Дырчик.SU
http://dyr4ik.su/

Тыкните носом пожалуйста в электросхему Риги-11
http://dyr4ik.su/viewtopic.php?f=7&t=3076
Страница 1 из 1

Автор:  Carfan [ 12 май 2014, 18:32 ]
Заголовок сообщения:  Тыкните носом пожалуйста в электросхему Риги-11

В первую очередь интересует 3х позиционный переключатель на руле и его коммутация (для чего 3 положения и что делает пипка сверху).

Автор:  ComradeV [ 12 май 2014, 18:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тыкните носом пожалуйста в электросхему Риги-11

На сколько я помню, положения:
1-свет выключен
2-горит задний габарит
3-горит фара и задний габарит
кнопка - глушение двигателя

Автор:  Jack Brown [ 12 май 2014, 18:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тыкните носом пожалуйста в электросхему Риги-11

Маркович М.Е. Мотовелосипедные двигатели. Л., 1975 г.
Изображение

Автор:  Anatolij [ 12 май 2014, 21:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тыкните носом пожалуйста в электросхему Риги-11

Как это ни покажется странным, на Риге-11 применялась своя схема подключения, несколько отличная от общепринятой.
Фото из галереи Олежика:
Изображение
http://photo.qip.ru/users/olegik78/9669 ... nImageLink

Думаю, это было сделано, что бы невозможно было включить задний фонарь отдельно от фары, тем самым продлевался срок службы лампочки заднего фонаря.
На Риге-11 1978 года, именно так и было сделано.

Автор:  Carfan [ 13 май 2014, 15:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тыкните носом пожалуйста в электросхему Риги-11

Спасибо всем ответившим!

Автор:  Carfan [ 13 май 2014, 15:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тыкните носом пожалуйста в электросхему Риги-11

Вот смотрю я на схемы трехпозиционных рулевых переключателей и не понимаю следующего:
1) На электросхемах он изображен снизу или сверху? Рисунок говорит, что снизу, а по электросхеме больше похоже что сверху.
2) Какие переключатель должен перемыкать контакты в случае крайнего левого положения и крайнего правого положения?
3) Какие контакты перемыкаются в случае нажатия на кнопу? Если по рисунку от Анатолия, например? Нижний правый (куда приходит синий провод - коротится на массу?).
4) Где этот переключатель берет массу ? С руля?

Возможно, вопросы не слишком глубокие - но в руках его пока не вертел - пока изучаю теорию.

Автор:  АНДРЕЙ7.КрАО [ 15 май 2014, 10:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тыкните носом пожалуйста в электросхему Риги-11

Carfan писал(а):
Вот смотрю я на схемы трехпозиционных рулевых переключателей и не понимаю следующего:
1) На электросхемах он изображен снизу или сверху? Рисунок говорит, что снизу, а по электросхеме больше похоже что сверху.
2) Какие переключатель должен перемыкать контакты в случае крайнего левого положения и крайнего правого положения?
3) Какие контакты перемыкаются в случае нажатия на кнопу? Если по рисунку от Анатолия, например? Нижний правый (куда приходит синий провод - коротится на массу?).
4) Где этот переключатель берет массу ? С руля?

Возможно, вопросы не слишком глубокие - но в руках его пока не вертел - пока изучаю теорию.


1. По рисунку выходит что изображение сверху.
2. Среднее положение нейтраль (то-есть ничего не светит). В крайнем левом, судя по схеме, тоже ничего светить не будет. В крайнем правом ток пройдет от генератора к фаре будет свет (так как контакты обозначенные на схеме квадратиками замкнуты между собой во включателе с завода, то-есть ток от генератора (зеленый) можно подавать на любой из двух).
3. При нажатии на кнопку происходит замыкание крайнего правого контакта (синий) с массой.
4. Масса с руля через хомутики крепления передается на крышку выключателя куда в свою очередь приклепан подвижной язычок.
Р.С. Кроме того для других схем проводок (рига 16, Карпаты и некоторые старые мотоциклы) есть в выключателе нижний левый контакт который замкнутый со штифтом на которой ходит переключатель. Через него включается задний габарит при включении света. Но он вам не нужон.

Автор:  Anatolij [ 15 май 2014, 21:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тыкните носом пожалуйста в электросхему Риги-11

Если подключать по книге Марковича, то в среднем положении не горит ничего, переключатель вправо-горит только задний фонарь, влево-и передняя фара, и фонарь.
Если по схеме из РЭ к Риге-11, то в обеих крайних положениях будет гореть и фара, и фонарь, в среднем-ничего.
И в первом, и во втором случае, при нажатии на кнопку двигатель будет глохнуть.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/