Дырчик.SU

Текущее время: 30 апр 2024, 22:21

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 46 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Плохой свет очень
СообщениеДобавлено: 20 авг 2013, 20:02 
Не в сети
Активный пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 мар 2013, 20:37
Сообщений: 631
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 82 раз.
Поблагодарили: 85 раз.
Мой мопед: МИНИ
Читаю тему и удивляюсь! У меня перебывала куча мопедов и моторов. И за тридцать лет сгорел только один коммутатор. Стабилизатор в нём остался цел. Подозрение на то, что он был относительно новым! Всё старьё живёт и здравствует. Ездил далеко и надолго, иногда более 300 км за сутки. Ездить тогда можно было без света и ничего не выходило из строя. Или раньше делали, чтобы работало, а сейчас, чтобы почаще покупали?

_________________
Красота не везёт, дурное око дразнит и злодейскую душу искушает.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Плохой свет очень
СообщениеДобавлено: 20 авг 2013, 20:02 
Не в сети
Я в гостях

Зарегистрирован: 20 авг 2013, 09:43
Сообщений: 7
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мой мопед: omaks
Телефон: 89284392410
согласен все решается заменой бкс без изобретения велосипеда


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Плохой свет очень
СообщениеДобавлено: 21 авг 2013, 03:50 
Не в сети
V.I.P.
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2012, 03:08
Сообщений: 1784
Откуда: Саратов. Энгельс
Благодарил (а): 181 раз.
Поблагодарили: 682 раз.
Мой мопед: -
Alkhimd писал(а):
Неизвестно ещё, причина ли в отсутствии нагрузки. Немного нагреваться (но, конечно, не как двигатель и даже не как кипяток, а быть чуть тёплым) БКС может от двигателя. Вопрос к Вагнеру: а техническая база к таким предположениям есть? Пусть даже сильно мудрёная? Что именно перегревается? И почему в инструкции к мопедам нигде не сказано, что должна быть лампа 35Ватт?
Тиристор?


Посмотрите схему, как выполнена стабилизация. Тиристор установлен параллельно лампам в фаре и габарите.
Значит, как только напряжение становится выше 6 В, тиристор открывается и начинает нагреваться.

Изображение

Генератор переменного тока на самом деле не может без схемы стабилизации выдавать ровно 6 В. Смотрите формулу. Изображение Частота переменного тока зависит от частоты вращения ротора и количества пар полюсов. С увеличением частоты вращения увеличивается напряжение, ток зависит от нагрузки. Ток не может превысить предельно допустимое значение, которое определяется сечением магнитопровода.

Генератор мотора В-50 это 45 Вт мощности. 7В, которые нарисованы на корпусе генератора, это параметр для оборотов холостого хода. При оборотах выше 5000 об в мин напряжение вырастает до гораздо больших величин, порядка 17-20 В. Тиристор не нагревается на малых оборотах, на больших оборотах он вынужден снижать напряжение до допустимых 6 В.

Скорее всего я неграмотно выражаюсь. Скорее всего тиристор снижает мощность или даже ограничивает ток, поскольку включен параллельно лампе. Пусть специалисты сформулируют грамотнее меня.
Но главное, при максимальной нагрузке тиристор почти не включается в работу, поэтому не греется.

Лампа 15 Вт это треть от мощности генератора. Значит на максимальных оборотах тиристор будет преврашать в тепло остальные 2/3 мощности. Лампа на 35 Вт плюс габарит 5 Вт это почти 90% от максимальной мощности. На нагрев тиристора пойдёт только 5 Вт.
А вы думаете с чего это вдруг корпус БКС такой массивный, да ещё и с рёбрами охлаждения.
Мощный тиристор стабилизатора нагревает тиристор зажигания и остальную схему. А детальки древнючие, тиристор от нагрева скорее всего перестаёт закрываться. Искра пропадает.

Инструкции подразумевают поездки на небольшие расстояния, скорость не более 40-50 км в час, при 5600 об в мин и так далее.
А дедушки ездют более 60 км в час, при оборотах 9000 об в мин. Вот схема и глючит, для неё это нештатные нагрузки.
Я особенно не вдавался в тонкости устройства старого БКС. Была тема на мопедисте, с осцилографами и экзарцизмом. Весьма познавательно, я прочитал.

Однако дедушка пошёл еретическим методом, он тупо-претупо купил современные БКСы и устранил глюк не имея глобальных знаний. Чего и всем желает.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Плохой свет очень
СообщениеДобавлено: 21 авг 2013, 03:56 
Не в сети
V.I.P.
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2012, 03:08
Сообщений: 1784
Откуда: Саратов. Энгельс
Благодарил (а): 181 раз.
Поблагодарили: 682 раз.
Мой мопед: -
Цитата:
У меня перебывала куча мопедов и моторов.


100 штук было? С помоек, колхозов и прочего неизвестного происхождения. У меня до сих пор лежат несколько коммутаторов помеченных крестиком.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Плохой свет очень
СообщениеДобавлено: 21 авг 2013, 09:15 
Не в сети
Рядовой пользователь

Зарегистрирован: 30 май 2013, 14:45
Сообщений: 73
Откуда: Тольятти
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Мой мопед: Рига 30 (Мини)
Wagner писал(а):
Скорее всего я неграмотно выражаюсь. Скорее всего тиристор снижает мощность или даже ограничивает ток, поскольку включен параллельно лампе. Пусть специалисты сформулируют грамотнее меня.
Но главное, при максимальной нагрузке тиристор почти не включается в работу, поэтому не греется.



Я, конечно, не большой специалист, но все же. Не буду описывать принцип работы тиристора итд., но скажу, что дедушка все сказал правильно. Работа тиристора заключается в том, что он излишнюю мощность рассеивает в виде тепла. Я езжу вообще без света, следовательно практически все, что выработал генератор, необходимо преобразовать в тепло -> перегрев возможен.

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Плохой свет очень
СообщениеДобавлено: 21 авг 2013, 19:35 
Не в сети
Активный пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 мар 2013, 20:37
Сообщений: 631
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 82 раз.
Поблагодарили: 85 раз.
Мой мопед: МИНИ
Wagner писал(а):
Цитата:
У меня перебывала куча мопедов и моторов.


100 штук было? С помоек, колхозов и прочего неизвестного происхождения. У меня до сих пор лежат несколько коммутаторов помеченных крестиком.


Вместе с самоделками, штук пятнадцать. Но это были не музейные экспонаты, а рабочие лошадки, на которых ездил на работу и путешествовал. Тест драйвы не устраивал, ездил на столько аккуратно, на сколько позволяли дорожные условия. Чинил, пока рама не начинала расползаться по вторично установленным накладкам. К этому времени остальные детали были уже заменены. В среднем, мопеда мне хватало на 30000 км пробега или два - три года. К стати расчётный ресурс мопеда 15000 км. Самое большое, на сколько хватало серийного недоработанного двигателя, это 4 - 5 тысяч километров. При доработке сцепления, до замены поршневой около десяти.

_________________
Красота не везёт, дурное око дразнит и злодейскую душу искушает.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Плохой свет очень
СообщениеДобавлено: 21 авг 2013, 19:51 
Не в сети
Рядовой пользователь

Зарегистрирован: 30 май 2013, 14:45
Сообщений: 73
Откуда: Тольятти
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Мой мопед: Рига 30 (Мини)
Купил новый 65 ваттный коммутатор. Старый разберу, сделаю. Так сказать, будет запасной.

И еще: у меня предыдущие владельцы катушку зачем-то вынесли из-под бака. Она стоит на 3ронштейне перед БКС. Передний болт крепления коммутатора является болтом крепления кронштейна. Катушка не родная, от ижа вроде. От стандартной отличается только креплением, размеры и производительность та же. Бронепровод прт установке катушки под баком может пробивать на бак? Именно изза этого и не переношу ее обратно. Катушку может целофаном (как пишется??) обернуть? Бронепровод новый. Есть еще 0.7 метра в гараже.

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Плохой свет очень
СообщениеДобавлено: 22 авг 2013, 01:54 
Не в сети
V.I.P.
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2012, 03:08
Сообщений: 1784
Откуда: Саратов. Энгельс
Благодарил (а): 181 раз.
Поблагодарили: 682 раз.
Мой мопед: -
Цитата:
Вместе с самоделками, штук пятнадцать.


Мне про вас Юрий Григорьевич рассказывал. Это который заслуженный лётчик-испытатель России. Он тоже строил амфибии и делал движитель Болдырева. Так что я всё знал ещё до прихода вас на прежний Дырчик.

А у нас рутина, просто ремонт моторов, без творчества. Поэтому есть статистика по всем узлам. И БКСы вскрывали и пытались что то улучшить. Нагрев и коррозия, старость и несовершенство конструкции. Много БКСов отмечены крестиком как убитые в хлам. Из строя выходил блок стабилизации (перегорали лампы) и блок зажигания (слабая искра, пропуски и отсутствие искры)
Поэтому зажигание на В-50 я обычно начинаю с замены БКС на заведомо исправный, с проверенной бобиной и бронепроводом. Свеча новая. На стенде для запуска всё это установлено. И откалиброванный К60В присутствует.
А потом можно ставить всё родное и заведомо знать что именно парит мозг.


Цитата:
Бронепровод прт установке катушки под баком может пробивать на бак?


Только если перетрётся изоляция. Бобины под баком установлены на многих мотоциклах и мопедах. В частности на Симсоне. Так что особенного криминала нет.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Плохой свет очень
СообщениеДобавлено: 22 авг 2013, 13:43 
Не в сети
Рядовой пользователь

Зарегистрирован: 30 май 2013, 14:45
Сообщений: 73
Откуда: Тольятти
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Мой мопед: Рига 30 (Мини)
Наверное дедушка Вагнер помнит мою историю "Сорванная шпилька или Баллада о масле на крыле и отсутствии компрессии". Это когда я написал о решении проблемы без цыган и медведей))

Wagner писал(а):
Рано, очень рано ты нарисовал этот пост. Весь кайф обломал. Надо было дождаться дедушку Вагнера с медведями и цыганами. Чтобы дедушка выложил стопитсот версий почему оно так, триста картинок процессов, графиков и диаграмм, ссылей на видео немерянно.
Чтобы дедушка 67 раз сослался на свой мерзкий сайт, с хранилищем рассказов о малограмотных поделках сельского мопедного проктолога любителя.
Чтобы дедушка спел и сплясал, поругался со всем мопедным миром. Чтобы мы выслушали повествования от тёмной стороны об авторитаризме Саратовской секты и про Вагнера как воплощения вселенского зла.

И вот после того, как модеры баномётами начали бы разгонять шествие и демонстрации совершенно не мирных граждан, ты бы появился и сказал. Да это пацаны шпилька!
А там уже ракеты полетели, альфа центавра за Саратов встала стеной. И тут такой облом.

Это как живот когда пучит и нет никого. Ты думаешь, ну вот оно щас я отдуплюсь из ствола по полной. Оппа и чихнул.
Или штангист подошёл к штанге. Типа мировой рекорд. Весь перенапрягся, а штанга из пенопласта.

Не умеете вы троллить. А ведь второго такого момента может и не быть. :mrgreen:



Ну так вот, продолжим. (Пауза, далее трагично)

Я поставил на свой славный мопед новый коммутатор... моей грусти не было предела... фара не горела... даже не было вспышек.... Было решено оставить все как есть. Я стал думать, почему оно так и так далее..

(Далее с восхищением в голосе, в глазах радость)

Провел замеры. Те же 0,2-1,5В. Открыл правую крышку. Снял провод с обмотки световой, завел. И внезапно - 0,2-1,5 вольта. Вывод - тестер считывает магнитные поля и преобразует из как напряжение, так сказать наводки все это, помехи.

Беру я значит провод и подключаю световую обмотку с 02 на входе БКС...

(Далее резко, с выражением)

Вдруг бац - и в цвете дня сверкнула фара... 35 Ватт... сигнал загудел... появились габариты... !!! О, это мнгновение прекрасно!! (Раскланивается, уходит)

Мораль моего письма такова: виноватым в этом мопедном апокалипсисе оказался обрыв внутри провода на заводском генераторе.

Эх, дедушка, второй момент-то возник. Медведей и цыган отправил обратно, откуда пришли. Были пляски. С бубнами и гармонью. Напоследок скажу любителям отвечать, что все мол решается заменой БКС, например spark, надо и другие варианты рассматривать.

Цитата:
Да это пацаны шпилька!


Ну что ж, товарищи: ДА ЭТО ПАЦАНЫ ПРОВОД!



Дедушке огромный респект и всеобщее уважение!

Отшельнику тоже скажу. Старый БКС рабочий оказался, 87 года. Теперь узнаем, сломается ли новый? Старый - на запас, хотя ему больше верю.

