Дырчик.SU

Текущее время: 27 апр 2024, 15:19

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 08 июл 2013, 13:30 
Не в сети
Я в гостях
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:58
Сообщений: 6
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мой мопед: F80
Подскажите, откуда взять плюс на китайском веломоторе, чтобы запитать фару, габариты и т.д. Отдельного вывода для питания светоприборов у двигателя нет. Только 2 проводка на катушку зажигания.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 июл 2013, 15:03 
Не в сети
V.I.P.
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2012, 03:08
Сообщений: 1784
Откуда: Саратов. Энгельс
Благодарил (а): 181 раз.
Поблагодарили: 682 раз.
Мой мопед: -
От провода глушения и от массы мотора можно взять что то типа 1 Вт. Плюса в схеме нет, это переменное напряжение.
Поэтому от массы мотора и от провода на глушилку, через выключатель, подключаем диодный мост. На выходе моста конденсатор 25В 4700 мкФ и светодиод, мощностью не более 1 Вт.

Выключатель в схеме нужен обязательно, иначе будут проблемы с запуском мотора. Свет сажает искру. Изначально на свет мотор КД-50 не расчитан. Есть варианты с КД-80 и КД-72, там глушение устроено иначе и присутствует световая обмотка. Но мощность и там небольшая.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 июл 2013, 15:42 
Не в сети
Я в гостях
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:58
Сообщений: 6
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мой мопед: F80
Прошу прощения, что не придал значения типу двигателя и указал в вопросе "F50". Я думал, что все КД-50, 72 и 80 имеют в принципе одинаковое устройство. Однако,как вы пишете "...КД-80 и КД-72 там глушение устроено иначе и присутствует световая обмотка...". Уеня как раз двигатель КД-80 но в нем так же, всего 2 проводка выходят на катушку зажигания, параллельно которым крепятся провода глушилки. Никаких световых обмоток и дополнительных выводов я не нашел. Не могли бы вы подсказать в чем отличия от F50 и как в F-80 реализовать внешний свет?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 июл 2013, 01:32 
Не в сети
V.I.P.
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2012, 03:08
Сообщений: 1784
Откуда: Саратов. Энгельс
Благодарил (а): 181 раз.
Поблагодарили: 682 раз.
Мой мопед: -
Видимо китайцы совсем всё упростили. Варианты получаются следующие.
1. Подкова с тремя выводами и глушением с помощью замыкания отдельной обмотки на массу.
2. Подкова со световой обмоткой и глушением замыканием выводов зарядной катушки между собой
3. Подкова только с зарядной катушкой

В вашем случае самое простое, что приходит на ум, это применить малогабаритный трансформатор от зарядного блока сотового телефона. Высоковольтную обмотку тансформатора подключить к зарядной катушке через резистор 50-100 Ом 2 Вт. Искра сильно ухудшится не должна. С низковольтной обмотки трансформатора подаём питание на диодный мост, далее конденсатор и светодиод, мощностью не более 1Вт.

Самое сложное это просто перемотать подкову. Разделить ширину намотки 1/3 перегородкой. На большей части намотать зарядную обмотку тем же проводом что смотали, до сколько влезет.
На меньшей части намотать проводом 0,3 100-150 витков. Должно получится 3,5 В 0,3 А Как раз для питания светодиода 1Вт.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 июл 2013, 09:32 
Не в сети
Я в гостях
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 июн 2013, 23:58
Сообщений: 6
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мой мопед: F80
Собственно, хочу добавить фото, как устроено зажигание у моего КД-80
http://red4x.ucoz.ru/_ph/3/783641100.jpg
С обмотки наружу на высоковольтную катушку выходят всего 2 провода - синий и черный.
Помню, когда у меня был двигатель Д-6, на нем было 2 выхода из корпуса зажигания. Один на колпачок свечи, второй в виде винта в корпусе, с которого можно было брать напряжение на внешние световые приборы и т.п.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 авг 2013, 21:32 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 06 дек 2012, 22:36
Сообщений: 470
Откуда: Москва
Благодарил (а): 70 раз.
Поблагодарили: 41 раз.
Мой мопед: Рига-3
Помню, я видел у кого-то фотографию, где к подкове была привинчена дополнительная маленькая катушка на свет, хочу сделать так же, надо только напилить железа на сердечник.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 мар 2014, 15:01 
Не в сети
Я в гостях

Зарегистрирован: 17 мар 2014, 14:48
Сообщений: 2
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мой мопед: мотовел
Фоткато вот она http://www.ebay.com/itm/12-VOLTS-MINI-G ... 5d2856c29f
вопрос остается-кто нибудь делал что то подобное??


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 мар 2014, 14:37 
Не в сети
Рядовой пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 янв 2013, 23:38
Сообщений: 95
Откуда: Москва, СВАО
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Мой мопед: с КД оба
shmaiser писал(а):
Фоткато вот она http://www.ebay.com/itm/12-VOLTS-MINI-G ... 5d2856c29f
вопрос остается-кто нибудь делал что то подобное??

И нахрена такой геморой затевать??? Уже всё давно сделано и купить надо только ЭТО и будет счастие: http://www.ebay.com/itm/4KDQ7-DC-12V-68 ... 3383ae6a4b

И магнитолу ещё на 20Вт потянет помимо всяких габаритов!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 май 2014, 20:15 
Не в сети
Я в гостях
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 08 дек 2012, 17:39
Сообщений: 6
Откуда: Московия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мой мопед: Мотовел
А насколько реален такой вариант: использовать мопедный АКБ на 12 в, 3 А/Ч, подзаряжаемый от обычного автомобильного зарядного устройства, без задействования электросети самого двигателя? В планах - две лампочки небольшой мощности на фаре и заднем габарите. Надолго ли будет хватать зарядки аккумулятора?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 май 2014, 02:07 
Не в сети
V.I.P.
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2012, 03:08
Сообщений: 1784
Откуда: Саратов. Энгельс
Благодарил (а): 181 раз.
Поблагодарили: 682 раз.
Мой мопед: -
Bogumir писал(а):
А насколько реален такой вариант: использовать мопедный АКБ на 12 в, 3 А/Ч, подзаряжаемый от обычного автомобильного зарядного устройства, без задействования электросети самого двигателя? В планах - две лампочки небольшой мощности на фаре и заднем габарите. Надолго ли будет хватать зарядки аккумулятора?



Реальный свет от лампы можно получить начиная с 15 Вт. Только не надо говорить что фонарик отлично светит дома в полной темноте с лампочкой меньшей мощности.
Дорога это отсутствие стен и отражённого света, асфальт поглощает свет, встречные машины слепят, а под дождём ещё и блики от капель на очках или визоре.
Поэтому от 15 Вт что то реально различимо, меньше уже ничего не видно.

12 В 15 Вт. 1,25 А фара и габарит 0,25 А. Примем зарядку аккумулятора 75 %. Час с небольшим покатушек.
По своему опыту точно знаю что аккумулятор, в момент вдохновения и желания покататься, всегда не заряжен.
Часа мало.

Из минусов отмечу стряхивание нити накаливания у лампы и прыгающий по кабине аккумулятор. Чем он тяжелее, тем выше прыгает.
Вот поэтому аккумулятор на мотовелосипеде и лёгком мопеде крайне нежелательный элемент.

А что надо сделать. Надо поставить светодиод, лучше всего Грин на 10 Вт и ограничить ему ток драйвером, для меньшего потребления. В левом нижнем углу на фото.

Изображение

Светодиод, в отличии от лампы, не стряхивается на кочках, его можно сфокусировать линзой и параболой, тем самым получая яркое пятно на дороге и освещение обочин одновременно.

Подкова от КД с двумя выводами тянет примерно 1 Вт. Это 0,3 А на светодиодную фару и 0,05 А на габарит, тоже светодиодный, из мелких и маломощных светодиодов. Можно даже драйвер не ставить, если Грин на 10 Вт.

Второй вариант это простейшая динамовтулка от Шимано. КД ведь ставят на велосипед, чего мешает поставить динамовтулку и ви-брейки на переднее колесо?

Изображение

Современные динамо втулки это высокая частота при малых оборотах колеса. Сами смотрите, сколько раз синусоида поменяет полярность за один оборот. Можно просто вести велик руками и уже будет нормально светить фара.

Изображение

Для гурманов можно порекомендовать ионистор, нечто среднее между конденсатором и аккумулятором. Заряжается быстро, разряжается долго. Минуту, после остановки мотовелосипеда, фара будет гореть ярко, потом ещё минут 15 как габарит. Зависит от ёмкости ионистора, данные по 3 Фарада 4.5 В.

Вот ионисторы на 1 Фарад. Величина одного как у таблетки аскорбинки.

Изображение



Такие вот современные тенденции. Надо чтобы мопед поехал и свет сам заработал, без заряжаний и прочих действий.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 май 2014, 09:55 
Не в сети
Я в гостях
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 08 дек 2012, 17:39
Сообщений: 6
Откуда: Московия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мой мопед: Мотовел
Фару не потянет, сие понятно. Но если что-то подобное с АКБ соорудить только как габаритные огни, скажем по 1 Вт на перёд и на зад? А вопрос с фарой решить отдельно? Например, тот же вывод 6 В от мотора? На моем моторе такой вывод есть.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 56


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group (блог о phpBB)
Сборка создана CMSart Studio
Русская поддержка phpBB