Дырчик.SU

Текущее время: 29 мар 2024, 03:54

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 192 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Электронное зажигание
СообщениеДобавлено: 26 дек 2015, 21:35 
Не в сети
Рядовой пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 дек 2013, 22:05
Сообщений: 101
Откуда: г. Москва
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 26 раз.
Мой мопед: Мотовелосипед с F50
Добрый вечер, METAL, огромное спасибо за помощь! Если я всё правильно понял, то размеры фланца следующие:

Изображение
Фланец глушителя.jpg

У меня есть лента из стекловолокна, шириной 25мм, в пламени от зажигалки не горит и не разрушается, использовал для изоляции спиралей паяльника, возможно, попробую её, но она несколько узковата надо будет складывать две по ширине. Тут подумал: «чего мудрить», можно поставить обычную прокладку от глушителя мотора F50, только дороговато обойдётся, если получать из мировых моторов по почте.

_________________
Мудрость не всегда приходит с годами, иногда года приходят одни.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электронное зажигание
СообщениеДобавлено: 26 дек 2015, 22:22 
Не в сети
Живу на форуме

Зарегистрирован: 09 окт 2012, 19:44
Сообщений: 1285
Откуда: Рузаевка
Благодарил (а): 41 раз.
Поблагодарили: 125 раз.
Мой мопед: много- электро
Телефон: 89875739791
Да, по фланцу все верно. :)

По прокладке повторюсь- у вас в городе по любому есть магазины запчастей для МАЗ, так у них есть прокладки под гбц(головки, то-биш), есть очень дешовые производители, ценник около 150р за одну, а вырезать можно из неё просто кучу классных прокладок для фланцев глушителей мопеда. Материал очень стойкий к температуре, хорошо обжимается и толщиной около 2.5мм


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электронное зажигание
СообщениеДобавлено: 29 дек 2015, 20:23 
Не в сети
Рядовой пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 18 июн 2015, 13:56
Сообщений: 56
Откуда: Солнечногорск Моск.обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Мой мопед: кд50
Телефон: 89153436724
Здравствуйте ТИВ! Какое планируете зажигание на Д8Э?
По поводу прокладки см. Личку.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электронное зажигание
СообщениеДобавлено: 19 мар 2016, 19:10 
Не в сети
Рядовой пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 дек 2013, 22:05
Сообщений: 101
Откуда: г. Москва
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 26 раз.
Мой мопед: Мотовелосипед с F50
27. Классика CDI зажигания.

Решил сделать зажигание к мотору Д8э. Начну с тог, что положение магнита на данном моторе было следующее.

Изображение

Полюса магнита в 3,5 мм от ВМТ располагались следующим образом.

Изображение

Не учитывать данных обстоятельств нельзя, так, как для каждой схемы зажигания положение магнита должно быть определённым. Это положение магнита подходит для данной схемы, которая практически полностью повторяет схему БЭСЗ описанную в разделе 2.

[Изображение

Классическая схема зажигания подразумевает наличие датчика угла зажигания. От датчика многое зависит. На пример, обеспечение нужного угла зажигания для любых оборотов двигателя.
Скажу сразу, что найти информацию об углах зажигания для моторов серии «Д» мне не удалось. Но надо было иметь, хотя бы, приблизительные ориентиры. Посмотрев углы зажигания для серийных четырёхтактных двигателей, решил, что стремиться буду к линейной зависимости угла опережения от оборотов двигателя. Принял следующие значения:

Изображение

На мой взгляд, импульс должен быть достаточно длительный и «гладкий», что бы «выкроить» из него почти линейный участок с нужным наклоном. Лучше всего подошла бы синусоида, но сгенерить её на данном генераторе не возможно. Подойдёт и колоколообразный импульс.

Изображение

Постарался его получить. Но «гладкой» форме импульса мешают срезы магнита. Если сделать сердечник датчика совсем коротким, то, как мне казалось, негде будет мотать провод. Правда, потом всё влезло и даже место осталось, особенно ели мотать обмотку на сердечнике с обоих сторон. Но это было потом…

Изображение

Поэтому Сердечник получился чуть длиннее, чем надо, и на него заходят срезы магнита. Переделывать датчик я не стал. Вот, что получилось.

Изображение

Сам сердечник располагается между полюсами магнита. Датчик поворотный, что даёт большие возможности для регулировки угла зажигания.
Самое сложное в изготовлении датчика это намотка катушки, изготовление снял пошагово.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Мотал на каркасе из бумаги шириной 10мм с боковыми ограничителями, склеенными из полосок ватмана шириной 2мм, 200 витков провода диаметром 0,09мм (можно до 0,16мм). Медные шинки шириной 2мм вырезал из листа толщиной 0,4мм, обклеил бумагой и вклеил их между картонок, сверху в несколько слоёв обклеил тонкой бумагой (калькой), но не по всему периметру, а только сверху, что бы нижняя толщина катушки была минимальной. Так сердечник ближе к магниту. Высота всего датчика в сборе не должна превышать 10мм, так, как от железа «подковы» до крышки генератора 12мм. Для обеспечения зазора между датчиком и магнитом он устанавливается на «подкову» через шайбы. Напряжение холостого хода датчика при 1000об/мин AC 1В, DC 2,2В.Точка на обмотке датчика обозначает конец обмотки, направление намотки от синего провода к красному.

