Дырчик.SU http://dyr4ik.su/ |
|
Электронное зажигание http://dyr4ik.su/viewtopic.php?f=7&t=2475 |
Страница 4 из 7 |
Автор: | METAL [ 26 дек 2015, 22:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Электронное зажигание |
Да, по фланцу все верно. По прокладке повторюсь- у вас в городе по любому есть магазины запчастей для МАЗ, так у них есть прокладки под гбц(головки, то-биш), есть очень дешовые производители, ценник около 150р за одну, а вырезать можно из неё просто кучу классных прокладок для фланцев глушителей мопеда. Материал очень стойкий к температуре, хорошо обжимается и толщиной около 2.5мм |
Автор: | AMSotnikov [ 29 дек 2015, 20:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Электронное зажигание |
Здравствуйте ТИВ! Какое планируете зажигание на Д8Э? По поводу прокладки см. Личку. |
Автор: | Jack Brown [ 19 мар 2016, 19:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Электронное зажигание |
ТИВ, добрый вечер! Вижу, что вами проделана кропотливая, но удачная работа. Нет ли у вас видео обкатки зажигания? |
Автор: | Олег 71 [ 19 мар 2016, 21:03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Электронное зажигание |
Круто все ! Молодец ! Я вот в электроники вообще ничего не понимаю, даже терристор от конденсатора отличить не могу ( |
Автор: | ТИВ [ 19 мар 2016, 21:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Электронное зажигание |
Добрый вечер, Jack Brown, начну с того, что задумывал сделать шесть схем зажигания. Сделал пять, работают все, но две плохо, требуют доработки, вряд ли этим буду заниматься. Хотел ещё попробовать сделать зажигание на генератор от мотора Д6 (вернее даже два варианта), без перемотки подковы, но не нашёл подковы от Д6. Ни один вариант зажигания не устанавливал на велосипед, испытывал на моторе, вращая мотор дрелью, с максимальными оборотами 2000 об/мин (точнее 32Гц). Планирую летом попробовать установить на велосипед (скорее всего, только один вариант). Постараюсь подробно описать ещё два удачных варианта. Конечно, надо писать тогда, когда прошли натурные испытания, но я просто боюсь, что я так никогда ничего не напишу. Все зажигания простые, может быть, кто-то рискнёт и испытает их натурно. Видео не снимал, но могу всё, что интересует сфотографировать и подробно описать. |
Автор: | Олег 71 [ 19 мар 2016, 21:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Электронное зажигание |
ТИВ, скажите, реально собрать такую сложную деталь, пользуясь Вашим постоянным надзором и пытая Вас вопросами, фото в личку ? Или для человека, который не разбирается в электронике это будет очень сложно ? |
Автор: | ТИВ [ 19 мар 2016, 22:08 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Электронное зажигание |
Добрый вечер, Олег 71, я не понял, какая деталь для вас сложная. Но считаю, что подложка для датчика совсем простая деталь, так, как стеклотекстолит легко обрабатывается. Сердечник датчика представляет в изготовлении небольшую трудность. Проставки из 1мм стали совсем никакой сложности. Винты с конусным хвостовиком, если знаешь, как делать, то же никакой трудности. Обмотка датчика не сложная, но требует больших затрат времени и терпения. Домотка «подковы» абсолютно простая, надо только уметь закреплять выводы. Правда, это пишет человек, который подобными вещами занимался достаточно долго, но очень давно. Готов всячески помочь, только в открытой переписке, что бы другим было понятно, как это всё сделать. Попробовать свои силы надо начиная с изготовления катушки датчика, у меня на её изготовление ушло, примерно, три часа, столько же, как на изготовление подложки, проставки, винтов вместе взятых. Вы готовы? |
Автор: | Олег 71 [ 19 мар 2016, 22:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Электронное зажигание |
ТИВ Сами изделия я смогу изготовить а вот электронную часть, для меня сложно. Пластины и всю так сказать "слесарку" для меня не сложно. А что касается диодов, триодов, тут я полный ноль. |
Автор: | Олег 71 [ 19 мар 2016, 23:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Электронное зажигание |
ТИВ Огромное Вам спасибо !!! Вот человек !! Вот Спасибо !!! Так я смогу !! А более детальные вопросы я буду или тут или в личку задавать !!! |
