Дырчик.SU
http://dyr4ik.su/

CDI зажигание Дэшке
http://dyr4ik.su/viewtopic.php?f=7&t=34
Страница 2 из 2

Автор:  Muma [ 13 фев 2013, 00:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: CDI зажигание Дэшке

Цитата:
где вы увидели выражение про шунтирующий?


По Вашей книжке:
"...На рис. 8.6, б приведена зависимость вторичного напряжения от величины емкости С1, включаемой параллельно контактам прерывателя для снижения их искрения."

luny писал(а):
для чего по вашему нужна тогда емкость в вашей схеме


Для чего нужна емкость можно узнать из рис. 8.1

Для обзорного обсуждения систем зажигания предлагаю создать отдельную тему, иначе здесь начнется флуд, а где-то - засуха.

Автор:  Serg(Rus) [ 13 фев 2013, 01:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: CDI зажигание Дэшке

Не сочтите за флуд, тема очень интересная, ведь в споре рождается истина. Кулачковое зажигание- это прошлый век, не стабильно, капризно. Оптимально для двигателей серии Д зажигание с АУОЗ, т.к. моторчик слабенький. А бесконтактное зажигание вкупе с установкой карбюратора К60, К60В, расточкой входного канала дает значительное улучшение в работе двигателя. Найдите консенсус или каждый выложите свою схему, а народ уже разберется.

Автор:  luny [ 13 фев 2013, 18:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: CDI зажигание Дэшке

Muma писал(а):
По Вашей книжке:
"...На рис. 8.6, б приведена зависимость вторичного напряжения от величины емкости С1, включаемой параллельно контактам прерывателя для снижения их искрения."

при чем здесь шунтирование?
не выдергивайте отдельные фразы из текста
сниженеи процесса искрообразования на контактах прерывателя конденсатором в конденсаторных системах зажигания вторично - первично все таки накопление заряда для образования искры - правда?
просил ведь обратить внимание на подпись к рисунку - вторичное напряжение от емкости первичной цепи

Изображение

формула расчета вторичного напряжения на катушке - и нет тут ни какой принципиальной разницы где накапливается заряд и какой тип датчика используется - индуктивность оптика холл контакты и пр
- если она и есть то я еще об этом не знаю - системы зажигания все таки темный лес
Изображение

Коэффициент Kп учитывает потерю энергии в активных сопротивлениях первичной R1 и вторичной R2 цепей, в сопротивлении нагара Rш, шунтирующего искровой промежуток, а также в сердечнике катушки при его перемагничивании.
исходя из этого считаю данную таблицу приминимой к системам зажигания CDI
хотя эт легко проверить - замените емкость 1 мкф на 100 мкф и дугой можно будет слонов бить....

Автор:  Muma [ 13 фев 2013, 19:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: CDI зажигание Дэшке

одно плохо - фэйспалм-смайлика форуму не хватает...

Автор:  luny [ 13 фев 2013, 20:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: CDI зажигание Дэшке

Muma писал(а):
одно плохо - фэйспалм-смайлика форуму не хватает...

собираетесь их после своих постов ставить?

Автор:  Muma [ 13 фев 2013, 20:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: CDI зажигание Дэшке

Цитата:
хотя эт легко проверить - замените емкость 1 мкф на 100 мкф и дугой можно будет слонов бить...


Зачем, мотор работает и с 1 мкФ, хотя Вы пытаетесь убедить меня в обратном ), а слонов я живых люблю, и не надо с ними так плохо.
http://www.youtube.com/watch?v=u9olrEwPhHo

Автор:  luny [ 13 фев 2013, 20:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: CDI зажигание Дэшке

Muma писал(а):
Зачем, мотор работает и с 1 мкФ, хотя Вы пытаетесь убедить меня в обратном ), а слонов я живых люблю, и не надо с ними так плохо.

я про "не будет работать" ни чего не говорил - пытаюсь вам донести мысль что согласно графику мощность искры должна вырасти если емкость уменьшить до 0,1 - 0,3

задам всех терзающий вопрос - зачем водомер на выхлопе?

Автор:  Muma [ 13 фев 2013, 22:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: CDI зажигание Дэшке

Так это уже не водомер, это счетчик моточасов )

По конденсатору - 0,1 - 0,3 для контактного зажигания. Графики для тиристорного я не видел. Там совсем другая схема, место и назначение этого кондера!

Автор:  luny [ 13 фев 2013, 23:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: CDI зажигание Дэшке

Muma писал(а):
По конденсатору - 0,1 - 0,3 для контактного зажигания. Графики для тиристорного я не видел. Там совсем другая схема, место и назначение этого кондера!

может я чего не пойму - какое назначение конденсатора в CDI ?- какая по вашему кардинальная разница в элементе которым "управляется" катушка зажигания - транзисторе или тиристоре и пр и какое влияние они оказывают на "мощность" искры

Автор:  Muma [ 13 фев 2013, 23:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: CDI зажигание Дэшке

Для искрообразования:
1. Контакт - размыкает цепь, когда энергия уже в катушке.
Ток первички падает, магнитный поток в катушке падает, появляется ЭДС самоиндукции - ЭДС=-L*dI/dt. dI/dT - скорость изменения тока; короче, чем быстрее уберем ток из первичной обмотки - тем больше будет вторичное напряжение, пока не пробьет зазор свечи. Конденсатор на контактах этому способствует.
2. Транзистор - также размыкает цепь. Принципы те же. Только можно использовать бОльшие токи, по сравнению с контактами.
3. Тиристор цепь ЗАМЫКАЕТ. Тут, по сравнению с 1 и 2 все наоборот, т.е знак другой в выражении. В первичной обмотке резкий бросок тока от 400В, накопленных в конденсаторе (у конденсатора очень маленькое активное сопротивление, так что он с большой охотой сливает свои вольты), индукция, туда сюда, выпили закусили (спасибо Фарадею, Тесла, Генри и всем-всем) искра!

Кстати CDI - Capacitive Discharge Ignition
TCI - Transistorised Coil Ignition
---------------------------------------------------------------------------------------------------------

Платку запилил для д8. Как запытаю, подберу номиналы - выложу подробности.
http://s11.postimage.org/ewylmplab/DSCN1987.jpg

А вообще, чего тут думать-то, схемы паять? На ибэе лежат готовые модули от КД - подрубай к дешнику и ура!
http://www.ebay.com/itm/CDI-Ignition-Co ... 31&vxp=mtr

Пробовал кто китайскую жигу на дешник вешать?

Автор:  luny [ 14 фев 2013, 00:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: CDI зажигание Дэшке

Muma уже ближе - уже судя по всему нашли кнопку поиска в браузере - 1.2 пункты про индуктивные системы зажигания - 3 про конденсаторный - а теперь ближе к нашему вопросу - про конденсаторные системы зажигания - контактные, транзисторные - про тиристорные вы уже сказали

Автор:  Muma [ 14 фев 2013, 01:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: CDI зажигание Дэшке

Luny, предлагаю затеять это обсуждение в отдельной теме.

ЗЫ: Чем здесь тролить, дособирали бы уже зажигалку да рассказали что вышло.

ЗЗЫ: Счас "придёт лесник, всех выгонит из лесу" :)

Автор:  luny [ 14 фев 2013, 09:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: CDI зажигание Дэшке

ни чего и ни кого не тролю - эт называется подбор оптимального сочетания элементов схемы
лесника бояться в лес не ходить

Автор:  anker [ 14 фев 2013, 17:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: CDI зажигание Дэшке

luny писал(а):
формула расчета вторичного напряжения на катушке - и нет тут ни какой принципиальной разницы где накапливается заряд и какой тип датчика используется - индуктивность оптика холл контакты и пр

Формула правильная, только применять её надо тоже правильно. Ёмкость в первичной и вторичной цепи написаны в знаменателе, то есть они паразиты уменьшающие искру. И действительно в транзисторных коммутаторах конденсатора нет. Однако из графика видно, что 0,2 мкФ надо применять. Это компромисс. Он нужен для устранения дуги, для сохранения энергии заряженной током катушки.
Если же этой формулой объяснять работу CDI (зажигание разряда конденсатора) то, что конденсатор лишний? Принципиальная разница, где накапливается заряд, есть. Просто статья по ссылке выше не объясняет работу конденсаторного зажигания, да к тому же содержит ошибки. Например, схема коммутатора ВАЗ 2108 неправильная.

Автор:  luny [ 14 фев 2013, 18:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: CDI зажигание Дэшке

вот что нашел
http://www.avtomasterskie.ru/articles/articles_729.html?page=1
верно - был не прав - формула расчета вторичного напряжения тут другая
но что то тут не то

Автор:  Muma [ 16 фев 2013, 15:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: CDI зажигание Дэшке

Немного поизучал книжки с картинками. Вспомнил, что видел сам в железе. Итак.
Кривая опережения для 2Т двигателя качественно отличается от 4Т.
Двухтактные кривые имеют точку перегиба в середине графика (на 3000!), после которой опережение уменьшается. Это связано с особенностями газораспределения 2Т.
Такие решения мне встречались на различной направленности буржуйских 2Т двигателях с лепестковыми/мощностными клапанами на впуске/выпуске, так и без них.
Такие же графики управления предлагаются в настройках тюнинговых коммутаторов для 2т двигателей (например MSD Ignition);

Изображение

Вывод: изменение опережения - хорошо, а с запаздыванием - ещё лучше )

Автор:  Палыч [ 07 май 2013, 23:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: CDI зажигание Дэшке

Здравствуйте уважаемые знатоки! Окажите помощь. У меня культиватор МК-50 с двигателем Д8С. Искра слабовата, давно замечал! Работает, но при регулировке (повороте ручки) газа немного "задумывается", слабая приёмистость. Это и есть проявление отсутствия оперативного регулирования угла опережения зажигания, соответственно и мощность не на всех оборотах оптимальна! Пока стоит контактное зажигание, установлено по инструкции (3,35 мм. до ВМТ начинают размыкаться контакты, зазор 0,35). Устанавливал сам по средним значениям (с многократной проверкой). Решил перейти на CDI. "Порылся" в интернете, много чего нашёл! Из теории (да и практики тоже) знаю, что Двигатель лучше заводится при более позднем зажигании, а для поддержания оптимальной мощности: с увеличением оборотов должно увеличиваться и опережение! Со схемой всё понятно. Только вот не понял: Как установить начальное опережение? Т.е. каким оно должно быть в момент запуска двигателя? Как его установить? Крутить "подкову" я не буду, пропилю новый паз в магните. А вот его (паза) угловое положение пока мне не ясно. Посоветуйте пожалуйста, как всё сделать правильно? С Уважением, И.Сальников.

Автор:  Палыч [ 09 май 2013, 07:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: CDI зажигание Дэшке

Жалко, нет ответов. Продолжил "рыться" в интернете. Нашёл сравнительный анализ CDI и ЗАН. ЗАН оказалось лучше и настройка проще! Как пишут: "Лучше отслеживает угол по оборотам, чем CDI. Двигатель более тяговит!". А это мне и нужно!

Автор:  Wagner [ 09 май 2013, 11:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: CDI зажигание Дэшке

Serg(Rus) писал(а):
Andrew64(Dim64) писал(а):
ЧТО за такая корявая технологоя? Так называемый ЛУТ вам знаком? в какой программе рисовали?

Прежде, чем человека за сделанную работу критиковать, Вы бы выложили аналогичную, ПРАВИЛЬНУЮ схему.


Ему незнаком ЛУТ, но он был на мегачеллендже. Мопед проехал весь маршрут без поломок.
Кстати я тоже не знаю что такое ЛУТ. Я знаю технологии с фоторезистом и с переводными картинками и утюгом.
Но если платы не на потоке, то рисую дорожки маркером. Важен результат.

Вот видео, где едет красная с белым Рига13. Я обгоняю его на 0.50.

http://www.youtube.com/watch?v=QrwKugR2HHM

Автор:  belfegor [ 07 янв 2014, 06:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: CDI зажигание Дэшке

любезные! т.к.я в электронике дуб дубом обьясните, какое сопротивление( R1 и R2) на эту схему нужно ставить если у меня не перемотаная д6 подкова.

Автор:  belfegor [ 07 мар 2014, 06:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: CDI зажигание Дэшке

Muma писал(а):
Схема та же.

Диоды - 4007
Симистор - BTA06-600 или BTA08-600, BTA12-600, BTA16-600 или любой другой на ток от 6 А напряжение от 600 В
Конденсатор 1 - 1,5 мкФ, от 400 В.

Изображение
а резисторы какие если не секрет?

Автор:  Serg(Rus) [ 10 мар 2014, 22:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: CDI зажигание Дэшке

Подарили вот такое намоточное устройство, счетчик работает. Изображение

Автор:  Muma [ 28 окт 2014, 22:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: CDI зажигание Дэшке

Господа, а не вонзится ли китайский (прости хоспади) статор - подкова вместо родного Д-5?
Изображение

У кого есть такой - обмеряйте, пожалуиста.

Автор:  Дыровед_21 [ 19 янв 2015, 22:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: CDI зажигание Дэшке

Скиньте мне пожалуйста отраженную схему для CDI

Автор:  ДиМ [ 13 мар 2015, 02:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: CDI зажигание Дэшке

Вы не пугайте людей своими спорами :))) Скажите уже , схема рабочая и если да, то сопротивления резисторов укажите пожалуйста. И сколько витков и каким диаметром?

Страница 2 из 2 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/