Дырчик.SU

Текущее время: 16 апр 2024, 13:05

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 368 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 13  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 28 ноя 2013, 19:16 
Не в сети
Местный

Зарегистрирован: 02 мар 2013, 15:55
Сообщений: 211
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Мой мопед: SZ
triloded , вы глубоко заблуждаетесь
1) модельное зажигание с фото ,как раз для 50 кубового модельного движка
2) модельные моторы бывают и большей кубатуры , зажигание вполне без проблем подбирается
3) комплект сарумана и модельное зажигание работают на одном и том же принципе , в них один фундамент
4) для применения модельного зажигания на мотоцикле , ставят выпрямительные диоды , и ДХ от автомобиля ,дабы штатный не реагировал на магнитные поля бурно
5) модельное зажигание работает непосредственно от батареии бортовой на 12 вольт - задача упрощается в разы

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 ноя 2013, 21:44 
Не в сети
Я в гостях

Зарегистрирован: 19 ноя 2013, 18:37
Сообщений: 11
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мой мопед: рига
Телефон: 544112
Здравствуйте. Elektron, спасибо за оперативный ответ и за помощь. Индукционный датчик у меня - катушка с вставленным постоянным магнитом. Мимо нее на роторе проходит стальной ваступ шириной 10 мм, так что оба импульса должны быть вплотную друг к другу. Опережение механически не регулируется, наверное градусов 10-15. Все в гараже, в выходные лучше рассмотрю. Холостые на уровне 1800об/мин, так что 945 вполне достаточно. Пока с зажиганием спешки нет, готовлю быстрей техоснастку - тахометр, измеритель УОЗ, генератор. У меня есть несколько ATTINY2313, вот на них и зашью. Если поможете с новой прошивкой и калькулятором - будет просто великолепно. За зиму успею все сделать. С деталями и изготовлением проблем нет. Зато, надеюсь, к весне будет трицикл из этого движка. Сын мастерит.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 ноя 2013, 19:30 
Не в сети
Я в гостях

Зарегистрирован: 19 ноя 2013, 18:37
Сообщений: 11
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мой мопед: рига
Телефон: 544112
Здравствуйте. Elektron, попробовал настроить в Калькуляторе на один только положительный импульс, но он формирует НЕХ файл только если есть полож. и отриц. импульсы. Причем чтобы между ними было не менее где-то 50 градусов. А жаль. Ведь отриц. импульсы в классическом зажигании не работают. они паразитные и наверное только в мопеде, в силу того что у ротора намагничена только одна половинка и возникают два отрицательных импульса с половинной мощностью каждый. Как выкрутиться думаю. Может быть изучить PIK-и и в Вашей ASM убрать отрицательный импульс - но это долго и непрактично. Если не трудно посмотрите такую возможность. Конечно неудобно пользоваться халявой.
А пожелания по улучшению калькулятора у меня есть немалые, всем бы пригодились. Если заинтересует напишу.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 ноя 2013, 20:25 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 11 окт 2012, 14:29
Сообщений: 303
Откуда: Питер
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 37 раз.
2Pavlan:
Да ладно, я как раз вижу глубокое заблуждение и слабоватое владение информацией с вашей стороны. :roll:
1) Если взглянуть на свечу, то возникают сомнения насчёт того, что конкретный комплект ставился на 50 кубовый двигатель.
2) Мы же рассматриваем приведенный на фото комплект. Было заявлено, что именно он - решение всех проблем на двухскоростном мопедном движке.
3) А можно поконкретнее определиться с понятиями, названиями и тд. Или по прежнему с этим не очень?
По тому же принципу работает и зажигание, которое ребята собирают. Тот же "фундамент" однако.
Комплект Сарумана - это своего рода товарный знак конкретного человека и он относится к конкретной конструкции, а точнее к конкретной прошивке! И никак иначе! А то все микропроцессорные зажигания можно назвать так.
4)
Цитата:
ставят выпрямительные диоды , и ДХ от автомобиля ,дабы штатный не реагировал на магнитные поля бурно

Ууу, как бурно всё запущено.
5) Что именно упрощается??? Блин, ну нафига батарейное зажигание на мопеде/мотоцикле? Что бы встать где нибудь в пампасах, из за разрядившегося аккумулятора? Ладно на гонках - это понятно, а в повседневной эксплуатации - не удобно как минимум.

Так что, жду конкретной информации по полноценному подключению модельного зажигания к генератору мопеда. А пока всё выше сказанное было лирикой.
ЗЫ: А известно какая кривая опережения зашита в это зажигание?

Или предложение было из того же разряда, как совет установить манетто на дешник: заведётся и будет крутиться?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 ноя 2013, 21:16 
Не в сети
Местный

Зарегистрирован: 02 мар 2013, 15:55
Сообщений: 211
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Мой мопед: SZ
1) размер глубоко не имеет значения , будь то в искровом , калильном , и тем более в лазерном зажигании , как в прочем и размер свечи в комплекте зажигания , а именно если уж быть до конца верным , поглядим на сам мотор , его кубатуру и на его братьев больших , которые с обьёмом 150 , летают всё с тем же мини зажиганием http://sv-engines.ru/engines/
2) Комплект не решение проблем , а лишь альтернатива ,которую может купить себе каждый , исключив проблемы с пайкой микросхем , и тем более боязнью их надёжности , заменив всё это маленьким блоком , который вполне справляется с поставленной на него задачей
3)фундамент у всех зажиганий один и тот же , но я уж обобщю про своё в самый корень ! - зажигание с изменяемым УОЗ , попросту говоря , чем обороты выше , тем зажигание более позже , обороты возрастают - микропроцессорное
4,5) исчерпаю наши разногласия в установке
а) делается диодный мост из 4 диодов , и фильтра в виде конденсатора (упрощённо) , получаем достаточно прямой ток что бы подключить данное зажигание ,не прибегая к установке АКБ или простой батареи .
б) заменяем датчик холла на автомобильный ,или же используем штатный , проложив между ним и основной плоскостью генератора стеклопластиковую пластинку
в) свеча какойбы маленькой не выглядела , имеет искру более сильнуюю чем любая мото свеча , но раз уж на то пошло , без замен насвечника можно поставить штатную свечу модели "А" от любого отечественного мотоцикла , лишь с ослаблением несущественным искры , или от любой газоно косилки с подходящей резьбой , что и будет наилучшим вариантом

6) про кривую зажигания ничего не скажу ,ибо не имею приборов что бы это доказали .
Скажу лишь , что зажигание более старого образца , но такое же модельное стоит у моего товарища на восходе ,проблем с запуском мотоцикла он не имеет вовсе , как в прочем и с работой мотора . Летом снимали обороты , на полном газу на штатном зажигании крутил 5300-5500 , на модельном раскрутили до 8400 об/мин

в заключение для затравки
Изображение

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 ноя 2013, 12:35 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2013, 21:23
Сообщений: 202
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 36 раз.
Мой мопед: Рига-4,Рига-30,ИЖ-П5
Телефон: 9533502667
laf, приветствую.
laf писал(а):
но он формирует НЕХ файл только если есть полож. и отриц. импульсы.

Контроллер работает либо с положительным и отрицательным импульсами, либо только с отрицательным импульсом. Только что прогнал модельку в Протеусе с одним отрицательным импульсом - все работает. Пришлите свою модельку, может там что-нибудь не так подключено.
laf писал(а):
А пожелания по улучшению калькулятора у меня есть немалые, всем бы пригодились. Если заинтересует напишу.

Конечно, пишите.

Не смотрели осциллограмму сигнала с датчика?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 ноя 2013, 13:32 
Не в сети
Я в гостях

Зарегистрирован: 30 ноя 2013, 13:20
Сообщений: 1
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мой мопед: Tohatsy
Здравствуйте. Тоже хочу собрать зажигание с автоматическим ФУОЗ но для 2х цилиндрового плм, можно ли добавить ещё один канал зажигания в данное устройство?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 ноя 2013, 14:25 
Не в сети
Я в гостях

Зарегистрирован: 19 ноя 2013, 18:37
Сообщений: 11
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мой мопед: рига
Телефон: 544112
Только что написал письмо и не вижу его нигде. Поэтому повторю основное.
Elektron, проблема у меня не в модели на протеусе, а в том что калькулятор требует не только один отрицательный импульс но и еще положительный. причем чтобы между ними был угол не менее 50 градусов. иначе НЕХ не выводит. Может я где-нибудь еще галочку не поставил или у меня устаревшая версия калькулятора. А предложения по калькулятору касаются избавления настройщиков от громоздких стендов по настройке УОЗ, а использовать передовую мысль программиста - т.е. Ваш калькулятор. поподробнее потом.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 ноя 2013, 15:27 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2013, 21:23
Сообщений: 202
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 36 раз.
Мой мопед: Рига-4,Рига-30,ИЖ-П5
Телефон: 9533502667
Попробуйте этим калькулятором. Там в архиве моделька для протеуса (только если будете ею пользоваться, смените путь к файлу прошивки, а то не запустится). Добавил новую возможность в калькулятор - теперь по двойному клику на графике открывается окно, где можно редактировать кривую путем перетаскивания за узелки.

