 42


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group (блог о phpBB)
Сборка создана CMSart Studio
Русская поддержка phpBB