Дырчик.SU

Текущее время: 28 мар 2024, 21:39

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 192 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Электронное зажигание
СообщениеДобавлено: 10 мар 2015, 03:22 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 10 мар 2015, 00:02
Сообщений: 27
Откуда: Украина. Донбасс
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мой мопед: Рига5
За выложенные схемы зажигания F u Suzuki, спасибо!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электронное зажигание
СообщениеДобавлено: 13 мар 2015, 18:57 
Не в сети
Рядовой пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 дек 2013, 22:05
Сообщений: 101
Откуда: г. Москва
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 26 раз.
Мой мопед: Мотовелосипед с F50
ДиМ писал(а):
Теория это замечательно. Но меня больше интересует практический вопрос. Вы не делали никаких практических экспериментов с зажиганием? Просто ездите со стоковым китайским зажиганием?

С зажиганием я ничего не делал, просто нет необходимости.

_________________
Мудрость не всегда приходит с годами, иногда года приходят одни.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электронное зажигание
СообщениеДобавлено: 23 мар 2015, 22:39 
Не в сети
Рядовой пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 дек 2013, 22:05
Сообщений: 101
Откуда: г. Москва
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 26 раз.
Мой мопед: Мотовелосипед с F50
23. Силовая обмотка генератора, как не надо делать.

На днях намотал дополнительную катушку для генератора, на подобие этой.

Изображение

Сначала сделал сердечник из листовой, не калёной, стали толщиной 1,5мм.

Изображение

Сердечник для дополнительной катушки.

Изображение

Сердечник.

Наборный сердечник нужен для уменьшения потерь на вихревые токи, чем тоньше пластины, тем меньше потери. Я сделал набор из пяти пластин 1,5мм стали, больше было лень делать. Как можно лучше обработал торцы, прилегающие к сердечнику генератора, постарался их сделать в одной плоскости. Сердечник для намотки катушки получился сечением 7,5х7,5мм. Между пластинами сердечника проложил бумагу. Обклеил сердечник то же бумагой. Края сердечника обмотал нитками, чтобы не повредить лаковую изоляцию провода. Затем намотал 150 витков провода диаметром 0,6мм, больше не влезло.



Изображение

Дополнительная силовая катушка 1.

Далее закрепил нитками вывод и припаял лепесток. Для сохранности обмотал катушку изоляцией.

Изображение

Дополнительная силовая катушка 2

Установил дополнительную обмотку в генератор.


Изображение

катушка для генератора


Замерил напряжение под нагрузкой по следующей схеме.

Изображение

Дополнительная обмотка генератора.

Напряжение на дополнительной силовой обмотке составило 1,6В, на зарядной 62В при 2100об/мин. Резистор R1 включил для имитации нагрузку зарядной обмотки.
Отключил резистор R2. Померил напряжение на обмотках. На дополнительной силовой обмотке 1,7В, на зарядной 63В при 2100об/мин. Убрал сердечник с дополнительной обмоткой. Померил напряжения со штатной обмоткой, по той же схеме, но с R2=10Ом.

Изображение

Штатная силовая обмотка генератора.

На зарядной обмотке напряжение, возросло до 74В, на штатной силовой обмотке составило 3,4В, при 2100об/мин.
Сразу видно разницу. Уменьшение напряжения на зарядной обмотке вызвано разделением магнитного потока на две части. Одна часть пошла через зарядную обмотку, другая через силовую.

Изображение

Даже если установить одну пустую пластину, к примеру 20х52х5, на место дополнительной зарядной обмотки, напряжение на зарядной обмотке всё равно упадёт.

И ещё, у меня на зарядной обмотке получилось совсем низкое напряжение, порядка 1В на 100 витков. Это связанно с малой площадью сечения сердечника (7,5х7,5мм), как следствие и площади витка. От площади витка напрямую зависит ЭДС в витке. Если постараться, то в отсеке генератора можно разместить сердечник из семи пластин, а ширину пластин увеличить до 10мм, что бы получить сечение сердечника 10х10,5мм, тогда на 1В будет приходится 55 витков. Используя провод диаметром 0,5мм можно намотать 240 витков и получить напряжение 4,5В.
Ещё можно намотать силовую обмотку поверх уже имеющихся обмоток, что я и сделал. На мой генератор с трудом влезло 185 витков провода диаметром 0,6мм. Сначала мотал ровно рядами, затем в навал, заполняя имеющиеся пустоты.



Изображение

Дополнительная силовая обмотка генератора.

Катушку обмотал изоляцией. Всё это с трудом влезло в генератор. Зазора между обмоткой и ротором почти никакого.



Изображение

Генератор с дополнительной силовой обмоткой

Стал мерить напряжение, всё по той же схеме.

Изображение

Получились следующие результаты.
Напряжение на дополнительной силовой обмотке составило 4,3В, на зарядной 72В при 2100об/мин. На холостом ходу у силовой обмотки напряжение 5В (37витков на вольт). Несколько лучший результат, тем более, что мороки с изготовлением силовой обмоткой меньше. Однако, то же не хорошо, если учесть, что при отсутствии силовой обмотки, напряжение на зарядной обмотке составляет 80В при 2100об/мин.
На мой взгляд, лучше не грузить генератор нечем кроме зажигания, так лучше для зажигания, оно здесь главное. Если хочется подключить фару лучше использовать дополнительный генератор. Свою дополнительную обмотку с генератора я смотаю, а штатную силовую обмотку ничем нагружать не планирую.

_________________
Мудрость не всегда приходит с годами, иногда года приходят одни.


Последний раз редактировалось ТИВ 04 авг 2015, 23:19, всего редактировалось 3 раз(а).

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электронное зажигание
СообщениеДобавлено: 24 мар 2015, 09:27 
Не в сети
Рядовой пользователь

Зарегистрирован: 19 мар 2013, 16:20
Сообщений: 78
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Мой мопед: riga,
Телефон: 89139869873
уважаемый ТИВ, вы решили не грузить генератор ни чем кроме зажиганиия,из-за падения напряжения на зарядной обмотке с 80 до 72В, разве 72в не хватит для работы зажигания , я за то чтобы загрузи ть генератор на все 100%, чем использовать доп. генератор, пробовал эксперементировать с зарядной катушкой ,у меня движок Д5 работал и на 40 в,т.к. подковы родной родной не было пришлось делать самодельную, больше 40 вольт не выдавал ,движок работал и еще и на свет 1,5 в отдельная обмотка


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электронное зажигание
СообщениеДобавлено: 24 мар 2015, 21:31 
Не в сети
Рядовой пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 дек 2013, 22:05
Сообщений: 101
Откуда: г. Москва
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 26 раз.
Мой мопед: Мотовелосипед с F50
Уважаемый, ilyas, вопрос с напряжением для зажигания не однозначный, тем более, что вы не указали, как измеряли напряжение и на каких оборотах двигателя. Проблем может не возникнуть, если скорость более 15км/ч. При включённой фаре, мотор может глохнуть на низких оборотах (при скорости менее 15км/ч) или «дёргаться», это может быть не так важно, если учесть, что двигатель вообще глохнет из-за нехватки крутящего момента при скорости 12-13км/ч. Есть ещё ряд причин, по которым загрузка генератора на 100% может привести к нежелательным эффектам в плоть до отказа генератора, но до них дело может и не дойти, по очень простой причине – малого ресурса двигателя. По данным производителя, срок жизни моторов серии F всего 340мото/часов. При средней скорости 15км/ч пробег около 5000км, ну, а если скорость 25км/ч, то 8500км. Моё же мнение, что лучше генератор не нагружать, могут быть проблемы. Выдавать какие-либо серьёзные рекомендации я не в силах, так как у меня нет серьёзных данных. Одно, можно сказать определённо, использование дополнительного генератора убережёт от многих проблем с зажиганием. Вразумительных причин для отказа от дополнительного генератора я не вижу.
В целом технические задачи, как правило, имеют несколько решений, каждый выбирает какое ему удобнее сообразно обстоятельствам.

_________________
Мудрость не всегда приходит с годами, иногда года приходят одни.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электронное зажигание
СообщениеДобавлено: 26 мар 2015, 09:40 
Не в сети
Рядовой пользователь

Зарегистрирован: 19 мар 2013, 16:20
Сообщений: 78
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Мой мопед: riga,
Телефон: 89139869873
спасибо за ответ, я собирал мотор д5, с электронным зажиганием по схеме Вагнера,магнит был родной, а подкову сделал самодельную из катушки эл.счетчика, ради эксперемента пробовал ,получилось с со второй попытки,первый раз 3000 витков (больше не вошло)напряжение измерял мультиметром без нагрузки примерно при тысяче об.мин напряжение не доходило и 30 в. второй раз намотал проводом меньшим сечением 5500 витков на зарядную и 200 витков на свет, измерил напряжение при 1000об. 40 вольт, подключил зажигание искра была слабая, подобрал кондецатор 1мкф 160в искра хорошая, мотор завелся и работал на всех оборотах без проблем, стробоскопом проверял искра не проподала,и световой обмотке был подключен светодиод,напряжение при работающем двигателе замерить не получилось мультиметр не показывал ни чего,три дня обкатывал моторчик все работало решил так и оставить, если есть возможность с генератора двигателя взять на свет почему бы и не воспользоваться этим ,не думаю что можно навредить зажиганию ,на заведенном моторе всегда будет свет.не хочется устанавливать дополнительный узел на мотовелосипед.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электронное зажигание
СообщениеДобавлено: 29 мар 2015, 00:04 
Не в сети
Рядовой пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 дек 2013, 22:05
Сообщений: 101
Откуда: г. Москва
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 26 раз.
Мой мопед: Мотовелосипед с F50
Рад вас приветствовать ilyas. Всё, что вы написали, неплохо согласуется с тем, что я померил на своём моторе. Напряжение на генераторе напрямую зависит от оборотов. Я измерял напряжение зарядной обмотке генератора при 2100 об/мин, то есть, при оборотах в 2,1 раза больших, чем в вашем случае. Если бы вы проводили измерение при 2100об/мин, то вольтметр показал бы напряжение 84В (40Вх2,1=84В). Не сложно посчитать, что 72В на зарядной обмотке под нагрузкой, при 2100об/мин, превратятся в 34В при 1000об/мин. Из вашего опыта, менее 30В на зарядной обмотке не достаточно для работы CDI, по схеме «Вагнера» (я догадываюсь, о какой схеме идёт речь, но не плохо бы дать ссылку на схему, тем более, что цитируемость никогда не мешала авторам). Согласитесь, что 34В не на много больше 30В, следовательно, зажигание может и не работать (при не очень большой нагрузке).
Очень, хорошо, что вы упомянули о подборе зарядного конденсатора. Дело в том, что я не все данные по измерениям генератора выложил в «сеть». Не хотелось прослыть «заумствующим занудой». А дело тут вот в чём, если к зарядной обмотке генератора подключить выпрямительный диод со сглаживающим конденсатором, то на холостом ходу при 2100об/мин, постоянное напряжение на конденсаторе, составит 190В!

Изображение
Постоянное напряжение ХХ зарядной обмотки.

Откуда берётся такое напряжение? Ведь вольтметр переменного тока показывал всего 80В. Вольтметр показывает только эффективное значение напряжения, что бы получить максимальное амплитудное значение (действующее) надо умножить это напряжение на корень из двух, но и тогда мы получим не более 113В. Откуда взялись ещё 77В? Дело в том, что в генерируемом напряжении есть достаточно короткий импульс с максимальной амплитудой около 200В. Вольтметр этот импульс просто не «видит». Увидеть более-менее правильную форму напряжения можно на осциллографе. Всё это конечно здорово, ну, а нам-то до этого какое дело? А дело заключается вот в чём, что этот импульс нам очень бы помог, особенно при старте, когда напряжение на генераторе мало. Однако, если мы возьмём конденсатор «маленькой» ёмкости энергии на нём запасётся мало и искра будет слабая, если же мы возьмём конденсатор «большой» ёмкости, то он просто не успеет зарядиться за время короткого импульса до максимального напряжения. Следовательно, нужен не «большой», не «маленький» конденсатор, а «в самый раз». Номинал этого конденсатора зависит от длительности импульса, а длительность импульса от формы магнита ротора, то есть от тех самых выемок на магните. Есть ещё фактор, влияющий на выбор номинала конденсатора, это, как это не покажется странным, диаметр провода зарядной обмотки. По этому, ilyas, хорошо бы указать диаметр провода, которым вы мотали зарядную обмотку (в прочем, как и силовую, может, кому и пригодиться). Брать зарядный конденсатор по принципу, чем больше номинал, тем «жирнее» искра не получиться. Номинал зарядного конденсатора составляет порядка 1мф на 400В. Амплитуда этого короткого импульса сильно зависит от нагрузки на силовой обмотке генератора, по этому, ilyas, желательно, что бы вы указали ток или мощность светодиода, который вы подключили к силовой обмотке.
Теперь же, почему генератор может отказать, если нагрузить силовую обмотку? Начну с того, что нагрузка нагрузке рознь. Нагрузка в 100мВт не повредит генератору, но вряд ли вас удовлетворит такая мощность. При мощности 4Вт, более половины её выделяется в обмотке генератора (двигатель F80), с учётом общего нагрева двигателя это хороший «подогрев» провода, который сильно снижает срок службы изоляции проводов.
Все слышали гул работающих сетевых трансформаторов, это гудят пластины трансформатора и его обмотки. И пластины трансформатора и витки обмотки, при протекании ток через обмотку, вибрируют, проще говоря, витки трутся друг об друга и чем сильнее ток, тем сильнее трутся витки. Избавляются от этого плотной намоткой провода виток к витку и пропиткой лаком. Вряд ли кто мотал 5000 витков зарядной обмотки виток к витку, без специального оборудования намотку ведут в навал. Пропитать все слои обмотки можно только горячим лаком, причём, методом погружения. Вряд ли, кто это делал при намотке. Повторюсь, что все эти проблемы нивелируются коротким сроком службы мотора, однако, вероятность отказа генератора при его загрузке сильно повышается и тем больше, чем больше эта загрузка.
Мне все-таки не понять, зачем столько мороки с генератором, когда можно просто приобрести не дорогой дополнительный генератор.

_________________
Мудрость не всегда приходит с годами, иногда года приходят одни.


Последний раз редактировалось ТИВ 01 авг 2015, 11:51, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электронное зажигание
СообщениеДобавлено: 29 мар 2015, 00:38 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 мар 2015, 20:29
Сообщений: 196
Благодарил (а): 115 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
У меня штатный генератор для фар спокойно тянет в общей сложности 150-200 мА нагрузочного тока (светодиоды). Мне от этого не комфортнее, но на дороге я хорошо обозначен. А это вопрос безопасности.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электронное зажигание
СообщениеДобавлено: 29 мар 2015, 00:43 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 мар 2015, 20:29
Сообщений: 196
Благодарил (а): 115 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
ТИВ писал(а):
срок жизни моторов серии F всего 340мото/часов

Неужели правда такой маленький ресурс?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электронное зажигание
СообщениеДобавлено: 29 мар 2015, 16:43 
Не в сети
Рядовой пользователь

Зарегистрирован: 19 мар 2013, 16:20
Сообщений: 78
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Мой мопед: riga,
Телефон: 89139869873
Здравствуйте уважаемый ТИВ, честно говоря делая зажигание на д5, с самодельной подковой я не ожидал такого результата,получилось после того как намотал 5500витков ПЭЛ 0,17,когда начал мотать провод порвался на 200 витков, не стал разматывать ,вывел концы, доматал еще 5500витков, сердечник почти в два раза уже штатной, замерил напряжение мне не понравилось решил проверить искру через катушку зажигания, схема зажигания простая три диода, тиристор,два сопротивления и конденсатор 2,5 мкф 630в , искры не было, решил подобрать конденсатор из того что было, а было не много,подбирал так , спаял конденсатор с диодом подключил к зарядной ,крутанул движок дрелью, потом конденсатор на кз и смотрел искру выбрал тот у которого искра лучше,если вариантов было бы больше может выбрал бы еще лучше, остановился на 1мкф 160в , искра на свече была средняя, выставил зажигание, мотор завелся , работал даже на малых оборотах на улице у нас -14 и ветер , поработал на малых около часа, к обмотке 200 витков подключил светодиод 3 вольта 1 вт , мотор работал , я доволен , летом испытаю конкретнее.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электронное зажигание
СообщениеДобавлено: 08 июл 2015, 23:53 
Не в сети
Рядовой пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 дек 2013, 22:05
Сообщений: 101
Откуда: г. Москва
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 26 раз.
Мой мопед: Мотовелосипед с F50
24. Фара.

Судя по сообщениям фара один из важнейших элементов мопеда, а самый главный вопрос как бы побольше снять мощности с генератора и запитать эту самую фару. Сложность заключается в том, что мощность, которую можно потребить от генератора, сильно зависит от оборотов двигателя, на низких оборотах напряжение мало и его не хватает для нормальной работы, а на высоких оборотах его чересчур много и от него надо как-то избавляется. Собственно, проблемы тут три, первая, как я уже говорил, в малом напряжении генератора при малых оборотах, вторая, малое сечение железа на котором намотана обмотка генератора, ну и малое сечение провода силовой (осветительной) обмотки генератора, как следствие большое сопротивление и малый максимальный ток, который может выдержать этот провод. Самым «узким» местом является низкое напряжение при малых оборотах и большое сопротивление обмотки, но обо всём по порядку.
У мотора серии «Д» допустимая мощность нагрузки 5Вт для лампы фары и 1Вт габаритной лампы, при 12В. Следовательно, допустимый длительный ток нагрузки 0,5А.
Сечение магнитопровода (подковы) у мотора серии «Д» одинаково по всей длине, чего не скажешь о моторе F80, там магнитопровод имеет пониженное сечение внутри обмотки, следовательно, он быстрее заходит в насыщение, тем самым ограничивая мощность генератора. Как узнать мощность, на которую рассчитан магнитопровод? Можно конечно посчитать. Это долго и муторно. Обычно поступают следующим образом, меряют сечение магнитопровода и сравнивают его с сечением силового трансформатора, у которого известна мощность. Но, сравнивать сечение магнитопроводов генератора с обычным трансформатором напрямую нельзя так, как он предназначен для работы в сети 50Гц, а у двигателя на малых оборотах, порядка, 25-35Гц (1500-2000 об/мин), но прикинуть можно, снизив габаритную мощность магнитопровода пропорционально снижению частоты. По моим оценкам на 2000об/мин габаритная мощность генераторного железа мотора серии «Д» 3-4Вт, у мотора F80 до 3Вт.
Но всё-таки, самая большая беда в том, что при низких оборотах очень маленькое напряжение. Даже если применять светодиод с напряжением 2,7-3,2В, всё равно работать он будет только при 2000об/мин. При таких оборотах на генераторе мотора F80 переменное напряжение, порядка 3В, при токе 0,5А.
Тут надо сделать отступление и пояснить эпитафию на могиле: «Не все йогурты одинаково полезны». Дело в том, что у светодиода на p-n переходе падает напряжение около 2,5В, рабочее напряжение для светодиода указывается, порядка, 2,7-3,2В, возникает законный вопрос, почему так? Всё дело в том, что существуют неизбежные потери в самом «теле» полупроводника.



Изображение
Светодиод P-N переход.

Поэтому, «реальная» мощность, идущая на световое излучение, несколько меньше подводимой. Диод мощностью 1Вт с рабочим напряжением 2,7В будет излучать на двадцать процентов больше чем диод с рабочим напряжением 3,2В, при выборе светодиодов надо это учитывать. Иногда лучше немного пожертвовать мощностью излучения светодиода, но при этом существенно увеличить эффективность системы в целом.
Ещё одно отступление. Если вы видите моргание светодиода, это значит, что в какой-то момент на нём пропало напряжение, или опустилось ниже 2,5В, при этом у лампы накаливания этот эффект может быть незначительным или отсутствовать вовсе из-за инерционности нити накаливания. Часто считают, что панацеей от моргания («проседания» напряжения) может стать увеличение ёмкости сглаживающего конденсатора, по принципу: «чем больше — тем лучше», это неверно. Конденсатор только запасает энергию и запасти её больше чем выдаст генератор не может, поэтому, какую бы вы не брали ёмкость, всё равно больше чем выдаст мощности генератор конденсатор запасти не сможет. Неограниченное увеличение ёмкости конденсатора может привести к проблемам. При заряде конденсатор, на короткое время, представляет из себя «короткое замыкание» (КЗ) и чем больше ёмкость конденсатора, тем больше время «КЗ», что ведёт к перегрузке генератора, выпрямительного диода и самого конденсатора (большие зарядно-разрядные токи приводят к существенному сокращению срока службы электролитического конденсатора). И ещё, при моргании светодиода увеличивая ёмкость конденсатора вы только усугубите это моргание, конденсатор просто не будет успевать заряжаться до максимального напряжения, яркость немного снизится, а моргания станут отчётливее. Ну и крайний случай, когда длительный ток заряда может просто выжечь выпрямительный диод (хотя для данного генератора — это почти не вероятный случай). Для светодиода мощностью 1Вт, брать конденсатор больше 2000мкФ для диодного моста и 3000мкФ для одно диодного выпрямителя, считаю не целесообразным.
Что можно сделать? Я сторонник простых решений, особенно если это касается моторов серии «F», вся прелесть которого заключается в простоте и дешевизне. Примете сложное и дорогое решение — исчезнет вся прелесть мотора.
Некоторые недостатки генератора можно обернуть на пользу, например, сопротивление провода генератора (внутреннее сопротивление генератора) не позволяет получить достаточную мощность на низких оборотах. Однако, для маломощных генераторов с приводом от колеса и максимальным напряжением 3,5-6В (или перемотанным тонким проводом 0,18мм генератором, или дополнительной обмоткой на сердечнике), позволяет подключить светодиод мощностью 1Вт непосредственно без балластного (гасящего) резистора через диод к генератору. Роль балластного резистора выполняет внутреннее сопротивление генератора. Моргание светодиода на высоких оборотах будет малозаметно.



Изображение
Простая фара.
Нет никакой гарантии, что светодиод не сгорит при таком включении. Можно чуть усложнить схему и получить гораздо более стабильный результат. Ток будет ограничен на уровне 320мА при максимальном напряжении 18В, конденсатор С1 избавит от морганий. Светодиод загорится, как только напряжение на генераторе достигнет 2,5В переменного тока, но светить будет совсем слабо, зато всё просто и работает, практически, на холостых оборотах.


Изображение
Выпрямитель для фара.
Тем, кто захочет яркого света всегда, придётся поставить аккумулятор, а к нему стабилизатор напряжения. Проще всего в качестве стабилизатора использовать микросхему КР142ЕН22, это очень удобная микросхема, всего три «ноги», требует всего 1,5В перепада напряжения между входом и выходом, минимум деталей обвязки, удобное крепление к радиатору (радиатор обязателен). Одно диодный выпрямитель используется для уменьшения падения напряжения, так, как на диодном мосту всегда последовательно с нагрузкой включено два диода, следовательно, и падает напряжения на двух диодах в два раза больше. Для уменьшения падения напряжения лучше использовать диод с барьером Шотки. Конденсатор С2 должен быть не менее 1мкФ. Аккумулятор литиевый, что бы он не разряжался через делитель R1, R2, во время хранения мопеда надо его отключать выключателем S1 не только от фары, но и от стабилизатора. Правда, при этом и заряжаться аккумулятор будет только при включённой фаре и на скорости выше 20км/ч.

Изображение
Стабилизатор с аккумулятором.
Ну совсем не в тему, прошу прощения, но напишу про использование мотора F80. Читал я про его повышенную вибрацию, но не думал, что до такой степени. Оказалось, она такая, что после не продолжительной поездки остаются неприятные ощущения в руках. Но это продолжалось не долго, после 35км вибрация упала, я с радостью взглянул на мотор. Увиденное меня потрясло, мотор болтало из стороны в сторону. Оказалось, что от вибрации отломилась шпилька крепления мотора! Под рукой у меня не было экстрактора, поэтому я воспользовался старым дедовским способом, чтобы извлечь остатки шпильки. Высверлил в шпильке отверстие диаметром 3мм, обточил гвоздь диаметром 3,5мм и забил его в отверстие, затем согнул его немного и выкрутил шпильку. Возится с этим мотором я больше не стал, снял его с велосипеда и закинул в сарай. При езде на скорости более 27км/ч, при максимально выкрученной ручке «газа», мотор начинал идти рывками, то тормозя, то разгоняясь до 32км/ч. Я только успел поменять жиклёр с отверстием 0,75мм на жиклёр с отверстием 0,8мм, стал ехать плавнее. Больше ничего не успел сделать. Может быть мне попался совсем плохой экземпляр, но я бы не кому не посоветовал приобретать мотор F80. На моторе F50 прошёл 750км, ни к мотору, ни к велосипеду никаких претензий нет.

Изображение
Сломанная шпилька.


Изображение
Сломанная шпилька 2

_________________
Мудрость не всегда приходит с годами, иногда года приходят одни.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электронное зажигание
СообщениеДобавлено: 03 авг 2015, 21:26 
Не в сети
Рядовой пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 дек 2013, 22:05
Сообщений: 101
Откуда: г. Москва
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 26 раз.
Мой мопед: Мотовелосипед с F50
25. Дроссель в качестве «стабилизатора».

Есть старый дедовский способ, как уменьшить на мопеде переменное напряжение без потерь энергии. Для этого надо включить последовательно с нагрузкой дроссель. Дроссель может запасает энергию и потом отдавать её в генератор, при этом потери энергии только на омическом сопротивлении дросселя и генератора. Есть ещё положительный момент от использования дросселя, с увеличением оборотов растёт частота, но при этом растёт и сопротивление дросселя (индуктивное), следовательно, и падение напряжения на нём, тем самым снижается напряжение на нагрузке (лампе), происходит некое подобие стабилизации напряжения.

Изображение
Наличие такого дросселя есть в некоторых моделях Риги. При смене напряжением полярности, на дросселе появляется напряжение самоиндукции, полярность этого напряжения противоположная убывающему напряжению с генератора. В какой-то момент напряжение самоиндукции превысит напряжение генератора, диод VD1 откроется, и энергия, запасённая в дросселе, пойдёт в генератор, «попутно» подпитывая лампочку H1.

Изображение
В общем то не плохо, но зачем гонять энергию обратно в генератор? Можно использовать её только для нагрузки включив дополнительный диод. При положительной волне с генератора диод VD2 закрыт и всё происходит, как в старой доброй Риге. При отрицательной полуволне диод VD2 открывается под действием ЭДС самоиндукции дросселя L1 и подпитывает лампочку H1.

Изображение
Всё – бы хорошо, но провалов в напряжении не избежать без конденсатора C1. Установив конденсатор, мы избавимся от «морганий».


Изображение
В данном случае диоды лучше брать с барьером Шотки, хотя с генератора при 6500об\мин идёт переменное эффективное напряжение, порядка 13В, амплитудное может достигать 50-60В. Диоды надо брать с максимальным допустимым обратным напряжением не менее 100В.

_________________
Мудрость не всегда приходит с годами, иногда года приходят одни.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электронное зажигание
СообщениеДобавлено: 07 сен 2015, 05:09 
Не в сети
Рядовой пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 18 июн 2015, 13:56
Сообщений: 56
Откуда: Солнечногорск Моск.обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Мой мопед: кд50
Телефон: 89153436724
ТИВ, Ты проделал проделал определенную работу с зажиганием от КД.
Теперь Ты можешь ответить на такой вопрос: Сколько примерно витков на обмотке КД?
Я приобрел Ригу 13. Искры нет. Кроме того что оборваны провода, еще сточили эксцентрик.
Планирую поставить зажигание от КД и перемотать подкову. Благо количество витков теперь можно посчитать (примерно).


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электронное зажигание
СообщениеДобавлено: 07 сен 2015, 19:58 
Не в сети
Рядовой пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 дек 2013, 22:05
Сообщений: 101
Откуда: г. Москва
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 26 раз.
Мой мопед: Мотовелосипед с F50
Рад Вас приветствовать, AMSothhnikov. Собственно, перемоткой «подковы» на моторах серии Д, я не занимался. Можно, конечно, прикинуть параметры обмотки исходя из имеющихся у меня данных. Задача, получить то же напряжение на зарядной обмотке генератора, что и на моторе F50.
При намотке 185 витков дополнительной обмотки по верх имеющихся в генераторе на моторе F80, при 2100 об/мин, напряжение холостого хода составило 5,0В. Следовательно, в среднем 37 витков на вольт. При этом на зарядной обмотке было порядка 80В. Напрашивается простое решение, умножаем количество витков на вольт на необходимое напряжение 37х80, получаем, примерно, 3000 витков. Но надо учесть площадь вика, от которого напрямую зависит величина наведённого напряжения. У меня площадь витка дополнительной намотки, порядка 25х25=625мм/кв. Сечение сердечника генератора серии Д точно мне не известно (если укажете буду благодарен), но нам это не так важно, мы всё равно будем «прикидывать», большой точности и так не получим. С увеличением слоёв обмотки площадь витка всё время меняется, поэтому ориентироваться будем на площадь среднего витка. Как не «крути» он будет около 15х15=225мм/кв. Исходя из этого, нам надо увеличить количество витков, примерно в 2,7 раза, получаем 8100 витков. Однако, если сначала намотать силовую обмотку 250 витков, проводом диаметром 0,5 (или использовать намоточный каркас), то среднею площадь витка можно принять 18х18=324мм/кв, тогда количество витков будет, примерно 5800.
Это в теории. На практике, всё гораздо проще. Провод надо брать диаметром 0.18, из условий механической прочности и мотать до заполнения каркаса (или боковых щёчек, если без каркаса). По прикидкам, это и должно составлять, примерно, 5000-6000 витков. Если намотать силовую обмотку, то такое количество витков при диаметре провода 0,18 не влезет, нужно будет взять провод диаметром 0,12.
Но, мой вам совет, лучше потратится и купить «подкову» от мотора F50, может быть и магнит, и приделать генератор, одним из предлагаемых на форуме способов. Это может и несколько более затратно, но оно того стоит. Характеристики железа подковы F50 может сильно отличатся от характеристик железа Д, а уж про магнит я и говорить не хочу. Магниты изначально имеют сильный разброс, а старый магнит может к тому же потерять свою намагниченность. Форма магнита в генераторе F50 обеспечивает, короткий, но очень необходимый скачок напряжения, что в моторе Д сделано несколько упрощённо (про это я может быть ещё напишу). Вы потратите средства и силы на перемотку «подковы», а результат может быть не предсказуемым. Вас это устоит?

_________________
Мудрость не всегда приходит с годами, иногда года приходят одни.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электронное зажигание
СообщениеДобавлено: 07 сен 2015, 21:45 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 28 июл 2014, 20:23
Сообщений: 41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мой мопед: Мотовел
Всем Hi! Вы тут о высоком, сами катушки мотаете, респект. Дабы тем не плодить, уж коль речь о катушках зашла можно спросить? Достался F-50 с катушкой 3 провода (чёрный, белый "световой" и голубой) как проверить не ставя её на мотор живая она или нет? И заодно силовую тоже (что на раму вешается) как проверить?
Заранее спасибо .......


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электронное зажигание
СообщениеДобавлено: 07 сен 2015, 22:49 
Не в сети
Рядовой пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 дек 2013, 22:05
Сообщений: 101
Откуда: г. Москва
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 26 раз.
Мой мопед: Мотовелосипед с F50
Приветствую Вас, dorf80cc

Если по «простому», на обрыв, то тестером (расцветку проводов не помню).
Сопротивление световой обмотки порядка 2,3-2,5Ом.
Сопротивление зарядной обмотки порядка 330-360Ом.

_________________
Мудрость не всегда приходит с годами, иногда года приходят одни.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электронное зажигание
СообщениеДобавлено: 07 сен 2015, 23:32 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 28 июл 2014, 20:23
Сообщений: 41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мой мопед: Мотовел
Спасибо!
То есть замерять между черным и белым и чёрным и синим правильно?
Черный прикручивается на массу. Для наглядности вот фото. Катушка такая же
https://img-fotki.yandex.ru/get/9821/12 ... afbcb_orig


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электронное зажигание
СообщениеДобавлено: 08 сен 2015, 19:18 
Не в сети
Рядовой пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 дек 2013, 22:05
Сообщений: 101
Откуда: г. Москва
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 26 раз.
Мой мопед: Мотовелосипед с F50
[quote="dorf80cc"]Спасибо!
То есть замерять между черным и белым и чёрным и синим правильно?
Черный прикручивается на массу.

Да, позванивать относительно чёрного.

_________________
Мудрость не всегда приходит с годами, иногда года приходят одни.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электронное зажигание
СообщениеДобавлено: 06 окт 2015, 23:12 
Не в сети
Рядовой пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 дек 2013, 22:05
Сообщений: 101
Откуда: г. Москва
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 26 раз.
Мой мопед: Мотовелосипед с F50
26. Как ты там поживаешь, китайское зажигание, на советском моторе?

Мотор F50, не просто копия мотора серии «Д», а его глубокая и вдумчивая модернизация. В пользу этого, говорит хотя бы тот факт, что почти нет деталей мотора F50, которые можно было бы переставить на мотор серии «Д». Так же нельзя поступить и с генератором. Дело, конечно, не в том, можно ли «напрямую воткнуть» магнит из «Дэшки» в китайский генератор, или китайскую «подкову» в генератор «Дэшки», умельцы всегда найдутся. Дело в другом, как это всё работает, и как это всё будет работать после того, как его туда «воткнут».
Очень хочется использовать зажигание от мотора F50 для мотора серии «Д», ведь электронного зажигания там явно не хватает. Ну бог с ним, что нельзя «воткнуть напрямую», но может как-нибудь можно? Как говорится «Если нельзя, но очень хочется – то можно».
Начать придётся из далека. Проблема всё в том же, при запуске низкие обороты, отсюда низкое генерируемое напряжение, его надо как-то поднимать. Так в моторе серии «Д», что бы поднять генерируемое напряжение применили изящное решение, срезав на магните часть диска. Когда этот срез доходит до магнитопровода (рогов подковы), то магнитный поток в сердечнике начинает быстро нарастать.


Изображение
Наведённое напряжение в катушке напрямую зависит от скорости изменения магнитного потока и может значительно превышать то напряжение, которое могло бы быть, будь магнит круглый. Во время прохождения среза магнита через «рога подковы» получается короткий импульс с достаточно большой амплитудой напряжения, вот он то и обеспечивает основное напряжение на конденсаторе. Китайцы пошли дальше, они сделали два выступа на магните. Соответственно получили два импульса напряжения. Для чего это нужно?
Тут придётся сделать ещё отступление и поговорить о заряде конденсатора. Любую цепь заряд конденсатора можно представить эквивалентной схемой, где R, в нашем случае, сопротивление обмотки, сопротивление диодов и другие сопротивления на пути тока заряда конденсатора, ну и собственно сам конденсатор C. Генератор Gv импульсный.

Изображение
Время заряда конденсатора (тау цепи) до 0,63Uген равно произведению R на C (Тау=RC). Возьмём длительность импульса равную времени заряда конденсатора (Тау). Тогда напряжение на конденсаторе Uc, будет нарастать следующим образом.

Изображение
За время Тау «сливки» с заряда уже сняли и если заряжать конденсатор дальше, то потратим время в пять раз больше увеличив напряжение только на 37%. Конечно, можно взять конденсатор, который будет полностью заряжаться за время длительности импульса, но и разряжается он будет гораздо быстрее, следовательно, получим совсем короткую искру в моторе. В случае если ёмкость конденсатора будет значительно больше, то он может не успеть набрать напряжение, которое бы обеспечило электрический пробой свечи зажигания (искру на свече).


Изображение
Поэтому конденсатор надо брать не больше и не меньше необходимого. Можно прикинуть номинал конденсатора С. Возьмём, время заряда конденсатора (Тау цепи) от 0,4 до 1 длительности импульса, так, чтобы конденсатор успел набрать не менее 63%. Время же импульса можно определить из геометрических размеров «ступеньки» на магните (так, как я осциллограф давно пропил, то всё определяю «на глаз»). Угол одной ступеньки, примерно 10 градусов.

Изображение

При 1500 об/мин магнит поворачивается на 10 градусов за 1,1мС, с учётом того, что импульс далеко не прямоугольной формы, длительностью его можно считать 0,8мС. Берём Тау цепи равное половине длительности импульса Тау=0,4мС. Зная сопротивление зарядной обмотки 360 Ом, находим ёмкость конденсатора C=0,4/360=1,1мкФ, вполне согласуется с номиналом известных схем зажигания. А напряжение полуволны генератора, на мой взгляд, будет выглядеть следующим образом.

Изображение
Наличие двух импульсов и правильно выбранной ёмкости конденсатора, позволяет получить почти удвоенное напряжение на конденсаторе по сравнению с «основной» амплитудой напряжения генератора.
В наличии короткого импульса с высоким напряжением легко убедится, замерив сначала переменное напряжение идущие с зарядной обмотки генератора, а затем сравнив с выпрямленным по следующей схеме.


Изображение

Выпрямленное напряжение гораздо больше переменного, даже с учётом того, что на конденсаторе C1 напряжение увеличивается на корень из двух. У меня на моторе F80, при 2100об/мин получилось переменное напряжение 80В и постоянное 190В.
Собственно, зачем всё это надо? Что бы понять, что будет плохая повторяемость конструкции при замене лишь одного из элементов зажигания, и дело даже не в том, что у кого-то «руки кривые», многое зависит от того, как повезёт с элементами зажигания.
Например, конструкция магнитов в моторах серии F (с двумя выемками), и моторах серии Д (с одним срезом) разная, соответственно, наводить эти магниты в зарядной катушке будут разное напряжение. Но мало этого, остаточная намагниченность (силы магнита) в этих магнитах тоже разная, так, как использовались разные магнитные материалы. Многие хотели сменить контактное зажигание по тому, что оно плохо работает, но оно может плохо и работало из-за плохого магнита, и тогда замена на электронное зажигание мало, что даст. Так что же, если заменить, то работать не будет? Будет, но не совсем так, как в моторе серии F. Вероятно, мощность мотора будет меньше возможной, разгоняться на педалях придётся до более высоких скоростей, ну и при торможении глохнуть будет тоже на большей скорости.
При непосредственной установке электронного модуля зажигания от китайского мотора на моторы серии Д можно его испортить, но и это не так страшно, если это произойдёт сразу. Но плохо если вы поехали на «дальняк» и там отказало зажигание. Дело в том, что многие генераторы серии Д вырабатывают высоковольтное напряжение, несколько киловольт, непосредственно поступавшие на свечу зажигания, используемые же элементы электронного зажигания не рассчитаны на такое напряжение. Пробой электронных компонентов может наступить в любой момент. Лучше перемотать зарядную обмотку.
Использовать любой электронный модуль зажигания в любом мопеде то же не стоит. Дело в том, что конденсаторы, которые при разряде обеспечивают искру, согласованны с определённым генератором и высоковольтным трансформатором (бабиной). Работать, скорее всего будут, но возможно, потребуется подстройка угла зажигания и мотор может не показывать всех своих возможностей.
Не все обязаны хорошо разбираться в электронике. Но что делать если хочется сделать электронное зажигание самому? Следует избегать тех схем, где есть подстрочные элементы, их можно отнести к неудачным схемным решениям. Ещё, следует избегать схем, где много электронных компонентов, при их сборе могут возникнуть трудности, а самое главное они, как правило, не обладают существенными преимуществами перед простыми схемами зажигания, основанными на разряде конденсатора. Немаловажно понимать, что авторы многих схем совсем не задумываются о повторяемости своих конструкций, и то, что получилось у них может не получится у вас, брать надо «серийные» схемы, или хотя бы те, которые многие повторили.
Если вы раньше не чем подобным электронному зажиганию не занимались, для установки электронного зажигания на мопеды серии Д, вам лучше приобрести и смонтировать подкову, электронный модуль и магнит от мотора серии F. Магнит, при положении поршня в верхней мёртвой точки, надо установить, как в моторе серии F. При этом не потребуется «завязываться» со стробоскопом и выставлять зажигание, монтируйте и катайтесь в своё удовольствие. Иначе вы можете бесконечно «ковыряться» в мопеде, и изучать электрические схемы, вы этого хотите?

