Дырчик.SU http://dyr4ik.su/ |
|
Электронное зажигание http://dyr4ik.su/viewtopic.php?f=7&t=2475 |
Страница 5 из 7 |
Автор: | MAGNETO [ 29 мар 2017, 12:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Электронное зажигание |
Цитата: Сопротивление индуктивности меняется с частотой -не было мыслей скомпенсировать реактивность катушки генера включением конденсатора?
|
Автор: | ТИВ [ 29 мар 2017, 22:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Электронное зажигание |
Здравствуйте, MAGNETO. Скомпенсировать индуктивность не удастся. Вернее, удастся только на одной частоте и то не полностью. Связанно это с тем, что значение индуктивности меняется в зависимости от положения магнита. Установив ёмкость - получим колебательный контур, пусть и низкодобротный. Будет куча переходных процессов, которые плохо прогнозируются. Зачем это нужно, когда в зажигании от мотора F50-80, все это решено? Нужно только намотать необходимое количество витков и дополнительным резистором обеспечить внутреннее сопротивление (300-400Ом). Количество витков, зарядной обмотки, надо брать минимальным 2000-2300, разброс связан с «силой» магнита. У меня устойчивая искра на 1000об/мин при 2000 витков, но мотаю 2200 (как-нибудь опишу процесс намотки). Сама компенсирующая ёмкость, когда она будет преобладать, внесёт дополнительную задержку. Об использовании ёмкости, как альтернативе перепиливания шпоночного паза магнита, я, может быть, напишу позже. |
Автор: | MAGNETO [ 30 мар 2017, 10:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Электронное зажигание |
Вот пусть кондёр на оборотах свыше 4000 и подгружает генератор,а вообЩе Вы голова! |
Автор: | сергей0708 [ 31 мар 2017, 19:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Электронное зажигание |
пришлите пожалуйста фотки как выглядит электронное зажигание когда оно стоит на своём месте |
Автор: | ТИВ [ 31 мар 2017, 21:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Электронное зажигание |
Добры день, сергей0708, у меня три мотора (F50, F80 и Д8э) на два велосипеда. Оба велосипеда на даче, частично разобранные. Один мотор (Д8э) дома, для испытаний, его на велосипед не ставил. Фотографий велосипедов нет. Наверное, поэтому у Вас закрались сомнения: «а был ли мальчик»? Вы специально для этого зарегистрировались? |
Автор: | MAGNETO [ 03 апр 2017, 10:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Электронное зажигание |
Во,про кондёр на входе нашел у Вас ТИВ Здесь это будет С2. |
Автор: | MAGNETO [ 04 апр 2017, 09:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Электронное зажигание |
Подкорректировал сообщение.Учусь... |
Автор: | nyemi [ 04 апр 2017, 18:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Электронное зажигание |
Привет. Оригинальный Kawasaki KDX 200 CDI Эта схема имеет, вы знаете? Во время маховика катушек 273 Ом, NTC резистор -20°C=4K , 100°C=270R. Размер фото не соответствует правилам форума viewtopic.php?f=4&t=58 III.8 Запрещается вставлять в сообщение рисунок разрешением более 640x480. https://s23.postimg.org/4xefux1d7/KDX200-_CDI.jpg |
Автор: | Garynn [ 04 апр 2017, 20:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Электронное зажигание |
Только испытания на мопеде, покажет правильность зажигания Тиба. |
Автор: | ТИВ [ 04 апр 2017, 22:08 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Электронное зажигание |
Приветствую Вас Magneto. Можно, конечно, разрабатывать зажигание, а можно использовать готовые решения, тем более, что их очень много, есть из чего выбрать. Была у меня задумка, установить стандартное зажигание от мотора F50 на Д6 с минимальными переделками и высокой повторяемостью, что бы люди могли купить установить и пользоваться, но не получается. Ну, да ладно, скоро май, для кого-то начало мотосезона, а для меня начало грибного сезона! Я уже прокладываю по карте маршруты и «прыгаю» от нетерпения, хочу в лес! |
Автор: | ТИВ [ 04 апр 2017, 22:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Электронное зажигание |
Здравствуйте, Garynn. Вы абсолютно правы, истиной в последней инстанции может быть только испытания. Теория хороша тем, что может делать предсказания. Перефразируя У. Черчилля можно сказать: «Теоретик должен уметь предсказать, что произойдет. А потом объяснить, почему этого не произошло». |
Автор: | ТИВ [ 05 апр 2017, 06:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Электронное зажигание |
34. Зачем CDI пороговое устройство. Есть один интересный момент, чем принципиально отличаются две эти схемы? И там, и там срабатывает тиристор? Но отличие принципиальное, у второй схемы есть пороговое устройство. Тут не могу не сказать о той схеме, которую мне прислал Nyemi, вернее ссылку на патент от 1973г, (за, что я ему очень благодарен). Это близко к тому с чего начиналось CDI. Взято отсюда: https://www.google.com/patents/US3851636 Там есть подробное описание работы зажигания. Здесь, один тиристор «запускает» другой. Но дело всё в том, что у первого тиристора 21, напряжение на управляющем электроде нарастает плавно, срабатывает он несколько медленнее второго 17, у которого напряжение на управляющем электроде скачком превышает порог срабатывания. Всем известно, что генерируемое напряжение очень сильно зависит от скорости изменения магнитного потока, которое в высоковольтном трансформаторе II, в нашем случае, обеспечивает разряд конденсатора 18, и чем быстрее он разрядится, тем больше будет напряжение на вторичной обмотке (на свече). Это очень важно при запуске мотора. В этой схеме возможна регулировка угла зажигания, в сторону запаздывания. Это может быть полезно, при установке электронного зажигания на моторы серии «Д», возможно, такая регулировка позволит избежать перепиливания шпоночного паза. Эта схема, но более поздний вариант (тоже предоставлено Nyemi). |
Автор: | MAGNETO [ 12 апр 2017, 15:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Электронное зажигание |
глянул по KDX 200 http://www.dragonfly75.com/moto/CDI.html Человек пишет отчет по работам с похожим на F80 CDI и снова параллельно управляющему-термистор,но автор меняет кондеры и снимает разные кривые http://www.dragonfly75.com/moto/CDI-mod.html |
Автор: | AMSotnikov [ 25 апр 2017, 06:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Электронное зажигание |
ТИВ! 2 вопроса пока не начался грибной сезон. Оба по выпрямителям. 1.Для света: Я делал выпрямитель, у которого 2 прилежащих диода в мосте заменены конденсаторами. Сила выпрямленного тока зависит от емкости конденсаторов. Как рассчитать силу тока? 2. Для зажигания. Используем 2 обмотки. Выпрямляем каждую своим диодом. Соединяем параллельно. Получаем переменный ток. Подбирая число витков на обмотках, можно ли добиться изменения угла опережения зажигания? |
Автор: | XRay-man [ 25 апр 2017, 14:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Электронное зажигание |
AMSotnikov писал(а): ... выпрямитель, у которого 2 противолежащих диода в мосте А у меня вопрос - никак не могу сообразить: если конденсаторы противолежащие, то через что они разряжаются при второй полуволне?
заменены конденсаторами. |
Автор: | AMSotnikov [ 25 апр 2017, 16:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Электронное зажигание |
Извините не прав (давно было) заменяются ПРИЛЕЖАЩИЕ ДИОДЫ. На 1-й полуволне заряжается 1-й кондер, на 2-й полуволне разряжается 1-й кондер, заряжается 2-й, на 1-й полуволне разряжается 2-й кондер, заряжаетя 1-й. Теоретически напряжение удваиваетя, а ток зависит от емкости кондеров. Как бы не нужен токогасящий резистор, меньше потерь. |
Автор: | ТИВ [ 26 апр 2017, 21:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Электронное зажигание |
Добрый вечер, XRay-man, я отвечал AMSotnikov. |
Автор: | ТИВ [ 26 апр 2017, 21:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Электронное зажигание |
Приветствую Вас XRay-man. Почему AMSotnikov использует умножитель напряжения, лучше спросить у него самого, я не знаю. Если есть возможность, то лучше домотать «подкову» и получить необходимое напряжение. Но, если такой возможности нет, можно воспользоваться умножителем напряжения. |
Автор: | ТИВ [ 26 апр 2017, 22:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Электронное зажигание |
Не соглашусь с Вами, XRay-man, что дополнительный трансформатор в данном случае будет лучше. Хотя бы по тому, что напряжение у генератора не синусоидальное, потери будут очень большие и сильное подмагничивание сердечника трансформатора, умножитель напряжения в данном случае лучше. Хотите - верьте, хотите - проверьте. |
