Дырчик.SU

Текущее время: 28 мар 2024, 22:52

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 368 ]  На страницу Пред.  1 ... 8, 9, 10, 11, 12, 13  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 30 июл 2015, 12:31 
Не в сети
Местный

Зарегистрирован: 01 фев 2015, 18:29
Сообщений: 174
Откуда: г.Кашира
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Мой мопед: Велобабочка с Д-6,ИЖ
Elektron с чем связано,что отказались от оптронов на входе в пик?
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 авг 2015, 21:28 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2013, 21:23
Сообщений: 202
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 36 раз.
Мой мопед: Рига-4,Рига-30,ИЖ-П5
Телефон: 9533502667
MAGNETO писал(а):
Elektron с чем связано,что отказались от оптронов на входе в пик?

Это вариант одной из первых схем, не нужно обращать на нее особого внимания. Последняя на данный момент схема (рабочая) приведена в первом посте http://dyr4ik.su/viewtopic.php?f=7&t=1025#p14102. Там же даны рисунки печатной платы.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 авг 2015, 17:21 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 22 дек 2014, 14:08
Сообщений: 31
Откуда: Одинцово
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Мой мопед: Рига5, Рига 13, В902
Куплю на д4 зажигание с автоматическим ФУОЗ на микроконтроллере


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 авг 2015, 09:56 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2013, 21:23
Сообщений: 202
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 36 раз.
Мой мопед: Рига-4,Рига-30,ИЖ-П5
Телефон: 9533502667
Станислав, изготовлением схем на продажу я не занимаюсь. Да, и без переделок на д-4 оно не пойдет.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 сен 2015, 23:17 
Не в сети
Я в гостях

Зарегистрирован: 18 сен 2015, 22:25
Сообщений: 8
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мой мопед: Стелла
Телефон: 8064861
Вопрос к автору можно ли вашу систему опережения зажигания адаптировать под датчик холла? Я перепробовал несколько схем на своём в501м, но во всех есть один недостаток по ухабистой дороге на небольших оборотах двигатель работает рывками. Вернуться на штатный датчик не получится выбросил одну часть магнита. На оставшейся части если смотреть по коленвалу длительность импульса 55 градусов.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 сен 2015, 20:16 
Не в сети
Я в гостях

Зарегистрирован: 25 сен 2015, 19:43
Сообщений: 2
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Elektron.
При запуске AutoCom.exe выдаёт вот это.
Что делать?


Вложения:
ошибка.png
ошибка.png [ 7.21 KiB | Просмотров: 7348 ]
Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 сен 2015, 21:46 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 28 ноя 2012, 09:51
Сообщений: 256
Откуда: Татарстан, Агрыз
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 38 раз.
Мой мопед: Riga-3, Крпаты
gordei писал(а):
Вопрос к автору можно ли вашу систему опережения зажигания адаптировать под датчик холла? ...

Извиняюсь за встревание, попробуйте повторить эту.
Доработанная схема со всевозможными защитами.
Изображение
Внешний датчик холла (3-х контактный). Обмотки генератора изолированы от "массы", соединены как на схеме. Выводы световой обмотки проходят транзитом через коммутатор. Регулятор бортсети - отдельный блок.
Тема здесь - http://www.mopedist.ru/forum/thread2806-4.html
Последняя схема с индуктивным датчиком работала неправильно, из-за изменения импульса управления .
При повышении оборотов угол уходил в сильно позднее, на этом эксперименты были прекращены,
остановился на схеме с холлом.
Пршивка МК в посте.
Сергей Самара писал(а):
Elektron.
При запуске AutoCom.exe выдаёт вот это.
Что делать?

Это с виндой чего-то у меня такое было на одном компе.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 сен 2015, 21:11 
Не в сети
Я в гостях

Зарегистрирован: 02 апр 2015, 18:41
Сообщений: 13
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мой мопед: И только мой
gordei писал(а):
если смотреть по коленвалу длительность импульса 55 градусов.

Продается такой процессор Уктус-3.
Он как раз работает с датчиком холла.
Схему можно взять любую из этой темы, только поставить другой процессор - уктусовский.
Всё будет замечательно работать.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 сен 2015, 10:40 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2013, 21:23
Сообщений: 202
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 36 раз.
Мой мопед: Рига-4,Рига-30,ИЖ-П5
Телефон: 9533502667
Сергей Самара писал(а):
Elektron.
При запуске AutoCom.exe выдаёт вот это.
Что делать?
Косяк винды, для запуска калькулятора не хватает этого компонента.

gordei писал(а):
Вопрос к автору можно ли вашу систему опережения зажигания адаптировать под датчик холла?
Можно, но потребуется установить два датчика Холла, разнесенные на 65-90 градусов. Датчики в этом случае подключаются вместо оптронов.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 сен 2015, 16:43 
Не в сети
Я в гостях

Зарегистрирован: 25 сен 2015, 19:43
Сообщений: 2
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Установил этот компонент.
Всё открывается.НО теперь пр нажатии кнопки сохранить в HEX файл выдаёт такое:


Вложения:
ошибка1.png
ошибка1.png [ 7.33 KiB | Просмотров: 7314 ]
Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 сен 2015, 02:49 
Не в сети
Я в гостях

Зарегистрирован: 02 апр 2015, 18:41
Сообщений: 13
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мой мопед: И только мой
Файлы, которые ТС тебе дал, скопируй куда нибудь в корень диска.
Например, C:\prog\
и оттуда запускай, сохраняй туда же.

Программа ругается на русские буквы и длинный путь. Программа очень древняя, может не понимать. Нужен путь без русских букв и короткий.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 окт 2015, 19:32 
Не в сети
Я в гостях

Зарегистрирован: 18 сен 2015, 22:25
Сообщений: 8
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мой мопед: Стелла
Телефон: 8064861
Elektron писал(а):
Можно, но потребуется установить два датчика Холла, разнесенные на 65-90 градусов.

Я пробовал по другому. Дело в том мой датчик хола в активном состоянии находиться прмерно 60 градусов. Так вот я поставил pic10f202 который в начале этого большого импульса выдавал отрицательный импульс 1мс и в конце со второго выхода ещё один отрицательный импульс 1мс. Кроме этого сделал так чтобы на первом выходе дублировался импульс со второго. Короче чтоб диод не ставить так как он садил выход пика и импульсы были меньшей амплитуды. Короче мопед завелся, опережение работало не так как по характеристике. Около 2000 происходило опережение, но как то резко и дальше не менялось. При попытке поменять кривую в сторону высоких оборотов двигатель вообще работал с перерывами. В чем косяк так и не понял.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 окт 2015, 23:46 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2013, 21:23
Сообщений: 202
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 36 раз.
Мой мопед: Рига-4,Рига-30,ИЖ-П5
Телефон: 9533502667
Оба импульса обрабатываются одним входом прерываний, поэтому диод между RB0 и RB3 убирать нельзя. Отсюда и глюки в работе зажигания.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 окт 2015, 08:34 
Не в сети
Я в гостях

Зарегистрирован: 18 сен 2015, 22:25
Сообщений: 8
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мой мопед: Стелла
Телефон: 8064861
Хорошо если я поставлю два ДХ со смещением ну скажем 70 градусов, но в них обоих будет активное состояние когда проходит магнит 60 градудусов, при таких условиях будет программа правильно отрабатывать. Конечно идеальное было исправить вашу прошивку, чтобы она различалась момент начала входа магнита в ДХ и через 60 градусов момент его окончания. Таким образом получилось необходимые два импульса один раньше другой позже.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 окт 2015, 12:07 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2013, 21:23
Сообщений: 202
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 36 раз.
Мой мопед: Рига-4,Рига-30,ИЖ-П5
Телефон: 9533502667
Важное условие - импульсы не должны пересекать друг друга, кроме того между ними должен быть небольшой промежуток, хотя бы в несколько градусов.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 окт 2015, 19:15 
Не в сети
Я в гостях

Зарегистрирован: 18 сен 2015, 22:25
Сообщений: 8
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мой мопед: Стелла
Телефон: 8064861
Проблематично в моём случае это будет выполнить, но надо будет подумать как это сделать.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 окт 2015, 20:10 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2013, 21:23
Сообщений: 202
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 36 раз.
Мой мопед: Рига-4,Рига-30,ИЖ-П5
Телефон: 9533502667
Я постараюсь на выходных прошивку под ваш датчик переделать, если время будет.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 ноя 2015, 20:26 
Не в сети
Я в гостях

Зарегистрирован: 02 апр 2015, 18:41
Сообщений: 13
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мой мопед: И только мой
Получилось?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 дек 2015, 23:35 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2013, 21:23
Сообщений: 202
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 36 раз.
Мой мопед: Рига-4,Рига-30,ИЖ-П5
Телефон: 9533502667
По многочисленным просьбам трудящимся выкладываю доработанный калькулятор и прошивку. Теперь схема может работать только с одним отрицательным импульсом. Данный режим теперь доступен на вкладке "настройки" в калькуляторе. На практике пока проверить не удалось, но в симуляторе все работает вплоть до частоты импульсов в 1Гц.

Обновленная версия калькулятора и исходники проекта (если вдруг кому понадобятся) в среде программирования MPLAB IDE прилагаются.

Калькулятор
Исходники + моделька для симуляции в Proteus'e


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 янв 2016, 20:20 
Не в сети
Я в гостях

Зарегистрирован: 18 сен 2015, 22:25
Сообщений: 8
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мой мопед: Стелла
Телефон: 8064861
Попробовал вариант с датчиком холла. Двигатель завелся обороты развивает хорошо. Страбоскоп опережение показывал правда я не сверял на сколько правильно. При компиляции прошивки только поменял первый параметр 40 градусов на 55 (у меня столько длится отрицательный импульс с ДХ). Но у меня возникли вопросы по последнему калькулятору. В параметрах датчика первое меню справа это угол от появления отрицательного сигнала с ДХ до верхней мертвой точки? Здесь нужно еще добавлять необходимый минимальный угол который нужен для работы мотора без ФУОЗ?. К примеру чтобы двигатель более менее нормально работал нужно опережение 10-15 градусов. А ДХ дает 55 градусов в итоге в это первое окно нужно вписать 65 или не так. Теперь по второму окну эти градусы что означают, это 360-65=295 градусов или что то другое. Следующее окно количество положительных импульсов. Изначально в калькуляторе стояло 0. Если поставить 1, то и в последнем окне для моего случая нужно ставить тоже 1. Кстати если параметр количество положительных импульсов вернуть в 0 калькулятор сразу вылетает. Немного фоток https://yadi.sk/d/V05afDE_mqsyU


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 янв 2016, 01:14 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2013, 21:23
Сообщений: 202
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 36 раз.
Мой мопед: Рига-4,Рига-30,ИЖ-П5
Телефон: 9533502667
gordei писал(а):
В параметрах датчика первое меню справа это угол от появления отрицательного сигнала с ДХ до верхней мертвой точки?
Да, все верно.

gordei писал(а):
Здесь нужно еще добавлять необходимый минимальный угол который нужен для работы мотора без ФУОЗ?
Нет, не нужно. Необходимые 8-10 градусов для запуска получаются автоматически, если кривая УОЗ проходит через 12-14 градусов при 1000 об/мин (только если система работает на одном отрицательном импульсе). Т.е. если между ВМТ и отрицательным импульсом 55 градусов, то в калькуляторе задаем 55 градусов.

gordei писал(а):
Следующее окно количество положительных импульсов. Изначально в калькуляторе стояло 0. Если поставить 1, то и в последнем окне для моего случая нужно ставить тоже 1.
Если бы между ними был бы промежуток (как у датчика V-50 и ему подобных), тогда бы в калькуляторе нужно было бы поставить 1 отрицательный и 1 положительный импульс. У вас датчик дает как бы "слипшиеся" импульсы, т.е. сразу же за импульсом одной полярности следует импульс другой полярности, поэтому оставляем как было - 0 положительных и 1 отрицательный импульс (положительный импульс в этом варианте нам не нужен и он не используется).

Многа букафф, надеюсь хоть что-нибудь понятно :mrgreen:.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 янв 2016, 10:09 
Не в сети
Я в гостях

Зарегистрирован: 18 сен 2015, 22:25
Сообщений: 8
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мой мопед: Стелла
Телефон: 8064861
Насчет калькулятора понял в моем случае нужно только поставить начальный угол опережения 55градусов. Но у меня возник другой вопрос. Дело втом, чтобы организавать аварийный режим минуя ФУОЗ я установил дополнительный pic10f202. его задача инвентировать и ограничивать до 1мс сигнал с ДХ ну и еще туда включен контрольный светодиод, чтобы видеть когда срабатывает ДХ. Этот пик формирует управляющий сигнал 1мс в момент окончания отрицательного импульса с ДХ. Но при переходе на аварийный режим вылазят в качестве нестыковки эти первоначальные 8-15градусов. Если сделать чтобы нормально двигатель работал с ФУОЗ, то без ФУОЗ зажигание получается слишком поздним. Ну и наоборот если без ФУОЗ сделать нормально, то с ФУОЗ слишком ранее получается. Что можете посоветовать, чтобы эти режимы как то синхронизировать?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 янв 2016, 12:46 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2013, 21:23
Сообщений: 202
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 36 раз.
Мой мопед: Рига-4,Рига-30,ИЖ-П5
Телефон: 9533502667
Тогда поворачиваем датчик еще на 10 градусов в сторону раннего зажигания. Не забываем поменять в калькуляторе 55 градусов на 65.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 янв 2016, 13:42 
Не в сети
Местный

Зарегистрирован: 14 дек 2012, 00:16
Сообщений: 138
Откуда: Литва, г. Радвилишкис
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Мой мопед: Gauja
Я всё открываю эту страницу, шифрую, что тут пишется.... и понять не могу, почему вас не устраивает проверенная на практике работа http://www.mopedist.ru/forum/thread1727-1.html ???