Автор: | augism [ 20 мар 2016, 12:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Электронное зажигание |
Прочитал и задумался. Почему автор так упорно не хочет слышать про решения, найденные пару лет назад. Допустим, он знает зажигание Новикова, зажигание Омича... но хочет сделать своё. Превосходно. Этого нам надо. Но почему надо не слышать про самый простой стробоскоп? Или герметизация выхлопной трубы? Буду читать дальше. |
Автор: | ТИВ [ 20 мар 2016, 12:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Электронное зажигание |
Добрый день, augism, если вы заметили, я своих схем зажигания не предлагаю. Предпочтение отдаю простым решениям, которые многие смогли бы повторить. Для того, что бы люди могли сравнить схемные решения не плохо бы привести ссылки на них. Считаю не целесообразным описывать схемы «действующих» авторов. Стараюсь в полемику с авторами не вступать. По поводу герметизации выхлопной трубы, если укажете ссылку, буду благодарен, а то за всем не уследишь. |
Автор: | Олег 71 [ 20 мар 2016, 12:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Электронное зажигание |
augism Привет ! Лично мне схема ТИВ понравилась, за простоту, возможность самому -человеку который далек от электронике, изготовить ! И она работает ! Правда когда я буду делать такое зажигание по схеме ТИВ, я ему буду надоедать вопросами ) Но это только первый раз))) А вообще спасибо ему за альтернативу в выборе по изготовлению такого прибора. Он упростил все до нельзя, даже избавил изготовителя от монтажной платы, чего для меня очень сложно изготовить ! |
Автор: | ТИВ [ 20 мар 2016, 16:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Электронное зажигание |
28. Схема CDI зажигания, которая мне нравится. Это серийное зажигание КЭТ-1а, собранное на современной элементной базе про него я уже писал в разделе 3, поэтому описывать его не буду. Датчик использовал тоже, что и в классической схеме зажигания, даже угол менять не пришлось. Чем хороша эта схема? Во-первых, требует гораздо меньшего напряжения зарядной обмотки, что уже само по себе хорошо, следовательно, и доматывать обмотку меньше. Это для неё я сделал обмотку 1100 витков, но и этого, как оказалось, много можно было намотать 900 витков (но для любителей фары, всё же, 1100 витков). Во-вторых, искра на низких оборотах несколько мощнее, да и возникает она уже при 900 об/мин. То, что искра мощнее видно «на глаз», она имеет характерный голубоватый оттенок, тогда, как в классике только жёлтый. Это отчасти обусловлено увеличенной в два раза ёмкостью С2, но и более высоким напряжением (зазор в свече зажигания у меня 1мм). В-третьих, установлены стабилитроны ограничивающие напряжение на входе, что не может положительно не сказаться на надёжности зажигания, и даёт возможность использовать конденсаторы с предельным напряжением до 400В (у классики 630В). Правда, стабилитроны VD3,4 самые загруженные элементы, от них многое зависит. Стабилитроны 1N5372B я не нашёл. Стабилитроны Д817Б, здоровые, как «лошади» их и монтировать, и крепить неудобно, правда металлический корпус хорошо отводит тепло, но я всё же от них отказался в пользу одного 150 вольтового 1N5383B. Точно подсчитать максимальный ток через этот стабилитрон мне не удалось, но он сильно превышает предельно допустимый постоянный ток стабилитрона. Утешение только одно, что максимальный ток, протекающий в схеме через стабилитрон 1N5383B импульсный, а предельные импульсные токи, обычно, больше постоянных, но для стабилитронов импульсных значений токов не приводят, это не характерный для них режим работы. Ещё слабое утешение то, что здесь http://lochvica.narod.ru/zag/zag.html. описана аналогичная схема со стабилитроном КС650А, аналогом 1N5383B, а ребята постарались, намотали более 5000 витков. Монтаж на клеммной колодке. Немного изменил конструкцию модуля зажигания, смонтировал клеммную колодку на стальном основании. |
Автор: | augism [ 20 мар 2016, 23:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Электронное зажигание |
Просто, это когда печатаешь схему на лист бумаги, собираешь детали, зводишь мопед. Теперь, надо читать темо с номерами, у гадать, где тут автор пробовал, а где получилось. На пример, услвное название `калссика`. Если отпечатать схему, фиг поймёшь, что и куда мотать. А с продвинутой классикой? Не для любителя это. Это для чеовека, который немного разбирается в схемах. Если Вы про то, что: `Вам чего, всё разжевать и подать?` Ответ: `Да.` Полный интернет мусора. Уже трудно разбиратся, где работающие схемы, а где мечты. Я вчера с удоволсвием всё прочитал. А сегодня уже забыл, как вчера ясно всё было. Снова всё читать? Короче, вопрос простой: где ясная и работающая схема? Вот вот... вопрос короткий, а отвеит - через две страницы темы. Тут про герметизацию глушителя. `Сиди, смотри, запоминай` https://www.youtube.com/watch?v=2ZoQ6i4f1DU |
Автор: | augism [ 21 мар 2016, 23:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Электронное зажигание |
Извините, что поворчал. Собрал 4 платы ЗАН, столько же ЗОН. Ехал на зажигание с диодным мостом. На верное всё. Теперь делаю ещё 2 платы ЗОН под крышкой зажигания. Знания по электронике очень скудные. Просто повторяю то, что кто то уже сделал. Буду дальше следить за темой. |
Автор: | AMSotnikov [ 26 мар 2016, 00:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Электронное зажигание |
Так близко шпоночный паз делать не стоит. Со временем разобьет магнит. Варианты такие: перевернуть магнит на другую сторону, повернуть подкову по часовой стрелке, сделать новый паз в другом месте. После 17 лет эксплуатации мой Д6 вместе с МВ-18 ушел за 3 рубля именно по этой причине. Магнит болтался на валу с таким люфтом, что ни о каком зажигании речи быть не могло. И его никто не пилил. |
Автор: | augism [ 26 мар 2016, 01:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Электронное зажигание |
Сальник из фетра...? Резины пробойником???? Глянь, Вагнер только про второпластовый сальник говорит. Но я сделал по рецепту Орика http://www.mopedist.ru/forum/findpost-140559.html |
Автор: | ситинец [ 26 мар 2016, 12:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Электронное зажигание |
ТИВ писал(а): 28. Схема CDI зажигания, которая мне нравится. Про эту схему я уже писал ранее Подскажите пожалуйста где? |
Автор: | ТИВ [ 26 мар 2016, 12:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Электронное зажигание |
Добрый день, Ситинец, это серийное зажигание, описано на первой странице 3. Схема электронного зажигания КЭТ-1а |
Автор: | puchowik15 [ 01 апр 2016, 23:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Электронное зажигание |
ТИВ писал(а): 29. Схема CDI без датчика угла зажигания. Достану «подкову» от Д6 или сам Д6 буду делать следующее зажигание. Есть подкова Д6,я в Москве, одолжу на эксперименты |
Автор: | ТИВ [ 02 апр 2016, 08:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Электронное зажигание |
Большое спасибо, puchowik15. Напишу в Личку. |
Автор: | ТИВ [ 02 апр 2016, 13:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Электронное зажигание |
Есть много сведений, что моторы Д6 (и не только они) сильно отличаются положением магнита, а также сопротивлением высоковольтной обмотки. Просьба, по возможности, выкладывать фотографии магнита при положении поршня в ВМТ и указывать сопротивление высоковольтной обмотки генератора для любых моторов всей серии Д (с указанием марки двигателя). |
Автор: | Garynn [ 21 янв 2017, 19:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Электронное зажигание |
Сальники самоделка понравились, интересно сколько выдержат и герметичность, пружину туда бы... |
Автор: | ТИВ [ 26 янв 2017, 20:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Электронное зажигание |
Рад Вас приветствовать Garynn. Мне самому интересно, сколько выдержат сальники. Надёжность сальников напрямую зависит от резины, из которой они сделаны. Поэтому я их сделал из двух видов резины. Отдать сальники на испытания не успел. Могу отдать на испытания два сальника любому в Москве, кто пообещает написать отчёт об их испытаниях. Установить на сальник пружину можно, например, просверлив круглой коронкой кольцевую проточку. Правда, это будет не просто. Считаю это не целесообразным. |
Страница 4 из 7 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |