Дырчик.SU http://dyr4ik.su/ |
|
Электронное зажигание http://dyr4ik.su/viewtopic.php?f=7&t=2475 |
Страница 3 из 7 |
Автор: | ДиМ [ 10 мар 2015, 03:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Электронное зажигание |
За выложенные схемы зажигания F u Suzuki, спасибо! |
Автор: | ТИВ [ 13 мар 2015, 18:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Электронное зажигание |
ДиМ писал(а): Теория это замечательно. Но меня больше интересует практический вопрос. Вы не делали никаких практических экспериментов с зажиганием? Просто ездите со стоковым китайским зажиганием? С зажиганием я ничего не делал, просто нет необходимости. |
Автор: | ilyas [ 24 мар 2015, 09:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Электронное зажигание |
уважаемый ТИВ, вы решили не грузить генератор ни чем кроме зажиганиия,из-за падения напряжения на зарядной обмотке с 80 до 72В, разве 72в не хватит для работы зажигания , я за то чтобы загрузи ть генератор на все 100%, чем использовать доп. генератор, пробовал эксперементировать с зарядной катушкой ,у меня движок Д5 работал и на 40 в,т.к. подковы родной родной не было пришлось делать самодельную, больше 40 вольт не выдавал ,движок работал и еще и на свет 1,5 в отдельная обмотка |
Автор: | ТИВ [ 24 мар 2015, 21:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Электронное зажигание |
Уважаемый, ilyas, вопрос с напряжением для зажигания не однозначный, тем более, что вы не указали, как измеряли напряжение и на каких оборотах двигателя. Проблем может не возникнуть, если скорость более 15км/ч. При включённой фаре, мотор может глохнуть на низких оборотах (при скорости менее 15км/ч) или «дёргаться», это может быть не так важно, если учесть, что двигатель вообще глохнет из-за нехватки крутящего момента при скорости 12-13км/ч. Есть ещё ряд причин, по которым загрузка генератора на 100% может привести к нежелательным эффектам в плоть до отказа генератора, но до них дело может и не дойти, по очень простой причине – малого ресурса двигателя. По данным производителя, срок жизни моторов серии F всего 340мото/часов. При средней скорости 15км/ч пробег около 5000км, ну, а если скорость 25км/ч, то 8500км. Моё же мнение, что лучше генератор не нагружать, могут быть проблемы. Выдавать какие-либо серьёзные рекомендации я не в силах, так как у меня нет серьёзных данных. Одно, можно сказать определённо, использование дополнительного генератора убережёт от многих проблем с зажиганием. Вразумительных причин для отказа от дополнительного генератора я не вижу. В целом технические задачи, как правило, имеют несколько решений, каждый выбирает какое ему удобнее сообразно обстоятельствам. |
Автор: | ilyas [ 26 мар 2015, 09:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Электронное зажигание |
спасибо за ответ, я собирал мотор д5, с электронным зажиганием по схеме Вагнера,магнит был родной, а подкову сделал самодельную из катушки эл.счетчика, ради эксперемента пробовал ,получилось с со второй попытки,первый раз 3000 витков (больше не вошло)напряжение измерял мультиметром без нагрузки примерно при тысяче об.мин напряжение не доходило и 30 в. второй раз намотал проводом меньшим сечением 5500 витков на зарядную и 200 витков на свет, измерил напряжение при 1000об. 40 вольт, подключил зажигание искра была слабая, подобрал кондецатор 1мкф 160в искра хорошая, мотор завелся и работал на всех оборотах без проблем, стробоскопом проверял искра не проподала,и световой обмотке был подключен светодиод,напряжение при работающем двигателе замерить не получилось мультиметр не показывал ни чего,три дня обкатывал моторчик все работало решил так и оставить, если есть возможность с генератора двигателя взять на свет почему бы и не воспользоваться этим ,не думаю что можно навредить зажиганию ,на заведенном моторе всегда будет свет.не хочется устанавливать дополнительный узел на мотовелосипед. |
Автор: | spark plug 7 [ 29 мар 2015, 00:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Электронное зажигание |
У меня штатный генератор для фар спокойно тянет в общей сложности 150-200 мА нагрузочного тока (светодиоды). Мне от этого не комфортнее, но на дороге я хорошо обозначен. А это вопрос безопасности. |
Автор: | spark plug 7 [ 29 мар 2015, 00:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Электронное зажигание |
ТИВ писал(а): срок жизни моторов серии F всего 340мото/часов Неужели правда такой маленький ресурс? |
