Предлагаю вариант переделки освещения с 6- вольтового на светодиодное, батарейное.
После переборки движка ш-58 встал вопрос - что делать с освещением.
Первое что пришло на ум — переделать все на 12 вольт. Не мудрствуя лукаво отпаял второй провод световой катушки от массы и вывел его из двигателя, затем воткнул диодный мост и получил от 6 до 30 вольт в зависимости от оборотов. Но закончить переход на 12 вольт помешал случай. Забрал фару с Карпат в дом подобрать лампу и придумать ей крепление, но тут мне попался на глаза светодиодный фонарь с аккумулятором, лежащий на столе.
Приставил фонарь к фаре и понял, что размер подходящий. Поколебавшись немного разобрал фонарь и примерил отражатель фонаря вместо стандартного — встал как будто его специально для этого сделали.
Дальше больше — у светодиодного фонаря имелись три группы светодиодов 1 — основная самая мощная которая как родная встала в головную оптику.
2 — четырехрядная для подсветки
и 3 — сигнальная четырехдиодная с функцией мигания.
Вот думаю готовый набор для для тюнинга моего мопеда — передний свет, задний стоп с габаритом и повороты. В «развале» фонаря остался аккумулятор
— присмотрелся размер небольшой 4 В 4 Ач прикинул мощность световой катушки(спасибо форумам) и понял что передо мной батарейная система освещения.
На следующий день в гараж — пристроил аккумулятор под декоративной крышкой Карпат, на коленках собрав схему: выводы световой катушки на диодный мост, плюс с моста последовательно соединил с 12 вольтовой лампой (в роли резистора) и аккумулятором. На холостых лампа не горит на повышенных горит в соответствии с оборотами. Аккумулятор берет столько сколько ему нужно. В фару вставил отражатель с платой, ножом перерезав дорожку, получил дальний и ближний свет. Места в фаре хватило и для платы реле поворотов сделанной из сигнальной платы фонаря. Задний стоп-сигнал и габарит получился тем же методом — разделение на группы светодиодной платы, переделанной из платы подсветки фонаря. Плата встала с минимальными переделками родного заднего фонаря. Группы стоп-сигнала и габаритов подпаял к соответствующим клемма, массу к минусу платы.
Ближний
Дальний
Повороты
Результат:
1. яркий постоянный и долгоиграющий свет, даже при выключенном двигателе (для покатушек самое то);
2. недорого (фонарь стоит порядка 1000 р, а мне его еще и подарили);
3. бережно для генератора(основная нагрузка — зарядка аккумулятора, а после полной зарядки АБ - лампа-резистор 12в 25Вт, лучше взять лампу большей мощности);
4. повороты;
5. появился так же незапланированный бонус в виде подсветки лампы-резистора в такт оборотам двигателя от чего мопед стал похож на светлячок.
Ну и собственно видео:
http://youtu.be/93FxImzGNcUP.S.
Буду очень рад если кому-то это пригодится эта инфа.