Да вообще, всем участникам этой дискуссии спасибо))

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Плохой свет очень
СообщениеДобавлено: 22 авг 2013, 19:36 
Не в сети
Активный пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 мар 2013, 20:37
Сообщений: 631
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 82 раз.
Поблагодарили: 85 раз.
Мой мопед: МИНИ
Тема автора вроде исчерпана.
Отвечу не в тему, да простит меня модератор!

Дедушка Wagner, И это вы называете своё творчество рутиной! У вас столько интересных разработок, что Шауляй с Вайрасом позавидуют! Это ж надо такое вытворять с совдеповским ширпотребом! Провести столько интересных экспериментов с движками! За одно это я снимаю перед вами шлем и преклоняю колено!
Я тоже конструктор любитель, но я строил из чего под руку попадётся амфибии, используя серийные движки. Эксперименты с движками были, но удачных результатов я так и не добился.

_________________
Красота не везёт, дурное око дразнит и злодейскую душу искушает.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Плохой свет очень
СообщениеДобавлено: 22 авг 2013, 19:57 
Не в сети
Рядовой пользователь

Зарегистрирован: 30 май 2013, 14:45
Сообщений: 73
Откуда: Тольятти
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Мой мопед: Рига 30 (Мини)
Отшельник писал(а):
Тема автора вроде исчерпана.


Мой вопрос исчерпан, а вот вопрос создателя темы - не знаю) тему развил я получается, а вот Victor R, создатель, не писал ничего. Хотя возможно, что у него просто проблема в коммутаторе.

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Плохой свет очень
СообщениеДобавлено: 23 авг 2013, 12:07 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 15 янв 2013, 16:11
Сообщений: 26
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мой мопед: RMZ Stella
Wagner писал(а):
А дедушки ездют более 60 км в час, при оборотах 9000 об в мин. Вот схема и глючит, для неё это нештатные нагрузки.

Сурово, особенно если спидометр настроен по навигатору, а у подходящего ко всему серьёзно Вагнера иначе быть не может. Конечно, если модернизировать двигатель... Ну не знаю, я чисто физически не смог бы слышать рёв мотора, переходящий в ультразвук (а ведь у двухтактников, как известно, на слух обороты кажутся в два раза выше по сравнению с 4т, что вполне объяснимо. 18 тыс. оборотов :shock: ). Если вмешиваться в одну систему, то тогда сказывается эффект домино-нужно модернизировать всё остальное. Конечно, Вагнер скажет, что такую скорость можно развить на стоке. Ни в коем случае с этим не спорю, у Дедушки гораздо больше опыта и лет. Мне просто жалко разгонять двиг свыше 45 км/ч, хотя знаю, что клапанов там нет и "встречи на Эльбе" (у автомастеров: встреча клапанов с поршнями) не произойдёт, но всё же... Так вот, пока тешу себя надеждой, что в штатном режиме с БКС всё будет в порядке.
Вчера окончательно перевёл "Стеллу" на зажигание от "Альфы" (CDI модуль+катушка), на БКС остался только свет. Посмотрим, как он будет работать в таком режиме. Первые впечатления от системы очень хорошие. Может быть, это самовнушение, но вроде бы стало лучше даже по сравнению с первой поездкой на новых БКС и катушке-мощность прибавилась, горки, которые раньше брались только с "тапки в пол"... виноват, "локтя во впереди идущий транспорт", теперь спокойно преодолеваю на скорости под 40 открытием дросселя чуть более, чем наполовину. Свет тоже отличный. Посмотрим, как дальше будет развиваться ход событий.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Плохой свет очень
СообщениеДобавлено: 24 авг 2013, 01:04 
Не в сети
V.I.P.
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2012, 03:08
Сообщений: 1784
Откуда: Саратов. Энгельс
Благодарил (а): 181 раз.
Поблагодарили: 682 раз.
Мой мопед: -
Цитата:
Сурово, особенно если спидометр настроен по навигатору, а у подходящего ко всему серьёзно Вагнера иначе быть не может. Конечно, если модернизировать двигатель... Ну не знаю, я чисто физически не смог бы слышать рёв мотора, переходящий в ультразвук (а ведь у двухтактников, как известно, на слух обороты кажутся в два раза выше по сравнению с 4т, что вполне объяснимо. 18 тыс. оборотов :shock: ).


http://www.youtube.com/watch?v=Cfwa5oEzmhQ

65 км в час. 65000 м/час. 1083 м/мин Делим на длину окружности колеса 1.68 м. 645 об в мин
звёзды 13/40 мотор Ш62м вторая скорость 0,93/1 главная пара 1/4,75 Общее передаточное число 1/15,7
15,7 * 645= 10136. об в мин
60 км в час примерно 9000 об в мин.