Автор: | ilyas [ 29 мар 2015, 16:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Электронное зажигание |
Здравствуйте уважаемый ТИВ, честно говоря делая зажигание на д5, с самодельной подковой я не ожидал такого результата,получилось после того как намотал 5500витков ПЭЛ 0,17,когда начал мотать провод порвался на 200 витков, не стал разматывать ,вывел концы, доматал еще 5500витков, сердечник почти в два раза уже штатной, замерил напряжение мне не понравилось решил проверить искру через катушку зажигания, схема зажигания простая три диода, тиристор,два сопротивления и конденсатор 2,5 мкф 630в , искры не было, решил подобрать конденсатор из того что было, а было не много,подбирал так , спаял конденсатор с диодом подключил к зарядной ,крутанул движок дрелью, потом конденсатор на кз и смотрел искру выбрал тот у которого искра лучше,если вариантов было бы больше может выбрал бы еще лучше, остановился на 1мкф 160в , искра на свече была средняя, выставил зажигание, мотор завелся , работал даже на малых оборотах на улице у нас -14 и ветер , поработал на малых около часа, к обмотке 200 витков подключил светодиод 3 вольта 1 вт , мотор работал , я доволен , летом испытаю конкретнее. |
Автор: | AMSotnikov [ 07 сен 2015, 05:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Электронное зажигание |
ТИВ, Ты проделал проделал определенную работу с зажиганием от КД. Теперь Ты можешь ответить на такой вопрос: Сколько примерно витков на обмотке КД? Я приобрел Ригу 13. Искры нет. Кроме того что оборваны провода, еще сточили эксцентрик. Планирую поставить зажигание от КД и перемотать подкову. Благо количество витков теперь можно посчитать (примерно). |
Автор: | ТИВ [ 07 сен 2015, 19:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Электронное зажигание |
Рад Вас приветствовать, AMSothhnikov. Собственно, перемоткой «подковы» на моторах серии Д, я не занимался. Можно, конечно, прикинуть параметры обмотки исходя из имеющихся у меня данных. Задача, получить то же напряжение на зарядной обмотке генератора, что и на моторе F50. При намотке 185 витков дополнительной обмотки по верх имеющихся в генераторе на моторе F80, при 2100 об/мин, напряжение холостого хода составило 5,0В. Следовательно, в среднем 37 витков на вольт. При этом на зарядной обмотке было порядка 80В. Напрашивается простое решение, умножаем количество витков на вольт на необходимое напряжение 37х80, получаем, примерно, 3000 витков. Но надо учесть площадь вика, от которого напрямую зависит величина наведённого напряжения. У меня площадь витка дополнительной намотки, порядка 25х25=625мм/кв. Сечение сердечника генератора серии Д точно мне не известно (если укажете буду благодарен), но нам это не так важно, мы всё равно будем «прикидывать», большой точности и так не получим. С увеличением слоёв обмотки площадь витка всё время меняется, поэтому ориентироваться будем на площадь среднего витка. Как не «крути» он будет около 15х15=225мм/кв. Исходя из этого, нам надо увеличить количество витков, примерно в 2,7 раза, получаем 8100 витков. Однако, если сначала намотать силовую обмотку 250 витков, проводом диаметром 0,5 (или использовать намоточный каркас), то среднею площадь витка можно принять 18х18=324мм/кв, тогда количество витков будет, примерно 5800. Это в теории. На практике, всё гораздо проще. Провод надо брать диаметром 0.18, из условий механической прочности и мотать до заполнения каркаса (или боковых щёчек, если без каркаса). По прикидкам, это и должно составлять, примерно, 5000-6000 витков. Если намотать силовую обмотку, то такое количество витков при диаметре провода 0,18 не влезет, нужно будет взять провод диаметром 0,12. Но, мой вам совет, лучше потратится и купить «подкову» от мотора F50, может быть и магнит, и приделать генератор, одним из предлагаемых на форуме способов. Это может и несколько более затратно, но оно того стоит. Характеристики железа подковы F50 может сильно отличатся от характеристик железа Д, а уж про магнит я и говорить не хочу. Магниты изначально имеют сильный разброс, а старый магнит может к тому же потерять свою намагниченность. Форма магнита в генераторе F50 обеспечивает, короткий, но очень необходимый скачок напряжения, что в моторе Д сделано несколько упрощённо (про это я может быть ещё напишу). Вы потратите средства и силы на перемотку «подковы», а результат может быть не предсказуемым. Вас это устоит? |
Автор: | dorf80cc [ 07 сен 2015, 21:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Электронное зажигание |
Всем Hi! Вы тут о высоком, сами катушки мотаете, респект. Дабы тем не плодить, уж коль речь о катушках зашла можно спросить? Достался F-50 с катушкой 3 провода (чёрный, белый "световой" и голубой) как проверить не ставя её на мотор живая она или нет? И заодно силовую тоже (что на раму вешается) как проверить? Заранее спасибо ....... |
Автор: | ТИВ [ 07 сен 2015, 22:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Электронное зажигание |
Приветствую Вас, dorf80cc Если по «простому», на обрыв, то тестером (расцветку проводов не помню). Сопротивление световой обмотки порядка 2,3-2,5Ом. Сопротивление зарядной обмотки порядка 330-360Ом. |
Автор: | dorf80cc [ 07 сен 2015, 23:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Электронное зажигание |
Спасибо! То есть замерять между черным и белым и чёрным и синим правильно? Черный прикручивается на массу. Для наглядности вот фото. Катушка такая же https://img-fotki.yandex.ru/get/9821/12 ... afbcb_orig |
Автор: | ТИВ [ 08 сен 2015, 19:18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Электронное зажигание |
[quote="dorf80cc"]Спасибо! То есть замерять между черным и белым и чёрным и синим правильно? Черный прикручивается на массу. Да, позванивать относительно чёрного. |
Автор: | AMSotnikov [ 13 окт 2015, 19:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Электронное зажигание |
ТИВ! Я все-таки попробую намотать подкову для Дэшки, чтобы установить зажигание от F50. Вы не подскажите направление намотки(где-то прочитал что у F50 3500 витков). В принципе разница, в том какой вывод заземлять. Можно конечно пойти опытным путем. Но если не угадаю, будет не эстетично. И теоретический вопрос. Мои познания в электродинамике исчерпывается школьным курсом. Рамку с током в магнитном поле помню. Мощность Дэшного генератора ограничена сечением подковы и материалом магнита. А что, если магнит заменить электромагнитом. Намотать на магнит обмотку, запитать постоянным током от аккумулятора или от световой обмотки. Я думаю можно значительно повысить магнитную напряженность ротора. Один вывод на массу, вместо эксцентрика токосъемник со второго вывода. |
Автор: | ТИВ [ 14 окт 2015, 19:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Электронное зажигание |
Рад Вас приветствовать, AMSothhnikov. Творчество всегда хорошо, а техническое творчество особенно (на мой взгляд), приятно, что трудности вас не пугают. Если есть желание, вы можете создать хорошую и повторяемую конструкцию перемотанного генератора мотора серии Д совместимого с зажиганием от мотора серии F. В связи с тем, что приобретённый мной мотор F80, имеет сильные вибрации, возможно не устранимые, я, может быть, заменю его на мотор серии Д и перемотаю в нём генератор под «китайское» зажигание. Почему выбор пал на мотор серии Д? Да, просто хочется попробовать данный мотор. Если это произойдёт, планирую сделать подробный отчёт с пошаговой переделкой генератора. Конструкцию рассчитываю сделать максимально повторяемой из подручных материалов. Для определения пригодности перемотанного генератора проведу простые замеры, позволяющие определить результаты перемотки. Но вы можете стать первым дырчиковедом, который это сделает. В этом я могу вам посодействовать. Теперь, собственно о перемотке. Для того, чтобы узнать направление намотки провода на генераторе мотора серии F, надо размотать этот генератор, я этого не делал, поэтому ничего об этом сказать не могу, придётся вам определять это экспериментальным путём, что уж совсем не сложно. Про 3500 витков в обмотке генератора от мотора серии F писал «Полиграф Телеграфыч», он разматывал данный генератор. Я бы на «подкову» от мотора серии Д намотал 5000 витков, в случае избыточности это не повредит, уж в крайнем случае можно смотать, это просто. В некоторых генераторах для возбуждения используются электромагниты. Но это магниты с коллектором и щётками, данное устройство трущиеся, оно не надёжно. Сделать его самому достаточно сложно, да и не нужно, если намотать необходимое количество витков зарядной обмотки. |
Автор: | AMSotnikov [ 17 окт 2015, 22:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Электронное зажигание |