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 янв 2016, 19:24 
Не в сети
Я в гостях

Зарегистрирован: 18 сен 2015, 22:25
Сообщений: 8
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мой мопед: Стелла
Телефон: 8064861
Elektron писал(а):
Тогда поворачиваем датчик еще на 10 градусов в сторону раннего зажигания. Не забываем поменять в калькуляторе 55 градусов на 65.

Ну я так и хотел сделать. Холодно сейчас в любом случае пока не потеплеет полноценно проверить не смогу.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 янв 2016, 19:33 
Не в сети
Я в гостях

Зарегистрирован: 18 сен 2015, 22:25
Сообщений: 8
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мой мопед: Стелла
Телефон: 8064861
augism писал(а):
Я всё открываю эту страницу, шифрую, что тут пишется.... и понять не могу, почему вас не устраивает проверенная на практике работа http://www.mopedist.ru/forum/thread1727-1.html ???

Возможно я попробую схему предложенную вами, но преобразователь и регулятор использую свой. Они уже проверены не одним годом испытаний и ни разу меня не подводили. Есть задумка сделать резервный коммутатор


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 июл 2016, 00:15 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2013, 21:23
Сообщений: 202
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 36 раз.
Мой мопед: Рига-4,Рига-30,ИЖ-П5
Телефон: 9533502667
Всем привет. Уже прошло почти два года с момента успешных испытаний системы на мопеде, и вроде, уже все работает и тему можно закрыть, но хочется чего-то больше. Так появилась идея о создании нового электронного блока. Вот, что планирую сделать в новой версии:
1) добавить DC-DC преобразователь, как у тов. Омича, чтобы была возможность применения схемы там, где нет специальной заряжающей обмотки как у В-50;
2) сделать гальваническую развязку контроллера с силовой частью;
3) добавить аналоговый вход для подключения датчика положения ДЗ или какой-нибудь еще.

Получается примерно такая схема.
Изображение

По сравнению с предыдущей версией, здесь будет стоять более мощный контроллер PIC18F1320. Почему именно он? А потому, что теперь таблица зависимости угла от оборотов будет записана в градусах, а контроллер будет сам считать необходимые задержки. Раньше вся кривая УОЗ разбивалась на 30 участков и в качестве указателя использовался старший байт таймера TMR1. Т.е. распределение получалось неравномерным: на малых оборотах кривая была слишком подробна, а на высоких - слишком редкая. В новой версии вся кривая будет разбита на 256 отрезков с равномерным шагом в ~20 об/мин. Период отсчетов таймера планирую уменьшить с 8мкс до 1мкс, что повысит точность поддержания заданного угла. В памяти контроллера будут хранится 3 кривые УОЗ от оборотов + 1 зависимость УОЗ от напряжения на аналоговом входе. Также в новой версии будет добавлена возможность соединения коммутатора с ПК через интерфейс RS-232 с отображением всех параметров (какие точно будут я еще не решил) в режиме реального времени.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 июл 2016, 11:14 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 987
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 75 раз.
Поблагодарили: 166 раз.
Как вариант. Вместо RS232 использовать интерфейс USB.
Микросхема FT232RL http://www.chipdip.ru/product/ft232rl/
С одной стороны USB, с другой логические уровни. Минимальное количество "обвязки".
http://avrproject.ru/publ/instrument/usb2uart/3-1-0-42
Изображение

Необходимо установить драйвер http://www.ftdichip.com/Drivers/VCP.htm
После подключения FT232RL к компьютеру появляется виртуальный COM порт,
с которым можно работать стандартными средствами.

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 июл 2016, 11:56 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2013, 21:23
Сообщений: 202
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 36 раз.
Мой мопед: Рига-4,Рига-30,ИЖ-П5
Телефон: 9533502667
Да, я про нее знаю, просто не хочу связываться с SMD деталями, да и "железный" UART как-то более надежным кажется.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 июл 2016, 13:46 
Не в сети
Почётный пользователь

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 18:00
Сообщений: 987
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 75 раз.
Поблагодарили: 166 раз.
TX/RX (DD1:9, DD1:10) можно вывести на разъём программирования,
DD2 разместить в кабеле программирования/контроля.

Конденсаторы C11, C12, C14, C15 могут быть неполярными 25 B 0.33 мкФ,
поскольку нагрузка на преобразователи DD2 небольшая.

_________________
Люблю ходить по дорогам, которые никуда не ведут.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 368 ]  На страницу Пред.  1 ... 8, 9, 10, 11, 12, 13  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group (блог о phpBB)
Сборка создана CMSart Studio
Русская поддержка phpBB