Автор: | AMSotnikov [ 26 апр 2017, 22:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Электронное зажигание |
XRay-man писал(а): Осмелюсь спросить: а в чем смысл удвоения напряжения, почему его нельзя получить сразу - "легально"? Смысл для зарядного устройства кислотных аккумуляторов - импульс тока больше. Смысл для света - светодиод включится при меньших оборотах, но главное нет резистора токоограничения. Конденсатор не рассеивает энергию в отличие от резистора. ТИВ писал(а): Если у одной обмотки меньше витков, то её можно рассматривать, как «севшую» батарейку, со всеми вытекающими последствиями. Никакого сдвига по фазе не будет. Одна обмотка заряжает конденсатор, вторая определяет момент искрообразования. Если напряжение на второй обмотке увеличить - искра проскочит раньше. С учетом того, что магнит можно установить двумя способами, иногда это может спасти от нового шпоночного паза. |
Автор: | AMSotnikov [ 26 апр 2017, 23:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Электронное зажигание |
Аккумулятор - штука инертная, не "любит" всплесков тока и напряжения. Не любит, но потому постоянным током до конца его не зарядить. От КД-шного генератора зажечь можно только светодиод. Вторая обмотка для того, чтобы 1-я и 2-я полуволны имели разные амплитуды. |
Автор: | AMSotnikov [ 27 апр 2017, 00:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Электронное зажигание |
Генератор от велодинамки на веломопеде не обсуждается. Изменение угла опережения обсуждается при установке генератора КД на Дешку. |
Автор: | XRay-man [ 27 апр 2017, 11:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Электронное зажигание |
ТИВ писал(а): напряжение у генератора не синусоидальное Проверить не могу, осциллографа нет под рукой: он в квартире на полке, а я на даче.Хотите - верьте, хотите - проверьте. А чисто теоретически, путем логического рассмотрения, мне видится-таки синусоида. Потому, что длина полюса по дуге составляет 1/4 окружности и длина "башмака" - тоже. Это же классическое двухполюсное магнето, с которого всё и началось в истории переменного тока. Раз уж мы имеем в основе вращение круга, то вход ротора в "башмаки" сердечника, а значит и нарастание магнитного потока, происходит согласно тригонометрической функции y=sinA. Или я что-то забыл из математики школьного курса. Для сравнения можно посмотреть осциллограммы разных источников напряжения переменного тока. Вот "из розетки". http://www.tradekomfort.ru/images/stori ... ovoi__.jpg А вот от бензогенератора SDMO (Франция) HX3000. Частота вращения двигателя 3000Об./мин., 3кВт/230В/50Гц. А это от дизельгенератора Kipor (Китай) KDE12EA3. Частота вращения двигателя 3000Об./мин., 9.5кВт/400В/230В/50Гц.. http://www.tradekomfort.ru/images/stori ... 3_mini.jpg Где тут "чистая синусоида"? А нету ее. А нужна она? Транформаторы работают: они же не асинхронные моторы, им наплевать на форму намагничивающего тока, которую можно посмотреть на экране. Хочу напомнить, что КПД трансформатора около 90...95%, а КПД лучших полупроводниковых схем редко превышает 80%, а реально - даже менее 70%. Думайте, выбор за вами... Для головной фары достаточно светодиода мощностью 5 ватт, при этом требуется сила тока 0,07...0,1 ампера. Получить такой стабильный ток, даже от дополнительной обмотки на родном сердечнике магнето, как "два байта переслать". Достаточно лишь не гнаться за большой мощностью и подобрать сечение обмоточного провода таким, чтобы ток был не сильно больше, чем нужно - учитывая потери в стабилизаторе. Кстати, тогда можно уместить не одну обмотку, а две и даже три - для разных потребителей, если таковые будут нужны. Каждая из них будет поставлять уже безопасный ток и нужно будет лишь стабилизировать напряжение. Мало 5 ватт, хочется больше? Нет проблем, увеличиваем сечение обмоточного провода до необходимого значения и мотаем все те же "37 витков на вольт". Главное - не "переборщить", не дать лишнего тока, чтобы через пару месяцев светодиодная лампа не начала моргать от переизбытка "любви и внимания". Впрочем, не настаиваю, а идею отдаю бесплатно... |
Страница 5 из 7 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |