Дырчик.SU

Текущее время: 26 апр 2024, 12:32

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 26 ноя 2014, 19:37 
Не в сети
Живу на форуме
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 янв 2014, 19:12
Сообщений: 1958
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
Мой мопед: Д8Э, Д-4 57гв, ИЖ-П3
Телефон: 0986314712
Добрый день, ув.Форумчане.
Вот пришел момент когда и я задумался над тем как установить електронное зажигание на свой Д-8Э. Насмотрелся разных схем и пока что остановился над этим, как самым для меня простым и эффективным "Простое электронное зажигание на Д с диодным мостом."
http://www.mopedist.ru/forum/thread1878-1.html
Но вот вопрос не в сборке, а в его настройке - нужен стробоскоп-схема есть, простенькая, думаю справлюсь. А вот пользоваться правильно не знаю как. Насмотрелся видео в Ютубе, в т.ч. и Вагнера, начитался теории, в принципе суть понятна: светодиод засвечивает метку на подвижной части(магните) и неподвижной части в момент появления искры на свече зажигания (статоре генератора - "подкове") если они засвечиваться вместе, то есть одна напротив другой в положении поршня 3,5 мм до ВМТ то зажигание выставлено правильно........ НО.....это теория, а теперь практика(сразу хочу заметить электронное зажигание еще не разу не собирал, стробоскопа то же, просто хочу выяснить для себя весь этот процесс, что бы уже в собранном виде просто правильно настроить зажигание, а не методом проб и ошибок вкупе с матерными выражениями мучаться часа три)))))): магнит надет на цапфу колен вала без шпонки в произвольном виде(то есть наугад). У меня есть стрелочный индикатор который вкручиваеться в свечное отверствия с помощью которого я нахожу ВМТ для даного положения магнита(на картинке обозначено красным) - отмечаю риской на магните и подкове(обозначено красным). Теперь тем же индикатором выставляю 3,5мм до ВМТ провожу еще одну риску на подкове(обозначено желтым). Теперь подключаю стробоскоп и свечу метку. Скажем засвечиваеться она у меня за ВМТ(на картинке позначено зеленой риской). Провожу риску на подкове(обозначено зеленой риской на статоре)

http://savepic.org/6537762.jpg

Вот тут главный вопрос: что делать дальше??? Крутить(корректировать) магнит, это правильно, но куда??? за часовой стрелкой или против???
Лично мои рассуждения таковы: Выставляю магнит в положение где засвечивается риска стробоскопом(совмещаем две зеленые риски на магните и подкове), застопориваем поршень каким то предметом через выпускные окна(напр.деревянная палочка) и проворачиваем его за часовой стрелкой в положение 3,5мм до ВМТ(при этом колен вал не двигается)(совмещаем зеленую и желтую риски) контрим и опять светим(проверяем) стробоскопом совпадение рисок.
Прошу помощи советом, мои рассуждения правильны или нет.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 ноя 2014, 20:04 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 май 2013, 20:49
Сообщений: 217
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 32 раз.
Мой мопед: альфа, пень и комета
Так. Для регулировки достаточно одних красных меток. В Вашем воображаемом опыте видно, что искра образуется позже, метка на роторе (магните) ушла по часовой стрелке на Х градусов относительно метки на статоре. Вращаем магнит относительно коленвала на эти же Х градусов, но против часовой стрелки. На глазок, примерно. Делаем следующий опыт. Повторяем действия несколько раз, пока не добиваемся удовлетворительного результата.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 ноя 2014, 20:22 
Не в сети
Живу на форуме
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 янв 2014, 19:12
Сообщений: 1958
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
Мой мопед: Д8Э, Д-4 57гв, ИЖ-П3
Телефон: 0986314712
То есть после после проделанного первого засвечивания метки и когда видно что метка на магните ушла на Х градусов нужно: совместить красные метки(то есть выставить поршень в ВМТ), застопорить поршень, высвободить магнит и провернуть его на эти же Х градусов против часовой стрелки. Так??? Это и будет 3,5мм до ВМТ???


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 ноя 2014, 00:35 
Не в сети
Местный

Зарегистрирован: 14 дек 2012, 00:16
Сообщений: 138
Откуда: Литва, г. Радвилишкис
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 19 раз.
Мой мопед: Gauja
Начнёте настраивать и поймёте, куда крутить. А то теперь что прочитаете - забудите. Рано или поздно, но забудете.

На 3,5 мм Вы уже сделали метку через подкову и магнит канцелярным белым коректором для ошибок. Белый - лучше видно.

Гланое правило: метка на подкове - постоянное, а метку на магните каждый раз надо стереть, и рисовать за ного, после того, как Вы повернули магнит. Рисуется на том месте, где постоянная метка на подкове.

Крутить коленвал надо по часовой стрелке, если смотреть со стороны магнита. Тут нечего смешного. Переключатель дрели двигается очень легко! Если первый раз крутили в одну сторону, а переключатель нечайно переключился в реверс, магнит будет крутится уже в другую сторону, и метка сбьёт Вас с толку.

Хорошо подумайте, за что будете крутить. 10 раз активной прокрутки дрелью за винт, крепящий магнит, и он просто свернётся, отломается! Не Вы первый! Тем более, даже недумайте дрелью крутить магнит на двигателе Д-4,5. Гибель сразу! На пример, я кручу со стороны сцепления за винт шестерёнки, реверсом, после его контровки. Удачи!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 ноя 2014, 21:56 
Не в сети
Живу на форуме
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 янв 2014, 19:12
Сообщений: 1958
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
Мой мопед: Д8Э, Д-4 57гв, ИЖ-П3
Телефон: 0986314712
скинте схему самопального
стробоскопа,ато собрас по схеме с
мопедиста,все номиналы
радиодеталей
идентичны,светодиод от
китайской зажигалки,проверял
клацая пьезоелементом возле
провода датчика а вспышек нет


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 ноя 2014, 00:28 
Не в сети
Местный

Зарегистрирован: 14 дек 2012, 00:16
Сообщений: 138
Откуда: Литва, г. Радвилишкис
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 19 раз.
Мой мопед: Gauja
Собери строба на диодном мосте, резисторе 1,2кОм и светодиода, проще не куда.
Вру. Ещё проще взять неоновую лампочку за пару рублей. Один конец на массу, другой закрутить на провод к свечке, и получится строб.
Ноги вруки, и - в перёд!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 ноя 2014, 12:46 
Не в сети
Новичок
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 авг 2013, 12:37
Сообщений: 35
Откуда: Железнодорожный
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Мой мопед: МВ-18
Lenin_01 писал(а):
Вращаем магнит относительно коленвала на эти же Х градусов, но против часовой стрелки.
А вот тут ошибочка(где подчернуто). Если зажигание в данный момент на зеленой метке, то это позднее зажигание, а т.к. коленвал вращается по часовой стрелке, то, чтобы его сделать раньше, надо и магнит провернуть относительно коленвала тоже по часовой стрелке, причем на угол между зеленой и желтой метками, тогда в следующий раз он как раз окажется на желтой метке.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 ноя 2014, 14:23 
Не в сети
Живу на форуме
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 янв 2014, 19:12
Сообщений: 1958
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
Мой мопед: Д8Э, Д-4 57гв, ИЖ-П3
Телефон: 0986314712
omich,ясно. Но вот в каком положении должен быть магнит перед его коректировкой(проворачиванием) не указано.иными словами какие метки должны бить совмещены перед проворачиванием магнита?
Пс нашел 2 неонки неизвесной маркировки,явно не тн-2пробовал на моторчике и на автомобиле знакомого(москвич-2140) пока безрезультатно.откуда выковирять именно тн-2?рядом радиомагазина нет!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 ноя 2014, 15:02 
Не в сети
Новичок
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 авг 2013, 12:37
Сообщений: 35
Откуда: Железнодорожный
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Мой мопед: МВ-18
Первоначально можно магнит расположить довольно правильно ориентируясь на шпоночный паз. Если коленвал находится точно в ВМТ, то шпонка будет находится внизу. А еще гляньте видео, там на 10-й секунде видно подсвеченное положение магнита на высоких оборотах. Подкова на стенде повернута, т.е. ее положение не такое как когда она расположена в моторе, но метка ВМТ на подкове и на магните соответствует вашему рисунку и первом сообщении темы. Кстати, это как раз видео работы похожего зажигания, только не с диодным мостом, а СЛХ.
Ну а стробоскоп все-таки лучше и проше сделать из светодиода 1...3 Вт, диодного мостика и резистора. Неоновыми лампочками видно будет очень плохо даже в темноте, т.е. их применение совсем в безвыходном положении. Гляньте на схему, там как раз нарисован стробоскоп и пунктирными линиями куда его подключать. Именно такой стробоскоп и на моем видео, да и сама схема зажигания почти такая же.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 ноя 2014, 16:29 
Не в сети
Живу на форуме
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 янв 2014, 19:12
Сообщений: 1958
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
Мой мопед: Д8Э, Д-4 57гв, ИЖ-П3
Телефон: 0986314712
диодный мостик типа КЦ402 пойдет?или посоветуйте другой совковый?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 ноя 2014, 19:28 
Не в сети
Рядовой пользователь

Зарегистрирован: 19 мар 2013, 16:20
Сообщений: 78
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Мой мопед: riga,
Телефон: 89139869873
стробоскоб можно использовать автомобильный, попросить у знакомых автоэлетриков ,подключаешь питание к любому аккумулятору 12в и сигнальный провод к высоковольтному проводу,магнит прикручиваешь произвольно в любом положении , на магните маркером делаешь черту, при прокручивании двигателя должна быть искра если зажигание правильно собрано, страбоскоп четко показывает метку на магните в этот момент делаешь черту на статоре напротив черты магнита, это будет положение магнита и статора где будет искра. потом магнит отворачиваешь ,устанавливаешь поршень не доходя до вмт 3,5 мм и потом магнит ставишь чтобы метки совпали и в этом положении притягиваешь магнит к коленвалу. когда заведешь мотор по страбоскопу можно смотреть куда смещается метка. или стоит на месте.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 ноя 2014, 21:33 
Не в сети
Новичок
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 авг 2013, 12:37
Сообщений: 35
Откуда: Железнодорожный
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Мой мопед: МВ-18
Navstar писал(а):
диодный мостик типа КЦ402 пойдет?или посоветуйте другой совковый?
Мостик можно хоть из диодов собрать. Требования минимальны, т.к. там всего 4 вольта падает на светодиоде. Проще использовать какого-нибудь крохотного буржуя.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group (блог о phpBB)
Сборка создана CMSart Studio
Русская поддержка phpBB