Изображение

Классическая схема CDI зажигания требует зарядной обмотки. Пришлось домотать. Удалил два диода и намотал две обмотки 1100вит и 800вит проводом диаметром 0,1мм.

Изображение

Влезло впритык, правда, я мотал, не очень заботясь о компактности намотки, если постараться, то влезет больше.

Изображение Изображение

Дополнительный отвод я сделал для того что бы испытать ещё несколько схем зажигания, о них напишу позже. Отпаял вывод световой обмотки от сердечника, для классики надо поменять полярность напряжения на зарядной обмотке в момент зажигания. Провод отлетел от сердечника неприлично быстро, чуть я его нагрел, от пайки не осталось почти ни какого следа.

Изображение

От большого количества проводов обмотка генератора стала напоминать голову Горгоны с гидрами вместо волос.

Изображение

Ну, а схема обмоток изменилась следующим образом. Главное отличие, что с корпусом теперь соединён противоположный конец обмотки.

Изображение

Так, как я немного перемотал дополнительные обмотки, то появилась возможность вывести световую обмотку из зарядной и подключить фару. Правда, теперь фару надо подключать двумя изолированными проводами.
Говорить о напряжении на какой-либо обмотке генератора бессмысленно без указания оборотов генератора. Но не у каждого может найтись тестер с измерением частоты. Привожу зависимость напряжения на световой обмотки от частоты для двигателя Д8э.

Изображение

Работает классика сразу, без проблем. Угол можно выставить без стробоскопа установив ось датчика за 2мм до крепления, при этом опережение, при 1000 об/мин, будет 10 градусов, установив соосно – будет 7 градусов, ну и так далее. При увеличении оборотов до 2000, опережение будет на 10 градусов больше.

Изображение

Увеличить надёжность классической схемы зажигания можно следующим образом.

Изображение

Датчик позволяет подключить практически любой тиристор и симистор с током управления до 50мА (провод в датчике в этом случае должен быть диаметром 0,16мм). Однако это же большой ток от датчика может выжечь управляющий электрод тиристора. Для этого можно намотать датчик проводом диаметром 0,6-0,8мм, тогда сопротивление датчика будет 50-70 Ом, что и ограничит ток в управляющем электроде тиристора, но проще поставить резистор R1. Современные тиристоры переключаются достаточно быстро и на частотах, которые может выдать генератор, не должно быть никаких проблем, однако, резистор R2 лучше поставить для повышения управляемости тиристора (рассасывания заряда). Диод VD4 устраняет импульсы обратной полярности, и хотя тиристор выдерживают обратное напряжение 600В, высокое обратное напряжение снижает его наработку на отказ. Пару слов о стробоскопе. Схема очень простая, включать её можно в любой полярности, так, как в схеме присутствуют на аноде тиристора большой амплитуды импульсы, как положительной, так и отрицательной полярности (кроме схем с диодом VD4). Однако ожидать сильной освещённости от стробоскопа не стоит, его принцип подразумевает короткий импульс, следовательно, средняя освещённость от короткого импульса за период будет очень маленькой. Но диода BL-L522UWC вполне хватает для работы в затемненной комнате, если поднести его на сантиметр к магниту (хороший светодиод и стоит не дорого). Часто возникает вопрос, что лучше выбрать тиристор или симистор? Симистор работает не одинаково в разных «четвертях» своей характеристики, если вы никогда с ним не работали лучше выбрать тиристор. Тиристоры то же не все одинаковые, отпираются при разном напряжении и токе на управляющем электроде, заменив один на другой, мы несколько изменим угол опережения зажигания, а ещё, просто может не хватить тока управления. Конденсатор C1 определяет, сколько заряда может быть накоплено в зажигании. Вроде бы, чем больше номинал, тем больше энергии запасено, тем лучше и «жирнее» искра. Но одновременно увеличивается величина тока через тиристор и длительность его протекания. Вот китайцы залили тиристор, тем самым уменьшили теплоотвод от него, поэтому им пришлось снизить номинал емкости, правда и высоковольтный трансформатор у них совсем «дохлый», поэтому и стоит конденсатор 0,68мФ. Лучше не заливать тиристор, а приклеить. Если не заливать тиристор и использовать конденсатор ёмкостью 0,5мФ, то вполне может подойти и тиристор MCR100-8G. Диод VD2 может устанавливаться, как последовательно, так и параллельно. При параллельной установке положительный импульс целиком поступает на управляющий электрод, при последовательном включение из положительного импульса вычитается падение напряжения на диоде (0,5В), переставляя диод можно изменять рабочий участок импульса. Так же рабочий участок импульса можно задать резисторами R1, R2.

Для тех, кто не занимался радиотехникой, рекомендую начать с этой схемы.