_________________
Мудрость не всегда приходит с годами, иногда года приходят одни.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электронное зажигание
СообщениеДобавлено: 13 окт 2015, 19:24 
Не в сети
Рядовой пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 18 июн 2015, 13:56
Сообщений: 56
Откуда: Солнечногорск Моск.обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Мой мопед: кд50
Телефон: 89153436724
ТИВ! Я все-таки попробую намотать подкову для Дэшки, чтобы установить зажигание от F50.
Вы не подскажите направление намотки(где-то прочитал что у F50 3500 витков).
В принципе разница, в том какой вывод заземлять.
Можно конечно пойти опытным путем. Но если не угадаю, будет не эстетично.

И теоретический вопрос. Мои познания в электродинамике исчерпывается школьным курсом.
Рамку с током в магнитном поле помню. Мощность Дэшного генератора ограничена сечением подковы и материалом магнита. А что, если магнит заменить электромагнитом. Намотать на магнит обмотку, запитать постоянным током от аккумулятора или от световой обмотки. Я думаю можно значительно повысить магнитную напряженность ротора. Один вывод на массу, вместо эксцентрика токосъемник со второго вывода.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электронное зажигание
СообщениеДобавлено: 14 окт 2015, 19:09 
Не в сети
Рядовой пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 дек 2013, 22:05
Сообщений: 101
Откуда: г. Москва
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 26 раз.
Мой мопед: Мотовелосипед с F50
Рад Вас приветствовать, AMSothhnikov. Творчество всегда хорошо, а техническое творчество особенно (на мой взгляд), приятно, что трудности вас не пугают. Если есть желание, вы можете создать хорошую и повторяемую конструкцию перемотанного генератора мотора серии Д совместимого с зажиганием от мотора серии F. В связи с тем, что приобретённый мной мотор F80, имеет сильные вибрации, возможно не устранимые, я, может быть, заменю его на мотор серии Д и перемотаю в нём генератор под «китайское» зажигание. Почему выбор пал на мотор серии Д? Да, просто хочется попробовать данный мотор. Если это произойдёт, планирую сделать подробный отчёт с пошаговой переделкой генератора. Конструкцию рассчитываю сделать максимально повторяемой из подручных материалов. Для определения пригодности перемотанного генератора проведу простые замеры, позволяющие определить результаты перемотки. Но вы можете стать первым дырчиковедом, который это сделает. В этом я могу вам посодействовать. Теперь, собственно о перемотке.
Для того, чтобы узнать направление намотки провода на генераторе мотора серии F, надо размотать этот генератор, я этого не делал, поэтому ничего об этом сказать не могу, придётся вам определять это экспериментальным путём, что уж совсем не сложно.
Про 3500 витков в обмотке генератора от мотора серии F писал «Полиграф Телеграфыч», он разматывал данный генератор. Я бы на «подкову» от мотора серии Д намотал 5000 витков, в случае избыточности это не повредит, уж в крайнем случае можно смотать, это просто.
В некоторых генераторах для возбуждения используются электромагниты. Но это магниты с коллектором и щётками, данное устройство трущиеся, оно не надёжно. Сделать его самому достаточно сложно, да и не нужно, если намотать необходимое количество витков зарядной обмотки.

_________________
Мудрость не всегда приходит с годами, иногда года приходят одни.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электронное зажигание
СообщениеДобавлено: 17 окт 2015, 22:14 
Не в сети
Рядовой пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 18 июн 2015, 13:56
Сообщений: 56
Откуда: Солнечногорск Моск.обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Мой мопед: кд50
Телефон: 89153436724
ТИВ! Спасибо за попытку помочь.
1. Для того чтобы узнать направление витков катушки, не обязательно ее разматывать.
Нужно просто намотать еще одну обмотку и измерить напряжения на сумме и разности обмоток.
На сумме должно быть больше.
2. Рамку с током в магнитном поле помню(и в школе, и в универе, где преподавал нам физику автор школьного учебника Б.Б.Буховцев ; лучшего учителя я не втречал). В нашем случае нужна только одна щетка и в Дешке она уже почти есть. Это эксцентрик. Нужно только заменить его втулкой, изолированной от массы.
Если запитывать его от подходящим образом "выпрямленного" тока световой обмотки, то можно получить интересную картину. "Синусоида" "выпрямленного" тока возбуждает усиливает магнитый поле ротора максимально, в момент когда ток в статоре максимален, увеличивая тем самым ток в статоре.( Все это возможно "бред сивой кобылы".
Мой сокурсник по ВМ&К МГУ Гайфуллин Булат говорил: "Творческий коллектив должен состоять из 3-х человек: 1-й генерит идеи, 2-й их ниспровергает, 3-й претворяет в жизнь".) Дело в том что объем занимаемый магнето у Дэшки приличный, значит должен быть способ выжать из него большую мощность.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электронное зажигание
СообщениеДобавлено: 21 окт 2015, 21:55 
Не в сети
Рядовой пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 дек 2013, 22:05
Сообщений: 101
Откуда: г. Москва
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 26 раз.
Мой мопед: Мотовелосипед с F50
Приветствую Вас, AMSothhnikov. По поводу намотки дополнительной обмотки для определения направления намотки, идея хорошая. Но не обязательно в этом случае соединять катушки и вращать генератор, можно воспользоваться старым дедовским способом для магнитосвязанных обмоток. Берётся стрелочный вольтметр постоянного тока и батарейка, вольтметр подсоединяется к основной обмотке, затем батарейка. При отключении батарейки возникает эдс самоиндукции, надо только заметить в какую сторону отклонится стрелка вольтметра, затем подключить вольтметр к дополнительной обмотке и опять подключить-отключить батарейку на основной обмотке, в той же полярности, что и в предыдущий раз. Если стрелка вольтметра отклониться так же, как и на основной обмотке, значит направление намотки совпадает. Подключать батарейку лучше к силовой обмотке, если токовая имеется, при подключении к зарядной может быть очень низкое напряжение на дополнительной обмотке.


Изображение

Так определяют начало и конец обмотки в трёхфазных электродвигателях если из двигателя торчат провода без маркировки. Но я не вижу особой необходимости в определении направления намотки, так, как концы обмотки легко перебросить.
С коллекторными двигателями имел опыт работы, коллектор не надёжный элемент, правда, двигатели работали круглые сутки, в данном случае такого не будет, соответственно может не быть и тех проблем с которыми я сталкивался. Но самое главное, в создании генератора с самовозбуждением, в данном случае, нет никакой необходимости. Электронное зажигание можно реализовать и без него. Снимать с генератора увеличенную мощность то же, на мой взгляд, ни к чему, ну разве, что для навязчивой идеи поставить на мопед фару и побольше, побольше ….
В принципе, у нас разные задачи, у меня переделать зажигание, что бы получилось легко повторяемое, простое и надёжное, у вас сделать, что-то новое. Если я найду, где недорого купить мотор серии Д с карбюратором, глушителем и мопедной ведущей звездой, я сделаю такое зажигание.

_________________
Мудрость не всегда приходит с годами, иногда года приходят одни.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электронное зажигание
СообщениеДобавлено: 29 окт 2015, 05:05 
Не в сети
Рядовой пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 18 июн 2015, 13:56
Сообщений: 56
Откуда: Солнечногорск Моск.обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Мой мопед: кд50
Телефон: 89153436724
Благодарю Вас ТИВ! Просто Вы уже делали дополнительные обмотки и я думал, что у Вас есть такая информация.
Направления витков можно можно определить с помощью батарейки и компаса, применив знания электродинамики:
разные там правила буравчика, правой и левой руки. Но это, если у вас есть на чем определять. А если нет китайской подковы, то что-нибудь определить затруднительно.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электронное зажигание
СообщениеДобавлено: 26 дек 2015, 11:17 
Не в сети
Рядовой пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 дек 2013, 22:05
Сообщений: 101
Откуда: г. Москва
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 26 раз.
Мой мопед: Мотовелосипед с F50
Приобрёл двигатель Д8э, абсолютно новый, валялся у приятеля с 1990 года, но глушителя к нему нет (накидной гайки крепления глушителя, тоже нет). Но у меня есть глушитель от мотора F80, хочу его, как-нибудь приспособить к Д8э. Может быть, кто-нибудь делал это и поделится опытом? Может кто то знает какая резьба у крепления глушителя?

_________________
Мудрость не всегда приходит с годами, иногда года приходят одни.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электронное зажигание
СообщениеДобавлено: 26 дек 2015, 11:24 
Не в сети
Живу на форуме

Зарегистрирован: 09 окт 2012, 19:44
Сообщений: 1285
Откуда: Рузаевка
Благодарил (а): 41 раз.
Поблагодарили: 125 раз.
Мой мопед: много- электро
Телефон: 89875739791
Резьба метрическая, М30х1.5

Можно посмотреть в магазинах запчастей для грузовиков- http://www.avtoall.ru/gaiyka_m30h1_5_va ... l_-621594/
http://www.avtoall.ru/gaiyka_m30h1_5_ry ... az-064113/

Ну и тд по списку. А уж её переделать с помощью сварки(приварить шайбу как упор патрубка) для наших целей.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электронное зажигание
СообщениеДобавлено: 26 дек 2015, 11:37 
Не в сети
Живу на форуме

Зарегистрирован: 09 окт 2012, 19:44
Сообщений: 1285
Откуда: Рузаевка
Благодарил (а): 41 раз.
Поблагодарили: 125 раз.
Мой мопед: много- электро
Телефон: 89875739791
Добавлю- м30х1.5 гайки на задних колёсах газ 53, только есть правые есть левые! Передние гайки с резьбой м18х1.5(задние гайки закручиваются на футорки, от того и резьба такая большая), так-же правые и левые. Правда они под ключ на 40 :D


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электронное зажигание
СообщениеДобавлено: 26 дек 2015, 14:55 
Не в сети
Рядовой пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 дек 2013, 22:05
Сообщений: 101
Откуда: г. Москва
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 26 раз.
Мой мопед: Мотовелосипед с F50
Спасибо, METAL. Есть идея сделать на выпуск мотора, что-то наподобие фланца. Правда, совсем забыл посадочные отверстия на глушителе от мотора F50-80, сам глушитель остался на даче, кто-нибудь может подсказать, где найти данные о размерах фланца и посадочных отверстиях? Ещё для фланца потребуется прокладка, можно сделать из паронита, но китайцы используют какой-то другой материал чёрного цвета, гораздо мягче паронита. Может, кто знает какой? Или подскажет какой-нибудь другой аналогичный материал?

_________________
Мудрость не всегда приходит с годами, иногда года приходят одни.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электронное зажигание
СообщениеДобавлено: 26 дек 2015, 20:20 
Не в сети
Живу на форуме

Зарегистрирован: 09 окт 2012, 19:44
Сообщений: 1285
Откуда: Рузаевка
Благодарил (а): 41 раз.
Поблагодарили: 125 раз.
Мой мопед: много- электро
Телефон: 89875739791
Для прокладок этих купить прокладку гбц для мотора ямз 236 или ямз 238, самые дешёвые в пределах 150р, сделаны из металлоастбеста. ;)
Если есть возможность, то найдите магазин запчастей для тракторов, там бывает металлоастбест в листах, но очень редко. А так- из прокладки от маза можно вырезать очень много прокладок на выхлоп! Паронит ходит, но не долго, мне на моём кд паронита хватило примерно на 500км пробега. Потом поставил металлоастбест(вырезал из испорченной прокладки от ямз- мотор на мазе своём перебирал, но когда закупился залпами, то чисто случайно в багажнике проклатку перегнуло упавшей на неё канистрой, её и распустил).

Сейчас промеряю межшпилечное расстояние.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электронное зажигание
СообщениеДобавлено: 26 дек 2015, 20:27 
Не в сети
Живу на форуме

Зарегистрирован: 09 окт 2012, 19:44
Сообщений: 1285
Откуда: Рузаевка
Благодарил (а): 41 раз.
Поблагодарили: 125 раз.
Мой мопед: много- электро
Телефон: 89875739791
40мм меж шпильками у кд, шпильки м6.
Высота фланца не менее 25мм но и не более 30мм(это для перекрытия окна, т.е. 30мм высотой- самое оно), ширина фланца 55мм.
Отверстия фланца, все 3 на одной оси.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 192 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group (блог о phpBB)
Сборка создана CMSart Studio
Русская поддержка phpBB