Дырчик.SU
http://dyr4ik.su/

Вопрос по зажиганию Ш52-58
http://dyr4ik.su/viewtopic.php?f=7&t=1093
Страница 1 из 1

Автор:  dimaruz [ 18 мар 2013, 20:24 ]
Заголовок сообщения:  Вопрос по зажиганию Ш52-58

Привет всем. Может кто ставил себе бесконтактное зажигание на Ш такого плана. Если да, то каков результат?
Изображение
Система безконтактного зажигания на двиги Ш-52 ----Ш58

Вся переделка генератора заключается в перемотке катушки зажигания и удалении контактов прерывателя. С сердечника катушки зажигания удаляем штатную обмотку. Вместо неё наматываем 5000 витков медного провода в лаковой изоляции диаметром 0,1мм. Это катушка питания зажигания (на схеме -L1).Мотать можно в навал, но по возможности равномерно.
У меня во время намотки было два обрыва. Я паял обрыв,изолировал пайку и мотал дальше. Слои по 300- 400 витков изолировал лентой, применяемой в сантехнике для уплотнения резьбовых соединений (вместо пакли).
Сверху всю эту обмотку заизолировать текстильной изолентой. Поверх изоленты в ту же сторону намотать 210 витков такого же провода. Это катушка датчика (на схеме-L2). Концы катушек соединяем и выводим согласно схеме. Буквы на схеме означают конец и начало обмоток. Всю обмотку изолируем и крепим на своё место.
Электронную часть зажигания я сделал выносной. Сама схема принципиально не отличается от уже известных устройств.
Для определения момента зажигания я использовал светодиод, подключив его паралельно к катушке L1 (не путать полярность).
Почему к L1? Т.к. обе обмотки на одном сердечнике то ЭДС наводится в них одновременно. Но 5000 витков зажгут светодиод при гораздо меньшей скорости вращения маховика, что удобно при установке момента зажигания.
Вращая рукой маховик против часовой стрелки замечаем вспышки светодиода. Они должны быть в районе В.М.Т. Если диод загорается когда поршень в районе середины его хода,то сердечник с обмоткой нужно перевернуть.
Корректировать момент зажигания нужно поворачивая статор генератора.
Т.к. на маховике установлены две пары магнитов, то за один оборот коленвала возникает два раза искра. Важно что бы одна из них приходилась на 1,5-2,0 мм до В.М.Т.
Cтабильность работы зажигания обеспечивается величиной сопротивления R1. В моей схеме 520 ОМ. Думаю это значение оптимальное.
Первоначально я поставил R1 с сопротивлением 390 ОМ. При вращении маховика рукой была хорошая искра. Но двигатель не запускался, давая отдельные вспышки. Я заметил, что при оборотах запуска искра отсутствует. Только когда маховик заканчивает вращение появляется искра. Увеличив сопротивление R1 до 520 ОМ я получил искру во всём диапазоне оборотов. Двигатель работает ровно, без перебоев.
Высоковольтный трансформатор у меня от “Оки”. Можно Б-300. Свеча А-17В.

Автор:  Отшельник [ 18 мар 2013, 20:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по зажиганию Ш52-58

dimaruz ! Молодец!!!
Вам удалось сделать то, о чём я когда то мечтал! От Шавки мне пришлось отказаться по причине отсутствия в запчастях коленвалов и слабом конце вала под моторную звёздочку - При заклинивании цепи он обламывается.

Автор:  dimaruz [ 18 мар 2013, 23:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по зажиганию Ш52-58

Я че-то не врубился в этот коментарий

Автор:  Wagner [ 19 мар 2013, 01:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по зажиганию Ш52-58

Цитата:
я получил искру во всём диапазоне оборотов. Двигатель работает ровно, без перебоев.


Где??? Видео, фото, рассказы очевидцев, копии протоколов испытаний.

Цитата:
Смотреть с 2.00 Как работает мотор с электронным зажиганием.
http://www.youtube.com/watch?v=NPJpRlBJzNY

Установка, наладка, печатная плата и так далее

Изображение

Изображение


Я уже со счёта сбился, на скольких моторах такое зажигание установлено. Лично наблюдаю три мопеда в своём городе. Рига16. Рига12 и Верховина6.
У меня эксплуатируется, помимо этих мопедов, Рига4 и Верховина6. Мои мопеды в прошлый сезон преодолели три дальняка без проблем.
Впечатления однозначные, был неездящий мопед, которому надо было поправлять контакты через каждые 5 км, да ещё и наклёп нагара на контактах и просто пропадание искры непонятно от чего. С установкой электроники мопед стал просто заводиться и ехать. Можно проехать 50 км в режиме "Газ в пол" и ничего не будет плохого.

Я больше к контактному зажиганию не вернусь никогда. Ремонт в дороге для электроники проще. Вот катушка, вот плата, заменил и поехал дальше. Отказы на моей памяти были только один раз, на Верховине3. Непонятно от чего, мне плату для ремонта не выслали. Либо отвалились контакты тиристора от вибрации, либо тиристор бракованный. Теперь все детали на плате заливаю лаком или поксиполом или герметиком.

Автор:  dimaruz [ 19 мар 2013, 12:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по зажиганию Ш52-58

Дело в том, что я и САМ хочу уйти от контактного зажигания на Ш-58. Поэтому вчера в тернете набрал в поисковике этот вопрос, поскольку на дырчике я его не нашёл. В результате я нашёл вот это, а именно эту схему и то, что написано посе неё. Это не мои коментарии к схеме, это коментарии автора этой схемы. Поэтому я и задал этот вопрос, "Может кто ставил себе бесконтактное зажигание на Ш такого плана. Если да, то каков результат?"
На старом дырчике я находил схему от Wagner, но попытался Вам задать вопрос по каким-то моим "непоняткам", но ответа так и не получил, поэтому эта тема сама собой отошла и вот снова вернулась, но на новом дыр. я её не нашёл. И вот Вы дали ссылки на эту опробованную схему, и мой первый вопрос отпал сам-собой. Спасибо. А второго комента Отшельника я всё-равно не понял. Или это был стёб "ЗУБРОВ МОПЕДОСТРОЕНИЯ" .....

Автор:  Wagner [ 19 мар 2013, 13:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по зажиганию Ш52-58

Я почему спросил, вариантов по расположению элементов было много. Были схемы с датчиками и без датчиков. Ставили напрямую схему от бензопилы. Ничего толком не работало. На видео пример, как работает схема с вынесенной платой и отдельным датчиком. Примерно так же работает схема без датчика, но с платой снаружи.
Был ещё вариант бобина от бензопилы и схема в корпусе Б300. То же самое. Смотрите видео.
http://video.mail.ru/bk/wagner67/1/113.html

Обороты мотор не набирает, видимо искра пропадает. Непонятным образом конструктив с платой внутри маховика заработал как надо. Несмотря на высокую индуктивность обмотки и не самым лучшим изменением УОЗ с ростом оборотов. Однако обороты есть, надёжность есть, нагрева нет.
А раз всё замечательно работает, то зачем что то менять?

Поэтому не пытаясь что то улучшить или научно доказать, мы стали ставить проверенную схему, наиболее логически обоснованным методом.

Автор:  dimaruz [ 19 мар 2013, 14:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по зажиганию Ш52-58

Спасибо большое за совет. Буду применять именно эту схему. Вот только один вопрос у меня всё-таки возник (может-быть от не внемательности прочтения темы), Саму катушку со станины дорабатывать не надо? Перематывать, доматывать и т.д.? Или оставлять её в том виде, в каком она и была...

Автор:  Wagner [ 19 мар 2013, 14:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по зажиганию Ш52-58

Снимается катушка зажигания. На её место ставится катушка от бензопилы, без доработок. Световая катушка остаётся штатная. Комплект для доработки это плата и зарядная катушка. Можно заменить даже в полевых условиях. Второй такой же комплект можно возить с собой для ремонта.

В теме всё подробно нарисовано.

Автор:  dimaruz [ 19 мар 2013, 15:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по зажиганию Ш52-58

Ещё раз перечитал, про зарядныю катушку не увиде ни чего. Понял только, что она от бензопилы. А от какой.....? Не понятно. И можно ли перемотать родную катушку, чтобы она стала аналогом "от бензопилы"?

Автор:  Wagner [ 20 мар 2013, 00:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по зажиганию Ш52-58

Катушка от бензопилы Дружба.

Изображение

Можно намотать зарядную катушку самому. Сердечники родной катушки и бензопильной одинаковые. Говорят что 2500 витков проводом 0,15-0,2 работает нормально. Родная бензопильная катушка бывает с 9000-12000 витков проводом 0,09-0,12. Зависит от изготовителя

Автор:  dimaruz [ 20 мар 2013, 10:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по зажиганию Ш52-58

Это зажигание очень похоже на зажигание от мото культиватора Крот. Но вот с решением одного вопроса тут же появляется следующий. Пошарив по разным магазинам я увидел что для пилы дружба есть два вида зажигания, контактное и электронное. Есть в продаже как катушки от контактного (Китай), так и полное зажигание электронные. Для нашего варианта я так понял нужно катушка от электронного?