Изображение

Саму схему зажигания смонтировал на клеммой колодке. Колодка должна быть из твёрдой пластмассы, мягкий китайский полиэтиленовый клемник лучше не использовать. В клемнике винты за счёт расплющивания выводов радиодеталей самоконтрятся, лучше всего контрится, если в отверстии несколько проволочек (можно добавить, что бы проволочки были не только под винтом, но и с боку). Все детали лёгкие, на довольно толстых ножках, и не требуют приклеивания или заливки, кроме конденсатора и тиристора. Монтажную колодку закрепил на текстолите винтами (можно на стальной пластине), подложив резину от велосипедной камеры, сверху накрыл крышкой, свёрнутой из жести, провода обмотал изоляцией. Крышка хорошо врезалась в резину и изоляцию проводов, обеспечив, хорошую влагозащищённость.

Изображение Изображение Изображение

_________________
Мудрость не всегда приходит с годами, иногда года приходят одни.


Последний раз редактировалось ТИВ 25 фев 2017, 18:46, всего редактировалось 9 раз(а).

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электронное зажигание
СообщениеДобавлено: 19 мар 2016, 19:47 
Не в сети
Активный пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 фев 2013, 22:17
Сообщений: 713
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 32 раз.
Поблагодарили: 74 раз.
Мой мопед: Riga-16
ТИВ, добрый вечер! Вижу, что вами проделана кропотливая, но удачная работа. Нет ли у вас видео обкатки зажигания?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электронное зажигание
СообщениеДобавлено: 19 мар 2016, 21:03 
Не в сети
Рядовой пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 мар 2016, 15:25
Сообщений: 102
Откуда: Москва.
Благодарил (а): 101 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Мой мопед: рига мини
Круто все ! Молодец ! Я вот в электроники вообще ничего не понимаю, даже терристор от конденсатора отличить не могу (


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электронное зажигание
СообщениеДобавлено: 19 мар 2016, 21:09 
Не в сети
Рядовой пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 дек 2013, 22:05
Сообщений: 101
Откуда: г. Москва
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 26 раз.
Мой мопед: Мотовелосипед с F50
Добрый вечер, Jack Brown, начну с того, что задумывал сделать шесть схем зажигания. Сделал пять, работают все, но две плохо, требуют доработки, вряд ли этим буду заниматься. Хотел ещё попробовать сделать зажигание на генератор от мотора Д6 (вернее даже два варианта), без перемотки подковы, но не нашёл подковы от Д6. Ни один вариант зажигания не устанавливал на велосипед, испытывал на моторе, вращая мотор дрелью, с максимальными оборотами 2000 об/мин (точнее 32Гц). Планирую летом попробовать установить на велосипед (скорее всего, только один вариант). Постараюсь подробно описать ещё два удачных варианта. Конечно, надо писать тогда, когда прошли натурные испытания, но я просто боюсь, что я так никогда ничего не напишу. Все зажигания простые, может быть, кто-то рискнёт и испытает их натурно. Видео не снимал, но могу всё, что интересует сфотографировать и подробно описать.

_________________
Мудрость не всегда приходит с годами, иногда года приходят одни.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электронное зажигание
СообщениеДобавлено: 19 мар 2016, 21:20 
Не в сети
Рядовой пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 мар 2016, 15:25
Сообщений: 102
Откуда: Москва.
Благодарил (а): 101 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Мой мопед: рига мини
ТИВ, скажите, реально собрать такую сложную деталь, пользуясь Вашим постоянным надзором и пытая Вас вопросами, фото в личку ? Или для человека, который не разбирается в электронике это будет очень сложно ?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электронное зажигание
СообщениеДобавлено: 19 мар 2016, 22:08 
Не в сети
Рядовой пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 дек 2013, 22:05
Сообщений: 101
Откуда: г. Москва
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 26 раз.
Мой мопед: Мотовелосипед с F50
Добрый вечер, Олег 71, я не понял, какая деталь для вас сложная. Но считаю, что подложка для датчика совсем простая деталь, так, как стеклотекстолит легко обрабатывается. Сердечник датчика представляет в изготовлении небольшую трудность. Проставки из 1мм стали совсем никакой сложности. Винты с конусным хвостовиком, если знаешь, как делать, то же никакой трудности. Обмотка датчика не сложная, но требует больших затрат времени и терпения. Домотка «подковы» абсолютно простая, надо только уметь закреплять выводы. Правда, это пишет человек, который подобными вещами занимался достаточно долго, но очень давно. Готов всячески помочь, только в открытой переписке, что бы другим было понятно, как это всё сделать. Попробовать свои силы надо начиная с изготовления катушки датчика, у меня на её изготовление ушло, примерно, три часа, столько же, как на изготовление подложки, проставки, винтов вместе взятых. Вы готовы?

_________________
Мудрость не всегда приходит с годами, иногда года приходят одни.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электронное зажигание
СообщениеДобавлено: 19 мар 2016, 22:27 
Не в сети
Рядовой пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 мар 2016, 15:25
Сообщений: 102
Откуда: Москва.
Благодарил (а): 101 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Мой мопед: рига мини
ТИВ
Сами изделия я смогу изготовить а вот электронную часть, для меня сложно. Пластины и всю так сказать "слесарку" для меня не сложно. А что касается диодов, триодов, тут я полный ноль.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электронное зажигание
СообщениеДобавлено: 19 мар 2016, 22:49 
Не в сети
Рядовой пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 дек 2013, 22:05
Сообщений: 101
Откуда: г. Москва
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 26 раз.
Мой мопед: Мотовелосипед с F50
Олег 71, электронная схема это самое простое. Схемы я использовал не сложные (они, кстати, дают результат не хуже других схем CDI), пытаясь обеспечить максимальную повторяемость. Делал только из тех элементов, которые мог купить в «Чип и Дип», использовал самые не дорогие, что бы многим было доступно. Даже от печтной платы решил отказаться. Получилось вот, что.

Изображение

Не хотел выкладывать, пока корпус не сделаю, но ваша боязнь электронных схем подтолкнула.

_________________
Мудрость не всегда приходит с годами, иногда года приходят одни.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электронное зажигание
СообщениеДобавлено: 19 мар 2016, 23:24 
Не в сети
Рядовой пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 мар 2016, 15:25
Сообщений: 102
Откуда: Москва.
Благодарил (а): 101 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Мой мопед: рига мини
ТИВ Огромное Вам спасибо !!! Вот человек !! Вот Спасибо !!! Так я смогу !! А более детальные вопросы я буду или тут или в личку задавать !!!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электронное зажигание
СообщениеДобавлено: 20 мар 2016, 12:05 
Не в сети
Местный

Зарегистрирован: 14 дек 2012, 00:16
Сообщений: 138
Откуда: Литва, г. Радвилишкис
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Мой мопед: Gauja
Прочитал и задумался. Почему автор так упорно не хочет слышать про решения, найденные пару лет назад. Допустим, он знает зажигание Новикова, зажигание Омича... но хочет сделать своё. Превосходно. Этого нам надо. Но почему надо не слышать про самый простой стробоскоп? Или герметизация выхлопной трубы?
Буду читать дальше.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электронное зажигание
СообщениеДобавлено: 20 мар 2016, 12:39 
Не в сети
Рядовой пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 дек 2013, 22:05
Сообщений: 101
Откуда: г. Москва
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 26 раз.
Мой мопед: Мотовелосипед с F50
Добрый день, augism, если вы заметили, я своих схем зажигания не предлагаю. Предпочтение отдаю простым решениям, которые многие смогли бы повторить. Для того, что бы люди могли сравнить схемные решения не плохо бы привести ссылки на них. Считаю не целесообразным описывать схемы «действующих» авторов. Стараюсь в полемику с авторами не вступать.
По поводу герметизации выхлопной трубы, если укажете ссылку, буду благодарен, а то за всем не уследишь.

_________________
Мудрость не всегда приходит с годами, иногда года приходят одни.


Последний раз редактировалось ТИВ 20 мар 2016, 13:36, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электронное зажигание
СообщениеДобавлено: 20 мар 2016, 12:59 
Не в сети
Рядовой пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 мар 2016, 15:25
Сообщений: 102
Откуда: Москва.
Благодарил (а): 101 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Мой мопед: рига мини
augism Привет ! Лично мне схема ТИВ понравилась, за простоту, возможность самому -человеку который далек от электронике, изготовить ! И она работает ! Правда когда я буду делать такое зажигание по схеме ТИВ, я ему буду надоедать вопросами ) Но это только первый раз)))
А вообще спасибо ему за альтернативу в выборе по изготовлению такого прибора. Он упростил все до нельзя, даже избавил изготовителя от монтажной платы, чего для меня очень сложно изготовить !


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электронное зажигание
СообщениеДобавлено: 20 мар 2016, 16:39 
Не в сети
Рядовой пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 дек 2013, 22:05
Сообщений: 101
Откуда: г. Москва
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 26 раз.
Мой мопед: Мотовелосипед с F50
28. Схема CDI зажигания, которая мне нравится.

Изображение
Это серийное зажигание КЭТ-1а, собранное на современной элементной базе про него я уже писал в разделе 3, поэтому описывать его не буду. Датчик использовал тоже, что и в классической схеме зажигания, даже угол менять не пришлось. Чем хороша эта схема?
Во-первых, требует гораздо меньшего напряжения зарядной обмотки, что уже само по себе хорошо, следовательно, и доматывать обмотку меньше. Это для неё я сделал обмотку 1100 витков, но и этого, как оказалось, много можно было намотать 900 витков (но для любителей фары, всё же, 1100 витков).
Во-вторых, искра на низких оборотах несколько мощнее, да и возникает она уже при 900 об/мин. То, что искра мощнее видно «на глаз», она имеет характерный голубоватый оттенок, тогда, как в классике только жёлтый. Это отчасти обусловлено увеличенной в два раза ёмкостью С2, но и более высоким напряжением (зазор в свече зажигания у меня 1мм).
В-третьих, установлены стабилитроны ограничивающие напряжение на входе, что не может положительно не сказаться на надёжности зажигания, и даёт возможность использовать конденсаторы с предельным напряжением до 400В (у классики 630В). Правда, стабилитроны VD3,4 самые загруженные элементы, от них многое зависит. Стабилитроны 1N5372B я не нашёл. Стабилитроны Д817Б, здоровые, как «лошади» их и монтировать, и крепить неудобно, правда металлический корпус хорошо отводит тепло, но я всё же от них отказался в пользу одного 150 вольтового 1N5383B. Точно подсчитать максимальный ток через этот стабилитрон мне не удалось, но он сильно превышает предельно допустимый постоянный ток стабилитрона. Утешение только одно, что максимальный ток, протекающий в схеме через стабилитрон 1N5383B импульсный, а предельные импульсные токи, обычно, больше постоянных, но для стабилитронов импульсных значений токов не приводят, это не характерный для них режим работы. Ещё слабое утешение то, что здесь http://lochvica.narod.ru/zag/zag.html. описана аналогичная схема со стабилитроном КС650А, аналогом 1N5383B, а ребята постарались, намотали более 5000 витков.
Монтаж на клеммной колодке.