Alexsey625 писал(а):
можно ли добавить ещё один канал зажигания в данное устройство?
В принципе можно, но тогда придется переделывать прошивку, сейчас пока на это времени нету.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 ноя 2013, 18:58 
Не в сети
Я в гостях

Зарегистрирован: 19 ноя 2013, 18:37
Сообщений: 11
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мой мопед: рига
Телефон: 544112
Elektron, наполовину разобрался с калькулятором. В Вашей настройке, которую Вы выслали вместе с калькулятором, начальный угол опережения задан 0, а между положит. и отрицат. 32 градуса. Если задать между положит и отрицат импульсами 0 градусов, то начальный угол надо не менее 35 градусов. Значит для другого импульса надо задавать тоже параметры. Но главное не в этом - в модельке и у Вас и у меня сейчас работает от ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО импульса. Судя по Вашей первоничальной схеме с двумя оптронами, положит имп приходит на 6 ногу ПИКа, а отрицательный на ДЕВЯТУЮ. Впротеусе я работаю без оптронов, зачем усложнять. Вы тоже подаете сигнал на 6 ногу, куда должен приходить положит импульс. все тогда правильно - реботает от одного ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО. С калькулятором буду поиграть - зачем он просит угол между положит и отрицат имп. и как это влияет на кривую
Был в гараже, начальный угол примерно 10-15 градусов. магнит в датчике, прямоуг выступ (немагнитный) на роторе. Угол нерегулируется. Я так понимаю, что выставлено на заводе на средние обороты, а наш УЗО должен давать искру как до датчика(на больших оборотах), так и ПОСЛЕ датчика(на малых). ни у кого такой задачи, мне кажется, не стояло. Ну да все решаемо, на то и зима впереди. Подскажите, правильно ли я все понял по калькулятору. Кстати, антивирус не дает запустить Ваш последний калькулятор. пришлось его(антивирус) отключить.


Последний раз редактировалось laf 30 ноя 2013, 19:04, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 ноя 2013, 19:03 
Не в сети
Я в гостях

Зарегистрирован: 19 ноя 2013, 18:37
Сообщений: 11
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мой мопед: рига
Телефон: 544112
А вообще, Elektron, я немного завидую как Вы ловко работаете с сервисом в программах.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 ноя 2013, 20:20 
Не в сети
Я в гостях

Зарегистрирован: 19 ноя 2013, 18:37
Сообщений: 11
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мой мопед: рига
Телефон: 544112
Elektron, запустил сейчас Вашу модельку с Вашими настройками в калькуляторе. На 6 ноге меандр с частотой 100 гц, на 7 ноге импульсы длит 1 мс, сразу же по спаду от входных импульсов. И сдвига нет на любой чистоте. Хотя когда я имитировал 1 положительный и 2 отрицательных (счетчиком и дешифратором), то зависимость сдвига от частоты была. Что-то у меня не так?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 ноя 2013, 20:26 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2013, 21:23
Сообщений: 202
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 36 раз.
Мой мопед: Рига-4,Рига-30,ИЖ-П5
Телефон: 9533502667
Попробую несколько прояснить ситуацию с импульсами. Алгоритм обработки сигнала с датчика использует аппаратные прерывания. Входной фильтр построен таким образом, что независимо от того какой из импульсов придет (положительный или отрицательный), будет установлен флаг внешнего прерывания. В обработчике прерываний происходит опрос вывода RB3 и в зависимости от того, какое он имеет значение, контроллер определяет положительный это сигнал или отрицательный. Если в момент возникновения прерывания RB3=1 - значит пришел положительный импульс, если RB3=0 - отрицательный. В модельке, что я выкладывал вывод RB3 соединен с общим проводом, т.е., несмотря на то, что на вывод RB0 подаются положительные импульсы, обрабатываться они будут как ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ. На вывод RB0 приходят только положительные импульсы, а отрицательные одновременно проходят и на RB3 и на RB0. Такой "фокус" пришлось делать потому, что у ПИКа только один вход для внешних прерываний (на самом деле есть еще и по RB4-RB7, но работают они не так, как мне нужно было).

Я полагаю, что Ваш датчик выдает такие импульсы:
Изображение
Угол "А" - начальный УОЗ, угол "Б" - угол между положительным и отрицательным импульсами. Эти значения и нужно ввести в калькулятор. Несмотря на то, что импульсы следуют друг за другом, угол между ними не равен нулю.


Последний раз редактировалось Elektron 29 янв 2014, 15:53, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 ноя 2013, 23:05 
Не в сети
Я в гостях

Зарегистрирован: 19 ноя 2013, 18:37
Сообщений: 11
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мой мопед: рига
Телефон: 544112
Здравствуйте, Elektron. Ваша картинка диаграммы абсолютно правильная. Просто моя логика была только с позиции схемы, у Вас же еще и логика программы в голове. Увы, объяснение результата не меняет. Честно можно выставить начальный угол до ВМТ 15 градусов, но угол Б меньше 17 градусов калькулятор не приемлет. Вы же понимаете что там значительно меньше. Но даже при 17 градусах смещения угла в протеусе не вижу. "Крутил" частоту генератора. Я согласен на обман калькулятора и в 20 градусов - был бы толк. Ведь импульс на 7 выводе отсчитывается от спада на шестом, правильно? При двух отрицательных все четко. Спасибо Вам за объяснение.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 дек 2013, 11:41 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2013, 21:23
Сообщений: 202
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 36 раз.
Мой мопед: Рига-4,Рига-30,ИЖ-П5
Телефон: 9533502667
laf писал(а):
Честно можно выставить начальный угол до ВМТ 15 градусов, но угол Б меньше 17 градусов калькулятор не приемлет.

УОЗ отсчитывается от отрицательного импульса. Угол между отрицательным импульсом и ВМТ должен быть НЕ МЕНЬШЕ, чем УОЗ на максимальных оборотах. Если этот угол будет меньше, то контроллер просто физически не сможет реализовать отрицательную задержку. Если посмотреть на осциллограмму, которую я приводил постом выше, то станет ясно, что угол между отрицательным импульсом и ВМТ будет равен сумме углов А и Б. В Вашем случае угол А=15 град., максимальное значение УОЗ из кривой при n=14000 об/мин составит 31.2 град. Т.е. угол Б должен быть не меньше чем 31.2-15=16.2 град.

По поводу моделирования в Протеусе. Вывод RB3 соединяют с общим проводом, на вход RB0 через оптрон подают импульсы с генератора. Переход напряжения на входе RB0 из 1 в 0 будет означать приход отрицательного импульса. От этого момента будет отсчитываться УОЗ.

Предположим, что в калькуляторе мы выставили А=15 град, Б=17 град.

Поставим частоту генератора 50Гц
Изображение
С момента прихода импульса до момента выдачи сигнала на тиристор пройдет 925мкс=0.925мс. При частоте импульсов 50Гц, n=60*50=3000 об/мин, период Т=1/50=0.02с=20мс. УОЗ будет (15+17)-0.925*360/20=15.35град (если посмотрим в калькулятор зажигания, при n=3000 стоит угол 15.3 град.)

Поставим частоту генератора 100Гц
Изображение
С момента прихода импульса до момента выдачи сигнала на тиристор пройдет 353мкс=0.353мс. При частоте импульсов 100Гц, n=60*100=6000 об/мин, период Т=1/100=0.01с=10мс. УОЗ будет (15+17)-0.353*360/10=19.27град (если посмотрим в калькулятор зажигания, при n=6000 стоит угол 19.6 град.)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 дек 2013, 16:58 
Не в сети
Я в гостях

Зарегистрирован: 19 ноя 2013, 18:37
Сообщений: 11
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мой мопед: рига
Телефон: 544112
Здравствуйте,Elektron. Все правильно, мои картинки в Протеусе полностью совпадают с Вашими. Не видел сдвига из-за собственной невнимательности и был загипнотизирован мыслью использовать только один импульс. Так как для моего отрицательного импульса угол Б около 1 градуса (никак не 17), то и опережение может быть не более 15+1=16 градусов. Использовать Ваш калькулятор для моего двигателя невозможно - что 15 что 16 невелика разница. Тешу себя мыслью что наша переписка пойдет на пользу и другим, у кого нет таких разнесенных положительного и отрицательного импульса. Хоть механически прилепляй какую-нибудь стальную полоску под датчиком градусов на 20. Ладно, успехов Вам. Буду и дальше следить за форумом.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 дек 2013, 17:37 
Не в сети
Я в гостях

Зарегистрирован: 19 ноя 2013, 18:37
Сообщений: 11
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мой мопед: рига
Телефон: 544112
Elektron, я попытался обмануть калькулятор - задал без обмана угол до ВМТ 15 градусов и без обмана угол Б=360 градусов. И считает и Протеус двигает. Наверное рассчет будет запаздывать на 1 оборот, ну и пофиг. А вот кривые надо будет переосмысливать. Как Вам такой вариант? Сейчас померил - нормально в Протеусе, кажется нормально. Что скажете.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 дек 2013, 18:26 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2013, 21:23
Сообщений: 202
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 36 раз.
Мой мопед: Рига-4,Рига-30,ИЖ-П5
Телефон: 9533502667
laf, приветствую. Честно говоря, не знаю каким образом Вам удалось создать прошивку с углом Б=360град, при таких параметрах константы получаются >255 и некоторые <0. Компилятор должен выдавать ошибку:
Изображение
Прошивка при этом создаваться не будет (но останется прошивка от последней удачной компиляции!)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 дек 2013, 19:02 
Не в сети
Я в гостях

Зарегистрирован: 19 ноя 2013, 18:37
Сообщений: 11
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мой мопед: рига
Телефон: 544112
Как жалко. Я всегда стирал старую прошивку, а тут в спешке забыл. Действительно выдает ошибку. Ну значит пока здесь для меня ТУПИК.
Пока делаю и пишу приспособы мож что в голову новое придет.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 фев 2014, 01:05 
Не в сети
Я в гостях

Зарегистрирован: 04 фев 2014, 00:53
Сообщений: 8
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Мой мопед: Верховина 6
Телефон: 380957031523
Год назад переделал двиг ш57 на DCI и вместо контактов поставил оптодатчик, сейчас загорелся желанием сделать ФУОЗ, и как я понимаю для вашего мой датчик с одним положытельным импульсом не подойдьот?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 фев 2014, 11:05 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2013, 21:23
Сообщений: 202
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 36 раз.
Мой мопед: Рига-4,Рига-30,ИЖ-П5
Телефон: 9533502667
Если использовать датчик, выдающий только один импульс, то для запуска двигателя, придется раскрутить КВ минимум до 950 об/мин. Как вариант - поставить еще один такой же оптодатчик.

Полярность сигнала с датчика, в данном случае, понятие условное. Никто не запрещает поменять местами входы оптронов.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 фев 2014, 14:47 
Не в сети
Я в гостях

Зарегистрирован: 04 фев 2014, 00:53
Сообщений: 8
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Мой мопед: Верховина 6
Телефон: 380957031523
расстояние между датчиками значения не имеет? и ещо я запутался в алгоритме, нужно два отрицательных импульса чтобы вычислять между ними время? или отрицательный и положытельный?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 фев 2014, 17:20 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2013, 21:23
Сообщений: 202
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 36 раз.
Мой мопед: Рига-4,Рига-30,ИЖ-П5
Телефон: 9533502667
NON_GRATA писал(а):
расстояние между датчиками значения не имеет?
Больше 90 градусов лучше не ставить. Обратите внимание, что угол между отрицательным импульсом и ВМТ должен быть НЕ МЕНЬШЕ, чем максимальный УОЗ из графика зависимости угла от оборотов.

NON_GRATA писал(а):
нужно два отрицательных импульса чтобы вычислять между ними время? или отрицательный и положительный?
Отрицательных импульсов может быть как 2, так и 1. Синхронизирующим импульсом для контроллера является отрицательный импульс в случае, если датчик выдает только один отрицательный импульс. Если датчик выдает два отрицательных импульса за оборот, синхронизирующим импульсом будет второй отрицательный импульс.