Автор:  Alexius [ 30 мар 2013, 12:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по зажиганию Ш52-58

Оно одинаковое, что в "Дружбе" , что в " Кроте" , разница в полюсах магнитов ротора.
А график УОЗ по первой схеме, как и по по СХЛ удет такой -
Изображение
+ 2 искры за оборот.
Если хотим убрать спад после 3000 оборотов - делаем выносную катушку для момента, тогда угол не идёт на спад, а растёт дальше.

Автор:  jeep [ 16 сен 2014, 01:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по зажиганию Ш52-58

На днях реализовал данную схему безконтактного зажигания!!!!!
Но сначала по порядку.
Катушку мотал сам проводом 0.18 , 2700 витков L1, 200 витков L2.
Тиристр Т-122-25-10
Диоды оставил без изменений.
R1 510 Ом.
Видео работы http://youtu.be/TatYBuoP5s0

Автор:  Лёх@_Н@_МопЕДе [ 16 сен 2014, 20:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по зажиганию Ш52-58

Я очень благодарю создателей темы и единомышлеников. С моей Верховиной 4 можно много всего добится, а именно от моей проблемы — зажигания.

Автор:  АНДРЕЙ7.КрАО [ 25 сен 2014, 13:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по зажиганию Ш52-58

jeep писал(а):
На днях реализовал данную схему безконтактного зажигания!!!!!
Но сначала по порядку.
Катушку мотал сам проводом 0.18 , 2700 витков L1, 200 витков L2.
Тиристр Т-122-25-10
Диоды оставил без изменений.
R1 510 Ом.
Видео работы http://youtu.be/TatYBuoP5s0

Как настраивал момент зажигания?

Автор:  jeep [ 10 окт 2014, 18:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по зажиганию Ш52-58

По светодиоду за 1.5 ....2 мм до в.м.т.искал его вспышку и катушки смещал.

Автор:  Foka-8321 [ 21 июл 2015, 09:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по зажиганию Ш52-58

Alexius в какую сторону нужно мотать катушку за часовой или против часовой стрелки

Автор:  Alexius [ 21 июл 2015, 12:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по зажиганию Ш52-58

Про какую схему идёт речь?

Автор:  Foka-8321 [ 21 июл 2015, 17:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по зажиганию Ш52-58

Alexius про схему которую выложил dimaruz

Автор:  Alexius [ 21 июл 2015, 17:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по зажиганию Ш52-58

Картинка не открывается.
Может срок хранения кончился на том ресурсе.
Если она у Вас сохранилась - выложите снова.

Автор:  METAL [ 21 июл 2015, 21:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по зажиганию Ш52-58

Принципиально разныцы нет куда мотать, всегда можно выводы катушки поменять местами.
Вобщем вопрос ниачем.

Автор:  Foka-8321 [ 21 июл 2015, 23:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по зажиганию Ш52-58

METAL вообще я первый раз делаю электронное зажиганние вот и интересуюсь.А какртинку завтра вылржу и еще вопрос нашел теристор Т-122-25-8 подойдет ли он в место Т-122-20-8.

Автор:  METAL [ 22 июл 2015, 10:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по зажиганию Ш52-58

Должен подойти. Это почти одно и то-же.

Автор:  Foka-8321 [ 22 июл 2015, 13:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по зажиганию Ш52-58

METAL а еще вопрос провода 0,1 мм не нашел есть провод 0,23 мм подойдет он на катушку или нужен только 0.1 мм

Автор:  Alexius [ 22 июл 2015, 16:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по зажиганию Ш52-58

Изображение
Эта схема?

Автор:  Foka-8321 [ 22 июл 2015, 17:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по зажиганию Ш52-58

ИзображениеВот эта схема

Автор:  Alexius [ 22 июл 2015, 17:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по зажиганию Ш52-58

Выложите её на http://savepic.org , ато не видно.

Автор:  METAL [ 23 июл 2015, 10:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по зажиганию Ш52-58

Если требуемое количество витков влезет, то можно и 0.23мм намотать.

Автор:  Foka-8321 [ 28 июл 2015, 12:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по зажиганию Ш52-58

dimaruz какой стабилитрон ставить у меня есть Д 815 А и Д 815 Б какой из них пойдет

Автор:  Alexius [ 28 июл 2015, 17:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по зажиганию Ш52-58

Нашлась Ваша схема
Изображение
В принципе та, что я предлжил, немного доработана.
Изображение
Стабилитрон ставить не надо: с ним возникают перебои в работе.
Можно поставить сопротивление 1-3 кОм за резистор, т.е. с управляющего электрода на массу.
И диод, паралельный Л1 перенести за Д1, т.е. паралельно тиристору.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/