Изображение

Немного изменил конструкцию модуля зажигания, смонтировал клеммную колодку на стальном основании.
Изображение Изображение

_________________
Мудрость не всегда приходит с годами, иногда года приходят одни.


Последний раз редактировалось ТИВ 16 апр 2016, 12:04, всего редактировалось 5 раз(а).

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электронное зажигание
СообщениеДобавлено: 20 мар 2016, 23:17 
Не в сети
Местный

Зарегистрирован: 14 дек 2012, 00:16
Сообщений: 138
Откуда: Литва, г. Радвилишкис
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Мой мопед: Gauja
Просто, это когда печатаешь схему на лист бумаги, собираешь детали, зводишь мопед.
Теперь, надо читать темо с номерами, у гадать, где тут автор пробовал, а где получилось. На пример, услвное название `калссика`. Если отпечатать схему, фиг поймёшь, что и куда мотать. А с продвинутой классикой? Не для любителя это. Это для чеовека, который немного разбирается в схемах.
Если Вы про то, что: `Вам чего, всё разжевать и подать?` Ответ: `Да.`
Полный интернет мусора. Уже трудно разбиратся, где работающие схемы, а где мечты. Я вчера с удоволсвием всё прочитал. А сегодня уже забыл, как вчера ясно всё было. Снова всё читать?
Короче, вопрос простой: где ясная и работающая схема? Вот вот... вопрос короткий, а отвеит - через две страницы темы.

Тут про герметизацию глушителя. `Сиди, смотри, запоминай` https://www.youtube.com/watch?v=2ZoQ6i4f1DU


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электронное зажигание
СообщениеДобавлено: 21 мар 2016, 22:01 
Не в сети
Рядовой пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 дек 2013, 22:05
Сообщений: 101
Откуда: г. Москва
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 26 раз.
Мой мопед: Мотовелосипед с F50
Здравствуйте, augism, я описываю серийные образцы зажиганий. Схем несколько, что бы можно было выбрать. Через некоторое время опубликую ещё одно подробное описание зажигания.
Вы начните что-нибудь делать, а я вам помогу. Или хотя бы задайте конкретный вопрос, тогда будет что «разжёвывать».
Для тех, кто никогда не занимался радиотехникой, рекомендую начать собирать слегка модернизированное самое первое серийное бесконтактное электронное зажигание БЭСЗ, которое я называю классикой.


Изображение

_________________
Мудрость не всегда приходит с годами, иногда года приходят одни.


Последний раз редактировалось ТИВ 23 мар 2016, 22:41, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электронное зажигание
СообщениеДобавлено: 21 мар 2016, 23:34 
Не в сети
Местный

Зарегистрирован: 14 дек 2012, 00:16
Сообщений: 138
Откуда: Литва, г. Радвилишкис
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Мой мопед: Gauja
Извините, что поворчал.
Собрал 4 платы ЗАН, столько же ЗОН. Ехал на зажигание с диодным мостом. На верное всё. Теперь делаю ещё 2 платы ЗОН под крышкой зажигания.
Знания по электронике очень скудные. Просто повторяю то, что кто то уже сделал.
Буду дальше следить за темой.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электронное зажигание
СообщениеДобавлено: 25 мар 2016, 19:51 
Не в сети
Рядовой пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 дек 2013, 22:05
Сообщений: 101
Откуда: г. Москва
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 26 раз.
Мой мопед: Мотовелосипед с F50
29. Схема CDI без датчика угла зажигания.
Собственно зажигание без датчика угла зажигания уже стало классикой. Изначально оно, вроде бы, появилось на мопедах «Suzuki», а затем плавно перекочевало на китайские мопеды. Модификаций этого зажигания достаточно много, я воспользовался китайской модификацией, отличается она от классической только отсутствием ограничительного резистора в цепи заряда конденсатора и позволил себе ещё одну вольность, увеличил ёмкость конденсатора C1 до 1мФ, так, как заливать тиристор не собираюсь.

Изображение
Про эту схему я уже писал ранее, в разделе 17, единственное, что следует сказать, что резистор R4 не 5,1Ом, а 51Ом, видимо там, где я брал эту схему, была допущена ошибка. Изменять номинал резистора R4 для подстройки угла зажигания не нужно, его уменьшение может привести к сильному нагреву обмотки генератора, увеличение к нежелательному повышению напряжения на входе тиристора. Резистор R1, параллельный входу тиристора, обеспечивает быстрое рассасывание заряда на управляющем электроде, тем самым повышая скорость переключения тиристора. Резистор R2 ограничивает управляющий ток тиристора. Одновременно делителем R1, R2 можно подстроить угол опережения зажигания, при настройке изменять надо резистор R2.
В данной схеме полярность катушки зажигания менять не надо, просто доматываем обмотку, убрав диоды (всего 2400вит., сопротивлением 416Ом, вместе с существующими обмотками). Я старался, что бы напряжение на зарядной обмотке было таким же, как на генераторе от мотора F50. Цель была простая, подключить к перемотанной обмотке зажигание от мотора F50. В целом это удалось. Сравнил напряжения, получилось следующее:
При 2000 об/мин (36Гц) на моторе F50 переменное напряжение (AC) 94В, выпрямленное (DC) 190В, сопротивление обмотки 336Ом. Для перемотанной обмотки Д8э переменное напряжение (AC) 84В, выпрямленное (DC) 194В, сопротивление всех обмоток 416Ом. Значения близкие.
Для этой схемы нужно перерезать шпоночный паз. Его положение определил следующим образом. Нанёс метку соответствующею положению поршня 12 градусов до ВМТ на магнит и на корпус двигателя. С помощью стробоскопа определил положение магнита в момент зажигания и нанёс метку на магнит. Далее взял транспортир и замерил угол между нанесённой меткой и меткой соответствующей 12 градусам до ВМТ. Разметил, где должен быт новый шпоночный паз. У меня новое положение шпоночного паза совпало с пропилом на магните под кулачковый механизм. При новом положении шпоночного паза магнит в ВМТ располагается так, что углы срезов магнита находятся напротив крепёжных отверстий «подковы», а старый шпоночный паз напротив окончания одного из рогов подковы (нижнего). Предполагаю, что и у других моторов Д8э то же самое. Тогда можно прорезать новый шпоночный паз на месте пропила для кулачкового механизма.

Изображение
Пропилить новый шпоночный паз не просто, а очень просто. Надо только взять ножовочное полотно толщиной 0,5мм и разводом зубьев не более 0,8мм. Такие полотна (синие) продаются в «Ашане» по 28р. за пару. Затем сточить полотно на наждаке по всей длине до 11мм, чтобы свободно прошло в центральное отверстие магнита (полотно 12,7мм, отверстие 12мм). Шпоночный паз представляет собой трапецию с основаниями 2мм и 2,2мм, и высотой 1мм. Размечаем две параллельные прямые с расстоянием в 2мм, зажимаем магнит в тиски, через прокладки, делаем пропилы под небольшим углом к радиальной направляющей. Образовавшуюся между двумя пропилами перемычку спиливаем надфилем, подравниваем неровности кусочком ножовочного полотна (так ровнее получается). Подгоняем по «калибру», старым дедовским способом. Для этого вдавливаем в старый шпоночный паз кусочек дерева, чуть большей по размеру, он будет точно повторять профиль паза, это и будет «калибр». Процесс пропиливания паза занял около получаса.

Изображение

Изображение
Магнит сел на цапфу с небольшим натягом.

Изображение
Угол зажигания 12 градусов при 1000об/мин, как и планировалось.
Сделаю отступление и скажу, что при автоматическом опережении зажигания говорить об углах зажигания без указания оборотов не корректно. Замерить расстояние поршня до ВМТ при 12 градусах, мне не удалось, измерив несколько раз, я получил значение от 0,6 до 0,9мм. После этого взял транспортир сделал разметку на корпусе мотора с шагом в 5 градусов и всё стал мерить в углах.
При 2000об/мин опережение составило 30 градусов, я посчитал этот угол излишне большим и подрегулировал его подбором резистора R2. При подборе получились следующие данные.

Изображение
Оставил номинал резистора 62кОм. Рассудив следующим образом, что наиболее оптимальный угол зажигания нужен в момент, когда мопед начинает движение от мотора (при 10км/ч), чтобы обеспечить максимальный крутящий момент. Надо посмотреть какой угол опережения зажигания у мотора F50 и попробовать подключить к перемотанному генератору мотора Д8э зажигание от мотора F50. Это будет возможно, когда я поеду на дачу, так, как велосипед с мотором F50 у меня там. К сожалению, зажигание мотора F50 полностью залито, и подключить к нему стробоскоп со светодиодом не получится, придётся воспользоваться старым дедовским способом и подключить неоновую лампочку. Принцип работы стробоскопа с неоновой лампочкой такой же, как и у указателя напряжения.

Изображение
Неоновая лампочка подключается через ёмкость к переменному напряжению, в данном случае, эту ёмкость создаёт человек, касаясь одного электрода лампочки (в торце указателя). Для подключения неоновой лампочки к зажиганию ёмкость можно создать, обмотав фольгу вокруг высоковольтного провода.

Изображение

Изображение
Неоновую лампочку можно взять из того же указателя напряжения. Фольгу я взял от шоколадки, она была тонкая и быстро порвалась, надо брать фольгу потолще или не из алюминия. Видно при таком стробоскопе очень плохо, только в сильно затемнённом помещении, но другого способа определить угол зажигания я не знаю.
Саму схему зажигания смонтировал на клеммой колодке, и закрыл крышкой, как в предыдущих случая.

Изображение Изображение Изображение
При таком положении магнита, зажигания БСЭЗ и КЭТ-1а, работают плохо, с перебоями. Для этих зажиганий лучшее положение магнита в ВМТ, примерно такое.

Изображение
У кого есть трансформатор ТЛМ 3, или подобный, целесообразней самому сделать одну из схем электронного зажигания. У меня получилось достаточно бюджетно, цена любого зажигания около 3-4 долларов.
Попутно с зажиганием сделал фланец для присоединения глушителя от мотора F50 к мотору Д8э, так, как родного глушителя нет. Вырезал из кровельного железа толщиной 0,7мм овалы с отверстием диаметром 28мм и отверстием 32мм.

Изображение
Разрезы на этих кольцах не совпадают. Кольца диаметром 28мм обточил по периметру, вставил в них овалы с кольцом 32мм, получилась резьба с шагом 30х1,5.

Изображение

Затем сложил овалы и соединил их заклёпками. Получился фланец.
Изображение
Изображение

Мой знакомый, который мне продал мотор, сказал, что в деревне ездит на Риге с мотором Д6, сальник в моторе «полетел» и он заменил его фетровой вставкой. Я с давних времён, опять же, дедовским способом, делал выколотки для прокладок из листовой стали, при некотором опыте получаются практически идеально круглые. Решил тряхнуть стариной, согнул из 1,5мм стали на прутке 16мм и трубе 20мм (3/4 дюйма) выколотку для сальника.

Изображение
Для повышения точности сделал из шайб для М16 направляющие. Подошли с минимальной обточкой.

Изображение
Сальники не выколачивал, а выдавил в тисках.

Изображение
Конечно не лучший вариант, но не хуже фетра, когда нет ничего, можно использовать. На мой Д8э эти сальники встали неплохо. Все неровности и не точности изготовления сальника на валу сотрутся и он будет идеально прилегать к валу, главное «не прослабить» сальник. Долговечность сальников будет завесить от резины. Резину я взят от камеры КАМАЗа, которая валялась разорванная на обочине дороги, как раз напротив дачи. Данная резина должна быть бензомаслостойкая, при этом она достаточно мягкая и эластичная. Толщина резины по ширине разная, но можно выбрать участок толщиной 3,5мм. Ещё взял резину от прокладки вставляемую между фланцам труб диаметром 100мм, на ней была маркировка 160 градусов, то же не плохо, если учитывать в каких условиях приходится работать сальнику. Данная резина твёрдая, толщиной 4мм, еле влезла, пришлось немного напильником подогнать. Сальники можно выдавить и из других материалов, в том числе и из листового фторопласта. Но я бы не стал делать из фторопласта, учитывая опыт работы с этим материалом при разработке радиоаппаратуры (там он широко применяется). Фторопласт сильно «течёт» под механической нагрузкой, особенно при высоких температурах. Спасает положение армирование фторопласта. Может сей час есть новые виды фторопласта, выдерживающие большие механические нагрузки без деформации? Но, где их искать? Но, на мой взгляд, проще подобрать подходящею резину. Если сальник выдержит 100км пробега, это плохо, ну, а 1000км приемлемо. Надо попробовать.
Проверил диаметр жиклёра, всё тем же дедовским способом, обжал спичку.

Изображение

Изображение
Достану «подкову» от Д6 или сам Д6 буду делать следующее зажигание.

_________________
Мудрость не всегда приходит с годами, иногда года приходят одни.


Последний раз редактировалось ТИВ 16 апр 2016, 12:01, всего редактировалось 7 раз(а).

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электронное зажигание
СообщениеДобавлено: 26 мар 2016, 00:01 
Не в сети
Рядовой пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 18 июн 2015, 13:56
Сообщений: 56
Откуда: Солнечногорск Моск.обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Мой мопед: кд50
Телефон: 89153436724
Так близко шпоночный паз делать не стоит. Со временем разобьет магнит.
Варианты такие:
перевернуть магнит на другую сторону,
повернуть подкову по часовой стрелке,
сделать новый паз в другом месте.
После 17 лет эксплуатации мой Д6 вместе с МВ-18 ушел за 3 рубля именно по этой причине.
Магнит болтался на валу с таким люфтом, что ни о каком зажигании речи быть не могло.
И его никто не пилил.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электронное зажигание
СообщениеДобавлено: 26 мар 2016, 01:59 
Не в сети
Местный

Зарегистрирован: 14 дек 2012, 00:16
Сообщений: 138
Откуда: Литва, г. Радвилишкис
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Мой мопед: Gauja
Сальник из фетра...? Резины пробойником????
Глянь, Вагнер только про второпластовый сальник говорит. Но я сделал по рецепту Орика http://www.mopedist.ru/forum/findpost-140559.html


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электронное зажигание
СообщениеДобавлено: 26 мар 2016, 12:05 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 22 авг 2015, 10:15
Сообщений: 301
Откуда: СПб
Благодарил (а): 42 раз.
Поблагодарили: 21 раз.
Мой мопед: Рига 12
Телефон: 9818922187
ТИВ писал(а):
28. Схема CDI зажигания, которая мне нравится.
Про эту схему я уже писал ранее

Подскажите пожалуйста где?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электронное зажигание
СообщениеДобавлено: 26 мар 2016, 12:20 
Не в сети
Рядовой пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 дек 2013, 22:05
Сообщений: 101
Откуда: г. Москва
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 26 раз.
Мой мопед: Мотовелосипед с F50
Добрый день, Ситинец, это серийное зажигание, описано на первой странице 3. Схема электронного зажигания КЭТ-1а

_________________
Мудрость не всегда приходит с годами, иногда года приходят одни.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электронное зажигание
СообщениеДобавлено: 01 апр 2016, 23:57 
Не в сети
Я в гостях

Зарегистрирован: 28 май 2013, 19:59
Сообщений: 1
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Мой мопед: д6,д8
ТИВ писал(а):
29. Схема CDI без датчика угла зажигания.
Достану «подкову» от Д6 или сам Д6 буду делать следующее зажигание.

Есть подкова Д6,я в Москве, одолжу на эксперименты ;)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электронное зажигание
СообщениеДобавлено: 02 апр 2016, 08:16 
Не в сети
Рядовой пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 дек 2013, 22:05
Сообщений: 101
Откуда: г. Москва
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 26 раз.
Мой мопед: Мотовелосипед с F50
Большое спасибо, puchowik15. Напишу в Личку.

_________________
Мудрость не всегда приходит с годами, иногда года приходят одни.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электронное зажигание
СообщениеДобавлено: 02 апр 2016, 13:51 
Не в сети
Рядовой пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 дек 2013, 22:05
Сообщений: 101
Откуда: г. Москва
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 26 раз.
Мой мопед: Мотовелосипед с F50
Есть много сведений, что моторы Д6 (и не только они) сильно отличаются положением магнита, а также сопротивлением высоковольтной обмотки. Просьба, по возможности, выкладывать фотографии магнита при положении поршня в ВМТ и указывать сопротивление высоковольтной обмотки генератора для любых моторов всей серии Д (с указанием марки двигателя).

_________________
Мудрость не всегда приходит с годами, иногда года приходят одни.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электронное зажигание
СообщениеДобавлено: 18 дек 2016, 01:16 
Не в сети
Рядовой пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 дек 2013, 22:05
Сообщений: 101
Откуда: г. Москва
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 26 раз.
Мой мопед: Мотовелосипед с F50
30. Зажигание F80 на Д8э.
Подключил на свой домотанный генератор мотора Д8э зажигание от мотора F80. Это и было одной из основных целей переделки. Удобно, домотал (или перемотал) обмотку генератора, поменял местами начало-конец обмотки, перепилил шпоночный паз, установил зажигание от мотора F50 и можно ездить. Бюджетный вариант для тех, у кого нет высоковольтного трансформатора типа ТЛМ 3. В принципе, всё работает. Единственное, мне пока не удалось сравнить угол опережения зажигания переделанного Д8э с мотором F50. Сей час угол опережения зажигания на моторе Д8э (при 1000 об/мин) составляет 17 градусов, думаю, не самый оптимальный угол. Мерил я его, как и писал в 29 части, с помощью неоновой лампы, подключив её к фольге обёрнутой вокруг высоковольтного провода, в затемнённом помещении, лампочку пришлось поднести вплотную к магниту.

Изображение
Сделал прокладку под глушитель, из оплётки, как у Wagner(а).

Изображение
Только вместо асбеста использовал стекловолокно. Всё равно, чем «дыры» в оплётке затыкать. Уж больно асбест вредный, вызывает рак (хотя, наверняка, кто-то со мной не согласится).

Изображение
Оплётку взял с первого попавшегося экранированного кабеля, достаточно плотную. Одел на гвоздь, чтоб получить диаметр побольше, для продевания стекловолокна.


Изображение
Заодно, в оплётку вставил тонкую медную проволоку. Концы медной проволоки скрутил, получилось кольцо. Распушённые концы оплётки вошли один в другой.

Изображение
Купил старую, с отломанным выводом «подкову» от двигателя Д6.

Изображение
Никудышная, но мне повозиться с зажиганием сгодится.
Идей по переделки зажигания много.

_________________
Мудрость не всегда приходит с годами, иногда года приходят одни.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электронное зажигание
СообщениеДобавлено: 21 янв 2017, 19:02 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 21 мар 2016, 23:09
Сообщений: 257
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Мой мопед: Riga 13
Сальники самоделка понравились, интересно сколько выдержат и герметичность, пружину туда бы...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электронное зажигание
СообщениеДобавлено: 26 янв 2017, 20:35 
Не в сети
Рядовой пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 дек 2013, 22:05
Сообщений: 101
Откуда: г. Москва
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 26 раз.
Мой мопед: Мотовелосипед с F50
Рад Вас приветствовать Garynn. Мне самому интересно, сколько выдержат сальники. Надёжность сальников напрямую зависит от резины, из которой они сделаны. Поэтому я их сделал из двух видов резины. Отдать сальники на испытания не успел. Могу отдать на испытания два сальника любому в Москве, кто пообещает написать отчёт об их испытаниях.
Установить на сальник пружину можно, например, просверлив круглой коронкой кольцевую проточку. Правда, это будет не просто. Считаю это не целесообразным.

_________________
Мудрость не всегда приходит с годами, иногда года приходят одни.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 192 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group (блог о phpBB)
Сборка создана CMSart Studio
Русская поддержка phpBB