Алгоритм работы следующий:
1) После подачи питания и инициализации нужных регистров, контроллер ждет приход положительного импульса с датчика.
2) Как только придет положительный импульс, оцениваем достаточно ли быстро вращается КВ. Если КВ вращается медленно, подаем управляющий импульс на тиристор. Если КВ вращается быстро - ничего не делаем, просто ждем прихода отрицательного импульса с датчика.
3) Через некоторое время приходит отрицательный импульс. В зависимости от числа отрицательных импульсов, выдаваемых датчиком за один оборот, дальнейшие действия контроллера следующие:

Вариант 1. Датчик выдает один отрицательный импульс за оборот.
3а) В этом случае, как только приходит отрицательный импульс, начинается расчет времени от этого импульса до момента подачи управляющего сигнала на тиристор. По истечении рассчитанного времени происходит отпирание тиристора, смесь в цилиндре поджигается. Дальше все повторяется, начиная с пункта 1.

Вариант 2. Датчик выдает два отрицательных импульса за оборот.
3б) Как только приходит отрицательный импульс, контроллер ничего не делает, просто ждет прихода следующего отрицательного импульса. С приходом второго отрицательного импульса, начинается расчет времени от этого импульса до момента подачи управляющего сигнала на тиристор. По истечении рассчитанного времени происходит отпирание тиристора, смесь в цилиндре поджигается. Дальше все повторяется, начиная с пункта 1.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 фев 2014, 23:41 
Не в сети
Я в гостях

Зарегистрирован: 04 фев 2014, 00:53
Сообщений: 8
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Мой мопед: Верховина 6
Телефон: 380957031523
датчики нужно располагать как на картинке? тоесть сигнал "минус" должен быть первым а "плюс" на 18 градусов до вмт, так?


Вложения:
рисунок1.GIF
рисунок1.GIF [ 3.86 KiB | Просмотров: 3073 ]
Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 фев 2014, 00:01 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2013, 21:23
Сообщений: 202
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 36 раз.
Мой мопед: Рига-4,Рига-30,ИЖ-П5
Телефон: 9533502667
Да, все верно. Угол между "плюсом" и ВМТ, кстати, не обязательно 18 градусов должен быть, можно больше, можно меньше.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 фев 2014, 00:15 
Не в сети
Я в гостях

Зарегистрирован: 04 фев 2014, 00:53
Сообщений: 8
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Мой мопед: Верховина 6
Телефон: 380957031523
Да спасиба я знаю, скоро начну делать схему.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 фев 2014, 00:19 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2013, 21:23
Сообщений: 202
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 36 раз.
Мой мопед: Рига-4,Рига-30,ИЖ-П5
Телефон: 9533502667
NON_GRATA, фоткой, как установлена оптика не поделитесь? Я вот тоже думаю на свой Ш-51 ФУОЗ поставить, уже почти плату развел, а с датчиками еще не определился...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 фев 2014, 14:05 
Не в сети
Я в гостях

Зарегистрирован: 04 фев 2014, 00:53
Сообщений: 8
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Мой мопед: Верховина 6
Телефон: 380957031523
Конешно поделюсь , как токо доберусь к мопеду сфоткаю


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 фев 2014, 18:48 
Не в сети
Я в гостях

Зарегистрирован: 04 фев 2014, 00:53
Сообщений: 8
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Мой мопед: Верховина 6
Телефон: 380957031523
а какие оптопары вы использовали в схеме? проект платы будете использовать тот что и на в50 или сделаете новый? кстати высоковольтную зарядную катушку я использовал из бензопилы по моему урал, по размерам они идентичны стала как родная


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 фев 2014, 19:59 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2013, 21:23
Сообщений: 202
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 36 раз.
Мой мопед: Рига-4,Рига-30,ИЖ-П5
Телефон: 9533502667
Оптопары я брал РС817. Печатную плату переделаю под SMD компоненты, чтобы она поместилась под крышку зажигания, ну и виброустойчивость будет повыше, чем при использовании обычных компонентов. По поводу зарядной катушки еще не знаю. Если на плате хватит места поставлю DC/DC преобразователь, ну а если не поместится, скорее всего поставлю от бензопилы. С какой, кстати, модели пилы подходит катушка, а то я примерял катушку от "Дружбы" с контактным зажиганием, она не подходит.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 368 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 13  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group (блог о phpBB)
Сборка создана CMSart Studio
Русская поддержка phpBB