10 000 об в мин это 167 Гц 18 000 об в мин это 334 Гц Если считать ультразвуком порог слышимой частоты, то для обычного человека это 10 000-14 000 Гц. Мне всегда было смешно когда качество звуковой аппаратуры оценивают по высшей границе частоты. Типа 20 000 Гц гамно, а 22 000 Гц это круто. Частоты от 12 500 и выше человеческое ухо воспринимает как некий дискомфорт. Типа есть что то, а что именно непонятно. Ну да речь не об этом.

Речь о том, что 167 гц и 334 гц ультразвуком не являются. Поэтому не стройте иллюзий. Реальность гораздо прозаичнее. Послушайте как звучат 9000 об в мин. Это максимальные обороты мотора на этом видео.

https://www.youtube.com/watch?v=H7HV9vWwWJ4


Цитата:
Мне просто жалко разгонять двиг свыше 45 км/ч


Дело не в том что жалко или нет. Дело в том, что относительно примитивный двухтактник, да ещё в варианте двух скоростей, требует определённого крейсерского режима, на котором все полезные процессы происходят правильно. Именно в этом режиме мотор имеет наибольший ресурс по километражу (не путать с моточасами)

Чтобы объяснить суть явления подробно, расскажу про нашу традиционную поездку в село Лох.
В моей команде было два мопеда, стандартные Карпаты (В-50, 46 км в час максималка) и мотовелосипед Кроха с мотором Д8 (46 км в час максималка) Я ехал на Стелле (мотор В-501, 58 км в час максималка)

Гнать я не собирался, впереди ехала Кроха, она задавала темп движения. 46 км в час это треть газа на второй скорости. Ну и пусть, думал я, экономия топлива. Но тут пошли пологие подъёмы, скорость Крохи упала до 30 км в час. Это предел тяги на второй у Стеллы, когда верхи на первой не хотят, а низа на второй не могут.
И мотор перегрелся мгновенно. Нагрузка запредельная, а смеси и масла поступает с гулькин шиш.

И я поехал вперёд, на той скорости, которую мне диктовал мотор. Перегрев прекратился. В крейсерском режиме идёт нормальное охлаждение днища поршня поступающей смесью, выгорает нагар, партизаны между электродами не образуются. По звуку и минимальным вибрациям ощущается что мотору это в самый раз.

На том же Симсоне с режимами движения проще, там коробка на 3 или 4 скорости, можно подобрать обороты. На двухскоростнике такого выбора нет. Там, где должна быть средняя скорость первая ревёт, вторая не тянет.

А поскольку дедушка Вагнер ужа давно в гонках не участвует, он установил звёзды 12/40. И теперь всё точно как у вас. 48 км в час максималка, 45 км в час крейсерская скорость. Вторая скорость работает практически во всех режимах движения. На первой трогаются с места и въезжают в архикрутые горки.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Плохой свет очень
СообщениеДобавлено: 17 сен 2013, 19:46 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 15 июл 2013, 19:39
Сообщений: 31
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мой мопед: Stalla v-50m
Телефон: 22334455
У меня причиной плохого света оказался конденсатор С3 в коммутаторе. Електролит 50мкф х 25В.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Плохой свет очень
СообщениеДобавлено: 13 апр 2014, 19:53 
Не в сети
Я в гостях

Зарегистрирован: 13 апр 2014, 02:06
Сообщений: 2
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мой мопед: карпаты
Телефон: 380988841768
Viktor R Написал верно!У меня на двух БКС такое было притом на одном из них при загорании стоп сигнала свет стоновился ярким!Я постави 470мкф 63в.Прошло уже лет 8 всё ок!Лампочка с явы 6в 35х35 Вт


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Плохой свет очень
СообщениеДобавлено: 11 ноя 2014, 09:53 
Не в сети
Я в гостях

Зарегистрирован: 10 окт 2014, 17:49
Сообщений: 4
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Мой мопед: карпаты
Осмелюсь предложить свой вариант решения проблемы освещения на мопеде с двигателем ш-58
viewtopic.php?f=7&t=3789
я думаю при определенном "допиле" его можно и на более позних двигателях(генераторах) использовать и на Д-ешках эту идею воплотить.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 46 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group (блог о phpBB)
Сборка создана CMSart Studio
Русская поддержка phpBB