ТИВ! Спасибо за попытку помочь. 1. Для того чтобы узнать направление витков катушки, не обязательно ее разматывать. Нужно просто намотать еще одну обмотку и измерить напряжения на сумме и разности обмоток. На сумме должно быть больше. 2. Рамку с током в магнитном поле помню(и в школе, и в универе, где преподавал нам физику автор школьного учебника Б.Б.Буховцев ; лучшего учителя я не втречал). В нашем случае нужна только одна щетка и в Дешке она уже почти есть. Это эксцентрик. Нужно только заменить его втулкой, изолированной от массы. Если запитывать его от подходящим образом "выпрямленного" тока световой обмотки, то можно получить интересную картину. "Синусоида" "выпрямленного" тока возбуждает усиливает магнитый поле ротора максимально, в момент когда ток в статоре максимален, увеличивая тем самым ток в статоре.( Все это возможно "бред сивой кобылы". Мой сокурсник по ВМ&К МГУ Гайфуллин Булат говорил: "Творческий коллектив должен состоять из 3-х человек: 1-й генерит идеи, 2-й их ниспровергает, 3-й претворяет в жизнь".) Дело в том что объем занимаемый магнето у Дэшки приличный, значит должен быть способ выжать из него большую мощность. |
Автор: | AMSotnikov [ 29 окт 2015, 05:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Электронное зажигание |
Благодарю Вас ТИВ! Просто Вы уже делали дополнительные обмотки и я думал, что у Вас есть такая информация. Направления витков можно можно определить с помощью батарейки и компаса, применив знания электродинамики: разные там правила буравчика, правой и левой руки. Но это, если у вас есть на чем определять. А если нет китайской подковы, то что-нибудь определить затруднительно. |
Автор: | ТИВ [ 26 дек 2015, 11:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Электронное зажигание |
Приобрёл двигатель Д8э, абсолютно новый, валялся у приятеля с 1990 года, но глушителя к нему нет (накидной гайки крепления глушителя, тоже нет). Но у меня есть глушитель от мотора F80, хочу его, как-нибудь приспособить к Д8э. Может быть, кто-нибудь делал это и поделится опытом? Может кто то знает какая резьба у крепления глушителя? |
Автор: | METAL [ 26 дек 2015, 11:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Электронное зажигание |
Резьба метрическая, М30х1.5 Можно посмотреть в магазинах запчастей для грузовиков- http://www.avtoall.ru/gaiyka_m30h1_5_va ... l_-621594/ http://www.avtoall.ru/gaiyka_m30h1_5_ry ... az-064113/ Ну и тд по списку. А уж её переделать с помощью сварки(приварить шайбу как упор патрубка) для наших целей. |
Автор: | METAL [ 26 дек 2015, 11:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Электронное зажигание |
Добавлю- м30х1.5 гайки на задних колёсах газ 53, только есть правые есть левые! Передние гайки с резьбой м18х1.5(задние гайки закручиваются на футорки, от того и резьба такая большая), так-же правые и левые. Правда они под ключ на 40 |
Автор: | ТИВ [ 26 дек 2015, 14:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Электронное зажигание |
Спасибо, METAL. Есть идея сделать на выпуск мотора, что-то наподобие фланца. Правда, совсем забыл посадочные отверстия на глушителе от мотора F50-80, сам глушитель остался на даче, кто-нибудь может подсказать, где найти данные о размерах фланца и посадочных отверстиях? Ещё для фланца потребуется прокладка, можно сделать из паронита, но китайцы используют какой-то другой материал чёрного цвета, гораздо мягче паронита. Может, кто знает какой? Или подскажет какой-нибудь другой аналогичный материал? |
Автор: | METAL [ 26 дек 2015, 20:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Электронное зажигание |
Для прокладок этих купить прокладку гбц для мотора ямз 236 или ямз 238, самые дешёвые в пределах 150р, сделаны из металлоастбеста. Если есть возможность, то найдите магазин запчастей для тракторов, там бывает металлоастбест в листах, но очень редко. А так- из прокладки от маза можно вырезать очень много прокладок на выхлоп! Паронит ходит, но не долго, мне на моём кд паронита хватило примерно на 500км пробега. Потом поставил металлоастбест(вырезал из испорченной прокладки от ямз- мотор на мазе своём перебирал, но когда закупился залпами, то чисто случайно в багажнике проклатку перегнуло упавшей на неё канистрой, её и распустил). Сейчас промеряю межшпилечное расстояние. |
Автор: | METAL [ 26 дек 2015, 20:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Электронное зажигание |
40мм меж шпильками у кд, шпильки м6. Высота фланца не менее 25мм но и не более 30мм(это для перекрытия окна, т.е. 30мм высотой- самое оно), ширина фланца 55мм. Отверстия фланца, все 3 на одной оси. |
Страница 3 из 7 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |