Дырчик.SU
http://dyr4ik.su/

дайте совет по сигналу
http://dyr4ik.su/viewtopic.php?f=7&t=3864
Страница 1 из 1

Автор:  Likan [ 26 ноя 2014, 14:27 ]
Заголовок сообщения:  дайте совет по сигналу

На мопеде стоит старый ржавый сигнал, согласно схеме он напряжение подается от клеммы коммутатора о1 и замыкается на массу через кнопку.
Вопрос если сигнал заржавел может ли короткое замыаание убить коммутатор?
Может конечно и просто не работать.
Проверить сигнал надо переменное напряжение? Можно бибикнуть от 12 в аккумулятора кратковременно?

Автор:  Alkhimd [ 26 ноя 2014, 17:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: дайте совет по сигналу

Сигнал на переменный ток расчитан, акб не подойдёт

Автор:  Lenin_01 [ 26 ноя 2014, 20:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: дайте совет по сигналу

Likan писал(а):
Проверить сигнал надо переменное напряжение? Можно бибикнуть от 12 в аккумулятора кратковременно?

Можно. Если подать напряжение от аккумулятора на сигнал, а потом быстро отключить, то во время коммутации сигнал будет издавать щелчок.

Автор:  Uragan [ 26 ноя 2014, 20:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: дайте совет по сигналу

Можно еще закоммутировать через нормально замкнутое реле, получится реле импульсов, и возможно щелчки будут напоминать сигнальный тон. :lol:

Автор:  Отшельник [ 26 ноя 2014, 20:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: дайте совет по сигналу

У отечественных мопедов для питания сигнала в комутатор включен диод. Так что питается сигнал наполовину выпрямленным напряжением. Работает он и от постоянного тока, так как в сигнале есть электромагнитный прерыватель. Регулировка этого прерывателя ведётся винтом со стопорной гайкой со стороны защитной решётки мембраны. Если сигнал ржавый, это не значит что он неработоспособный. Конструкция сигнала герметична. От 12 вольт сигнал может сгореть. Лучше включить его последовательно с лампочкой от фары.

Автор:  Vorchun [ 26 ноя 2014, 21:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: дайте совет по сигналу

Боюсь Отшельник ошибается, нет там контактов, только катушка электромагнита и мембрана. Сточите (высверлите) заклёпки, отчистите ржавчину, слегка смажте моторным маслом и соберите на винтиках М4. При кратковременном подключении аккумулятора к сигналу, кроме одиночного щелчка вы ничего не услышите. Так как на сигнал должно поступать пульсирующее напряжение.
Изображение

Наш случай - график в) , частота (высота тона) зависит от оборотов двигателя.
Примерно проверить можно подключив к вторичной обмотке сетевого трансформатора, имеющей напряжение 10-15 вольт
через одиночный диод.
Изображение
в качестве нагрузки ваш сигнал и вы услышите сигнал низкого тона.

Автор:  Отшельник [ 21 дек 2014, 20:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: дайте совет по сигналу

Vorchun, Отшельник действительно ошибается!
Отыскал в гараже сигнал от мопеда Рига. Номер по индексу, или как он там называется - 14,3721. Подсоединяю к батарейке. Ворчун прав! Только щёлкает. Оттёр от грязи, высверлил заклёпки, разобрал. Кроме катушки нет ничего.
Зато я узнал, как он работает! Звук издаёт не мембрана, а "колокольчик", расположенный на регулировочном винте. На мембране расположен молоточек, который при колебаниях ударяет в колокольчик. В результате получается специфический дребезжащий звук.

Автор:  smitroxa [ 21 дек 2014, 22:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: дайте совет по сигналу

Немного информации про мопедовский сигнал по типу советского с другова ресурса:
Сергей Н. писал(а):
Хотел купить новый сигнал, мой перестал бибикать. На eBay такие от 16 до 34 евро + доставка. Решил свой разобрать сначала, хуже не будет. Высверлил заклёпки
Изображение
Почистил и отполировал
Изображение
припаял оторванный контакт. Прозвонил катушку - всё ОК. В мастерской "Кожа - фурнитура" мне его склепали обратно за 21 тыс. бел. руб. : 8500 = 2.4 $
Изображение
Так что не торопитесь выбрасывать старые фирменные (кажущиеся неразборными) сигналы, там ломаться нечему, а сгоревшую катушку несложно перемотать.
А вот регулировочного винта в моём не было.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/